Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Содержание

Специальные моторы для России

Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».

Неужели для России делают какие-то специальные моторы?

Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Потребление топлива для техники на дизельных двигателях все время увеличивается. Оно необходимо в больших объемах для грузовых и легковых автомобилей, работающих на этом виде горючего, на железных дорогах для дизельных локомотивов, для многих видов кораблей, оно используется для военной техники и техники, которая работает в различных отраслях промышленности и хозяйства.

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

ЕВРО-5

Дизельное топливо ЕВРО-5

Регулирование вредных примесей и веществ в выхлопных газах автомобилей – еще одна забота человечества об экологическом состоянии окружающей среды. За это отвечают экологические стандарты ЕВРО под разными номерами, первый из которых был введен в 1992 году. Последним был разработан норматив ЕВРО-6, но в России он пока не действует. Рассмотрим, что собой представляет действующий ЕВРО-5 для дизельного топлива.

Бензин ЕВРО-5 – что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Что такое ЕВРО-6, чем отличается от ЕВРО-5, его преимущества

Евро-6 — это новый экологический стандарт, который пришел на смену предыдущему поколению (Евро-5).

Он устанавливает еще более строгие ограничения по выбросам для дизельных и бензиновых двигателей, чем его предшественник. Это относится, в частности, к оксидам азота, выбрасываемым дизельными двигателями.

Все страны-члены ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6 1 сентября 2015 года. С тех пор каждый новый автомобиль, сходящий с конвейера, должен соответствовать новым экологическим стандартам и стандартам выбросов.

Интересный факт: группа итальянских ученых под эгидой Всемирной организации здравоохранения в 2014 году провела интересный эксперимент, который показал, что три зажженные сигареты, горящие в течение получаса в закрытом гараже объемом 60 м3 , выделяют большую концентрацию вредных веществ, чем дизельный двигатель работающего в течение того же времени автомобиля класса Евро-6.

Согласно нормам Евро-6, новые легковые автомобили должны выбрасывать не более 130 граммов углекислого газа на километр пробега.

Таблица разницы Евро-6

Таблица разницы Евро-6

В таблице ниже приведены предыдущие нормы выбросов для легковых автомобилей по сравнению с Евро 6 (в единицах г/км):
Существует также система стандартизации качества моторного топлива, которая определяет экологические классы топлива. В настоящее время в ЕАЭС регламентируются марки топлива Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Требования к маркам производимого топлива устанавливаются техническими регламентами. В настоящее время не существует нормативных значений для свойств топлива Евро-6.

Если вы сравните Евро 5 и Евро 6 для разных типов автомобилей, вы заметите интересную особенность. Стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей остается практически неизменным. Напротив, дизельные двигатели сильно страдают из-за большого количества оксидов азота, которые они производят.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

№1. Что написано в инструкции?

Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

бензин евро 5 что это

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Короткая история становления стандарта ЕВРО

Борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы постоянно повышает требования к экологической безопасности топлива.

Первый такой шаг был предпринят в 1993 году, когда страны ЕС приняли документ Евро-1, который установил новую систему стандартов для дизельного топлива EN 590. Эта система классифицирует применение топлива в зависимости от температурного режима и климатических условий в регионах использования.

Интересно. Регламент 590/2009 – Евро-5, стал уже пятой версией этого европейского стандарта для дизельного горючего. В России по аналогии с европейским стандартом принят и действует ГОСТ 32511-2013.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?

Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.

Отличия от предыдущих версий стандартов Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Последний стандарт Евро-5, который пришел на смену Евро-4, ужесточает требования к качеству используемого горючего, что дает возможность повысить экологическую безопасность и улучшить характеристики двигателей, работающих на этом виде топлива.

Важно! Введенный стандарт на дизельное горючее регламентирует уменьшение присутствия в нем азотных, серных, бензоловых и других примесей и присадок, которые в нем присутствуют.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Топливо стандарта ЕВРО-5

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Стандарты, действующие в России

В России все еще действует экологический стандарт К5, закрепленный в ГОСТ 32511-2013 и почти полностью повторяющий ЕВРО-5. Он введен в действие с января 2016 года. С этого момента производство и ввоз в страну транспорта с двигателями, а также автомобильного топлива более низкого уровня экологичности, запрещен.

Единственным существенным отличием российского и европейского стандартов является то, что в состав дизельного топлива, произведенного в России, не входят биологические добавки FAME. Это связано с тем, что состав российской нефти содержит достаточное количество составляющих со смазывающими свойствами. Биодобавки – это биодизель, произведенный из растительных масел, таких как кукурузное, рапсовое, соевое и др. По европейским нормам его добавляют в количестве до 7%.

Производят ЕВРО-5 дизельное топливо крупные нефтеперерабатывающие предприятия такие, как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Переход на новый уровень требований по ЕВРО-6 в нашей стране пока еще находится на стадии разработки.

Стандарты будут только ужесточаться

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Кроме того, Евро 6 содержит на 20-40 процентов меньше серы, чем Евро 5, что означает меньшую коррозионную активность: «Меньшее количество бензола — 0,8 процента — также снижает токсичность выбросов. Меньшее количество олефинов означает меньшее загрязнение окружающей среды при сжигании. Более низкое содержание ароматических углеводородов, что также снижает образование сажи внутри двигателя.»

«Что это означает простым, обывательским языком для всех нас — водителей, автовладельцев, которые выбирают топливо Евро-6, произведенное «Роснефтью»? Это значит, что у вас будет меньше проблем с вашим новым автомобилем». — заключает эксперт.
И затем самый важный вопрос, который, наверное, немаловажен в наших современных реалиях, — это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркивает Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, укрепляться год от года, утверждает он.

«Это общая тенденция. Ну, в данном случае Евро-6, которое производит «Роснефть», сегодня считается эталонным топливом, как по экологическим свойствам, так и по эксплуатационным характеристикам, по сравнению со стандартным топливом. Экологические проблемы сегодня все чаще оказываются в центре внимания. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие сделать бизнес более экологичным. А бензин Евро-6, производимый «Роснефтью», является свидетельством ответственного подхода к окружающей среде». — заключил автомобильный эксперт.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Бензин стандарта ЕВРО-5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Какой показатель делает экологичным топливо ЕВРО-5

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

В любом топливе, какую бы систему очистки оно не проходило, все равно остаются сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Соединения серы в различных сочетаниях присутствуют в нефти, из которой получают горючее, и полностью не удаляются при переработке. Сера является одним из необходимых смазывающих компонентов ДТ. Но в процессе сгорания топлива в двигателе, эти соединения составляют ядовитую основу содержания выхлопных газов.

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Из-за присутствия серы объем выхлопных газов увеличивается, а в системе двигателя и топливной системе образуется нагар и коксовые отложения. Это приводит к ускорению износа деталей и, в конечном итоге, тому, что двигатель досрочно может выйти из строя.

Важной! Поэтому, по новому регламенту Евро-5 ограничивается предельное содержание серных соединений в ДТ до 10 мг на 1 кг топлива. Этот показатель в 5 раз меньше, чем было его значение, заложенное в стандарте Евро-4.

Основные показатели российского ЕВРО-5

Маркировка дизтоплива, соответствующего ЕВРО-5 включает следующие буквы:

  • ДТ – дизельное топливо;
  • Л – летнее;
  • З – зимнее;
  • К5 – соответствует ЕВРО-5.

Основные характеристики российского дизельного топлива К5:

  • Цетановое число – от 45 до 55 единиц. Характеризует время от момента попадания солярки в камеру до начала воспламенения. Чем оно больше, тем лучше работа двигателя.
  • Цетановый индекс – не менее 46 единиц. Показывает цетановое число дистиллятного топлива.
  • Плотность – от 820 до 845 кг/м куб. при температуре +15 0 С.
  • Массовая доля серы – не более 10 г/кг.
  • Температура помутнения – в настоящее время определяется как температура фильтруемости для зимних видов дизельного топлива.
  • Зольность – не более 0,01% от массы.
  • Коксуемость – до 0,3%.

Существуют еще другие показатели соответствия стандарту ЕВРО-5 или К5, такие, как смазывающая способность, окислительная стабильность, депрессорные присадки. Они обязательно отражены в паспорте качества дизельного топлива, который выдает производитель горючего.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа “экто”, “плюс”, “павер” и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?

Большинство производителей автомобилей требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Но более «демократичные» разрешают лить и «девяносто второй»

Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.

В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.

Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».

Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.

На какие сорта и классы делиться Евро-5 по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

№5. А если он «бодяжный»?

Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.

№6. Только АИ‑98?

Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Какое цетановое число у Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Показатель цетанового числа (ЦЧ) одна из основных характеристик топлива. Это временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем это число больше, тем короче задержка от впрыска до воспламенения. В оптимальном диапазоне значений солярка сгорает плавно и равномерно.

Внимание! По протоколу Евро-5, цетановое число должно попадать в диапазон значений от 51 до 55 единиц, что является оптимальным значением, так как при уровне выше 60 топливо сгорает не полностью.

По этой причине в двигателе образуется нагар, возрастает концентрация вредных веществ в выхлопе и повышается расход горючего. А низкий показатель цетанового числа приводит к детонации горючего, возникновению перебоев в работе двигателя и возможному выходу из строя подшипников, расположенных в системе дизельного агрегата.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Преимущества дизельного топлива Евро-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Топливо, выпускаемое по новому стандарту, обладает рядом преимуществ:

  • снижается токсичность и объем выхлопных газов;
  • снижается износ и повышается мощность двигателя;
  • на форсированных режимах приемистость двигателя возрастает;
  • запуск двигателя облегчается, особенно в холода за счет повышения свойств текучести ДТ;
  • снижается возможность возникновения детонации;
  • понижаются шумность и вибрация при работе двигателя;
  • возрастает устойчивость элементов топливной системы к коррозии;
  • нагрузка на систему нейтрализации вредных выхлопов снижается;
  • возрастает срок эксплуатации двигателя;
  • компоненты каталитического крекинга продляют сроки хранения топлива без специальных присадок;
  • снижается расход горючего.

Последний стандарт Евро-5 пока является самым прогрессивным в плане борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и увеличение сроков службы дизельных моторов.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

Современный стандарт бензина Евро-5

Российская Федерация начнет с июля переход на топливо нового экологического класса авто Евро-5. Данный стандарт был разработан в Евросоюзе. В 1992 года здесь был введен Евро-1. Эти нормы регламентировали содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Каждые 4-5 лет ЕС ужесточал эти нормы и вводил все новые и новые стандарты на количество опасных и токсических выбросов в окружающую среду. С каждой цифрой, нормы по содержанию опасных веществ методично ужесточались. Каждое следующее поколение требовало снижение вредных веществ на 50%-70% чем предыдущее.

Сейчас практически на всех заправках России уже есть топливо, произведенное согласно требованиям данного стандарта. Нефтяные компании, вырабатывающее различные виды моторного топлива обязаны соблюдать эти требования. Особенно это касается компании, которые ведут экспорт в страны Евросоюза.

Что такое Евро-5?

Евро-5 – это новый экологический стандарт, который призван регулировать количество вредных и опасных веществ в выхлопных газах, вырабатываемые двигателем автомобиля. Этот стандарт относится ко всем без исключения типам двигателей и топлива. Этому стандарту должны соответствовать все новые грузовые автомобили, выпущенные после октября 2008 года. Для легковых автомобилей датой начала действия является 1 сентября 2009 года. В России этот стандарт начал свое действие 1 января 2016 года.

Данный экологический стандарт регламентирует требования к опасности и содержанию вредных веществ, таких как:

При переходе на новый стандарт с устаревших, обновились также нормы содержания токсичных веществ, опасных для экологии, касающиеся и километража пробега автомобиля. Раньше норма составляла 100 000 за данный пробег автомобиля, не должны ухудшиться его экологические нормы. Данное условие также ужесточалось с каждым следующим поколением экологического стандарта. Нужно отметить, что данное условие различается для грузовых и легковых автомобилей. Грузовые автомобили имеют больший пробег и другие нормы по выбросам вредных и токсических веществ в атмосферу. Это объясняется разницей в объеме двигателей и особенностей работы других узлов.

Неоспоримые преимущества топлива стандарта Евро-5?

Использование нового топлива имеет меньшую дымность выработанных при сжигании топлива газов, снижает количество выбросов продуктов сгорания – твёрдых частиц, окислов азота и углерода, количество несгоревших летучих углеводородов. Кроме этого, топливо ЕВРО-5 имеет и другие преимущества:

Все эти особенности призваны сделать воздух в современных мегаполисах чище и прозрачнее. Со временем все эти нормы будут и дальше только ужесточаться.

Это стало возможно благодаря долгим и кропотливым разработкам инженеров автомобилестроения, специалистов по разработке двигателей, химиков в области нефтепереработки и других специалистов и ученых. Стоит отметить, что разработки новых поколений экологических стандартов идет постоянно и продолжится в будущем. Это продиктовано целым рядом глобальных экологических проблем, помочь решению которых способствуют и данные стандарты топлива.

Классификация бензина: как во всем разобраться?

В последние десятилетия Россия активно переходит на европейские стандарты качества. Не стала исключением и нефтеперерабатывающая промышленность. В рамках прошлой статьи мы коснулись темы дизельного топлива, в которой рассказали, какие виды ДТ производятся в РФ, какие к ним предъявляются требования, какое топливо использовать в зависимости от температурного режима. Повторяться по дизелю, наверное, не стоит, а вот более подробно рассказать о бензиновом топливе просто необходимо. Многие возразят: «Но ведь в интернете полно информации об этом!» и будут правы, однако большая часть тех статей, которые можно найти в поисковиках, написаны по старым ГОСТам и уже не актуальны.

Партнеры компании

Мы работаем только с проверенными поставщиками,
что позволяет поддерживать наше топливо на высоком уровне

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий