Чип-тюнинг BMW 3 серии от Анатолия Лебедева

Чип-тюнинг BMW 3 серии от Анатолия Лебедева

Совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего BMW – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!

Чип-тюнинг BMW F30 320d – когда реальность превосходит ожидания

Отношение к понятию “тюнинг автомобиля” в нашем обществе неоднозначное. Уже стало забываться благородное английское происхождение этого термина, опущенное с лёгкой руки некоторых автовладельцев до обозначения новой наклейки на бампере BMW. Однако настоящий тюнинг – это усовершенствование характеристик какого-либо устройства с точки зрения технического удобства, либо же с целью повышения комфорта при эксплуатации. Для этого необходимо быть в курсе новинок на автомобильном рынке, тщательно изучать вопросы, связанные с их целесообразностью и экономической выгодой, а также уметь предвидеть на несколько ходов вперёд, как опытному шахматисту. Значительная часть современных авто BMW, в том числе и седаны F30, снабжена множеством устройств автоматизации, данные с которых считываются специальными датчиками и централизовано поступают на управляющий электронный блок (ЭБУ). Информация обрабатывается, и процесс оканчивается командами, поступающими с помощью компьютерной программы на исполнительные механизмы. Оптимизировать и наладить этот процесс позволяет чип-тюнинг, относительно новое направление среди дизельных двигателей, принцип работы которого предлагаем рассмотреть на примере BMW F30 320d.

Цены на чип-тюнинг BMW 3 серии

Год выпуска Двигатель Мощность, л.с. Крутящий момент, Н•м Цена, руб.
c 2012 F3X 316d 116hp 116 160 +44 270 340 +70 25000
c 2012 F3X 318i 1.5 136hp 136 190 +54 220 290 +70 25000
c 2012 F3X 318i 1.6 136hp 136 220 +84 220 330 +110 25000
c 2012 F3X 318d 150hp 150 200 +50 320 420 +100 25000
c 2012 F3X 320i 184hp 184 270 +86 270 420 +150 25000
c 2012 F3X 320i 184hp B48 Engine 184 270 +86 260 420 +160 30000
c 2012 F3X 320d 184hp 184 225 +41 380 450 +70 25000
c 2012 F3X 320d 190hp 190 240 +50 400 460 +60 25000
c 2012 F3X 325d 218hp 218 270 +52 450 510 +60 25000
c 2012 F3X 328i 245hp 245 290 +45 350 450 +100 30000
c 2012 F3X 330i 249hp 249 310 +61 350 470 +120 30000
c 2012 F3X 330d 258hp 258 320 +62 560 660 +100 30000
c 2012 F3X 335i 306hp 306 380 +74 400 550 +150 30000
c 2012 F3X 335d 313hp 313 380 +67 630 730 +100 30000
c 2012 F3X M340i 325hp 325 400 +75 450 580 +130 40000
c 2019 320I 184 л.с 184 270 +86 270 420 +150 25000
c 2019 330I 258 л.с 258 300 +42 400 450 +50 30000
c 2019 M340I 374л.с 374 410 +36 500 650 +150 35000
c 2019 318D 150л.с 150 200 +50 320 420 +100 25000
c 2019 320D 190л.с 190 230 +40 400 470 +70 25000
c 2019 330D 265 л.с 265 330 +65 580 720 +140 35000

1 Преимущества чип-тюнинга

При использовании чипа даже на малых оборотах двигателя повышается крутящий момент BMW, увеличивая динамику автомобиля в целом. За счёт наращивания мощности возникает рост КПД двигателя, при этом расход топлива не только не увеличивается, но даже наоборот. Таким образом, чип-тюнинг BMW F30 320d быстро окупится и уже в скором времени начнёт экономить ваш семейный бюджет. Если использовать чип, то станет проще и гораздо безопаснее не только стартовать, но и обгонять другие автомобили за счёт более быстрой реакции педали газа.

На фото - автомобиль BMW F30, drtop.ru

Похожие статьи

Конвейерное производство позволило ускорить и значительно упростить изготовление машин, в том числе и БМВ F30. Однако остался существенный недостаток – в общем потоке заводские настройки электроники могут иметь ряд несовершенств, которые превращаются, например, в провалы при разгоне. Чип-тюнинг устраняет эти досадные помехи, налаживая оперативную работу системы. Даже на амортизацию автомобиля влияет наличие чипа: вы почувствуете разницу, когда при полной загруженности авто знакомые препятствия будут преодолеваться значительно легче и более плавно. Известно также, что кондиционер может негативно влиять на динамику машины. Это негативное влияние значительно снижается с помощью тюнинга.

Фото чип-тюнинга BMW F30, mb-zapad.ru

В основном, технологии установки чипа предусматривают замену уже установленного алгоритма управления электроникой, то есть так называемую настройку под свой стиль вождения BMW. Эти технологии, тем не менее, гарантируют в случае необходимости быстрый и безболезненный для системы сброс изменений обратно до заводских настроек. Также существует технология, по которой заданные производителем настройки на BMW F30 320d не будут затронуты при установке чипа, поскольку она происходит без вмешательства в ПО бортового компьютера и защиту ЭБУ. Двигатель 320d, в отличие, например, от двигателя 316, имеет 184 л.с. и с использованием тюнинга получает прирост мощности в среднем около 30%, т.е. на выходе получится уже 238 л.с. Крутящий момент у F30 вырастает от 380 до 435 Нм и прирост составляет 14%. Таким образом, обеспечивается качественный прирост мощности в сочетании с эластичностью мотора, чёткое переключение передач и возможность включения турбины на малых оборотах.

Модернизация бензинового мотора

Модернизация бензинового мотора

Есть 3 основных этапа в чип-тюнинге бензинового двигателя BMW:

  1. Обновление ЭБУ. Подразумевает чип-тюнинг с обновлением микропроцессора. Способ практикуется при работе со старыми модификациями двигателей. Эти силовые установки проектировались в те времена, когда процент использования вычислительной техники в транспортных средствах был минимальным. Конструкторы не планировали вмешиваться в параметры электроники, поэтому не изменяли алгоритмы работы двигателя.
  2. Внесение изменений в заводские настройки силовой установки. С помощью специального кабеля к вычислительному оборудованию подсоединяется компьютер. После этого, с помощью программных методов корректируются настройки турбины, поршней, системы впрыска и прочего.
  3. Перепрошивка контроллера. В ходе модернизации производится полная замена заводского ПО на новое, спроектированное для конкретной марки и модели авто. В данном случае во внимание берется степень износа авто, мощностные параметры мотора на данный момент, пробег и прочие параметры.

Чтобы чип-тюнинг был результативным, нужно тщательно исследовать работу каждой детали. Специалисты вносят изменения по определенным алгоритмам, чтобы запустить скрытые резервы узла.

Фотогалерея

2 Влияние чипа на различные двигатели

Что касается чип-тюнинга БМВ F30 320i, то здесь стоит сделать небольшое отступление по поводу модельного ряда автомобилей марки БМВ. В этом ряду есть мощный двигатель 328i с весьма незаурядными характеристиками. Для расширения ассортимента был придуман двигатель 320i с несколько урезанными возможностями, но по более доступной цене. Если на такой двигатель сделать тюнинг и установить чип, то есть возможность без потерь в ресурсе практически сравнять характеристики с 328i. Мощность F30 становится выше на 33% и вместо стандартных 184 л.с. на 5000 оборотов автовладелец получает 245 л.с. (5500 оборотов). Время разгона уменьшается с неполных 8 секунд до 6 (от 0 до 100 км/ч), крутящий момент составляет 350 Нм вместо 270 Нм. Таким образом, BMW F30 320i чип-тюнинг даёт широкие возможности за небольшие деньги расширить функционал и технические характеристики двигателя.

На фото - чип-тюнинг BMW F30 320i, upsolute.ru

Абсолютно идентичным образом можно провести чип-тюнинг БМВ F30 316 и получить двигатель, по техническим характеристикам стоящий на более высокой ступени модельного ряда BMW – 318. К сожалению, из-за соображений маркетинга двигатель 318 F30 на 170 л.с. так и не вошёл в серию, но его параметры очень заманчивы для тех, кто обладает F30 316 и имеет всего 136 л.с. под капотом. Тюнинг программного обеспечения с помощью чипа исправит историческую несправедливость и увеличит мощность BMW почти на 18%.

Какие моторы не подлежат модернизации

BMW M10

Желание улучшить характеристики свой машины сопровождает многих автовладельцев. Но чип-тюнинг отдельных моделей БМВ не оправдан из-за лишних затрат. Проведение такой процедуры может сопровождаться такими расходами, которые сопоставимы с покупкой нового двигателя.

Кроме того, на металлических поверхностях часто образуются повреждения и проявляются следы «усталости» материала. Эксперт не всегда может гарантировать, что двигатель будет работать корректно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В качестве примера можно рассмотреть мотор от BMW M10 (в кузове Е28). Механизм подлежит модернизации, но вероятность его выхода из строя крайне высокая. Последние модели выпускались около 30 лет назад и уже серьезно износились. Обнаружить в свободной продаже машину в хорошем состоянии, пригодном для чип-тюнинга, практически невозможно.

Идентичная ситуация с агрегатом S14, который устанавливался на двигатели серий М3 и Е30. Двигатели проектировались с 1986 по 1992 год и считаются раритетными, поэтому лучше не трогать их.

Владельцам BMW с моторами S38 (модель M5 E34), тоже не следует спешить проводить чип-тюнинг. Обновление контроллеров не повышает динамические показатели, но ставит под угрозу надежную и корректную работу системы.

Двигатель М20 не рассчитан на чип-тюнинг, несмотря на то, что отдельные автомастерские предлагают разработку чипа на заказ. Но лучше потратить средства на покупку новой установки.

Чтобы улучшить рабочие показатели двигателя М42, лучше заменить электронный блок управления. В таком случае мощность будет повышена со 136 л.с. до 145 л. с.

3 Процедура обновления программного обеспечения

Процедура, при которой на дизельный двигатель F30 устанавливается чип, достаточно трудоёмка и требует привлечения специалистов. Как упоминалось ранее, она заключается в обновлении того программного обеспечения, которое уже присутствует на автомобиле, сошедшем с конвейера. Сначала проводится тщательная диагностика неисправностей, ведь без их устранения произвести тюнинг BMW будет невозможно. Следующим шагом будет скачивание с бортового компьютера управляющей программы, в которой и будут произведены необходимые корректировки. После окончательной настройки ПО закачивают обратно и электронный блок управления готов к эксплуатации.

Фото процедуры чип-тюнинга BMW F30, adact2.ru

Все перечисленные манипуляции требуют высокого уровня профессионализма и повышенного внимания к деталям. Поэтому тюнинг с установкой чипа не рекомендуется проводить самостоятельно или с привлечением мастеров без достаточной квалификации.

На фото - установка чипа в BMW F30, diski-toyota.ru

Резюмируя описанные выше возможности, можно сделать вывод: обладатели таких двигателей для BMW, как 320i и 316, могут при минимуме материальных затрат и усилий улучшить характеристики своего авто. Учитывая бонус в виде экономии топлива, что особенно важно для двигателя 316, получается хорошее вложение в тюнинг. Если вы любите комфорт, вам не безразлично состояние вашего автомобиля, а также интересуют любые возможности по повышению уровня безопасности на дорогах, тогда вам необходим чип-тюнинг BMW F30 – чтобы получить всё и сразу.

Наиболее эффективный тип чип-тюнинга

BMW 1 серии в кузове F20

Владельцы BMW 1 серии в кузове F20 с двигателем N55 часто интересуются улучшением параметров чипа. Особого внимания заслуживает силовая установка с запасом сил 306 л.с. Конструкторы баварской компании существенно поднимают производительность данной серии только за счет перепрошивки контроллера.

Процедуру производят после демонтажа модуля и перевода в режим boot, позволяющего загружать и сохранять ПО на блок управления. После 2 циклов тюнинга мощность достигает 381 л.с. при тяге в 530 Нм (до чип-тюнинга крутящий момент составлял 400 Нм).

Но важно обратить внимание на трансмиссионную систему. Этот узел часто не выдерживает работу с повышенными нагрузками из-за измененного крутящего момента, а его эксплуатационный ресурс сокращается до 150-200 тыс. км.

Агрегат М60, который использовался на BMW 7-series в кузове Е38, всегда выделялся выдающейся производительностью Его характеристики могут улучшиться в ходе перепрошивки контроллера:

  • поменяется настройка оборотов в пользу более высоких показателей;
  • будет деактивирован сажевый фильтр;
  • улучшится впрыск топлива при нажатии на педаль акселератора.

На рынке есть разные перепрошитые чипы для данной модели. Также автовладельцы сообщают об эффективном снижении потребления топлива на 1 л.

Тюнинг дизельного агрегата

Тюнинг дизельного агрегата

Чтобы улучшить тяговые характеристики, расход топлива и прочие параметры дизельного двигателя, можно провести идентичные манипуляции, а именно:

  • поменять отдельные заводские параметры, чтобы улучшить работу важных элементов двигателя;
  • обновить заводское ПО для оптимизации работы силовой установки;
  • установить новый контроллер.

Заводской чип двигателя N47 генерирует 95-116 л.с. мощности (в зависимости от конфигурации). Если обновить программное обеспечение, показатели будут повышены до 225 л.с. Отдельные эксперты советуют совместить чип-тюнинг с монтажом даунпайпа и извлечением сажевого фильтра.

Двигатель М47 используется на БМВ Е46 3 серии. С помощью стандартных настроек можно выработать от 116 до 163 л.с. мощности (параметры для разных моделей различаются).

Могут ли автодилеры заметить прошивку

Мы проводим чип-тюнинг БМВ только с помощью изменения настроек ЭБУ. Замена установленной программы внешне незаметна. Прошивка BMW F30 не помешает вам проходить техосмотр у официального автодилера. Поэтому вы можете не беспокоиться, что ваше авто снимут с гарантии из-за сделанных изменений.

Мы гарантируем, что наша прошивка BMW F30 320 не требует замены или дополнительной установки новых деталей. Вмешательство происходит только в настройки ЭБУ. Тюнинг авто улучшит плавность хода, повысит мощность и обеспечит экономичный расход топлива. Изменение заложенных ранее параметров даст вам 100% безопасность и работоспособность двигателя.

Прошивка БМВ 320, сделанная нами в соответствии с индивидуальными особенностями авто, позволит раскрыть весь потенциал мотора. При этом мы заботимся не только о приросте мощности, но и о соблюдении мер безопасности. Наш тюнинг БМВ не станет причиной появления повышенной нагрузки на коробку передач и другие важные узлы машины. Дооснащение не приведет к их повышенному износу.

Например, прошивка BMW F30 320 в 328 добавит лошадиных сил. С завода модели 320 и 328 выходят с одинаковым типом двигателя и отличаются только прошивкой. В первом случае водитель получает в свое распоряжение 184 л. с., а во втором – 245. Разница в изменении только этих настроек подарит ощутимую прибавку мощности без вреда для других систем, ведь они с завода рассчитаны на такую нагрузку. Выявить чип-тюнинг можно только с помощью стокового динотеста BMW третьей серии, который проводится без учета потерь на трансмиссию и привод. Посещая автодилера, вы можете не опасаться такой проверки: согласно внутренним документам БМВ, они не имеют права делать динотесты двигателя.

Как видите, вы можете делать перепрошивку своего БМВ в любое время, даже если только что забрали машину из салона. Но обращайтесь только к профессионалам с надежной репутацией. Известны случаи, когда некоторые недобросовестные мастера брали деньги и ничего не делали, оставляя стоковые настройки мотора. С нами таких неприятностей не случится. Мы проводим чипование, подбирая индивидуальные настройки для вашего БМВ. Применяемые нами программы созданы специально для машин этой серии, а дополнительная калибровка позволяет точно согласовать работу всех узлов.

Мы работаем только с оригинальным оборудованием и гарантируем качество. Благодаря нам вы получаете более мощный БМВ со сниженным расходом топлива.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий