Особенности демонтажа ЕГР на Вольво
Своевременно почистить клапан ЕГР необходимо в целях минимизации эмиссии в атмосферу. Система предотвращает высвобождение окислов азота. В процессе эксплуатации автомобиля, ЕГР постепенно загрязняется, поэтому необходима его качественная чистка. Автомобилисты могут своими руками демонтировать деталь, почистить и установить ее обратно. Процесс демонтажа состоит из нескольких этапов:
- снимаем нагнетательную камеру воздушного тракта;
- отсоединяем вакуумный шланг от EGR;
- выворачиваем и снимаем болты, которые находятся в местах крепления клапанов на впускном трубопроводе;
- снимаем ЕГР.
Если очистить детали не представляется возможным, то необходима замена ЕГР. Для установки системы все действия производятся в обратной последовательности. Особое внимание нужно уделить состоянию уплотнительной прокладки.
Признаки неисправности клапана EGR
Ключевыми признаками, свидетельствующими о нарушениях работоспособности клапана EGR следует считать:
- Заметное падение мощности дизельных силовых установок.
- Нестабильность функционирования двигателя в режиме холостого хода.
- Движение транспортного средства рывками в момент ускорения.
Рециркуляционный клапан демонтируется с автомобиля и отправляется на диагностику и, в случае необходимости, на чистку. Эта процедура поможет обеспечить плотность прилегания клапана EGR к седлу и свободу перемещения штока.
Однако, так бывает не всегда и случается, что промывка спасти агрегат уже не в состоянии. Приходится приобретать новый клапан отвода для замены вышедшего из строя, хоть и стоит он недешево.
Именно поэтому, периодическое техническое обслуживание всех элементов рециркуляционной системы с обязательной проверкой их работоспособности – самый экономный вариант содержания автомобиля.
Как проводится чистка клапана EGR на Volvo?
Чистка клапана EGR на Volvo осуществляется без использования каких-либо специальных составов. Применение растворителей и других жидкостей запрещено. Процесс чистки осуществляется с демонтажа уплотнительной прокладки и ее замены на новый расходник. Процесс чистки системы ЕГР включает в себя несколько процедур:
- Удаление отложений, накапливающихся на поверхности седла клапана, с помощью легких простукиваний по корпусу. В целях сохранения целостности металла для работы стоит использовать молоток из мягкой резины. Деталь нужно держать в руках. После завершения работы грязь и мусор удаляют.
- Зачистка поверхностей, расположенных около основного узла, с использованием проволочной насадки. Оценка состояния и степени загрязнения впускного коллектора.
- Отжим диафрагмы для осмотра входного отверстия. Если на поверхности виден налет, то процесс с простукиванием молотком нужно повторить. Входное отверстие должно быть без отложений.
- Очистка труднодоступных участков с помощью небольшой отвертки.
Чтобы удалить мелкий мусор и небольшие загрязнения, можно сделать продувку. Если работы проведены некачественно и мусор в системе остался, то это повлечет за собой ее отказ в функционировании или нарушение в стабильности оборотов на холостом ходу.
Тема: Чистка клапана ЕГР Volvo XC70
Опции темы
Отображение
Меню пользователя
Профессиональная очистка клапана ЕГР
Чтобы прочистить систему качественно, оградив себя от лишних хлопот и ошибок, можно обратиться в сервисный центр. Опытные и квалифицированные мастера произведут очистку EGR на Volvo в сжатые сроки с использованием специального оборудования. Стоимость услуги не завышена и оптимальна для всех автовладельцев.
Kлапан ЕГР
Система ЕГР, встроенная в газоотводную магистраль дизельных авто, способствует снижению вредных веществ в выхлопе Вольво и сохранению сажевого фильтра, а так же влияет на запуск двигателя, особенно в зимний период и динамику разгона автомобиля.
Принцип работы и причины загрязнения ЕГР
Система ЕГР повторно пропускает выхлопные газы через впускной коллектор (проводит рециркуляцию) для их полного сгорания, чем и уменьшает объём окиси азота – самого вредного образований для экологии. При интенсивной нагрузке на двигатель Вольво (высоких оборотах) система понижает температуру сгорания топливной смеси.
Помимо азотистых соединений в выхлопе присутствуют смолы, сера и сажа – то, что не сгорает вовсе. Качество топлива снижается из-за присадок, которые в него добавляют для повышения октанового числа. После сгорания, элементы этих присадок и создают залежи чёрной сажи на стенках магистрали выхлопной системы Вольво и ЕГР. Они налипают на дроссельной заслонке и оседают в клапане ЕГР, мешая ему бесперебойно работать.
Причиной такого количества несгораемых отходов является низкое качество топлива и масла. Производить замену масла следует в соответствии с регламентом. Производитель этого расходника должен быть рекомендован концерном Вольво.
От исправности мотора также многое зависит. Если масло попадает в топливную магистраль в камеру сгорания, то нагар на клапане ЕГР появится не зависимо от качества дизеля.
Если клапан ЕГР постоянно покрыт грязью, а об этом обязательно сообщит механик по результатам ТО в техцентре Only Vovlo, то чистка должна проводиться незамедлительно.
Признаки засоренного клапана ЕГР Вольво:
- неравномерный (толчками) холостой ход;
- резкое падение оборотов при торможении;
- загорается индикатор «Check Engine»;
- падает мощность двигателя;
- пропорционально этому растёт расход топлива;
- Коробка АКПП переключает передачи с толчками.
Профилактические работы
Профилактика клапана ЕГР Вольво заключается в своевременной замене воздушного фильтра, а также в чистке самого клапана от нагара и сажи. Главное правило при выполнении такой работы – сохранять герметичность узла.
Полный демонтаж и чистку клапана ЕГР требуется производить при сужении нагаром отверстия и при налипших на заслонке отходов, препятствующих корректной работе системы. В таких случаях требуется чистка дроссельной заслонки. После установки узлов адаптация не требуется.
Несвоевременное обращение в техцентр Only Volvo повлечёт за собой неполадки с двигателем:
- загрязнение форсунок;
- нарушения в работе топливной системы;
- прогорание клапанного механизма ДВС.
Чистить клапан ЕГР Вольво рекомендуется каждые 60000 км. Это убережёт ДВС от потери тяги, а элементы топливной системы от преждевременного износа.
P.S в декабре 2017 года приехала машинка XC90 ну как приехала, привезли на эвакуаторе, автомобиль сначала заглох, потом владелец пытался его завести, после нескольких попыток завелась, но пропала мощность двигателя. Двигаться своим ходом не могла.
После компьютерной диагностики было установлено, что всему виной клапан EGR, начали разбирать и «ужаснулись», на вопрос вы когда-нибудь его чистили?
Ответ: — Я читал в интернете что его чистить не надо.
XC70 II Вопросы после чистки ЕГР D5 163
norge
Я почистил егр. Кокса было прилично. Все разобрал и отмыл как смог хорошо. Также передний патрубок и железный патрубок.
1. К сожалению я один из тех, кто сорвал резьбу на одном из болтов сзади егр где к нему крепится гофра.
Посоветуйте пожалуйста как лучше этот вопрос решить. Я думал сделать метчиком резьбу еще раз или на размер больше.
Еще думал сделать стяжку как бы с гайкой со стороны егр.
Как лучше?
2. У меня там не было никакой прокладки. Ее и не должно быть?
После того как собрал с сорванным болтом, тот который сорван не затянут сильно, скорее насажен. По ощущениям пахнет выхлопом. Это видимо оттуда где незатянуто? Или какая-то циркуляция выхлопа началась, что где-то прочищается/продувается?
3. До того как сделал чистку егр была одна история: едешь, встаешь на месте на драйве — мотор трясется и звук как будто лодка работает а не машина. Когда обороты не холостые то пропадает, работает нормально. Если заглушить и сразу запустить мотор снова, стоит на холостом ходу нормально не трясется. Заливал чистку в форсунки два раза, изменений не чувствую. Думал на форсунку какую сначала. Сейчас после чистки егр этот симптом остался. Или пока что воздух сочится?
4. Связана ли работа егр хоть как-то с работой гидроусилителя руля? Такое чувство, что стал руль легче крутиться.
Чип-тюнинг Volvo XC 70. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Специалистами московского офиса компании «Лаборатория Скорости» осуществлен чип-тюнинг дизельного двигателя Volvo XC 70 D5 с заводской мощностью 185 лс, автоматическая коробка передач (At), а так же удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/ EGR) и вихревых заслонок
Двигатель Д5 Вольво ХС70 управляется электронным блоком управления (ЭБУ) производства Bosch серии EDC16.
ЭБУ располагается под капотом автомобиля под пластиковой панелью у лобового стекла (см. фото):
На этом автомобиле данный блок имеет функции и чтения и записи, однако, концерн Volvo не провел к-линию до колодки диагностического разъема. В связи с этим, чтобы не производить разбор ЭБУ, нашими специалистами дорабатывается разъем ЭБУ — протягивается необходимый провод. После проведения работ провод демонтируется и разъем собирается в исходное заводское состояние.
Перед проведением работ мы производим чтение ошибок. Диагностический разъем располагается под рулевой колонкой:
Перепрограммирование выполняется на лицензионном профессиональном оборудовании для чип-тюнинга — Kess v2 от компании Alientech
После «чиповки» двигателя Вольво ХС70 Д5 повышается «полка» момента и увеличивается максимальная мощность в пределах 20-25%, сокращается почти «в ноль» время реакции на нажатие педали «газа», сглаживаются характерные провалы средних оборотов
За программным удалением сажевого фильтра в обязательном порядке должны быть выполнены работы по физическому удалению! Банка сажевого фильтра находится под днищем автомобиля.
Так же в программе управления двигателем возможно отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При этом будет отключен контроль и управление данной системой и мотор будет работать на чистом воздухе
Общее время работы по перепрошивке ЭБУ дизельного двигателя Volvo XC70 D5 — около 2,5 часов
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
ли со статьей или есть что добавить?