Слабые места Шевроле Авео, что с надежностью из опыта эксплуатации
Автомобили Шевроле Авео стали популярны, благодаря надежности и современному дизайну.
За 13 лет выпуска корейскому филиалу производителя General Motors удалось продать сотни тысяч автомобилей, а отзывы владельцев подтверждают высокое качество сборки и небольшие расходы в процессе обслуживания.
По заявлению автолюбителей правильный уход и регулярное ТО гарантируют 250-300 тыс. пробега без капитального ремонта, что для корейского производителя считается отличным вариантом.
В чем же особенности эксплуатации автомобиля? Какие слабые места имеют место в моделях Т250 и Т300? О чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев? Про все это вы узнаете дальше.
Технические характеристики трех поколений автомобиля chevrolet aveo
Chevrolet Aveo – это малолитражный легковой автомобиль, который официально является представителем класса «В». Поскольку на сегодняшний день его технические характеристики отвечают достаточно жестким требованиям, модель можно было бы отнести к высшей категории – «С».
Данные авто выпускаются в трех вариациях кузова: пяти и трехдверный хетчбэк, пятидверный седан. Шевроле Авео оснащены двигателями с объемом 1,2-1,6 л. Как гласит история, этот бюджетный, надежный, комфортабельный, с большим ассортиментом комплектаций автомобиль появился на рынке России осенью 2004 года. Рассчитан он для перевозки 4-5 человек и наиболее востребован в данной категории легковых авто.
Основными критериями популярности Авео являются его технические характеристики и невысокая стоимость. Более подробную информацию об устройстве, ремонте, техобслуживании автомобиля смотрите на видео.
Содержание
- Aveo T200 и T250 — в чем разница?
- Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo
- Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения
- Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу
- Другие детские болячки Chevrolet Aveo I
- Брать или не брать Chevrolet Aveo T200 / T250?
Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.
Экскурс в историю Aveo
Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке. Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.
Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя. General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил. Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.
Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.
Страна | Наименование |
---|---|
Канада | Suzuki Swift, Pontiac Wave |
Австралия/Новая Зеландия | Holden Barina |
Китай | Chevrolet Lova |
Украина | ZAZ Vida |
Узбекинстан | Daewoo Kalos, Ravon R3 Nexia |
Центральная, Южная Америка (частично) | Chevrolet Sonic |
Стоит отметить, что Шевроле Авео известен не только как седан. Изначально авто задумывалось именно хетчбэком с пятью и тремя дверьми. Однако покупатели по достоинству оценили седан выше других версий, поэтому второе поколение получило акцент на данный тип кузова. Пятидверный хетчбэк продолжает выпускаться, хотя его продажи в разы ниже. Трехдверный Авео с 2012 года был полностью снят с производства.
Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2012 года. На рубеже 2011 и 2012 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.
Экстерьер
Внешний вид изменился неплохо, появился новый капот с более выдающимися рельефностями. Также спереди находятся другие фары, они больше по размеру, а начинка осталась галогенной. Небольшая радиаторная решетка выделяется огромным количеством хрома, что визуально делает автомобиль дороже. Массивный и рельефный бампер модели имеет в нижней части воздухозаборники. В той области присутствуют круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и также хромированной горизонтальной линией, которая соединяется с оптикой.
Боковая часть седана обладает на удивление сильно раздутыми колесными арками, которые не могут не радовать, особенно абсолютно молодую аудиторию. Есть выштамповочная линия примерно посередине, а также подобная есть в верхней части. Заметен повторитель сигнала поворота овальной формы, но он небольшой.
Сзади сразу привлекает внимание достаточно крупная оптика с неплохим цветовым оформлением. Крышка багажника радует наличием спойлера, а также слегка выпирающей линией, которая соответствует размеру сигналу поворота на оптике. Массивный бампер авто порадует разве что рельефной формой в нижней части.
В основном был популярен седан Шевроле Авео Т250, но присутствовала 5-дверная версия 5D и 3-дверная 3D. Так как наша страна больше любит седан, вот его размеры:
- длина – 4310 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1505 мм;
- колесная база – 2480 мм;
- клиренс – 155 мм.
продам.
очень хороший экономичный.
Новокузнецк
Отзывы владельцев
Стоит ли покупать?
Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания. Многие конкуренты предлагают лучший уровень безопасности и комфорта. Но, если кто-то ищет дешевый и ухоженный автомобиль, то не стоит скидывать со счетов и этот вариант. Хорошо оснащенный Авео от первого владельца с небольшим пробегом и по привлекательной цене – соблазнительное предложение.
Технические характеристики Шевроле Авео Т250 1.2 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 84 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 7.2 л |
Расход по трассе | 4.6 л |
Смешанный расход | 5.5 л |
Объем бака | 45 л |
Объем багажника | 400 л |
Трансмиссия
В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны – часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.
Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2008-2011 гг.)
4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р». Причина – потеря контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых “быстро горят” фрикционы. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.
Эксплуатационные характеристики
Chevrolet Aveo обладает высокими тех характеристиками, которые разрабатывались с учетом всех требований безопасности автомобиля. Это дает возможность считать его самым надежным в данном классе. Эксплуатационные характеристики описаны ниже в таблице.
объем двигателя, л | 1,2 | 1,4 | 1,6 |
КПП | механика | механика / автомат | механика / автомат |
разгон до 100 км/час, сек. | 13,4 | 12,2 / 13,1 | 11,3 / 11,7 |
максимальная скорость, км/час | 171 | 177 / 175 | 189 / 186 |
расход топлива на 100 км, л | 5,5 | 5,9 / 6,8 | 6,6 / 7,2 |
Правильный выбор
Chevrolet Aveo за 13 лет присутствия на европейском и российском рынках предложил несколько поколений и комплектаций автомобилей. Практика показала, что отечественный покупатель весьма избирателен в вопросе силовых установок. Вопрос правильного выбора агрегата зависит от ожиданий водителя в плане как производительности, так и стоимости автомобиля.
Подержанный Авео I поколения лучше всего покупать в комплектации с 1,4-литровым двигателем. Агрегат не подвержен серьезному износу, в отличие от версий 1,6 МТ и АТ, которые на длительном отрезке показывают себя менее надежными. Несмотря на все недостатки 1,2-литрового мотора, в машине с пробегом он проявит себя едва ли ощутимо хуже, чем новый. При этом стоимость автомобиля будет очень приятной. В обслуживании указанные силовые установки недорогие, хотя в силу постепенного исчезновения устаревших комплектующих с рынка найти нужные детали с каждым годом становится сложнее.
С рестайлинговыми версиями картина более радужная. Приобрести можно версии и на 1,4, и на 1,6 литр, при этом последнюю стоит рассматривать от 2010 года выпуска, чтобы избежать проблем с повышенным износом. Приобретать «полуторный» двигатель не рекомендуется, поскольку даже в новых автомобилях он показывал себя не слишком стабильно. Владельцы дают отличные рекомендации 1,2-литровому мотору. Улучшенная архитектура двигателя и отличное взаимодействие с системой трансмиссии – прекрасный повод приглядеться к экономичному агрегату.
Приобретение автомобилей второго поколения с пробегом зависит в большинстве случаев только от бережности предыдущего владельца и соблюдения им требований к техническому осмотру и эксплуатации. Конечно, покупать 1,2 МТ нет никакой необходимости при наличии версий на 1,4 и 1,6 литра. Если достаточно денежных средств, лучше всего приглядеться к последней из предложенных вариаций.
Новые Aveo 2018 года выпуска поставляются только с 1,6-литровыми двигателями. Вне зависимости от функциональной комплектации (LT или LTZ) силовые агрегаты являются идентичными, поэтому для покупателя вопрос будет заключаться в выборе между механикой и автоматом. При этом вопрос, как правило, не ставится с позиции расхода топлива: решение зависит лишь от привычки и удобства использования.
Ходовая
Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Ее особенность – глухое «бубнение» спереди, появляющееся еще на первых тысячах. С приходом зимы «бумканье» усиливается. Конкретного виновника в этом пока не выявлено. Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На деле же “опорники” (около 500 рублей), передние амортизаторы (2 – 3 тыс. рублей) и стойки (200 – 300 рублей) ходят более 60 – 80 тыс. км. Передние ступичные подшипники (400 – 1600 рублей) и задние амортизаторы выхаживают более 60 – 100 тыс. км.
Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут заскрипеть после 50 – 60 тыс. км. Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 – 140 тыс. км (300 – 900 рублей). При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.
Передние тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (400 – 2000 рублей), сами диски доживают и до 60 – 100 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей). А вот задние колодки барабанного тормозного механизма «подкладывают свинью» при пробеге 80 – 90 тыс. км. От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в 600 – 900 рублей.
Проблемы с ABS при пробеге более 40 – 80 тыс. км возникают в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сами блоки ABS (1-2 тыс. рублей) отказывают очень редко.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2006-2011 гг.)
Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Причина – люфт зубчатого вала из-за износа правой втулки. Уплотнение рулевого вала в верхней части рейки может потечь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В таком случае под ковриком водителя может появиться масло. Все дефекты поправимы. Новая рулевая рейка обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.
Особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве в сильные морозы. Иногда незначительно облегчить жизнь насоса удается сменой масла на более свежее.
Цена Chevrolet Aveo 1 в кузове T250 на вторичном рынке
Самые дешевые варианты стоят от 150 000 рублей, но хороший авто обойдется вдвое дороже.
Год выпуска: | 2007 |
Пробег: | 103 000 км |
Кузов: | Хэтчбек 5 дв |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 1.2 л / 72 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
Слабые места авео
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Стоимость
Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.
В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька. Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год. Привлекательное снижение цены сказывается на том факте, что покупатели предпочитают брать хорошие подержанные машины в приоритет новым заводским моделям.
Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.
Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo
Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.
ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.
Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.
Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца
Подведя итог можно сказать, что Шевроле Авео в России стал народным автомобилем, и не важно в каких вариациях он приобретается Т 250 или Т 300.
Приемлемая цена на авто, хорошие эксплуатационные характеристики, доступность автозапчастей, что указывает на его ремонтопригодность, все это говорит об одном, Шевроле Авео в России еще будет долго оставаться популярным автомобилем.
Если вы являетесь владельцем такого авто и уже обладаете определенным опытом в его эксплуатации, при этом готовы поделиться им с нашими читателями, оставляете свои заметки в комментариях. Ваш опыт будет полезен многим.
Комфорт
При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.
На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.
Электрика
Электрика больших нареканий не вызывает. При пробеге более 60 – 120 тыс. км может понадобиться замена подшипников генератора. За два подшипника, передний и задний, придется отдать всего 400 – 600 рублей, работа стоит около 1000 рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км может перестать работать корректор фар – из-за окисления «минусового» провода на фаре. При пробеге более 80 – 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами – из-за отказавшего диода в электрической схеме. Заменить диод можно в любой мастерской, занимающейся ремонтом электрооборудования.
Об ошибках в системы управления подушками безопасности подскажет лампа неисправности, загорающаяся на несколько секунд при включении зажигания. При отсутствии ошибок в системе, она должна несколько раз «моргнуть» и погаснуть. Основная причина ошибок – скачок или падение напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или «прикуривании» другого автомобиля с включенным зажиганием. Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. рублей.
Передняя панель Chevrolet Aveo Т-250 (2006-2011 гг.)
Особенности
Отличительной особенностью этого автомобиля считается его дизайн. Все грани кузова мягкие, как бы перетекающие. На дороге машина смотрится дорого и стильно. Автомобиль в потоке машин очень выделяется. Одной из главных особенностей производителя является то, что данная модель автомобиля изготавливают и в ярких цветах. Панель автомобиля очень практичная и красивая. Стрелки приборов светятся ярко, но не мешают при вождении. Бортовой компьютер, встроенный в панель в нужное время показывает всю информацию об автомобиле. В базовой комплектации автомашины есть такие аксессуары как: передние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализация, CD проигрыватель, гидроусилитель руля.
Заключение
Обобщая весь опыт эксплуатации, можно сказать, что «малыш» получился в общем даже ничего. Выступая в категории эконом-класса, затраты необходимые для его содержания или восстановления после поломок не высоки и вполне соответствуют своей ценовой нише. При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.
Слабые места Шевроле Авео Т 250
Шевроле Авео Т 250 — модель, выпуск которой стартовал в 2006 году. Главные отличия от более старой версии Т 200 — современный дизайн и привлекательность.
Что касается технической «начинки», то она осталась без изменений. Симпатичный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело — он стал популярным у автолюбителей.
Слабые места модели Т 250 подробно описаны в разделе «опыт эксплуатации».
Ниже рассмотрим наиболее важные аспекты.
Кузов Шевроле Авео.
Обладает большей устойчивостью к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозийным составом и стараться беречь авто от повреждений.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Сhevrolet Lanos, плюсы и минусы, что говорят владельцы
Главный минус — легкость деформации даже при небольшом давлении. Еще один недостаток — «потливость» фар.
Салон Шевроле Авео.
Стал уже, поэтому трем пассажирам сзади уже не так комфортно. При этом водитель будет касаться локтем пассажира сбоку.
Много нареканий к светлому салону, который делает машину более выразительной, но при этом обладает чрезмерной маркостью.
Изоляция и обзорность далеки от идеала.
Мотор Шевроле Авео Т 250.
Способен отслужить 400-500 тыс. километров. При продолжительной эксплуатации возможно появление стука клапанов, отказа термостата, потери герметичности сальника передней части распредвала и прокладки крышки клапана.
Коробка передач и ходовая.
Имеет следующие минусы — хруст «гранат» и ухудшение герметичности полуосей сальника.
Что касается автомата, то в нем слабое место — парковочный соленоид, из-за которого могут возникнуть проблемы с пуском авто.
Ходовая Т250 на «отлично» справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может стать причиной появления кренов при маневре.
История создания модели
История появления авто марки Шевроле начинается в 2002 году. Родословной модели Авео послужил Daewoo Kalos, выпущенный компанией Chevrolet (США) Разработка данной марки авто принадлежит Джорджетто Джуджаро, а дизайнерское оформление сделали итальянцы (компания IlatDesign). Презентация Авео проходила весной 2003 г. в Чикаго. Представленное авто отличается от других своим салоном, увеличенным отсеком багажника, видоизмененной решеткой, расположенной спереди (по центру нее добавили горизонтальную полосу, покрытую хромом). В том же 2003 приступили к серийному выпуску авто Chevrolet Aveo.
Размеры
Невозможно не отметить компактность Авео. Его габаритные размеры следующие:
ли со статьей или есть что добавить?