Диски Hyundai Solaris
Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.
Про литые диски для Соляриса
Литые диски на Хендай Солярис выполняются из высококачественных материалов. К таковым относятся: сплав из алюминия, который из себя представляет смесь кремния и алюминия. К ним так же добавляются легирующие присадки из титана и иных металлов. Перед тем как отлить колесо, материал расплавляется и подвергается фильтрации в фильтрах, сделанных из керамики.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.
Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.
Литые диски : технология производства и их преимущества
Литое колесо достигается за счет правильного и точного соединения кремния, алюминия и других элементов. Оно обладает высокой прочностью и элегантно выглядит. Весь процесс изготовления идет в специальном аппарате для литья. Он выполнен из прочной стали и выглядит в виде изолированной формы. Перед тем как наливать сплав, агрегат доводят до высокого давления.
Таким образом, сплав твердеет под давлением, которое на порядок выше, чем оптимальное. Следующим шагом происходит раскрытие формы специализированной машиной, которая вытесняет из нее отливку. Чем правильнее осуществлена форма, тем отлив будет качественнее. Так же она влияет на колесной баланс. Для того чтобы весь процесс был высокоточным и не содержал ошибок, перед работой выполняется 3-х мерное компьютерное моделирование, которое производится по определенной технологии.
Для того чтобы исключить бракованные изделия все диски, которые только что вышли с аппарата проверяют рентгеновскими лучами. После диски отправляются на специальный станок, который оснащен управлением под специализированной программой. Далее диски окрашивают с помощью краски-порошка или же акрилом, ведь все водители хотят, чтобы диски у его авто были утонченными и элегантными.
Нестандартные диски точно завлекут взгляды прохожих на вашу Хендай Солярис. Оригинальные заводские диски Хендай Солярис идут в двух модификациях по типу R16. А вот друзья китайцы предоставляют намного больше вариаций, которые не только обладают хорошим качеством, но и по стоимости начинаются от трех тысяч за один диск.
Во многих интернет-магазинах помимо размера 16 на хендай солярис можно встретить такие типы как R12, R14. Обязательно обращайте внимание на правильность размера, ведь изначально данная проблема никак не отобразится. Несмотря на то, что диск на примерке хорошо сел и вращается, это вовсе не гарантия правильного выбора.
Если вы неправильно выбрали диски, то постепенно вы будете чувствовать дискомфорт при вождении, возможна поломка подвески, так же могут пострадать тормозные колодки. Именно поэтому обязательно смотрите на размер и тип дисков. Ширина обода для вашей машины Хендай Солярий должна равняться двадцати пяти процентам от шинного профиля, или же быть стандартной. Не упускайте из внимания диаметр колеса, так же проследите за правильным нахождением отверстий крепежа.
Самыми популярными являются диски из алюминия. Их полюбили из-за прочности, легкости и изготовления всевозможных форм, которые получаются благодаря особой технологии производства. Диски R16 в Хендай Солярис смотрятся эстетично и гармонично.
Так же сюда можно добавить еще один показатель – экономичность ведь расход топлива значительно снижается, автомобиль станет устойчив на трассе, ходовая часть наращивает ресурс. Все приведенные показатели способствуют комфорту. Размерная сетка стандартных дисков для Соляриса: R15x6 et 48 ц.о. 54.1.
2011-2014 год
Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.
5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.
- 6Jх15 ET48
- 6Jx16 ET52
- 5Jx16 ET43
- 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.
Выбираем диски на Солярис правильно
Выбирая для своей машины диски, водитель хочет значительно повысить ходовые характеристики, а так же сделать свою машину намного привлекательнее внешне. Но посмеем вам и огорчить, что литые диски иногда не очень хорошо действуют на динамику машины.
Чтобы добиться положительного результата, необходимо использовать диски меньшего диаметра. Таким образом, необходимо использовать диски R15 вместо R16. В принципе литые диски никогда не смогут помешать, если вы хорошо их поищете то возможно найдете их по привлекательной цене. Приблизительно диски р15 размера могут стоить от девяти тысяч рублей за комплект или чуть дороже.
Очень многие автовладельцы до сих пор не могут понять, какие же есть отличия у литых и кованых дисков. За границей последний вариант чаще всего устанавливают только на очень дорогие или гоночные автомобили. Это происходит из-за того, что их производство не дешево стоит. В России цена на кованые диски не сильно отличается от литых, лишь иногда незначительно превышает их по стоимости. Однако в области дизайна в нашей стране обычно придерживаются определенной технологии. Но ведь все то, что невозможно выковать, возможно отлить! Минус литых дисков в том, что они не могут выдержать очень большую нагрузку, а вот ковка в таком случае лишь чуть-чуть изогнется.
У нестандартных дисков очень часто крепежные отверстия выполнены с запасом. Многие неопытные водители ошибаются в выборе PCD на R16. Одна маленькая ошибка в какие-то два миллиметра могут привести к множеству проблем, ведь в таком случая максимально затянутой будет лишь одна гайка. При движении колесо может просто отлететь.
Качество колес и дисков непосредственно влияет на маневры автомобиля во время поездки. Если отлив был произведен некачественно, то при пересечении неровной местности он может развалиться и водитель не справится с управлением.
Высококачественные литые диски R15, R16 в таком случае получили ли бы небольшие повреждения. На колесах низкого качества могут образоваться небольшие трещины, которые по истечении времени усугубят ситуацию.
Пользование колесами, которые отличаются от стандартных или от тех, что рекомендовал производитель могут снизить срок эксплуатации колес и подшипников. Возможны нарушения при управлении.
2014- 2017 Restyling I
Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.
- 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
- 6Jх16 ET524;
- 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.
Как выпрямить литые диски? Как правильно это сделать?
Для начала, конечно же, нужно разобраться, как вообще устроен диск. Чтобы шина не соскользнула у колеса есть специальные бортики. Шину надевают на «полки». Изнутри покрышку держат выступы. Если вы решили справиться с вмятиной при помощи молотка, то в данном случае при литых дисках могут появиться дефекты. Как мы поняли из вышесказанного, ничего хорошего это не сулит.
У диска существуют участки, которые поправить никак нельзя. К таким местам относятся: центр, промежуток между ступицей и ободком, ступичная область. При движении на диск в этих участках давит большая нагрузка. Диск с дефектами ремонту не подлежит.
Огромное количество наших водителей считают, что литье не уместно на наших дорогах. Зимой чаще всего используют штамповку R16, так как в данный сезон появляется много неровностей и ямок. Штампованный диск берет все на себя, в то время как литой остается живым и невредимым. Прилично дается ходовой части машины.
Достаточно много испытаний провели автовладельцы Соляриса для того чтобы выбрать самые лучшие размеры и определиться с фирмой. Одними из лучших для корейцев так же являются диски R15 и R16. Но и они могут не подходить к нему. Очень часто можно встретить такую вещь, как некрутящееся колесо, из-за того что между ступицей и диском нет нужного зазора.
Нужно ли все-таки ставить диски?
Литые диски обладают функцией отвода избытка тепла от механизмов тормоза. Это возможно благодаря их особой структуре – зернистости, которая дарит им легкость. В этом есть и существенный минус, так как при долгой эксплуатации автомобиля диск аккумулирует все трещины и в какой-то момент просто не сможет справиться с нагрузкой и просто распадется. Такого казуса не произойдет с штампованными шинами и коваными.
По качеству первое место занимают алюминиевые диски, именно они и являются так же самыми популярными. Второе место занимают магнитные диски. Алюминий крепче, чем магний, именно поэтому алюминиевые диски позже приходят в негодность. Диск для колес R16 имеет все сертификаты и наклейку, в которой отображены: дата производства, допустимые нормы нагрузки, номер плавления, диаметр отверстия для крепления.
Выбирая диски нужно помнить о диаметре отверстия в центре. При движении на большой скорости лучше отдать предпочтение литью, потому что они не имеют склонности к деформации при осуществлении движения. Интересным фактом можно назвать, что на качество диска влияет и состав самого сплава, и состав краски. Всего лишь один дополнительный слой приведет к дисбалансу.
После того как тыски выплавлены их отправляют на прокаливание. Это делает их довольно уязвимыми. Именно поэтому неопытным водителям не следует устанавливать литые модификации R16. Рекомендуется проездить 1 -2 года на оригинальном литье Хендая. Они точно справятся со всеми нагрузками в данный период времени.
Для хорошей управляемости используйте литые диски с низкопрофильными шинами. Но если задуматься, важно ли вообще? Ведь ваша машина не участвует в гонках, а ежедневно катается по городу и стоит в пробках. От неровностей и с резиной низкого профиля диски будут немного не очень хорошо себя чувствовать, однако летом ими можно пользоваться.
Размеры штатных дисков
Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:
- Диаметр
Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.
Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.
Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.
На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.
- Ширина обода диска
Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.
Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.
- Вылет
Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.
Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.
Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.
На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.
- Сверловка
Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.
- Диаметр ЦО
Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.
Литые диски :ремонт
Чаще всего если есть большие неисправности литого колеса нужно будет посетить шиномонтаж. У них имеется установка плавлению дисков. Самостоятельный ремонт в данном случае недопустим, ведь не все места можно исправить. Практически все водители при возникновении такой ситуации сразу же их меняют на новые.
При больших повреждениях необходимо использовать аргонную сварку. Все дефекты на диске убираются при помощи прокатки. Выправка участка, где есть изъяны, может привести к большому количеству трещин, тем самым вы только ухудшите ситуацию.
Вот появилось повреждение, как же быть дальше? Первым шагом нужно понять, могут ли они принести опасность. Чтобы узнать это необходимо почистит ободок колеса, если там есть только небольшие царапины, то их можно просто покрасить «серебрянкой». После того как она высохнет вторым слоем использовать лак. Если изъяны больше чем просто царапины, то необходимо идти в сервис. Использование краски подарит вашему колесу прекрасный вид и обеспечит защиту от будущих царапин.
При использовании шин низкого профиля, при получении дефектов на диске снаружи могут появиться трещины.Так же могут образоваться вмятины или произойдет смещение. В таком случае справиться без работы профессионалов не получится. Только они смогут осуществить вам ремонт.
Перед тем как приступить к ремонту, автомобиль проверят на микротрещины. Все дефекты исправляются при помощи аргоновой сварки. Для разных материалов используются определенные электроды. После завершения сварки диск чистят. Следующим шагом будет исследование на герметичность, а так же на геометрическое соответствие.
Если потребуется, диск будут выправлять, используя гидравлический агрегат. После производится шлифование поверхности, удаления жира, нанесение краски. Далее диск отправляют специально предназначенную установку. Там краска сохнет и на диске образуется еще один защитный слой.
Осуществить покраску можно самому. Важно лишь правильно подобрать краску. Она может находиться в баллоне с распылителем или же в емкости требующей компрессора. При выборе второго варианта для защиты придется воспользоваться респиратором, спецодеждой и очками.
Чтобы осуществить выбор дисков обязательно учитывайте следующие характеристики: вылет, диаметр, сверловка, ширина ободка, диаметр ступицы. Если вы пропустите данные показатели, то возможно это приведет к ухудшению динамики диска, износу подвески и других частей, закончится гарантия производителя. Чтобы сделать правильный выбор сравнивайте диски с эксплутационной инструкцией. Если таковой не имеется, обратитесь к специалистам автосалона Хендай в вашем городе.
Какие диски можно поставить
В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.
Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.
При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.
Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.
А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.
ли со статьей или есть что добавить?