Буксировка транспортных средств в ПДД 2022 года

Содержание

Правила буксировки транспортных средств

Правила буксировки транспортных средств

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, безопасной транспортировки, управления и соблюдение скоростного режима.

Согласно последним изменениям законов и правил при эксплуатации транспортных средств совместно с автоприцепным устройством у водителей иногда возникают различные правовые ситуации на дороге и вопросы.

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Прицеп

При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

Про скорость движения с прицепом — надо знать

Жираф в прицепе

Использование прицепа упрощает жизнь, но снижает безопасность движения на дороге, если не знать как выбрать скорость движения с прицепом на трассе . Опытные автомобилисты и водители коммерческого транспорта, использующие буксируемые устройства, обладают опытом и необходимыми навыками.

Для тех, кто редко перевозит грузы на автомобиле, движения с прицепом на трассе создает сложности. Небольшой опыт и волнение за рулём, создают ситуации приводящие к неправильные действия и непредсказуемым результатам. Недостаток практики компенсируется теорией.

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь . Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты ;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь .

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

езда с легковым прицепам по правилам

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

Существующие способы и правила при эксплуатации

Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

  • прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;
  • устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
  • устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.

В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

  • 01 – с массой до 750 кг.;
  • 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;
  • 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
  • 04 – свыше 10 тонн.

Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость – 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда

Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.

Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.

К основным понятиям относится следующее:

  • Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
  • Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.

Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.

Страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.

Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.

К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:

  • Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
  • Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
  • Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
  • Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
  • Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Значение реакции и соблюдение главного правила

Существует такое понятие как скорость реакции. В нашем случае речь идет о скорости реакции водителя на происходящее вокруг него. Причем у разных людей, в зависимости от различных факторов, реакция может существенно отличаться.

Некоторым хватает доли секунды, чтобы отреагировать на изменения в движении. Другие тратят на это до нескольких секунд. И тут есть прямая закономерность. Чем выше текущая скорость транспортного средства, тем более расстояние успеет проехать автомобиль, пока водитель успеет отреагировать. А чем скорость будет меньше, тем выше вероятность для водителя успеть среагировать, принять решение и совершить маневр, позволяющий избежать ДТП, аварии или иного инцидента.

Что же касается главного правила, то тут все предельно просто. Каждый водитель обязан думать о соблюдении мер безопасности. Это влияет непосредственно на него, а также на других участников движения.

прицеп скорость

Общие правила буксировки прицепного устройства

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

Нужно помнить при поездке с прицепом:

  1. Увеличивается тормозной путь автопоезда.
  2. Автомобиль медленно набирает скорость.
  3. Прицеп имеет инертность.
  4. Автопоезд увеличивается в длину.
  5. Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
  6. БТУ свободно паркуется и вручную.

Как переделать прицеп под перевозку лодки своими руками

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью );
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

езда с прицепом на легковом авто

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

езда с прицепом по новым правилам

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

Фаркоп своими руками

Об условиях и особенностях применения категорий

Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

Разрешенная масса

В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

  • Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
  • Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
  • Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

Практическая езда по автодрому

  • теорию правил ПДД по билетам;
  • практическую езду по городу;
  • практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.

Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

Автодорога Ограничение скорости
На автомагистралях не более 110 км/ч
На загородных дорогах не более 90 км/ч
В населенных пунктах не более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

О скоростном движении автомобиля с прицепом

При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.

При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.

Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.

Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.

Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:

  • Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
  • Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране:
    — в населённых пунктах до 60 км в час,
    — на автомагистралях до 110 км в час
    — и вне населённых пунктов скорость до 90км в час;
  • Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.

Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:

  • На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
  • Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
  • На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.

То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.

Актуальные разрешенные скорости для автомобилей

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

скорость для авто с прицепом

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

авто прицеп скорость

Правила как избежать заноса прицепа

Схема проезда поворота с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Скоростной режим с прицепом

Поскольку с дополнительной массой снижается разгонная и тормозная динамика, то на авто с прицепом в целях безопасности устанавливаются скоростные ограничения. Максимальная скорость зависит от типа трассы или дороги. Важно обращать внимание и на установленные ограничения на том или ином участке.

По населенному пункту

Максимальная скорость движения в населенных пунктах составляет 60 км/ч. В жилых зонах (во дворах, например) нельзя превышать 20 км/ч.

По автомагистрали

По автомагистрали автомобиль с прицепом может двигаться со скоростью не более 90 км/ч. При этом важно учитывать и то, что ехать по такой трассе со слишком низкой скоростью нельзя. Оптимальный вариант — держаться в правой полосе на стабильной скорости 70-90 км/ч.

Максимальная скорость движения

На обычных дорогах вне населенного пункта (не относящихся к автомагистрали) максимальная скорость движения составляет 70 км/ч.

Запомнить ограничения можно так: вычесть 20 км/ч из максимально разрешенной скорости для авто и получится скорость ТС с прицепом. Например, на автомагистрали разрешенная скорость 110 км/ч, но с прицепом — максимум 90. Такой способ вычисления не применим только в случае с населенными пунктами и жилыми зонами: там всегда максимальная скорость 60 км/ч и 20 км/ч.

ВАЖНО! Речь идет именно о легковом автомобиле с прицепом, а не в целом о категории В. Прицепом не считается буксируемый автомобиль. На буксировку устанавливаются другие ограничения — максимальная скорость 50 км/ч.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  • Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии; Подготовка прицепа
  • Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  • Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине. Прицеп

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС; Квитанция об оплате госпошлины
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство. ПТС на прицеп

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.

Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.

Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:

  • Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
  • Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
  • Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
  • Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
  • Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.

К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:

Для чего необходимо соблюдать дистанцию

У многих прицепов нет тормозов, поэтому тормозной путь длиннее. При разгоне до 70 км/ч после резкого нажатия педали тормоза разница тормозного пути с прицепом и без составляет 8 метров. А это значит, что на машине с буксируемым грузом надо тормозить максимально плавно.

Какие грозят штрафы за нарушения

За превышение скоростного режима автомобилисту грозят следующие штрафные взыскания:

  • неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП РФ;
  • Отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ;
  • неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей;
  • отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назначается штраф в размере 5000 рублей, но в худшем случае водителя ждет лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев;
  • отсутствие открытой категории «Е» в правах (при ее необходимости) — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП;
  • если прицеп не имеет собственных номерных знаков, то водителю придется заплатить 2500 рублей штрафа;
  • штраф за превышение скорости зависит от того, на сколько она была превышена. Взыскание составляет от 500 рублей до пяти тысяч. Максимальный штраф назначается в том случае, если скорость была на 60-80 км/ч больше разрешенной. За такое нарушение водителя могут лишить прав на полгода.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Но это довольно общие цифры, хоть и прописанные в ПДД.

скорость с прицепом на авто

Чтобы точно понимать, с какой скоростью и где можно ехать, следует ориентироваться на дорожные знаки и разметку.

спойлер-на-крышку-багажника

Существующие нюансы вождения

Вождение авто с прицепом

Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.

Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:

  1. Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
  2. Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
  3. Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
  4. Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
  5. При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
  6. Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.

ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения.

Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.

Знаки, разметка и ваша скорость

Регистрация прицепа через госуслуги: пошаговая инструкция

Подготовка к поездке, осмотр и загрузка

Правильная схема загрузки прицепа

Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.

Перед каждым выездом нужно проверить:

  1. Надёжность сцепки.
  2. Крепление всех колёс.
  3. Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
  4. Страховочный трос.
  5. Отпущенный тормозной рычаг.
  6. Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

Знак 3.7 Движение с прицепом запрещено

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Регистрация прицепа через госуслуги: пошаговая инструкция

Далеко не везде машине с прицепом и без разрешено ехать даже скромные 60 километров в час. С помощью знаков или разметки автомобилистов заставляют притормозить, сбросить скорость. А есть и обратная ситуация, когда водителей вынуждают нажать на педаль газа.

Тут стоит изучить основные знаки и разметку.

  • Ограничение максимальной скорости. Это специальный запрещающий знак. Выполнен в виде круга с красной окантовкой, белым фоном и цифрой внутри. Именно цифра указывает на то, какую отметку по скорости превышать нельзя;
  • Ограничение минимальной скорости. А это уже обратная ситуация. Знак предписывающий, а не запрещающий. Выглядит как синий круг с белой окантовкой и цифрой внутри. Увидев такой знак, порой приходится поднажать, поскольку на этом участке ехать со скоростью, меньше чем на знаке, запрещено;
  • Рекомендуемая скорость. Это информационный тип знака. Запретов и предписаний он не предусматривает. Просто водителю рекомендуют ехать именно с такой скоростью. Это синий квадрат с цифрой внутри;
  • Дорожная разметка. Обычно она дублирует знаки. Выполняется белой краской на дорожном полотне.

скорость езды с прицепом

Думаю, ничего сложного здесь нет. Вам не составит труда запомнить, с какой скоростью можно и нельзя передвигаться, если машина едет в связке с прицепом.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий