Дроссельная заслонка Шевроле Нивы и вопросы с ней связанные
Дроссельная заслонка (ДЗ) установлена в воздушном тракте системы питания двигателя и регулирует количество воздуха, поступающего в камеры сгорания для смешивания с распыленным бензином и образования топливно-воздушной смеси необходимого качества.
Принцип работы и устройство
Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:
- Корпус.
- Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
- Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
- Штуцер шланга продувки адсорбера.
- Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
- Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
- Штуцер шланга вентиляции картера.
- Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
- Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.
Работает узел следующим образом:
- При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
- Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
- Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.
Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.
Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле
Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не является исключением. Данный элемент относиться к важным элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля. Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной.
ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе. В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму. Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать ее.
Корпус представлен виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала. То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь.
На что влияет диаметр проходного отверстия
Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:
- Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
- Сечение проходного отверстия.
Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.
Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.
Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.
Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.
Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.
Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.
Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.
Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.
Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.
Датчик положения дроссельной заслонки производства GM Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.
Рекомендуем прочесть: Проезд под кирпич россия
Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео
И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».
Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем. Этот датчик потенциометрического типа, т.е.
работает по принципу обычного переменного резистора.
Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.
Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.
Давайте внесём ясность.
Дроссельная заслонка НИВА
Снятие дроссельного узла в НИВЕ
Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу
Производители и цены
На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:
- ВиЭ — от 1200 руб.
- ДААЗ — от 1650 руб.
- S-1 — от 1650 руб.
- General Motors — 2000 руб.
Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.
Расположение элемента и принцип работы
В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.
Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.
Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:
Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.
Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.
Как проверить ДПДЗ?
Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.
Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:
- Отключить провода от разъема датчика.
- Включить зажигание.
- Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.
Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.
При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.
Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva
Инструменты:
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Датчик положения дроссельной заслонки (при необходимости)
Примечание:
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
1. Для доступа к датчику положения дроссельной заслонки снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7-8,2 кОм (на фото проверка при снятом дроссельном узле).
4. Для замены неисправного датчика, крестовой отверткой выверните два винта крепления к дроссельному узлу.
5. Затем снимите датчик.
Примечание:
Под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
6. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Chevrolet Niva БЕЛЫЙ АЙСБЕРГ › Бортжурнал › Дроссель на 54мм
Увеличенная дроссельная заслонка на 54мм.
Давно хотел, долго расспрашивал о нем, в т.ч. здесь, ничего особо внятного так и не получил, и решил, что уже надо просто найти его у себя в городе, купить и поставить) Найти оказалось не так просто, хотел именно на 54, как средний вариант, на самом большом авто рынке не оказалось вообще никаких ) Далее нашел в одном известном в городе магазе тюнячек на 52 за 1500, дороже чем обычно конечно, но решил брать и его, потом позвонил еще в один магаз и именно там нашел один единственный на 54, за ту же цену. Он именно Шнивовский. Взял. Сегодня потратил минут 30 на установку. Все прошло гладко ) Прочитал в инете, что на мозгах Бош надо после установки повернуть ключ в первое положение, затем выключить обратно, и уже затем заводить. Не знаю, что было бы, если так не делать, но я так сделал на всякий пожарный ) Затем уже завел, обороты сразу в норме. Все работает )
Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123
Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.
Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:
- Подденьте отверткой резиновые фиксаторы и снимите декоративный кожух двигателя.
- Снимите колодку проводов с разъема.
- Крестовой отверткой открутите винты крепления.
- Извлеките датчик и вставить новый.
- Закрутите винты.
- Наденьте колодку проводов.
- Верните на место и закрепить декоративный кожух двигателя.
Совет: если напряжение на резистивном датчике меняется рывками, есть шанс восстановить его работоспособность. Снимите деталь, вставьте плоскую отвертку в отверстие, которое надевается на вал дросселя и без лишних усилий покрутите «туда-обратно» в течение минуты. Это поможет удалить загрязнение с резистивных дорожек и прибор начнет корректно работать.
Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.
Про датчик положения дроссельной заслонки Нивы Шевроле
ДПДЗ – ответственный узел во впускном тракте двигателя Шевроле-Нива. Собственно дроссельная заслонка управляется педалью «газа» (педалью управления ДЗ). Назначение датчика положения дроссельной заслонки понятно из его названия.
Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение бензовоздушной смеси в концентрации, необходимой для равномерной и экономичной работы мотора на всех режимах. Устройство смонтировано на корпусе дроссельной заслонки.
Внимание! На корпусе ДЗ смонтирован также датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, довольно труднодоступная). Не перепутайте!
Применяемые датчики температуры
Применяемые датчики классифицируются по двум видам:
- с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
- с положительным температурным коэффициентом.
По цели использования разделяются на 3 типа:
- датчик указателя температуры;
- наружной температуры воздуха;
- температуры охлаждения жидкости.
Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.
Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).
Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.
Датчик скорости – ДС.
Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.
ли со статьей или есть что добавить?