Длина полуоси ваз 2106

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста. Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.

Появляется достаточно сильный люфт. Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

FakeHeader

Comments 27

Классная статья, полезная. Автору спасибо!
Спасибо за Разъяснения в картинках и размерах! ОЧЕНЬ помогло, при выборе разгруженных полуосей! www.drive2.ru/l/487693881…k7ahVQoCxic7XmhHYj_XDSHj4

как решили вопрос с зменой полуоси? как то омжно установить 213 без изменения чулка?

Ответ чуть ниже в комментариях, давно писал.

Пожалуйста подскажите, а то все по разному говорят, мост 213 шире чем 2121? По креплением пружин и амортизаторов все на Одинаково?

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси и ее сальника Ваз 2106

Для замены сальника полуоси Ваз 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

Снимаем пинцетом упругие шайбы

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста Ваз 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев — полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ваз 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный.

НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА СТУПИЦЫ И ПОЛУОСИ НА ВАЗ 2106

Для безопасной эксплуатации автомобиля его колёса должны вращаться без каких-либо проблем. Если таковые появляются, то с управлением транспортного средства возникают нюансы, которые могут привести к ДТП. Поэтому за состоянием ступиц, полуосей и их подшипников нужно периодически следить, а при возникновении неполадок своевременно их устранять.

Ступица ВАЗ 2106

Замена полуоси в сборе

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.
  1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
  2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

↑ Как снять полуось ВАЗ 2106?

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник (см. Приложения) и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе.

Процесс замены сальника

Для начала нужно будет вооружиться нужными инструментами. В частности, нужно подготовить:

  • плоскую отвертку;
  • штангенциркуль;
  • обычную монтировку или какой-либо удобный металлический прочный стержень;
  • ключи на 13 и 24;
  • динамометрический ключ;
  • динамометр;
  • прочный шнур.

На ваз 2106 замена сальника заднего моста проводится после того, как сливается масло из картера. При этом нужно не забыть про крышку маслосливного отверстия, которую следует ввернуть на место.

Снятие полуосей

Приступаем к работе:

  • обе задние полуоси нужно будет демонтировать из балки заднего моста.

Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкции. Итак:

  • демонтируем колесо;
  • снимаем тормозной барабан;
  • видим четыре гайки, которые нужно будет вывернуть (чтобы проблем не возникло, нужно будет повернуть полуось до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками-фиксаторами щита тормоза):
  • отворачиваем гайки;
  • снимаем пружинные шайбы;
  • поворачиваем фланец полуоси на 90 градусов так, чтобы совпали отверстия большого диаметра и гайки крепления щита тормоза;
  • тормозной барабан закрепляем двумя колесными болтами (можно затянуть их вручную).

Примечание. Эти колесные болты можно и не доворачивать, оставляя примерно 5 мм для обеспечения разгона барабана. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить тормозной барабан.

  • резко на себя снимается полуось из балки заднего моста.

Совет. Существует специальный ударный съемник, который позволит снять полуось намного быстрее.

Специальный ударный съемник для снятия полуоси

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет. Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации. Диагностика подшипника

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий