Датчик наличия воды в топливном фильтре

Датчик воды в топливном фильтре: признаки неполадок

Наличие в топливной системе автомобиля воды нельзя исключить. Попадание жидкости может произойти при заправке машины, возникнуть от резкого перепада температур или высокой влажности. Скопление воды играет критическую роль в эксплуатации транспортного средства и для сигнализации о её наличии предусмотрен датчик, устанавливаемый в топливный фильтр.

Датчик воды в фильтре

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine . Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Последствия попадания воды в топливную систему

Наличие воды является недопустимым для работы двигателей любого типа. Простейшим прибором для такого контроля служит датчик наличия воды в топливном фильтре, который имеется в каждой машине. Сбои в работе двигателя и потеря мощности в таком случае — лишь поверхностные проблемы. Окисление деталей и появление коррозии может привести к дорогостоящему ремонту и замене узлов двигателя.

Возникновение подобных проблем от попадания влаги особенно критично для дизельных двигателей. Возгорание топливной смеси требует высокого давления, и наличие воды в системе быстро приведёт в негодность двигатель. Точность, с которой изготовлены детали насоса и форсунок будет нарушена коррозионными процессами, что приведёт к износу топливоподающих узлов системы Common Rail. Причём их промывка будет мало эффективна и потребуется полностью заменить негодные к работе детали.

Топливные фильтры

Чем опасна для дизеля вода в топливе

Наличие воды в топливе особенно критично для автомобилей с дизельным мотором, у которых самовоспламенение топливной смеси в камерах сгорания происходит под давлением свыше 30 атмосфер. Высокая степень сжатия требует особо точных допусков изготовления для плунжеров топливного насоса и форсунок впрыска. Попадание частиц воды в узлы топливной системы вызывает скоротечные коррозионные процессы , которые нарушают точность сопряжения деталей и ускоряют износ топливоподающих узлов системы Common Rail.

Причем проблему ржавчины нельзя устранить никакими промываниями и чистками форсунок – придется заменить изношенные детали и тщательно избавиться от остатков воды в баке и топливопроводах.

Для предупреждения подобных неисправностей фильтр очистки солярки оснащается устройством для отделения воды – сепаратором. В сепараторе топливо проходит через специальные каналы и закручивается. Под воздействием центробежной силы частицы воды, обладающие большей плотностью, чем топливо, оседают на стенках отстойника и стекают в донную часть устройства.

Со временем в отстойнике топливного фильтра накапливается значительное количество воды, которую нужно своевременно сливать после 30 тысяч километров пути или каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля.

Для информирования водителя о степени заполнения водоочистителя дизельные автомобили оснащаются сигнальной системой, состоящей из датчика наличия воды в топливном фильтре, который соединен с контрольным индикатором на панели приборов

Вода в топливном фильтре дизеляnbsp;– чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Назначение и устройство топливного фильтра

Для предупреждения излишнего скопления воды топливный фильтр оснащается сепаратором. Такое устройство позволяет отделить жидкость от топлива и удерживать её на дне отстойника. Производить слив собравшейся жидкости требуется своевременно, и такое обслуживание необходимо выполнять ежегодно или по истечении 30 тысяч километров пробега. Система контроля состоит из датчика и сигнального диода, оповещающего о возникновении аварийной ситуации в работе двигателя. Светозвуковая сигнализация оповещает о необходимости слива воды для продолжения дальнейшего движения автомобиля.

Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика. Чтобы понять, как работает такая система следует знать, что плотность воды и топлива значительно отличается. В зависимости от модели автомобиля о неполадках топливного фильтра свидетельствует световой индикатор или иконка Check Engine.

Сигнализатор воды фильтра

Как устроен датчик уровня воды

Датчик уровня воды нередко называют датчиком воды в дизеле, однако сам элемент относится к фильтру и работает в тандеме с ним, что отражено в названии. В англоязычных источниках его обозначают как (Water in Fuel Sensor). Это достаточно надежное и простое устройство, которое имеет большой эксплуатационный ресурс. Основными его элементами являются:

  • Стержень с герконом;
  • Пластиковая шайба (поплавок);
  • Магнит.

Шайба в датчике подобрана таким образом, что в дизельном топливе она начинает тонуть, а в воде всплывать. Когда фильтр заполняется водой, шайба всплывает, а установленный на ней магнит замыкает геркон. Выходит, что датчик воды в топливе работает только на замыкание-размыкание и не имеет промежуточных режимов работы. Обычно датчик начинает передавать сигнал ЭБУ, когда в фильтре скапливается 70-100 миллилитров воды, однако этот объем будет зависеть от марки и модели авто.

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный индикатор, внешне напоминающий воронку. В отдельных моделях авто такого индикатора нет и вместо него при наличии большого объема воды в фильтре начинает гореть пиктограмма Check Engine. В этом случае о необходимости слива нужно судить по косвенным признакам. Они же, впрочем, могут указывать и на более серьезные проблемы с ДВС. Также при постоянном срабатывании индикатора наличия воды имеет смысл проверить состояние топливного фильтра. Это можно сделать по ходу подготовки датчика к полноценной проверке и при сливе имеющейся воды из фильтра. Для начала узнаем, как это сделать.

Симптомы неисправности

При избыточном количестве воды в сепараторе топливный фильтр перестает очищать солярку с необходимой эффективностью, и влага распространяется по системе питания, в итоге попадая в камеры сгорания.

В результате в работе двигателя возникают следующие характерные проблемы:

появляются проблемы с запуском мотора (машина заводится только после многократных попыток или двигатель не запускается совсем);

  • автомобиль периодически глохнет во время движения;
  • мощность и тяговые характеристики машины заметно падают;
  • обороты становятся нестабильными, мотор работает с перебоями.

Проверка датчика воды

Итак, вы слили воду и снова вышли на дорогу чтобы проверить, нормально ли работает двигатель. Если нет подозрений ни на какие неисправности кроме тех, что касаются этого датчика, то индикатор наличия воды снова загорится. Это может произойти в тот же день, когда вы слили излишек влаги из фильтра. Вот как можно проверить датчик:

  1. Отсоединить WiF;
  2. При помощи провода-переходника соединить клемму 2 разъема с «массой» кузова и провернуть ключ зажигания;
  3. Пронаблюдать за индикатором воды – если он не загорелся, то между фильтром и датчиком воды есть разрыв;
  4. Если разрыва нет, то снимите датчик и проверьте ход шайбы (поплавка).

Датчик устроен очень просто и его можно отремонтировать, однако большинство устройств имеют неразборной корпус, что сильно усложнит вам работу. Однако попробовать стоит, если имеющийся WiF уже неисправен. Аналоги стоят небольших денег, так что покупка запчасти не ударит по вашему бюджету. Попробуйте восстановить целостность, если причина неисправности крылась в ней. Если дело не в проводке, то при помощи шила проделайте отверстие в корпусе, удалите компаунд внутри датчика, утопите поплавок в трубке (должно остаться меньше полсантиметра до ее конца), замените геркон и нанесите герметик. Однако отметим, что восстановить работоспособность датчика подобным образом крайне тяжело. В большинстве случаев работа водителя не дает никакого результата.

Удаление воды из топливной системы

Избавиться от воды в топливной системе достаточно просто, и её удаление производится в месте скопления. В любом автомобиле датчик уровня воды в топливном фильтре подключён недалеко от сливного отверстия. Такая процедура является стандартной в обслуживании автомобиля и не представляет трудностей в реализации. Для выполнения такой операции следует произвести несколько совершенно несложных действий.

  1. Подобрать подходящую ёмкость для жидкости и установить её под сливное отверстие фильтра;
  2. Выкрутить пробку или провернуть сливной кран. Слив жидкости необходимо продолжать до появления чистого топлива;
  3. При установленной системе ручной подкачки топлива процесс слива производится с её помощью.

После проведения таких работ показания сигнализирующего о неполадках датчика должны прийти в норму. Причина попадания воды может зависеть от многих факторов и возникновение таких неполадок можно попытаться избежать. Существуют различные добавки для удаления воды из бензобака, а на дешёвые заправки следует обратить особое внимание. Такие меры позволят предотвратить сбои и поломки двигателя, и гарантировать его надёжную работу, а удаление воды просто выполнить даже неподготовленному автолюбителю.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий