Автомобиль 2310 ГАЗ: технические характеристики, фото и отзывы
«Соболь» – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с «Газелью», то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность «Соболя» меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну. Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях «Соболь» предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.
У «Соболя» с «Газелью» высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь
Если вы хотите купить авто ГАЗ Соболь, отзывы многих водителей помогут принять правильное решение. Автомобиль — покупка очень дорогостоящая, поэтому стоит заранее знать, с чем предстоит столкнуться. Модель Соболь уже более 15 лет на рынке и за это время обзавелась доброй славой среди многих водителей.
Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4
Новая универсальная модель
“Соболь” – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с “Газелью”, то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность “Соболя” меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну. Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях “Соболь” предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.
У “Соболя” с “Газелью” высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.
История
В 1998 году агрегаты, активно выпускаемых тогда Газелей, послужили в качестве основы для создания нового семейства, имеющего укороченную до 2760 миллиметров колесную базу, независимую переднюю пружинную подвеску и односкатную ошиновку на заднем мосту. Максимальная грузоподъемность при этом также стала ниже и составляет 900 килограмм. Новому семейству было присвоено наименование Соболь.
Модельный ряд нового семейства обладает цельнометаллическим фургоном ГАЗ-2752, микроавтобусами ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171, ну и грузовиком ГАЗ-2310, оснащенным бортовой грузовой платформой. Базовым автомобилем в данном семействе является модель фургона ГАЗ-2752, имеющая сдвижную боковую дверь и распашные задние.
Помимо этого, семейство Соболей имеет также и несколько полноприводных модификаций, получивших заводской индекс ГАЗ-23107, ГАЗ-27527, ГАЗ-22177, ну и ГАЗ- 221717. Они отличаются от базовых моделей наличием жесткого переднего моста и карданных шарниров, которыми оснащены передние ведущие и управляемые колеса. Состав трансмиссии также немного изменился и теперь включает в себя раздаточную коробку с двумя передачами. Стоит отметить, что полный привод в таких модификациях постоянный.
В 2003 году Горьковский автомобильный завод провел рестайлинг для всех своих грузовых и пассажирских автомобилей.
Вместе с Газелями семейство Соболь было оснащено более современными передними фарами, имеющими каплевидную форму, улучшенным передним бампером, видоизмененной радиаторной решеткой, ну и обновленными боковыми зеркалами заднего вида.
Помимо внешнего вида, был подвергнут некоторым изменениям и интерьер автомобилей. Модель ГАЗ-2310 Соболь стала комплектоваться новой приборной панелью с измененными на ней приборами, а также более комфортабельными сидениями, как для водителя, так и для пассажиров. Отделка салона также немного изменилась. Теперь предлагаются новые материалы, отличающиеся заметно повышенным качеством. Пересмотрели и стандартную комплектацию, немного изменив список базовых оснащений.
В 2006 году серийное производство автомобиля ГАЗ-2310 Соболь стало быстро наращивать свои объемы. В основном это связано с тем, что данную модель перевели на тот же конвейер, где собираются популярные бортовые версии семейства Газелей ГАЗ-3302.
Основные параметры
“Соболь” отличается оригинальной рамой с лонжеронами, передней подвеской (двухрычажной независимой на шаровых опорах), задней подвеской на принципиально других рессорах, менее жестких, но с большим запасом прочности. У “Соболя” модернизированные тормоза, передние диски намного больше в диаметре, чем у “Газели”, задние тормоза барабанные.
Если уточнить модельный ряд “Соболя”, то на первой позиции находится 2310 ГАЗ – бортовой грузовик с одинарной кабиной, затем грузопассажирские фургоны с двумя рядами сидений и открытым контейнером для загрузки сыпучих строительных материалов, микроавтобус “Баргузин” на десять кресел комфортабельного стандарта. И завершает линейку микроавтобус “Люкс” на шесть мест.
Модификации
Семейство Соболей имеет довольно широкий модельный ряд. Сюда входят такие модификации, как:
Модификация ГАЗ-2310
Является автомобилем, оснащенным бортовой грузовой платформой и имеющим колесную формулу 4х2. Его максимальная грузоподъемность составляет 900 килограмм. Помимо бортового кузова на модель может быть установлен и боксовый цельнометаллический фургон, что только расширяет ее сферу применения;
Модификация ГАЗ-23107
Как и предыдущая модификация, данная версия имеет на шасси бортовую грузовую платформу. Отличается же колесной формулой 4х4 и наличием полного привода. Дорожный просвет при этом также немного выше;
Модификация ГАЗ-2752
Является грузовым автомобилем, оснащенным цельнометаллическим фургоном, в котором присутствует сдвижная боковая дверь и двустворчатая задняя. Максимальная грузоподъемность такой модификации составляет 800 килограмм. Выпускается в двух вариантах, первый из которых стандартный грузовой, а второй уже способен перевозить и пассажиров, поскольку имеет сидения для семерых человек и изолированное грузовое отделение;
Модификация ГАЗ-27527
Представляет собой аналог предыдущей модификации. Модель также оснащена цельнометаллическим фургоном, имеющим сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. Отличается колесной формулой, которая в данном случае 4х4, ну и наличием полного привода. Что касается исполнения, то модификация может выпускаться как для перевозки грузов, так и для пассажиров. Причем в последнем варианте салон оснащается сидениями, позволяющими брать на борт до семи человек;
Модификация ГАЗ-2217
Данная модификация является первым минивэном в семействе Соболь. В отличие от всех предыдущих модификаций имеет низку крышу и подъемную заднюю дверь. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться либо 7, либо 10 человек в зависимости от комплектации автомобиля.
Модификация ГАЗ-22177
Является также минивэном, обладающим низкой крышей и подъемной задней дверью. В зависимости от комплектации число посадочных мест для пассажиров может составлять либо 7, либо 10. Обладает колесной формулой 4х4 и полным приводом. Отличить такую модификацию от стандартного минивэна можно и внешне, поскольку высота дорожного просвета здесь заметно больше;
Модификация ГАЗ-22171
Такая версия выпускается в виде микроавтобуса. Данный автомобиль относится к категориям М1 и М2. Кузов модели имеет стандартную крышу и двустворчатую распашную заднюю дверь. В салоне предусмотрены сидения, позволяющие разместиться семерым пассажирам. Но кроме этого присутствует и более расширенная комплектация, в которой число посадочных мест составляет уже 10. Колесная формула у такой модификации стандартная 4х2;
Модификация ГАЗ-221717
Является также микроавтобусом. В зависимости от комплектации салон автомобиля может оснащаться сидениями либо на 7, либо на 10 человек. Имеет стандартную крышу и двустворчатую заднюю распашную дверь. Отличается от предыдущей модификации наличием полного привода и соответственно колесной формулой 4х4.
Модельный ряд
Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки “Соболь” уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.
Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.
Городские перевозки
ГАЗ Соболь 2752 — отличный выбор в качестве машины для совершения легких грузоперевозок. Техническое особенности модели:
- наличие полноприводных модификаций;
- высокая посадка;
- вместительное багажное отделение;
- грузоподъемность — чуть более тонны;
- отличная управляемость;
- хороша как для городской местности, так и для бездорожья.
Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.
Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752
Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.
С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.
Внешний вид и салон
Что касается внешнего вида, то ГАЗ-2310 Соболь имеет довольно много общего с Газелью. Среди ключевых отличий, которые сразу же бросаются в глаза следует отметить укороченную колесную базу и односкатную ошиновку на задних колесах, когда все Газели оснащены спаренными задними колесами.
В 2003 году в результате рестайлинга семейство Соболь было оснащено более современными передними фарами, имеющими каплевидную форму, улучшенным передним бампером, видоизмененной радиаторной решеткой, ну и обновленными боковыми зеркалами заднего вида.
В 2010 году Горьковский автомобильный завод провел очередной рестайлинг для всех семейств автомобилей. После доработок был представлен и новый автомобиль, получивший наименование Соболь-Бизнес.
При рестайлинге автомобили получили улучшенную радиаторную решетку, совмещенную с бампером, что сделало их более современными.
Кроме этого модели были оснащены новыми стеклоочистителями и подогреваемыми стеклами. В салоне производитель установил новую переднюю панель, разработанную совместно с немецкой компанией EDAG. По сравнению с прежней новая имеет более современный вид и высокое качество, что не могли не оценить потребители.
Перечень остальных изменений салона включает в себя измененный руль, новую более эффективную отопительную систему, улучшенные сидения и многие другие компоненты интерьера. В качестве дополнительной опции для потребителей предложили кондиционер.
Грузовая платформа
Автомобиль ГАЗ-2310, а также и его модифицированная версия ГАЗ-23107, имеет стандартную грузовую платформу, на которой установлены откидывающиеся металлические борта. В качестве дополнительной опции на грузовик зачастую устанавливают каркас с тентом, благодаря которому перевозимый груз надежно защищен от воздействия внешних факторов.
Технические характеристики
Весовые и габаритные параметры:
- длина автомобиля – 4840 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2200 мм;
- база колесная – 2760 мм;
- колея – 1700 мм;
- дорожный просвет, клиренс – 150 мм.
Трехместный фургон, грузоподъемностью 770 кг отличается следующими габаритами: 2460/1830/1530. Погрузка и выгрузка фургона производится через боковую сдвижную дверь и задние распашные. Погрузочная высота не превышает 700 мм. Высота багажного отсека составляет чуть более полутора метров.
Задняя часть кузова “Соболя”, равно как и интерьер салона, больше похожа на минивэн, чем грузовик. И хоть длина его меньше “Газели” на 660 мм, параметры кабины не изменились, визуально внутреннее пространство осталось таким же просторным.
Салон каждого “Соболя”, выпущенного в грузопассажирском формате, оснащается глухой разделительной перегородкой. Таким образом, пассажиры изолированы от грузового отсека, а значит, им не придется дышать цементной пылью или другими вредными строительными фракциями.
Заключение
Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.
Двигатель
На автомобили семейства “Соболь” устанавливаются двигатели нескольких видов. Это четырехцилиндровые, рядные, бензиновые моторы с рабочим объемом 2,3 литра (марка ЗМЗ-4066.10) и мощностью 150 л.с. при вращении 5 200 об/мин. Также по желанию покупателя машина оснащается двухлитровым турбодизелем (ГАЗ-560), мощностью 100 л.с. при 4500 об/мин с микропроцессорным управлением подачей топлива. Мотор позволяет развить скорость до 140 км/час. Расход топлива составляет от 9,5 до 11 литров на 100 км.
Первоначально под капотом “Соболя” трудились двигатели Заволжского моторного завода. После модернизации автомобили стали комплектовать моторами Cummins. Это оказалось дополнительным аргументом в пользу покупки грузовика. Затем машина стала предлагаться в полноприводном варианте. При этом присутствовали такие качества, как маневренность, энергоемкость ходовой части, низкая цена и еще много разных предложений, которые выглядели как бонусы.
Покупатели разбирали компактные грузовики еще и потому, что грузовая платформа машины была занижена, а это очень удобно, если автомобиль эксплуатируется на стройках. Для загрузки нужен только погрузчик вилочного типа, никаких подъемных кранов и тельферов.
Вскоре потребителям стало ясно, что у них в руках очень эффективный, надежный, удобный и недорогой в эксплуатации грузовичок, который готов работать сутки напролет. Продажи увеличились. Вопрос запчастей не стоял, так как они были в любом ассортименте и стоили сравнительно недорого. Ремонтоспособность машины была высокая, многие операции водитель мог сделать самолично.
Полноприводный Баргузин
Внешний вид полноприводного Баргузина
ГАЗ 2217 Соболь Баргузин — минивэн, который лучше всего подходит для поездок за городом. Имеет несколько конструкционных особенностей:
- независимая передняя подвеска;
- наличие модификаций с дизелем;
- модификация 22171 — полноприводный минивэн для бездорожья;
- руль с гидроусилителем, очень чувствителен;
- высокая посадка, хороший обзор для водителя;
- мотор средней мощности.
Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.
Габаритные размеры ГАЗ 22171
Хотя некоторые конструкционные недостатки все же перекочевали и в последние модификации машин, новые Соболи отличаются довольно высоким качеством исполнения и внешним оформлением. Салон и внешнее исполнение ничем особенным не отличаются. Единственное, что нельзя сделать — выполнить перепланировку задней части кузова Газели, поскольку кресла и диваны намертво закреплены к каркасу. Положительные отзывы указывают на то, что в плане работы машина очень экономична. При средней скорости расходует около 12 л бензина на 100 км, но при максимальной скорости расход резко увеличивается до 15-17 л на сотку.
Технические особенности модели следующие:
- Проблем с двигателем и связанными с ним узлами нет.
- Слабое место машины — ходовая часть. Большинство поломок наблюдается именно на мостах, часто слетает ступичный подшипник, лопаются и деформируются рессоры, быстро ломаются передние амортизаторы.
В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.
Трансмиссия
Двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. А это еще один плюс, который говорит в пользу грузовика.
Отзывы о ГАЗ 2310 Соболь Оценка: 3.7 из 5 Найдено 38 отзывов
30.06.2017
Профессиональный водитель, стаж беспрерывный с 1974 года, 1 класс, категории Б, С, Д, Е… Могу водить любой отечественный автомобиль, через пять минут могу тронуться на любой иномарке. Наиболее близки автомобили марки ЗиЛ, КАМАЗ и все отечественные автобусы. В личном пользовании имел с 1986 года Москвич-2140, потом ВАЗ-21011, дальше 2106, следующий 2121, сменил на 21013, живу далеко от асфальта, пришлось по ходу деятельности купить УАЗ (таблетку), особая благодарность конструкторам, поместившим аккумулятор за спиной водителя. Десять лет тому назад, на старости лет купил Форд Транзит 1995 года выпуска. Пишу с большой буквы, потому что это машина с большой буквы, только сидя в ней, уже чувствуешь себя человеком, не говоря уже о езде, но чтобы ездить по нашим дорогам нужен не Форд, а Т-72, на котором я два года катался в армии. Это я написал про свой автомобильный опыт и про то, на чем ездил… предисловие…Теперь суть отзыва… Купил две недели тому назад автомобиль, производство ГАЗ, пресловутый Соболь. Хорошие люди отговаривали, не послушал, купил. Коллеги! Это не машина, это пародия на машину. За две недели на СТО, на ней поменяли термостат, температурный датчик, виниловую трубку топливопровода поменяли на металлическую, символ неполадки в двигателе. Выключали уже 4 раза, сейчас опять горит, причину найти не могут. Ездить приходится в основном по грунтовке, панель заскрипела уже на второй день, пассажирская дверь загремела на третий день, а Вы бы слышали, как скрипит подвеска и рессорные крепления, амортизаторные втулки в таких трещинах, что их уже надо менять. При росте 1, 72 см при посадке постоянно бьешься головой о стойку, чтоб нормально сесть приходится постоянно отодвигать сиденье, что крайне не удобно. Сделали панель под евро, лучше бы продумали рельеф сидений, даже при кратковременной езде устаешь. Под капотом Уазовский двигатель, расход топлива феноменальный, стрелка на глазах съезжает на 0, в то же время при емкости всего в 64 л, заливать полный бак запрещено, там должна быть воздушная подушка, очень оригинальное решение… Место есть, а бензина нет… Внешний вид на 4, плюшевая отделка дверей, уже через неделю требует чистки, салонная печка очень эффектно смотрится посреди салона. Динамика при 106 л. с. средненькая. Тормоза на первых порах хороши, но думаю, что это не надолго. Шумность очень высокая, особенно при разгоне на 3 передаче, завывание такое, что в уши хоть чопики вставляй. Как он себя проявит в эксплуатации, сказать затрудняюсь из-за малого времени пользования. Поломок, ремонта, тоже пока не было, все по той же причине. Вывод очень краткий. Если позволяют средства, а не покупка в кредит, как у меня — купите иномарку.
Тормоза
Система – двухконтурная гидравлическая, оснащенная вакуумным усилителем и датчиком критического падения уровня жидкости. Передние тормоза – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. За дополнительную плату автомобиль оснащается системой ABS.
Рулевое управление
Аналогично с подвеской, рулевое управление одинаковое для всех Соболей. Оно представлено шариковой гайкой, винтом и рейкой. Стоит отметить, что данный узел автомобиля укомплектован гидравлическим усилителем.
Стоимость
В настоящее время “Соболь”, цена на который всегда держалась в разумных пределах, стоит около 750 тысяч рублей. Это позволяет приобрести его без особых усилий. В какой бы модификации не продавался “Соболь”, цена будет в любом случае приемлемой.
Особенности
ГАЗ-2310 благодаря своим довольно компактным габаритным размерам способен работать в условиях с ограниченным свободным пространством. Из-за такой особенности он особо популярен при работе в больших городах, где управление более крупной техникой с учетом насыщенного потока будет весьма затруднительным. Помимо этого его также используют на тех участках, где проезд крупных грузовиков запрещен.
Как отмечают владельцы, данный грузовик обладает довольно неплохой тягой, отличной маневренностью, неплохим комфортом, неприхотливостью, ну и доступной стоимостью, по сравнению с иностранными аналогами.
Серийное производство первой генерации, которая и носит заводской индекс ГАЗ-2310, завершилось в 2010 году. Тогда вместо нее производитель предложил потребителям новую модель, известную, как Соболь-Бизнес. Она является вторым поколением.
У официального дилера стоимость нового автомобиля начинается с отметки в 750 тысяч рублей. Цена может увеличиваться в зависимости от типа модификации, оснащенности и года выпуска.
Средняя стоимость подержанных экземпляров на вторичном рынке варьируется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч рублей с учетом года выпуска, технического состояния и пробега.
ли со статьей или есть что добавить?