Болт крепления суппорта ваз 2108

Суппорт на ВАЗ-2108: устройство, виды, ремонт

Эффективное торможение – одна из составляющих безопасного движения. Основная часть современных машин использует в своей конструкции тормозной диск и суппорт. ВАЗ-2108 – не исключение.

Ситуация, когда автомобиль начинает останавливаться с перекосом на одну сторону по вине этого устройства – частое явление. В статье будут рассмотрены причины неравномерного торможения и методы устранения неисправностей.

Устройство суппорта

Главной задачей суппорта является прижатие колодок к тормозному диску, в результате чего происходит остановка автомобиля. Суппорт взаимодействует со всеми узлами тормозной системы. Во время нажатия на педаль внутри основного цилиндра возникает давление, которое передается суппорту. Под влиянием этого давления поршни суппорта начинают сдвигаться и прижимать колодки к диску. В результате возникшего трения происходит торможение колеса.

Если не производить своевременную ревизию всей системы, могут возникать поломки, которые влияют на работоспособность автомобиля и угрожают безопасности водителя на дороге. Сильное трение, нагрев и механическое воздействие приводят к вывинчиванию креплений, которые соединяют скобы суппорта с остальными узлами тормозного механизма. При подборе новых направляющих следует учитывать размерные параметры старых болтов, чтобы крепление было прочным и надежным.

Какую функцию выполняет суппорт

В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.

Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки. Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.

новый суппорт в сборе

Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо. 2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

1:947 3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

2:1570 4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники. 5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

Диаметр поршня суппорта ваз 2108

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

4:1044 7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

5:1874 8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

Диаметр поршня суппорта ваз 2108

7:581 10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

8:1295 11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

и необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня. 14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния. 15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

Диаметр поршня суппорта ваз 2108

10:1682 16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

Диаметр поршня суппорта ваз 2108

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

12:930 18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Диаметр поршня суппорта ваз 2108

замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок -1,5 мм. Производить замену тормозных

Как бороться с откручивающими болтами суппорта

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой откручивающихся болтов. Эту проблему нужно решать безотлагательно, поскольку ситуация может привести к поломке тормозного механизма и, как следствие, аварии с печальными последствиями.

Если болты крепления суппорта начали самовольно откручиваться, первым делом нужно проверить резьбу. При активной эксплуатации автомобиля, особенно езде по ухабистым дорогам, резьба крепления изнашивается. В таком случае потребуется замена крепежей на новые.

Периодически следует осматривать скобы суппорта. Если обнаружено, что отверстия под болты стали овальными, значит, нужно менять скобу.

При нормальной внешней резьбе болты также могут отвинчиваться. Некоторые автомобилисты пользуются нехитрым лайфхаком. Перед тем как завинтить крепежи, их резьбу смазывают герметиком или обычной строительной краской. В процессе высыхания краска схватывается и прочно скрепляет между собой суппорт и болт.

Крепление суппорта играет очень важную роль в работе тормозной системы. Болты соединяют все ключевые узлы, которые при взаимодействии останавливают автомобиль. Если не следить за исправностью этих деталей, тормозной механизм выходит из строя. Как минимум при вывинчивании болта суппорт отсоединится от тормозного диска, а как максимум – могут вылететь колодки, при нажатии на педаль выпадает поршень и из системы вытекает тормозная жидкость. Если все происходит в движении, серьезной аварии избежать не удастся.

Какие возникают неполадки

Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время – автомобиль начинает разворачивать при торможении.

к чему приводят неисправные тормоза

Следующий признак – заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации. Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение. Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки.

Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов:

  1. Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск.
  2. Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице.

В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно – только замена деталей.

Восстановление старого устройства

Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить.

разница между новым и старым тормозным цилиндром

Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом. Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза. В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна. Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск. Иначе торможение так и останется неэффективным.

Необходимые инструменты для ремонта

Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Баллонный ключ.
  2. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
  3. Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки.
  4. Тиски.
  5. Ремкомплект для суппортов. Подойдет от ВАЗ 2108 – 21099, ВАЗ 2113 – 2115, Калины, Гранты. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
  6. Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
  7. Новые штуцеры прокачки.
  8. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
  9. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь.
  10. Компрессор. Не обязательно, но желательно.

Дальнейший демонтаж

Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.

три части суппорта

Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта – восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:

  1. При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
  2. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
  3. Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
  4. Снять штуцер прокачки.
  5. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.

Ремонт

После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.

Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000.

тормозной цилиндр и поршень

После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки.

Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.

На что обратить внимание при сборке

До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо.

Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. Для этих целей подходит “Униол-1” или аналог.

После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий