Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?
Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.
Адаптивная система освещения Afls: свечу туда, куда надо
Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об одной из составляющей безопасного вождения в ночное время, узнаем что такое Afls адаптивная система освещения, применяемая на современных автомобилях Mazda. Подробно узнаем из чего состоит и какими функциями наделена.
Так же немного рассмотрим в каком направлении движутся разработки «умных фар».
Afs что это – Презентация на тему: «Что такое AFS? Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд Интеркультура (AFS-Россия)
До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:
-
статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;
Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.
Управление дальним светом
Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.
Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.
В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Адаптивный свет (AFS): определение, основные режимы работы и существующие виды системы
Общие сведения об AFS и её функции
Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:
- контроллеры;
- систему управления;
- исполнительные механизмы.
Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.
Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.
Адаптивная оптика обеспечивает:
- Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
- Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
- Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.
Режимы функционирования адаптивных фар AFS:
- Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
- Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
- Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
- Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.
Современные системы освещения дороги
Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.
Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.
В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:
- Устройства входа;
- Блоки управления;
- Исполнительные устройства и механизмы.
Входные устройства — датчики (скорости, положения колес и т.д.), которые передают информацию далее на блок управление. Он же на основе заданных алгоритмов обрабатывает и передает сигнал на управляющие устройства, размещенные непосредственно в фарах автомобиля.
После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта. У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.
Что понимается под адаптивным светом и для чего его нужно применять
Адаптивный свет подразумевает такую систему освещения, которая позволяет изменить направленность потока света головных фар одномоментно с изменением направления движения автомобиля. Впервые данная функция была создана и задействована на собственных автомобилях инженерами немецкого Volkswagen.
Назначение и режимы работы
Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:
- городской — небольшая дальность широкого освещения на скорости до 55 км/ч;
- проселочный — ближний асимметричный световой поток при движении от 55 до 100 км/ч;
- автомагистральный — ближнее освещение увеличенной дальности, которое не слепит встречных водителей;
- дальний и ближний — стандартный свет с автоматическим переключением без участия человека;
- освещение поворотов — изменение плоскости наклона оптических линз в зависимости от угла поворота руля;
- для неблагоприятных условий — регулирование яркости исходя из показаний внешних датчиков.
Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.
Адаптивное освещение дороги
Над проблемой создания безопасных условий при движении в темноте работали и работают многие src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2014/02/sistema-adaptivnogo-osveshheniya-dorogi.jpg» width=»500″ height=»306″[/img]
Речь идет о том, что используется адаптивное освещение, которое может быть реализовано следующими способами:
- использовать дополнительную лампочку для подсветки при маневрировании (при скорости до семидесяти км/час). Подобная лампа включается при повороте руля или изменении положения поворотника;
- применять поворачивающиеся фары. У такого головного адаптивного освещения поворотов фара поворачивается в зависимости от скорости движения вслед за рулем на пятнадцать-двадцать два градуса при повороте наружу и до семи градусов при повороте внутрь;
- задействовать оба способа адаптивного освещения.
Подведем итоги
В будущем прогнозируется появление системы адаптивного освещения нового поколения, позволяющая сделать адаптивным каждый из четырех режимов.
- Первый режим — магистраль. В этом режиме световой пучок будет вытягиваться в длину и будет самым мощным среди всех. В этом режиме будут задействованы все источники света блок-фар.
- Второй режим — загородное шоссе. Данный режим будет схож с обычным ближним светом.
- Третий режим — городской. Режим предусматривает ближний свет меньшей мощности, однако с более широким световым пятном.
- Четвертый режим — плохая погода. Такой режим будет усовершенствованным аналогом противотуманок.
Кроме того, инновационная система адаптивного освещения должна иметь дополнительные комбинации световых режимов, которые можно будет подобрать вручную в зависимости от той или иной дорожной обстановки.
Адаптивная система управления фарами от Mazda
Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.
По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:
Динамический поворот
Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.
Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.
Автоматическая коррекция наклона
Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.
Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.
Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.
Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.
Ближний — дальний
В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.
Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://youtu.be/QLeztQRi_Ng
Принцип работы
Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:
- Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
- Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
- Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
- Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
- Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.
В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.
Виды адаптивных систем
Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:
- система адаптивного освещения дороги Adaptive Front light System (AFS);
- адаптивная система головного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL).
Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.
Адаптивные фары сегодня
Современная оптика только на вид выглядит статичной и неподвижной, на самом деле, это своего рода «глаза», которые следят за всем что происходит на дороге и освещают путь водителю в зависимости о того куда он поворачивает, где находится и под каким углом движется его авто. Адаптивное освещение управляется интеллектуальной программой под руководством компьютера, который анализирует массу факторов после чего производится коррекция положения фар. Таким образом, существенно повысилась безопасность движения, а также на 30-40% улучшилось освещение проезжей части.
Основные режимы работы адаптивного света
Исходя из типа транспортного средства, а также технических особенностей самой системы, современные производители могут предложить шесть режимов ее работы:
- городской – при езде на скорости в 55 км/ч освещение дороги будет достаточно широким, но не слишком дальним;
- проселочный – активация возможна при соблюдении скорости от 55 до 100 км/ч;
- режим работы при езде на автомагистрали – предполагает использование системы ближнего света с увеличенной дальностью, но которая не ослепляет водителей встречных автомобилей;
- дальний либо ближний – стандартные режимы для которых не потребуется ручного переключения;
- дополнительное освещение поворотов – система предполагает изменение угла расположения линз головных фар, благодаря чему достигается великолепное освещение самих поворотов;
- неблагоприятные условия – при данном режиме система самостоятельно определит необходимый уровень яркости света исходя из той информации, которую на блок управления передают датчики.
Устройство и принцип работы системы AFS
Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:
- Блок управления получает данные от видеокамеры, датчиков внешней освещенности, ускорения, частоты вращения колес, а также поворота руля.
- В зависимости от полученных параметров система анализируют тип освещения (городской, магистральный, для поворотов) и текущую дорожную обстановку.
- Электроника подает управляющий сигнал в систему LWR.
- Происходит коррекция яркости и угла поворота светового пучка с помощью установленного электродвигателя.
Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.
Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.
AFS в автомобиле Лексус, Toyota, Шкода или Мазда: что это такое
АFS – система активной направленности фарами головного света, выравнивающая поток света по вертикали и поворачивающаяся при повороте по горизонтали.
В настоящее время система устанавливается на большинство моделей автомобилей: Лексус, Тоyota, Школа или Мазда. Иногда неблагоприятные погодные условия снижают видимость, так что поездка на автомобиле становится небезопасной. Поэтому для улучшения динамического направления фар была разработана система АFS.
Оптика обладает целым рядом функций:
- возможность динамических поворотов – совершенствуется видимость освещения на дорогах, поскольку фара изменяет угол наклона до 15° (другая фаза смещает свет до 7°). Эти параметры исключают возможность ослепления автолюбителя встречной машины;
- наличие коррекции наклона – угол по вертикали изменяется, исходя из положения кузова;
- возможность управления световым потоком – переключается свет с ближнего на дальний, когда датчики определяют встречные машины.
Принципы работы фар АFS:
- Дорога освещается при скоростном режиме машины не выше 55 км/час. Фары распределяют световой поток в боковые стороны, что позволяет увидеть пешехода.
- Уровень дальнего света в боковые стороны снижается, поскольку он переключается автоматически при скорости в 100 км/час.
- Режим плохого видения – свет фар направлен к дороге, а интенсивность освещения снижается, что позволяет уменьшить блики от влаги в воздухе.
- Освещение фар – функция совершенствуется при направлении света в сторону движения авто.
Плюсы системы
Множество транспортных средств оснащено адаптивной оптикой, которая имеет свои достоинства:
- возможность хорошего обзора дороги;
- совершенствование управление за счет подсветки.
Способ настройки оптики
В управлении системы АFS есть нюансы. Если моргает датчик, это означает возникновение ошибки после смены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для отключения датчика необходимо выполнить действия:
- Отсоединить систему.
- Заглушить мотор.
- Завести мотор автомобиля.
- Подключить освещение.
- Заново погасить и завести двигатель.
В случае, если АFS off горит, то нужно пройти диагностику, ТО.
Благодаря этой оптике водитель чувствует себя уверенно и лучше видит дорогу. Система функционирует во многих режимах, определяет угол наклона и его уровень, что обеспечивает лучший обзор и уменьшает аварии на дорожном покрытии.
Что значит надпись AFS OFF?
Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:
- блока управления AFS;
- датчиком положения руля;
- датчиками AFS;
- проводкой и т.д.
При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.
Как называются подобные системы у разных производителей?
Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:
- Volkswagen — решение AFS.
- Opel — система AFL с дополнительным светом.
- Mazda — адаптивные фары AFLS.
Что такое система AFLS?
Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:
- динамическое освещение при повороте — изменение освещенности до 15 градусов;
- коррекция угла наклона — реакция системы на положение автомобиля, уровень загрузки;
- автоматическое управление светом — дальний и ближний режим, боковое освещение для улучшения видимости.
Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.
В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.
Как работает свет AFL
Адаптивный свет, работающий по системе AFL, был разработан специалистами из немецкого автобренда Opel. Он представляет собой комбинированную вариацию регулировок основного света автомобиля и предполагает применение дополнительных элементов освещения фар во время выполнения поворота. Для данного типа предусматривается установка таких элементов освещения, которые способны выдавать одинаковые результаты как при ближнем, так и при дальнем свете. Главной особенностью системы является отслеживание угла поворота рулевого колеса и коррекция направления светового потока автомобиля на высокой скорости.
ли со статьей или есть что добавить?