Автономный подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками — рассмотрим по пунктам

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Как известно, лень и поиски комфорта — это двигатель прогресса. Поэтому, в появлении такого устройства нет ничего удивительного. Особенно вспомнив, как наши отцы и деды справлялись раньше с замерзшими автомобилями в лютые морозы. Некоторые умудрялись разводить настоящие костры под двигателем грузовика, что бы его прогреть и запустить.

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Как самостоятельно установить и подключить подогреватель мотора

Предпусковой подогреватель масла своими руками
Подогреватели (за исключением тех, которые работают на принципе естественной циркуляции жидкости) подключают к разрыву нижнего (возвратного) шланга печки. Подключение к верхнему (подающему) шлангу не только менее эффективно, но может повредить подогреватель. Причина этого в низком уровне охлаждающей жидкости в ГБЦ. Для подогревателя необходимо подготовить крепление, которое позволит четко зафиксировать его. Вокруг подогревателя должно быть свободное пространство, это позволит защитить корпус от повреждений во время езды по неровной дороге. Все электрические провода необходимо прокладывать, связывая в единый жгут и прикрепляя его к двигателю и кузову с помощью фиксаторов, которые продают в любом автомагазине. Это позволит избежать перетирания или обрыва проводов. Для подключения автономного подогревателя к топливному баку придется проложить отдельный топливопровод. Это позволит избежать серьезного вмешательства в работу топливной системы автомобиля, а также обеспечит работу подогревателя, если выключен расположенный в баке топливный насос.

  • Закатите автомобиль на яму или подъемник и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Найдите и оборудуйте место для установки подогревателя. Поставьте его туда, но не подключайте. Убедитесь, что топливопровод, провода и шланги нормально помещаются и не соприкасаются с другими деталями.
  • Затем проверьте и при необходимости замените термостат. Если не сделать этого, то нагретая охлаждающая жидкость будет циркулировать не по внутреннему кругу (блок цилиндров, ГБЦ, печка), а по внешнему (внутренний круг + радиатор). Из-за этого эффективность подогревателя снизится в несколько раз. Если вы устанавливаете автономный подогреватель, то сначала проложите топливопровод. Убедитесь, что его не повредит во время удара днищем автомобиля о неожиданную кочку. Убедитесь, что подключение к топливному баку герметично.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Если не удалось расположить подогреватель рядом с нижним шлангом печки, то приготовьте шланг подходящего внутреннего диаметра (на большинстве автомобилей он составляет 16 мм). Открутите хомуты шланга печки и снимите его.
  • Подготовьте подходящие по длине отрезки от двигателя до подогревателя и от него до печки. Установите их и зафиксируйте хомутами.
  • Подключите и проложите по моторному отсеку все провода. После этого залейте в охлаждающую систему тосол или антифриз (учитывайте увеличившийся объем системы), заведите двигатель и убедитесь, что нигде нет утечки. И только после этого подключайте топливопровод. Подключив его, подайте питание на топливный насос и убедитесь, что в течение 15 минут нигде не появилось утечки горючего.

Подогрев масла на 12В

Главное условие для масляного подогрева двигателя своими руками — устройство должно находиться в поддоне. Для этого в нем не нужно делать дополнительных отверстий, поскольку конструкция применяется вместо сливной пробки.

Что понадобится?

Для выполнения задачи понадобится:

Алгоритм действий

Пошаговая инструкция по сборке:

Схема нагревательного устройства

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Схема подогревателя Ваз

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Подключение подогревателя Ваз

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя потребуется токарный станок.

Перед выполнением монтажа также надо учитывать, что узел слива в дизельных моторах применяется для удаления жидкости из отстойника. Соответственно, если данное устройство будет убираться, то необходимо использовать только проверенное высококачественное горючее.

Что понадобится?

Инструменты и материалы, которые потребуются для монтажа:

Алгоритм действий

Установить дизельный нагреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации можно так:

Видео: особенности применения топливных нагревателей

Роман Романов в своем видеоролике рассказал о нюансах применения нагревательных устройств топливных фильтров сепараторной конструкции.

Автономные

Автоодеяло своими руками размеры, материалы и метод пошива

Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:

  • предпусковой подогреватель двигателя Webasto;
  • предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher;
  • предпусковой подогреватель двигателя БИНАР.

Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

Видео: разработка предпускового нагревателя для ВАЗ

Сергей Калинов в своем видео подробно рассказал о нюансах самостоятельной сборки подогревательных систем и показал пример их монтажа на автомобили ВАЗ.

Электрические подогреватели двигателя

Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.

Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.

Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,

есть даже варианты с помпами,

и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.

Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна 0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно. 1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118. 1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.

Делаем предпусковой подогреватель двигателя. Что для этого нужно о нем знать

Собственноручное изготовление предпускового подогревателя новичкам лучше всего рассматривать на наиболее элементарном его представителе – устройстве, которое просто подогревает охлаждающую жидкость в двигателе. Правда, такой подогреватель требует наличия розетки рядом с местом ночной стоянки автомобиля. Поэтому допустим, что для вас это требование не представляет проблем. Продолжим.

Итак, подогреватель в нашем случае будет состоять из нагревающего ТЭНа, который будет врезаться в малый круг системы охлаждения, и насоса, заставляющего охлаждающую жидкость циркулировать по этой системе при заглушенном двигателе.

Кроме ТЭНа непосредственно подогреватель будет требовать некоторой арматуры, трубок и фитингов. Из них и с их помощью он будет состоять и подключаться к штанной системе охлаждения мотора. Теперь детали.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий