BMW X2 против Jaguar E-Pace. Ага, вот эти ребята!

Содержание

Jaguar S-Type с пробегом на вторичном рынке

Многие считают, что Jaguar S-Type ломается часто, кузов ржавеет, запчасти дорогие. Ведь на вторичном рынке цены на этот автомобиль падают довольно быстро. Но на самом деле это не так, автомобиль по надежности не уступает немецким автомобилям, выпущенным в те же годы: с 1999 по 2007. Есть и проблемы с запчастями, и с ржавчиной, но их можно решить, если найти хороших мастеров, которые умеют правильно ремонтировать Ягуар.

jaguar s type 2000

Эта модель довольно широко продавалась в Европе и Америке. Jaguar S-Type выпускали довольно долго – с 1999 по 2007 год. В 2004 году был рестайлинг модели. Автомобиль английский и должен быть дорогим, но на вторичном рынке он стоит относительно недорого. Автомобиль построен на фордовской платформе, создавался как конкурент БМВ 5-ке и Мерседесу Е-класса.

В плане динамики и управляемости автомобиль мог конкурировать с Е39 и W210. В Англии S-Type считается бюджетным и довольно надежным автомобилем.

Изначально в Jaguar выпускали большие седаны и дорогие спорткары, но эти автомобили в 90-е годы особого дохода компании не приносили, но Ягуару удалось оставаться на плаву. А когда Ягуар попал в Форд, то удалось создать автомобиль Е-класса, который пользовался в Европе спросом, в Америке тоже такой среднеразмерный тип автомобиля считался востребованным. Выпустив S-Type была поставлена цель продавать более 200 000 автомобилей в год.

jaguar s-type 1999

Для S-Type была разработана, совместными с Форд усилиями, платформа DEW98. Моторы устанавливали не большие по размеру – V6 AJ6. Его выпускали в Мазде, только в Ягуаре он был серьезно переделан – установили другой ГРМ, головки блоков и многое другое, в итоге, мощность двигателя стала больше. Также в S-Type устанавливали и моторы V8 AJ8, которые создали вместе с Фордом, их устанавливали в Ленд Роверы, Форды и Линкольны. Кому хотелось больше мощности – могли выбрать комплектацию с еще большим мотором – 4,2 – литровым с мощностью в 400 л. с. с компрессором, его также устанавливали в Рендж Роверы Суперчарджед.

В машине используется коробка-автомат от ZF. Через некоторое время ZF создала новую 5-ти ступенчатую коробку-автомат, которая успешно стала устанавливаться в S-Type. Сейчас мы разберемся насколько автомобиль надежен для каждодневной езды.

Кроссоверы премиум-класса: Ягуар E-Pace и БМВ X2

Jaguar E-Pace против BMW X2

Выбирая между этими моделями, в первую очередь стоит обратить внимание на их экстерьер. Внешне дизайн немецкого кроссовера выглядит как хэтчбек В-класса, который немного подкачали и приподняли. Спереди установлена фирменная фальшрадиаторная решетка. Фары выглядят хищно и агрессивно, бампер стильный.

Колесные арки выпуклые, на задних стойках расположены фирменные шильдики. Удачным оказалось сочетание ниспадающей крыши с уходящими наверх линиями окон. Такое решение указывает на скорость и стремительность автомобиля.

У британской модели в 2020 году произошел рестайлинг. Логично предположить, что их дизайн будет перекликаться, но внешний вид E-Pace больше напоминает спорткар F-Type. Внешность автомобиля довольно привлекательна. Профиль авто смотрится намного выигрышнее, чем у немецкого конкурента. Да и сам авто выглядит крупнее.

Габариты немецкой модели: 4 395 х 1 984 х 1 649. Колесная база составляет 2 681 мм, клиренс – 182 мм. Британская модель: 4 360 х 1 824 х 1 526., при колесной базе 2 670 и клиренсе 204 мм.

Jaguar E-Pace D180

BMW X2 против Jaguar E-Pace. Ага, вот эти ребята!

Вождение

E-Pace практически не отстает от X2, но остроты все же меньше.

Салон

Минималистичный и качественно скроенный, но подушка водительского кресла коротковата.

Комфорт

И в салоне просторно, и ямы старается проходить мягко.

Безопасность

На высоком уровне, как у X2. 5 звезд от Euro NCAP.

Цена

С ценой ситуация, как и у X2. Но балл снимаем за расход топлива.

Средний балл

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Кузов

Машина со временем начинает ржаветь, правда не быстро, но уверенно. Обычно ржавчина появляется на дверях, краях крыльев, швах и арках. Пороги особенно страдают от коррозии и места, где крепятся молдинги. Зато днище и стойки кузова от ржавчины хорошо защищены, а проблемы с порогами уже научились исправлять.

Ягуар 2001

За кузовом надо следить, в общем. Но примерно такие же проблемы с кузовом есть и на Мерседесах W220 и W210 2000-х годов. А все потому, что в те годы во время производства пытались снизить выбросы вредных веществ, поэтому качество металла стало хуже. Так что, если удастся найти более старую машину в хорошем состоянии, то ее лучше взять, для тех, кто хочет меньше ремонтировать кузов своего автомобиля.

Кроме ржавчины, хлопоты может доставить пластик и довольно сложная сборка деталей. Поэтому чтобы ремонтировать такой автомобиль мастеру придется хорошо разбираться в конструкции и при надобности изучать каталоги, чтобы не сделать хуже во время кузовных работ.

Дверные ручки могут зависать, замок багажника может со временем отказывать и другие мелкие проблемы могут возникать, как и на любом старом автомобиле. Но если один раз хорошо все сделать, то машина еще поездит.

Интерьер Ягуар E-Pace и БМВ X2

В споре о дизайне Jaguar E-Pace против BMW X2 немецкий автомобиль проигрывает. Интерьер практически полностью копирует модель Х1. Да, он хорош, но ожидалось чего-то нового.

На приборной панели все доступно и легкочитаемо, руль мультифункциональный. Торпеда традиционно развернута в сторону водителя, включает в себя мультимедиа систему с сенсорным дисплеем, управление аудио- и климат-системой. Отделочные материалы высокого класса, соответствующие статусу автомобиля. Особенно владельцам нравится мягкий пластик передней торпеды, прошитый нитками.

Ягуар E-Pace и БМВ X2

Кресла водителя и переднего пассажира имеют спортивный дизайн и все возможные регулировки. Для снижения центра тяжести пришлось опустить кресла на 20 мм, однако это никак не сказалось на их надежности для водителя. О крупных пассажирах производители не подумали – задний ряд тесен по длине и ширине. Зато достаточно пространства над головой, особенно, в сравнении с британской моделью. Объем полезной площади багажника – 470 литров, максимально – 1 355 литров.

В сравнении Jaguar E-Pace против BMW X2 важно отметить, что британец выглядит менее спортивно, зато более оригинально. На панели также хорошо читаемые приборы. Имеется сенсорный монитор мультимедиа управления. Ниже расположены кнопки управления климатом и дополнительные кнопки управления.

Передние сиденья также комфортны, имеют кнопки регулировки, а сама посадка выше, чем у конкурента. Задние сиденья также более удобны – длиннее и шире. Зато в этой модели некомфортно будет высоким пассажирам. Объем багажника съедает «запаска», однако он все равно больше, чем у немецкой модели – 484 литра и 1 234 литра при сложенных сиденьях.

Дизельное сердце

Jaguar в начале был удивлен спросом на 200 и 240-сильные версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателими (при наличии топового 340-сильного 3,0 V6 с наддувом, доставшегося от Jaguar F-type). Неопределенность во мнениях многих людей, заботящихся о климате и низком содержании NOx и CO2 в выхлопных газах, позволила выбиться в лидеры дизелю. В случае с XE – это выбор между 163-х и 180-сильными версиями нового семейства двигателей Ingenium, а так же между 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом ZF. Ценник на Ягуар ХЕ начинается с 42 000 $. Но можно заполучить и более быстрый автомобиль R-sport с автоматической коробкой передач и рейсерским видом за 54 000 $. Визави от Mercedes – C220 BlueTEC в обвесе AMG мощностью 170 л.с., обойдется примерно в те же 54 000 $, в то время как BMW выставил 190-сильный 420D M Sport за 58 000 $. Это на 6000 $ больше, чем вы заплатили бы за эквивалент более спартанского седана 3-й серии.

Mercedes C-class не обладает уникальным внешним видом. Зад выглядит упавшим духом, а профиль схож с Bugatti Royale, салон которого сдвинут далеко назад. Но углы в три четверти смотрятся великолепно, как и алмазно-серебристый цвет, как каждый элемент и каждый нюанс, в том числе своды в дверях и контуры бамперов AMG в сочетании с искусственными сетчатыми вставками и двумя выхлопными трубами.

Угрюмый темно-синий Ягуар мало льстит, однако яркий цвет и тона выглядят красиво. Пожалуй, могут удручать только консервативные линии, которые имеют успех лишь в Китае и Северной Америке. Там это настоящая драма! Но под одним из ракурсов ХЕ странным образом напоминает старый Volvo S40. И что это с колесами Jaguar? Базовый XE кажется обут в набор титановых сплавов Appliance Turbo Vec из 70-х, обычно красующихся на всяких фургонах. Колеса тестового R-sport выглядят, как комплект старых сплавов GKNs. Их можно найти в каталоге Ripspeed за прошлый век. К счастью, уже доступны колеса и других конструкций.

BMW 420d – единственного автомобиля с шикарными 19-ти дюймовыми колесами, полностью заполняющими колесные арки. Двигатель BMW наглядный пример активной 15-летней эволюции 2-литрового дизеля.

Технические характеристики

Всего БМВ представляет 3 вида двигателя для этой модели. 1,5 литровый двигатель на бензине, sDrive18i, который способен выдавать 140 лошадиных сил и разгоняться до 100 км за 9,6 секунд. Максимальная скорость составит 205 км/ч, в смешанном цикле расход бензина всего 6,3 литра на 100 километров.

xDtive20i также работает на бензине. Двигатель на 2 литра обладает мощностью в 192 лошадиных сил. До 100 км разгоняется за 7,4 секунд, максимальная скорость – 224 километров в час. В смешном цикле расход составляет 6,5 литров.

Jaguar E-Pace и BMW X2

Дизельный двигатель на 2 литра xDrive20d выдает 190 лошадиных сил. Максимальная скорость составит 219 километров в час, разгон до сотни займет 7,7 секунд. На 100 км смешанного цикла уйдет около 4,8 литров. Коробка передач может быть механической с 7-ью скоростями или автоматическая с 8-ью скоростями.

Jaguar E-Pace против BMW X2 в вопросе разнообразия двигателей немного проигрывает. Да и коробка передач может быть установлена одна – автоматическая, на 9 скоростей.

На выбор представлен бензиновый 2-литровый двигатель. Можно выбрать мощность в 249 или 300 лошадиных сил. До 100 км он разгоняется за 6,4 секунды, максимальная скорость достигает 243 км/ч. Расход в смешанном цикле составит около 8 литров.

Второй вариант – дизельный двигатель, также на 2 литра. Он тоже может быть разной мощности – 150, 180 или 200 лошадиных сил. Последний разгоняется до 100 км за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 224 км/ч.

Ягуар E-Pace и БМВ X2 о бладают одинаково хорошей динамиков. Однако управляемость БМВ намного лучше. Зато британская модель лучше шумоизолирована.

4.2 V8 (AJ34 / AJ34S)

В течение одного года на модель XF устанавливали двигатели V8 объемом 4,2 литра. Причем в двух версиях: с наддувом и без (атмосферная и компрессорная). У таких двигателей много общего с 3.0 V6. Даже проблемы: система охлаждения, подсос воздуха, высокое потребление топлива.

Вердикт

BMW X2 20d и Jaguar E-Pace D180 привлекают своими внешними данными, комфортом и азартной управляемостью. А вот стоимостью расстраивают. На первый взгляд, цены заманчивы: от 2,5 млн за X2 20d xDrive и от 2,6 млн за D180. Только это базовые версии. Те, что вы видите на фотографиях, пробили планку в 3,5 млн рублей.

Модель 2016 BMW 330i, производительность (протестированные данные):

0 – 60 км/ч: 3,3 сек.

0 – 100 км/ч: 6,8 сек.

50 – 70 км/ч: 1,4 сек.

80 – 100 км/ч: 2,0 сек.

Торможение с 60 – до 0 км/ч: 14,45 метра.

Шум (дБА) на 80 км/ч: 80 ед.

Внешний облик Jaguar E-Pace и BMW X2

Рассматривая внешность BMW X2, невольно ловишь себя на мысли, что перед тобой подкаченный и немного приподнятый хэтчбек В-класса — не берёмся судить, плохо это или хорошо.

«Морда» БМВ украшена фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решётки, стильным бампером и хищной головной оптикой, в то время как профиль и корма подкупают мускулистыми колёсными арками, эффектными габаритными огнями и фирменными шильдиками «BMW», расположенными на задних стойках.

Отдельного внимания заслуживает наличие ниспадающей крыши и вздымающейся вверх оконной линией, что делает облик автомобиля более стремительным.

Было бы логично, если бы внешность Jaguar E-Pace перекликалась с экстерьером «старшего брата» F-Pace, однако автомобиль имеет больше общего со спорткаром F-Type, что, как нам кажется, можно смело отнести к достоинствам модели.

Jaguar обладает привлекательной и даже несколько милой внешностью. Купеобразный профиль «британца» смотрится на порядок выигрышнее немецкого оппонента. Аналогичная ситуация и с кормой, которая у Jaguar выглядит, субъективно, более выигрышно.

Британский кроссовер выглядит куда крупнее «немца», что подтверждает сравнение внешних размеров «дуэлянтов»:

Характеристики Jaguar E-Pace BMW X2
Длина, мм 4395 4360
Ширина, мм 1984 1824
Высота, мм 1649 1526
База колёс, мм 2681 2670

Ситуация повторяется и при сравнении высоты дорожного просвета, которая у X2 составляет всего 182 мм (172 мм с установленным пакетом М-спорт), в то время как E-Pace демонстрирует показатель в 204 мм.

Кроме того, руководство британского бренда заявляет, что их авто способно преодолевать брод высотой до 0,5 м, что, конечно, круто, но вряд ли его владелец решиться на такие испытания.

Дорожный тест

После нажатия педали газа нет никаких сомнений – 420d тянет лучше всех. Его 190 л.с. превосходят Jaguar на 10 л.с., а Benz на 20 (более дорогой C250 CDI парирует своими 204 л.с.). Чтобы добраться до 100 км/ч немцу необходимо 7,3 секунды. Mercedes располагает теме же 400 Нм, что и его соперник из Мюнхена, а XE – 430 Нм. Несмотря на запас в 30 Нм, Ягуар отстает от лидера на пол секунды. Mercedes несмотря на дефицит мощности, приходит к финишу следом за победителем – 7,4 секунды. Если бы в Испании были немецкие дороги с двусторонним движением, то Jaguar смог бы достичь свои 225 км/ч, в то время как Mercedes-Benz с результатом 232 км/ч превзошел своего немецкого конкурента всего лишь на 3 км/ч.

Ни один из представленных седанов не является по-настоящему быстрым. Характеристики двигателей далеки от спортивных. Любителям скорости понадобятся бензиновые модификации или опциональный шестицилиндровый дизель. Но в обычной жизни потенциала маленьких дизелей вполне достаточно. Коробки обладают необходимым набором передач (семь в Mercedes, восемь в остальных), чтобы держать двигатель в пределах 2000-4500 об/мин, где в работу активно включается турбина.

В Jaguar ощущается небольшой разрыв в потоке тяги между второй и третьей передачами. Если решитесь сами создавать темп, то сможете сделать это с помощью металлических подрулевых переключателей. А ведь даже в стартовой комплектации F-type они доступны только за доплату. Опция не из дешевых – 590 $.

BMW также использует коробку передач ZF 8HP, которая более эффективно преобразует крутящий момент. Это единственный автомобиль, который может предложить что-то, напоминающее нормальный переключатель скоростей. XE имеет уже знакомый поворотный регулятор, а Mercedes – рычаг на руле, что освобождает полезный объем на центральной консоли (если только вы не владелец базовой версии с шестиступенчатой механикой).

Рычаг переключения не «щелкает» и не выглядит как в спортивном седане, но это только лишь один пример того, как Mercedes-Benz верен своим традициям. Траектория хорошо контролируется и быстро меняется благодаря отличному рулевому управлению. Мерседес C-класс наполнен удивительной мягкостью, но не в ущерб собранности или стабильности. Он позволяет с легкостью преодолевать извилистые участки трассы, хоть это занятие и не всем интересно. Его задача мчаться как можно быстрее, тем самым показывая свой покладистый характер.

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

В 2009 году на XF начали устанавливать двигатели V-8 объемом 5 литров (AJ133S). 3.0 V6 появился несколько позже, но, во многом идентичен 5-литровому старшему брату. Речь идет о почти полной схожести навесного оборудования и блоков цилиндров. А причина схожести в том, что рациональные англичане решили сэкономить. Кому-то из инженеров пришла в голову мысль заглушить два задних цилиндра головки блока цилиндров V8. Идею воплотили в жизнь, что дало на выходе оригинальный 6-цилиндровый двигатель с углом развала 90º и 6-ю коренными шейками на чрезмерно длинном коленвале. Насколько это целесообразно для такой компоновки, вопрос третий. Но именно такой подход позволяет свободно разместить в развале двигателя объемный кулачковый нагнетатель Roots и систему охлаждения. Оба этих мотора снабжены гильзами из чугуна и на самом деле в них все продумано до мелочей. В целом, если говорить о надежности компрессорных V6 и V8 для XF, то нужно очень постараться, чтобы перегреть эти компрессорные двигатели или получить задиры цилиндров. Главное, заливать в бак бензин марки АИ-98.

Движение и управление

420d имеет свои отличия. Он менее комфортен и с трудом справляется с дефектами на дороге. Но он довольно хорош на более ровных поверхностях. Поворачиваемость хуже из-за массивных шин, но зато BMW дает возможность испытать непередаваемые ощущения от заднеприводного шасси.

На самом деле ни на одном из этих автомобилей ESP не отключается полностью, как и никто из владельцев новенького Lambo никогда не разгоняется до 325 км/ч. Разница между C220 и 420d в том, что на самом деле может BMW, и в том, что хотите Вы.

Jaguar «позволяет приглушить» ESP, и тогда ответственность за сцепление полностью ложится на резину. Так что если вы хотите, чтобы шины позволяли «стрелять» с места, вам понадобится 335-сильный XE S или XE R. Но даже скромный дизель может сделать шоу при условии, что за рулем будет отличный водитель. Прекрасно сбалансированное шасси Ягуар и фантастическая эластичность двигателя позволяют наслаждаться милей за милей практически на любой дороге.

При прохождении шпилек ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость, что требует дополнительной работы рулем. Но это только заблуждение. Именно XE, а не Мерседес С-класса, является самым проворным и ловким в поворотах. Электроусилитель руля нового поколения позволяет Jaguar более взвешенно и достаточно точно блистать в поворотах. Лучше, чем старенькому передемпфированному Mercedes в компании совершенных гидравлических систем. Если бы Вы только могли почувствовать в своих руках этот круглый обод Ягуар!

Jaguar ведет себя именно так, как ожидаешь, но без отрешенности самого изысканного Мерседес С-класса, и без компромиссов, переполняющих BMW. Живой 420D имеет преимущество в динамике, но проигрывает в изысканности, как портовый рабочий. На холостом ходу или в движении, BMW прямолинеен, как Клинт Иствуд в винном домике. Но баварец не устраняет эффектно отдачи в руль и не едет так же комфортно как Mercedes. История повторяется, когда дело доходит до шума от дороги и ветра. BMW передает слишком много. Mercedes-Benz с шумоподавлением справляется лучше, а единственный недостаток Jaguar – шорох вокруг боковых зеркал и легкая дрожь при запуске. И, тем не менее, дизельный Jaguar XE – это очень культурный автомобиль.

К сожалению, есть претензии к качеству сборки бритнаца. Передняя панель ХЕ, как и внешность, достаточно консервативна. Новая сенсорная мультимедийная система выглядит и чувствует себя достаточно хорошо. Указатели, похожие на те, что установлены в F-type, добавляя седану нотки спортивности. Верхняя поверхность обивки дверных панелей выполнена аккуратно. Однако уродливый пластик решетки динамиков выглядит, как в старой 20-ти летней Mazda. А отверстия в дверях вместо ручек? Словно пластиковая ванна Барби. Это даже отдаленно не напоминает премиум-класс.

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Наибольшую популярность среди двигателей XF получили дизельные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра с двумя турбинами от Peugeot/Citroën. Обзор на них можно посмотреть здесь. Изначально устанавливался двигатель 2.7 литра, а весной 2010 года его сменил 3-литровый. Оба варианта отличаются экономичностью, а показатели самого мощного из этой серии (275 л. с.) сравнимы с компресcорным V6 на бензине.

Однако, не все так гладко. У некоторых двигателей есть сложности с давлением масла. Выбирая Jaguar XF, прислушайтесь к работе гидрокомпенсаторов. Если отчетливо слышно «чавканье», оставьте автомобиль хозяину. Если у вас при осмотре Jaguar XF появится возможность проверить давление масла, обязательно ей воспользуйтесь. На холостых оборотах оно должно составлять минимум 1,2 бар. Если показатель меньше этого числа, есть опасность выхода из строя коленвала.

Важную роль играет год выпуска дизельного XF. С 2010 года на 6-цилиндровые дизельные моторы устанавливался модернизированный масляный насос. Он отличается повышенным давлением и отсутствием проблем с протечками масла. В этом плане модели от 2010 г. в. предпочтительней и надежней.

Владельцам XF с TDV6 нелишне будет узнать, что чистить радиаторы рекомендуется не реже, чем раз в год. А о заливке масла эконом-класса ACEA A5/B5 лучше забыть.

Подвеска

Здесь проблем может быть немало, несмотря на то, что в целом, она прочная. Но если что-то выйдет из строя, то достать любую запчасть подвески будет очень непросто. Тем более, оригиналы очень дорогие, а неоригиналов в природе почти не существует.

Например, запчасти на переднюю ось будут стоить примерно 100 000 рублей. При том, что машина в нормальном состоянии стоит 500 000 рублей. Можно найти сервисы, которые смогут сделать ремонт рычагам, тем самым уменьшить расходы.

s-type 2007

Ресурс подвески – 100 000 км. если ездить спокойно, а после этого пробега придется менять рычаги, шаровые опоры и амортизаторы. Тем более, спокойно ездить на таком мощном седане едва ли получится, здесь задний привод, поэтому появляется желание подрифтить. В машине хорошая шумоизоляция, поэтому стуки и скрипы сразу не услышишь, надо периодически подвеску проверять на подъемнике.

Модель 2016 Jaguar XE Р-Спорт, производительность 25т (протестированные данные):

0 – 60 км/ч: 3,6 сек.

0 – 100 км/ч: 7,2 сек.

50 – 70 км/ч: 1,4 сек.

80 – 100 км/ч: 1,9 сек.

Торможение с 60 – до 0 км/ч: 13,95 метра.

Шум (дБА) на 80 км/ч: 78 ед.

Дизельный 2.2 (AJI4D)

Конец лета 2011 года ознаменовался для моделей XF рестайлингом. В результате в моторном отсеке появился турбодизельный двигатель объемом 2.2 литра. И это опять был «француз», причем довольно заслуженный и известный. На Jaguar установили 2.2 HDI, применяемый при производстве некоторых моделей Peugeot, Citroёn, Ford. Правда, с продольным расположением. Обзор этого двигателя можно посмотреть здесь. В СНГ «Ягуары» XF с таким мотором встречаются крайне редко, поэтому мы решили не заострять внимание на этой модели двигателя.

Технические характеристики Jaguar E-Pace против BMW X2

На фото: мотор Jaguar E-Pace

БМВ Икс 2 в России представлен тремя силовыми установками:

  1. 1,5-литровым бензиновым sDrive18i, генерирующим 140 л.с. и 220 Нм тяги. С ним разгон до 100 занимает 9,6 сек., максимальная скорость – 205 км/ч, а комбинированный расход горючего – 6,3 л/100 км.
  2. 2-литровым бензиновым мотором хDrive20i, воспроизводящим 192 л.с. и 280 Нм момента, которых достаточно для того, чтобы разогнать кроссовер до сотни за 7,4 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке 224 км/ч, а средний расход горючего равен 6,5 л.
  3. дизельным 2-литровым мотором хDrive20d, выдающим 190 л.с. и 400 Нм тяги. С ним авто способно разогнаться до пиковых 219 км/ч (разгон до сотни за 7,7), расходуя в среднем около 4,8 л/100 км.

Пару силовой установке может составлять 7-скоростной «робот» или 8-скоростная АКПП.

Линейка силовых агрегатов, доступных для Jaguar E-Pace в России представлена:

  1. 2-литровым бензиновым мотором, доступным в двух форсировках – на 249 и 300 л.с. при 365 и 400 Нм тяги соответственно. С ними разгон до сотни занимает 6,4 (7) сек., максималка равняется 230-243 км/ч, а комбинированный расход топлива – 7,8-8 л.
  2. 2-литровым дизелем, представленным в трёх степенях форсировки – на 150, 180 и 200 л.с. при 380, 430 и 500 Нм момента соответственно. С самым мощным из них машина разгоняется до 100 км/ч за 7,4 сек. (максималка 224 км/ч), а с самым «слабым» разгон до сотни отнимает 10,5 сек. (максималка 193 км/ч).

Вне зависимости от типа и мощности двигателя, пару ему составляет 9-скоростной «автомат».

Тормоза

Тормоза обычно проблемы не доставляют. Блок АБС надежный, несмотря на то, что его расположение не особо удачное и он сильно загрязняется. Также часто подводят датчики, считывающие угол положения рулевой рейки.

Тормоза не особо эффективные, потому что диски здесь с толщиной в 320 мм. А машина довольно тяжелая, и они могут перегреваться. Так что, лучше ставить более мягкие колодки, чтобы диски служили подольше. После рестайлинга появился электроручник, алгоритм работы которого не особо удачный, он включается каждый раз, когда рычаг на коробке передач становится в положение «Паркинг». При российских условиях такой механизм служит не более 5 лет. Стоит новый электроручник дорого, б. у. ручника тоже не найти, так что, придется ездить без него.

Управляемость Jaguar E-Pace и BMW X2

Оба автомобиля обладают хорошей динамикой, при этом BMW отмечается отменной практически спорткаровской управляемостью.

Jaguar E-Pace тоже хорош, но все же не дотягивает до «баварца». С точки зрения комфорта, «британец» заметно выигрывает. Впрочем, это и не удивительно – сказываются фамильные корни. Тут же стоит отметить и уровень шумоизоляции, который у Jaguar на порядок лучше.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Отдельной строкой проходит другая, снискавшая немалую популярность «четверка». Рестайлинговые XF в 2012 году обзавелись бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами. Под капотом этих моделей Jaguar появилась разработка Mazda, получившая кодовое название 2.0 Ecoboost. И, конечно, компания Jaguar не преминула соригинальничать. На XF эти двигатели с продольным расположением.

Такой тип двигателя обрел массу поклонников, но не оправдал их ожиданий. Все получилось как в бородатой шутке о том, что владельцы Jaguar по утрам встречаются в техцентре. Турбированный Ecoboost перегревался при езде в спортивном стиле, сбоил впрыск и наблюдался такой странный дефект, как LSPI – воспламенение топливной смеси раньше положенного времени. Может подвело масло категории 0W-20, а может бензин по топливным картам заправщики сбывали некачественный. В общем, причина явления осталась невыясненной. Кроме того, у всех двигателей в 3-м цилиндре поршень «отбрасывал» перемычки между кольцами. В 2014 году компания заявила, что проблема решена. Хочется верить.

D 2.0 Ecoboost установлен впускной коллектор из стали. Это влечет за собой наслоение окалины и, реже, откалывание крупиц металла. Они, естественно, попадают в ротор турбины, провоцируя его скорейший износ. Также в горячей части турбины начинает «гулять» ось перепускного клапана, что снижает мощность компрессора.

Подобрать и приобрести мотор для Jaguar XF с 30-дневной гарантией можно в нашем каталоге двигателей.

Трансмиссия

Самым слабым звеном в трансмиссии считается задний редуктор, потому что его крепление иногда может не выдерживать нагрузки, также его подшипники и валы могут выходить из строя если не менять масло никогда.

Механическая коробка надежная, поломки случаются крайне редко. Сцепление придется менять раз в 60000 км. Но большинство автомобилей с автоматической коробкой передач, для этой модели они бывают разные.
В автомобили с моторами объемом в 3 и 4 литра до рестайлинга устанавливали автоматическую коробку от Форда — 5R55N, она стоит на автомобилях, выпускаемых до 2003 года. Затем появилась 5-ти ступенчатая коробка-автомат с принудительной блокировкой, но она была еще слегка зеленая с рядом детских болезней: если активно ездить, то могло оторвать тормозные ленты, еще клапана гидроблока служат не сильно долго – после 70 000 км. характеристики ухудшаются и во время переключений машину слегка подергивает.

jaguar s-type фото

Масляный насос в этой коробке тоже часто выходит из строя. Но через некоторое время все эти проблемы были устранены, после чего появилась новая серия 5R55W с большим ресурсом, ее устанавливали на американские автомобили типа Ford Ranger, Lincoln Aviator и другие легендарные автомобили. Но все равно Ягуары S-Type с этой коробкой лучше не брать, потому что она медленная.

После 2001 года на автомобилях с мотором V6 стали устанавливать автоматическую коробку ZF 5HP19. Вот эта коробка и есть самая удачная, она надежная, быстрая, низкая цена. Поэтому ее устанавливали в БМВ, Порше, и даже в Фольксваген с Ауди. Если ее специально не убивать, то она прослужит более 250 000 км. Бывают даже автомобили с пробегом в 400 000 км у которых не делался ремонт коробки передач.

После 2004 года на автомобилях с моторами: 3,0, 4,0 и 4,2 литра стали устанавливать 6-ти ступенчатую коробку ZF 6HP26, которая лучше справляется с большим крутящим моментом, поэтому динамика разгона лучше, но зато в плане долговечности она уступает 5-ти ступенчатому автомату. В 6-ти ступенчатой коробке гидроблок не любит повышенную температуру и грязное масло. Коробка так работает, что масло быстро загрязняется. Поэтому его надо почаще менять. Также втулки коробки быстрее изнашиваются, а цена ремонта довольно высока.

Модель 2016 Lexus IS 200 т, производительность F Sport (протестированные данные):

0 – 60 км/ч: 3,5 сек.

0 – 100 км/ч: 7,5 сек.

50 – 70 км/ч: 1,5 сек.

80 – 100 км/ч: 2,1 сек.

Торможение с 60 – до 0 км/ч: 15 метров.

Шум (дБА) на 80 км/ч: 79 ед.

Блок предохранителей

Токораспределительный блок с предохранителями (блок CJB) расположен не очень удачно: рядом со стойкой правой передней двери. Поэтому есть вероятность попадания воды, скапливающейся на проводах бачка омывателя. Это может вызвать отключение вентилятора и системы обогрева стекол, сидений и пр. При диагностике выявится, что нет связи с блоком управления климат-контролем.

Обратить внимание в первую очередь следует на самый верхний элемент (фишку) блока, отвечающий за работу климат-контроля. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что он будет окислен, с остатками воды. В большинстве случаев достаточно просто просушить фишку.

После рестайлинга на модели XF установили очень чувствительный блок предохранителей. Скачки напряжения могут спровоцировать сбои в его работе. Это касается управления с пульта после выключения аккумулятора: автомобиль попросту будет игнорировать команды. Помогает перепрошивка. Если ее не произвести или операция окажется неудачной, следует ожидать, что автомобиль не будет откликаться на ключ. Причина в том, из «памяти» блока CJB удалиться VIN-код и другие данные «противоугонки». Как результат, при очередной замене аккумулятора стартер не закрутится.

Производитель в таких случаях рекомендует полностью заменить блок CJB (цена 700 $) и блок AJB (цена 1100 $). Но отечественным умельцам уже известна причина сбоев блока предохранителей XF. Они успешно возвращают его к жизни с помощью программатора. После чего отключать АКБ можно безбоязненно, но следует контролировать возможность вероятность повторного попадания воды.

Jaguar XF с «механикой» в природе не существует. На этих моделях до 2010 года устанавливалась трансмиссия 6HP26, а позже – 6HP28. В 2012 году XF обзавелись 8HP45 и 8HP70 с 8-ю передачами. Подробно познакомиться с АКПП 6HP26 ZF можно здесь.

Такие трансмиссии требуют отличного охлаждения жидкостей ATF. И это момент в Jaguar проработан слабо. V6 без наддува скромный по размерам теплообменник охлаждает антифриз из баска. А дизельные и компрессорные V6 снабжены дополнительным радиатором. При такой схеме антифриз охлаждается в главном радиаторе, далее частично перекачивается во вспомогательный, и лишь потом поступает в теплообменник трансмиссии. Второй радиатор требует ежегодной очистки. Если слой грязи слишком толстый, то иногда проще заменить его.

Главными врагами нормальной работы АКПП на XF являются перегрев и постоянно скользящий ГДТ. Выжимать максимум из двигателя не рекомендуется, если давно не проверялся и не чистился радиатор. При постоянной езде на больших скоростях требуется частая замена ATF. Следует уделять повышенное внимание уплотнителям между гидроблоком и корпусом.

Несмотря на то, что трансмиссии 8HP в работе оперативней и надежней предшественников, их нормальное охлаждение также должно быть объектом пристального внимания.

Двигатель

Большинство автомобилей этой модели с мотора V6 или V8, есть и дизельный AJD-V6. Все моторы достаточно мощные, поэтому надо следить за охладительной системой и состоянием проводки под капотом. Конструкция мотора V6 взята с мотора Мазды, но так как было проделано много изменений, мотор от Мазды в Ягуар не станет, а если и станет, то придется делать немало изменений в конструкции, а это нецелесообразно. Моторы, которые работают в Ягуаре надежные независимо от объема: моторы V6 даже считаются настоящими полумиллионниками, есть 2,5 и 3-х литровые моторы.

jaguar s-type мотор

Спустя многие годы может появляться течь масла, впуск становится негерметичным. Но все равно моторы проблемы редко доставляют даже после 200 000 км. пробега. В моторе стоят две цепи ГРМ, которые считаются вечными. 300 000 км. они выдерживают легко, а дальше надо просто за ними иногда следить. Но если она порвется, что маловероятно, то тогда мотору точно придет конец, его уже не восстановить.

Найти новые неоригинальные такие цепи почти невозможно. Оригинальные есть не всегда, их надо заказывать – это долго и дорого. Да и вообще, новый мотор тоже будет стоить больших денег. Если он выйдет из строя, то есть смысл подумать по свапе. Моторы V8 – большие и редкие, но сделаны тоже хорошо, служат долго. В случае ремонта тоже доставят проблемы с запчастями, но если поискать, то можно что-то найти.

Изначально на S-Type ставили 4-х литровые моторы AJ28, которые были с чугунными гильзами. Но в этих моторах есть проблема – цепи ГРМ служат примерно 150 000 км. После 2004 года стали устанавливать 4,2-литровые моторы, по сути это усовершенствованный 4-х литровый предшественник.

Эти моторы хороши в плане надежности, требуют качественного антифриза, так как склонным к перегреву. Но зато ГРМ здесь служит дольше – не менее 250 000 км. Даже версия с турбонаддувом, в которой установлена крепкая цепь и более легкий механизм газораспределительного механизма, легко отслужит 200 000 км.

Так что, с моторами проблем даже меньше, чем у аналогичных немецких моторов. Закоксовки в поршнях почти нет. Если мотор правильно обслуживать и не убивать, то он легко отъездит 500 000 км. Если и потребуется найти запчасти для этого мотора, то найти их уже проще – Рендж Роверов сейчас много есть на разборках.

jaguar-s-type

Есть и дизельный мотор с объемом в 2,7 литров, но на российском рынке таких автомобилей очень мало. Но это тоже мотор удачный и служит долго. Часто этот двигатель можно встретить на Рендж Роверах и некоторых французских автомобилях. Бывают типичные дизельные проблемы, но они все легко устраняются.

Цена и уровень оснащения Ягуар E-Pace и БМВ X2

Стоимость BMW X2 стартует с отметки в 2,07 млн. руб., при этом список стандартного оснащения включает:

  • функцию старт-стоп;
  • систему рекуперации;
  • системы DSC, ABS, DTC, CBC, DBC;
  • фронтальные + боковые airbags + надувные боковые шторки;
  • датчик дождя;
  • галогеновые фары головной оптики с LED-элементами;
  • крепежи Isofix;
  • диски R17 из лёгких сплавов;
  • кожаный мультируль;
  • подогрев кресел передних седоков;
  • стереосистему с 6 колонками;
  • медиа-центр с сенсорным монитором;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • функцию просушки тормозов и прочее.

Стандартная комплектация Jaguar E-Pace предлагает:

  • 17-дюймовые легкосплавные катки;
  • светодиодную оптику головного освещения;
  • стереосистему с 6 динамиками;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • мультируль с кожаной отделкой;
  • датчик дождя;
  • систему автоматической активации фар;
  • систему TPMS;
  • 2-зонный климат;
  • системы ASPC, JaguarDrive Control, EPAS, TVBB, DSC, EPB;
  • медиа центр с 10” монитором;
  • круиз-контроль;
  • камеру взгляда назад;
  • системы ABS, EBD, EBA;
  • сигнализацию и многое другое.

Минимальная стоимость Ягуара стартует с отметки в 2,54 млн. руб., что делает его заметно дороже «баварца».

Как и подобает автомобилям премиум-класса, оба кроссовера предлагают широчайший список опционального оборудования, способного существенно увеличить конечную стоимость авто.

Заключение

Итак, победителем нашего сравнения становится Jaguar E-Pace, так как он обладает большей универсальностью, хорошим поведением на асфальте и неплохими внедорожными качествами.

BMW же ощущается бескомпромиссным автомобилем, владельцу которого придётся мириться с такими недостатками как жёсткая подвеска и посредственной, по меркам класса, шумоизоляцией. Впрочем, если в ваших венах течёт вместо крови бензин, тогда BMW X2 — как раз то, что вам нужно.

Видео 2018 Jaguar E-Pace vs 2018 BMW X2:

Авто 2016 Mercedes-Benz C 250 Sport, цены и технические характеристики:

Цена: от 2 млн. 400 тыс. рублей.

Двигатель: 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый.

Мощность: 155 кВт (211 л.с.) / 350 Нм.

Коробка передач: Семиступенчатая автоматическая.

Расход топлива в реальных условиях: 10,9 л на 100 км (протестировано).

Какую лучше комплектацию выбирать?

Выглядит S-Type достаточно стильно даже на свой серьезный возраст. Также на вторичном рынке можно найти и более молодые автомобили 2007 года. Моторы все надежные, самый простой – бензиновый 204-сильный мотор, его устанавливали на автомобили после рестайлинга, а до рестайлинга стоял 243-сильный 3-х литровый мотор.

Правда на кузове может появляться коррозия, поэтому дешевые экземпляры лучше избегать, они будут с ржавчиной и проблемами с электрикой. Ремонтировать потом будет очень дорого такой автомобиль. Поэтому желательно покупать автомобиль, цена которого выше среднего – примерно 500 000 рублей.

Кому нравятся дорестайлинговые автомобили надо помнить, что 4-х литровый мотор может быть с изношенным ГРМ, с риском, что цепь порвется. Также механическая коробка от Форда может содержать в себе проблемы, которые потребуют денег на ремонт.

Jaguar s-type фото

Поэтому самым лучшим вариантом для покупки считается S-Type с 3-х литровым мотором, автоматической коробкой ZF на 5 ступеней. Это самый лучший вариант, он даже под налог не попадает. А для тех, кого не волнуют налоги – можно выбрать комплектацию с 4,2-литровым двигателем, у него и мощность достойная и есть на него запчасти. Зато довольно большой срок службы такого мотора.

Для любителей тюнинга есть возможность перепрошить мотор или поставить компрессор. А для тех, кто хочет еще больше мощности, можно с Рендж Ровера Суперчарджед взять 510-сильный 5-ти литровый мотор и вставить его в Ягуар, он легко туда становится. Но если воткнуть такой сильный мотор, то коробка передач быстрее сломается, так как нагрузка будет выше.

Но для тех, кто хочет меньше всего тратить денег на автомобиль, то лучше всего брать автомобиль, выпущенный после 2004 года с 3-х литровым мотором и автоматической коробкой 5HP19. На крайний случай, можно взять и 2,5-литровый автомобиль с 6-ти ступенчатым автоматом 6HP26. У мотора мощность 200 л. с., поэтому коробка продержится довольно долго, если сравнивать с более мощными моторами.

Но все равно, Ягуар – это автомобиль премиальный, поэтому денег на обслуживание будет требовать больше, чем Форд Фокус. Перед покупкой надо знать, кто этот автомобиль, в случае чего, сможет отремонтировать. То есть, как минимум надо найти СТО, которое умеет ремонтировать Ягуары и с ними подружиться. Когда покупаешь поддержанный автомобиль, то к официалам особого смысла нет обращаться, потому что они большие цены загнут за ремонт. А вот на сервисе своих хороших знакомых можно легко, качественно и не сильно дорого свой автомобиль починить.

А далее Ягуар против Мерседеса:

Полный привод

Дористайлинговые полноприводные Jaguar XF встречаются только в моделях с двигателем V6 с наддувом. Отбор мощности на передние колеса производит муфта в масляной ванне. Механизм похож на муфты АКПП с цепным приводом xDrive, устанавливаемые в BMW. Только в XF используется зубчатый привод. Менять масло муфты необходимо после каждых 50 000 км. Тогда она будет работать нормально. Но не следует увлекаться дрифтом и прочими элементами стритрейсинга. Иначе муфта быстро выйдет из строя (износятся фрикционы и блокировочный механизм).

Подогрев ветрового стекла

Лобовое стекло Jaguar XF обогревается полностью. Иногда наблюдается отключение системы со стороны пассажиры или водителя. Проблема может быть либо в предохранителях, либо в реле. Иногда могут окислиться контакты внизу стекла.

Передние фары могут приблизительно рассказать о пробеге автомобиля. В том числе и Jaguar XF. Поликарбонатная поверхность стекол со временем становится мутной, по периметру появляются микротрещины, не поддающиеся полировке. Свет фар становится тусклым, на хроме бленды появляются «слепые» пятна. Поэтому не пренебрегайте внимательным осмотром фар машины с пробегом.

Салон

В отделке салона XF чувствуется английская обстоятельность. Интерьер выполнен из качественных, приятных взгляду материалов. В передняя панель на всю ширину вправлена пластина из алюминия. С ней удачно сочетаются вставки из дерева, похожие на пластик. Англичане немного переборщили с «серебрянкой», кое-где просматриваются стыки. Однако, общее впечатление от салона XF будет положительным, даже у автомобилей, на которых ездили много лет. Есть недостаток у светлой обивки сидений. Она со временем пачкается и требует профессиональной чистки.

Мультимедиа Jaguar XF не идеальна и значительно уступает немецким системам. Но на рынке есть предложение от «гениев» из КНР, в котором даже присутствует внушительный вертикальный дисплей, как у детища Илона Маска.

Селектор АКПП

Наверняка всем известно, что у Jaguar XF шайба «выплывает» из консоли после включения двигателя. Но, в последнее время у многих автовладельцев она застревает в режиме D. То есть, двигатель заглушится, но запустить его уже не получится. И поможет только механически включенная «нейтралка» для последующей буксировки или эвакуатор.

Корень проблемы в сбоях питания запирающего клапана масляных каналов гидроблока (соленоида). Придется снимать всю плату и перепаивать контакты соленоида.

Дефлекторы вентиляции

Вентиляционные дефлекторы передней панели автоматически настраиваются на работу сразу после пуска двигателя. Но однажды вы увидите, что этого не произошло. Не пугайтесь. Проблема не в электронике, а износе соединения между моторчиком и корпусом детали. Соединительные муфты стоят примерно 8 $.

Электропривод крышки багажника

Некоторые владельцы Jaguar XF жаловались на отключение электропривода багажника зимой. А все из-за того, что рвутся провода жгута, перетираемые острой кромкой на входе.

Скопление воды в багажнике

Казалось бы, что машины такого класса должны быть избавлены от такой проблемы. Но она имеет место быть. Влага скапливается в углублении для запасного колеса. По слухам, производитель вывел аж 6 причин этой проблемы. Среди них уплотнение задних фонарей, багажника, и решетки обратных клапанов вентиляционной системы, расположенные за щеками бампера. Последнее наиболее вероятно, поэтому нужна герметизация по периметру этих решеток.

Коррозия днища

Влажный английский климат заставил производителей с особым внимание подойти к вопросу защиты днища от ржавчины. Но за годы эксплуатации коррозия все же появляется на подрамниках и под пластиковыми панелями днища. Поэтому вовсе не лишним будет обработать эту часть кузова антикоррозийной жидкостью.

Тормозные шланги

Опыт показывает, что трещинки на тормозных шлангах во множестве появляются через 10 лет. Если шланги на вашей машине покрылись «сетью морщин», меняйте их немедленно.

Передняя подвеска

В передней подвеске установлены двойные поперечные рычаги. Верхние поставляются только с уже установленными сайлентблоками и запрессованной шаровой опорой. Но они практически не требуют замены. Ремонтировать приходится нижний рычаг. Для него сайлентблок предусмотрен отдельно и стоит около 80 $. Сам рычаг к кулаку крепится посредством втулки с пластиковой «начинкой». И эта деталь отдельно не выпускается. Рычаг-оригинал продается в среднем за 230 $. Аналог, качественный аналог производит лишь одна фирма. И цена этого заменителя немногим дешевле оригинала. Мастера сервисцентров нашли способ заменить втулку сайлентблоком. Но отверстие под него приходится растачивать. Поэтому решение спорное, для рисковых автовладельцев.

Подшипники передней подвески для XF продаются в сборе с датчиком ABS и ступицей по цене примерно 400 $.

Рулевая рейка

Азартные владельцы Jaguar XF отмечали, что рулевая рейка начинала постукивать после 100 000 км. Впрочем, без каких-либо последствий. Но в трубках ГУР может появиться течь. Их рекомендуется периодически проверять, и следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. А если жидкость почаще менять, то и стук появится гораздо позже.

Редуктор заднего моста

На задний редуктор Jaguar XF поступает немало жалоб. Бывают такие утечки масла, что оно «подкрашивает» задний бампер. При этом в редукторе масла всего-то около литра. Автомобили, выпущенные до 2009 года, часто отзывались для смены редуктора. Причем меняли его вместе с карданным валом и полуосями из-за нарушения соосности приводов.

Однако масло все равно протекает. И здесь проблема в герметичности оригинальных сальников. Плюс ко всему, производитель почему-то установил едва ли не миниатюрный сапун, который быстро забивается. В результате имеем рост давления в его корпусе при больших нагрузках, которое проталкивает масло через слабые сальники.

Ознакомится с наличием на «АвтоСтронг» конкретных модификаций Jaguar XF и приобрести с них з/ч можно по этим ссылкам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий