Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л
Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.
Двигатель 3S-FE
Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции.
Содержание статьи:
Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
В каких авто эксплуатируется?
По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:
- Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
- Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
- Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
- Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
- Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
- Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
- Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
- Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
- Curren – 1 поколение, кузов купе;
- Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
- Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
- Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
- RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
- Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
- Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
- Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.
В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 – 140 л.с. |
Крутящий момент | 165 – 185 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Технические характеристики 3S-FE
Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС 3S-FE с рабочим объёмом 2 л (1998 см3) построен на базе 2S-FE. Конструкторы уравняли ход поршня и диаметр цилиндра, сделав их по 86 мм. Показатели мотора выросли до 115 л.с. и 162 Нм. Силовая установка стала оснащаться не только МКПП, но и АКПП.
После обновления 1996 года агрегат получил новые характеристики:
Двигатель
Крутящий момент, Нм при 4400 об/мин
Технические характеристики двигателя 3S-FE могут изменяться в зависимости от модификации и года выпуска, но различия не превышают 5%.
Степень сжатия 3S-FE до 1996 года равна 9.5, после 1996 — 9.8. В мотор допустимо заливать бензин АИ-92 и АИ-95. Расход топлива при работе с МКПП:
- в смешанном цикле — 8,5 — 9,5 л;
- на трассе — 7 — 8 л;
- в городе — 11,5 — 13 л.
Расход масла в исправном двигателе 3S-FE составляет от 0,2 до 1 л на 10 000 км. Производитель рекомендует менять масло и фильтр каждые 10 000 км или раз в год. Заправочная ёмкость — 3,9 л. Для заливки подходят моторные масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30.
Ресурс двигателя — 300 тыс. км по данным завода. Однако при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации 3S-FE может пройти свыше 500 тысяч до капремонта. С хорошим сервисом агрегат проработает и более 700 тыс. км.
О технических характеристиках моторов серии 3S
Двигателя 3S серии производились нескольких модификаций:
- Для мотора этой серии взята конструкция 2S. Но с изменёнными диаметрами поршней и длины рабочего хода. Выполнена установка клапанов, имеющих больший размер диаметров, в итоге получили увеличенный объём и мощность движка. Выпускался с 1984 по 2007 год;
- Изделие 3S-FC представляет собой конструкцию с двумя карбюраторами. Получаемая мощность движка примерно 111 л.с;
- Движок 3S-FE выпускали с 1986 года включительно по 2000год. Если рабочий объем движка 2 литра, получают 6000 оборотов в минуту, мощность примерно 140 л.с. устанавливают электронику в системе зажигания, у которой одна катушка на два цилиндра. ГБЦ имеет два распределительных вала, а в приводе используют ремень ГРМ. Третий ФЕ получился весьма надёжным в эксплуатации, появление проблем замечено при пробеге более 200 000 км.
- Силовой агрегат 3S-GE представляет собой форсированную модификацию в этой серии. Производилось пять модификаций этой серии;
- Вариант 3S-GTE представляет собой атмосферник. 3sgte турбированный движок, также имеющий несколько модификаций.
Жидкости
Создание мотора Тойота 3S-FE осуществлялось в соответствии со старыми экологическими требованиями, поэтому потребление 92 типа бензинового топлива не принесет проблем владельцу. Однако достижение максимальных характеристик осуществляется на бензине, октановое число которого 95. Модернизированная версия 3S-GE, конструкционно отличающаяся от предыдущей версии изменением головки цилиндров, правильно функционирует только на 95 бензине.
Применение полусинтетического масла возможно благодаря надежной системе маслоснабжения, кованым материалам изготовления распределительного вала, а также чугунному исполнению блока и других элементов ДВС. Масло, основой, которой являлись минералы, прекратили применять в конце 1980-х годов. Использование синтетического масла не целесообразно, поскольку, во первых, применение его возможно только если износ манжет уплотнения малый, а во вторых, возникновение нагара и потения масла на стенках чугунного блока. В двигатели, созданные до 1996 года необходимо заливать масляную жидкость с вязкостью 5w50, а после 5w30.
Особенности конструкции
ДВС 3S-FE сконструирован просто и продуманно. Блоки цилиндров выполнены из чугуна, головки блока из алюминия. Распределительных вала два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока продуваются слабо, поэтому двигатель не подходит для форсированных нагрузок. Система подачи топлива инжекторная с электронным многоточечным впрыском.
Из недостатков мотора 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимые шуршания шкивов и роликов. После 200 000 км проявляется хороший масляный аппетит и большой расход топлива. Двигатель завален к моторному щиту, что усложняет доступ для обслуживания.
Серьёзная проблема обнаружилась после модернизации 1996 года. Конструкторы снизили массу поршневой группы на 0,7 кг, оставив неизменным коленвал. В целях экономии балансировку обновлённого кривошипно-шатунного механизма не производили, что привело к появлению вибрации. Под её действием головки болтов одного из шатунов отрывает. Деталь срывается с места и пробивает блок цилиндров. Для предотвращения аварии во время ремонта поршневой группы необходимо менять шатунные болты и закручивать строго с номинальным моментом.
Доработки агрегата в 1996 году затронули систему зажигания. Механические трамблёры заменили на сдвоенные катушки, которые работают на 2 свечи. Это увеличило нагрузку на свечи и проводку в 2 раза.
В некоторых моделях 3S-FE установлена система рециркуляции газов EGR. Для управления использован электровакуумный клапан и вакуумный модулятор-мембрана. При разрежении газа клапан EGR открывается. После закрытия клапана EGR отработанные газы проходят через фильтр модулятора. Каждые 2 года фильтр желательно продувать с помощью сжатого воздуха.
Совершенствуя мотор, конструкторы выпустили новую версию 3S-FSE. Агрегат оснастили непосредственной системой впрыска D4, добавили мощности, но в целом попытка оказалась неудачной. Двигатель работал с перебоями из-за поломки ТНВД. Недостаточная смазка коленвала и скапливание нагара во впускном коллекторе, заставляли владельцев часто заглядывать в сервис.
Описание устройства мотора 3SFE 2.0 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.
За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.
MANUAL
Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут
FORUM
Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru
Характеристики 3S-FE
Производство | Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США) |
Марка ДВС | Toyota 3S-FE |
Годы выпуска | 1986 – 2001 |
Объем | 1998 см 3 |
диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм
2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм
2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм
диаметр постели – 51 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
- трасса – 8 литров на 100 км
- смешанный цикл 9,5 литров на 100 км
- город – 13 литров на 100 км
- заявленный заводом-изготовителем: 300 000 км
- реальный: 500 000 км
- модификация с коробкой автомат, АТ – 5,7 л;
- модификация с коробкой механика, МТ – 5,8 л
- оригинал – NGK BKR6E11;
- Denso K20RU11;
- NGK BKR6EYA11;
- подходят любые с двумя электродами
- количество зубов: 163;
- шаг: 8 мм;
- ширина ремня: 26,7 мм
- номер по каталогу 90915-10001
- замена 90915-10003, с обратным клапаном
- диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
- диаметр посадочных отверстий: 13 мм
- количество посадочных отверстий: 8 штук
- смещений нет
- расстояние между противоположными посадочными отверстиями: 54 мм
- расстояния между соседними посадочными отверстиями: 12 мм
- коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
- коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
- код 90913-02090 впускные светлые
- код 90913-02088 выпускные темные
9,5 бар минимальное;
- свеча – 18 Нм
- маховик – 88 Нм
- болт сцепления – 19 Нм
- крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
- головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°
Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.
Обслуживание
Как и любой другой мотор, двигатель Тойота 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регламент указан производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо заменить масло в ДВС с соответствующим фильтром. По прошествии каждых 20 000 необходимо отрегулировать клапана, заменить ремни навесного оборудования, клапан EGR и свечи. С периодичностью 40 тыс. км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубки системы охлаждения, меняются топливный и воздушный фильтр, заменяется на новую охлаждающая жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. А рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год хоть и выглядят достаточно странно, но предполагают контроль за этими составляющими.
Расход топлива 3S-FE
На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.4 литра |
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель Тойота 3S-FE производился в Японии на заводе Kamigo Plant, а также в США на заводе Тoyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc. в Джорджтауне с 1986 по 2003 год. 3S-FE устанавливался на японские авто класса D, E, а также ставился на минивэны и паркетники с передним и полным приводом. Всего было выпущено более миллиона машин для японского, европейского и американского рынков.
Моторы 3S-FSE,выпущенные после 1996, года устанавливались на немногочисленные Corona Premio ST210, а также Vista V50 и Nadia SXN10.
Модель Тойота | Привод | Годы выпуска |
Avensis ST220 | 2WD | 1997 — 2003 |
Caldina ST190, ST210 | 2/4WD | 1992 — 2002 |
Camry V20, V30, V40 | 2/4WD | 1986 — 1998 |
Carina ST170, ST190, ST215 | 2/4WD | 1987 — 2001 |
Carina ED ST200 | 4WD | 1993 — 1998 |
Celica ST160, ST180, ST200 | 2/4WD | 1986 — 1996 |
Corona ST170, ST190, ST210 | 2/4WD | 1987 — 2001 |
Corona Exiv ST200 | 2WD | 1989 — 1998 |
Curren ST200 | 2WD | 1994 — 1999 |
Ipsum/Picnic SXM10 | 2/4WD | 1996 — 2001 |
Gaia SXM10 | 2/4WD | 1998 — 2002 |
Nadia SXM10 | 2/4WD | 1998 — 2002 |
Rav4 SXA10 | 2/4WD | 1996 — 2000 |
Vista V55, Ardeo | 4WD | 1998 — 2002 |
Расшифровка маркировки ДВС
В России для создания шифра двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны обозначать свою продукцию в соответствии с Государственным регламентом.
В каждой стране есть своя система маркировки моторов. Японская система маркировки, на примере двигателя 3S-FE, выглядит так: 3S FE DOHC16V 2,0.
Обозначение расшифровывается так:
- 3 — конструктивное изменение в линейке моторов S;
- S — серия ДВС с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском горючего;
- F — означает, что для каждого цилиндра 4 клапана;
- E — электронная система впрыска EFI;
- DOHC — в агрегате 2 распредвала, привод 1-го распредвала является ремень, привод 2-го распредвала является шестерня 1-го распредвала;
- 16V — гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 — объем двигателя в литрах.
Если в шифре двигателя после первой цифры указан одна буква, то это значит, что мотор был выпущен до 1991 года.
Особенности конструкции 3S-FE:
- Помпа (насос для циркуляции охлаждающей жидкости) устанавливается блок цилиндров и крепится болтами. Привод помпы является ремень.
- Коленчатый вал из чугуна. Его осевой люфт выставляется специальными упорными полукруглыми шайбами внутри коренного среднего подшипника. Регулировка люфта делается в соответствии с официальным мануалом (инструкцией).
- Благодаря тому, что изобретен двигатель 3C-ФЕ был в 1980 годах, он не требует очень высокого качества топлива. Обычно используют АИ-92.
- Для моторов до 1996 года выпуска рекомендуемое масло было с шифром 5w-40. Для движков после 1996 года — 5w-30.
- Схема клапанного узла придумали не удобно. Для регулировки клапанов, придется снимать валы, что собьет настройки фаз и, подбирая шайбы по толщине выставить нужные зазоры.
- Невозможно снять своими руками впускной коллектор отдельно, не снимая ГБЦ.
- Коллектор впуска имеет защитный термоэкран.
Некоторые неудобства при его ремонте и обслуживании есть, но мотор 3S-FE надежный и экономичнее карбюраторной модификации 3S.
Проблемы и недостатки
Несмотря на свою надежность, мотор Тойота 3S-FE, как и любой другой имел свои проблемы. Версия до 1996 года основной проблемой имела очень высокую шумность, которая доставляла водителю неприятности только в плане комфорта. Характерно для этого ДВС является загрязнение по причине используемого некачественного топлива. По этой же причине наблюдалась проблема с электронным впрыском.
В модификациях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузке на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, уменьшить который у водителей не получалось. Как уже отмечалось эта версия мотора не поддавалась ремонту и весь агрегат требовал замены.
Что следует знать об обслуживании этих моторов
Как и любой другой сложный узел, двигатели автомобилей Тойота 3S нуждаются в периодическом уходе, техническом обслуживании. Для большинства моторов 3S, периодичность замены масла составляет через 10 000 км пробега. Он может быть снижен из-за эксплуатации в сложных условиях, особенно это относится к внедорожникам.
Эксплуатация машин в экстремальных условиях может вызвать увеличенное расходование моторного масла ДВС 3sfe. Система смазки движков 3sgte имеет объём 4,5 литров.
Важно! Особое внимание следует уделить правильному выбору моторного масла для этих силовых агрегатов.
Если ошибиться с выбором, в скором времени может появиться стук в КШМ движка. Внутренний стук, шум, другие неизвестные звуки могут предшествовать крупным поломкам, поэтому экономить на выборе смазочной жидкости не следует. Расход моторного масла для движков из серии 3sfe может доходить до 1 литра на 1000километров пробега. Производитель рекомендует использовать моторные смазки, имеющие вязкость 5W30, 10W30.
Совет! При планируемой замене минеральных смазок полусинтетикой или синтетикой, промывка системы смазки обязательна.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.
Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Замена масла с промывкой мотора. Тойота Виста.
Делюсь своим опытом подмены масла
автомобиля тойота виста 30.
Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2107… Какое масло заливать в Ваз 2107? «Семерка» от ВАЗа – один из рекордсменов-долгожителей нашего автопрома. Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ. С момента выпуска первого экземпляра в 1982 году он не сходил с сборочного потока 30 лет. Сколько масла заливать в в двигатель Лады зависит от конкретной модели. Для Приоры. Модель поз…
Замена Масла В Муфте Киа Спортейдж 3… При всем этом принципиально не спутать с пластмассовым болтом, на пластмассовой крышке, касаться которого не нужно. Болт обязан быть дюралевый, при этом на самом блоке коробки. Но сложность в таком вопросе, что находится он конкретно под самим аккумом, снимать который достаточно проблематично.Бывают достаточно обычной метод, когда смена масла в Ко…
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ
Avensis T220 | 1997 – 2003 |
Celica T160 | 1986 – 1989 |
Celica T180 | 1989 – 1993 |
Celica T200 | 1993 – 1999 |
Camry V20 | 1986 – 1992 |
Camry V30 | 1990 – 1994 |
Camry V40 | 1994 – 1998 |
Vista V50 | 1998 – 2003 |
Caldina T190 | 1992 – 2002 |
Caldina T210 | 1997 – 2002 |
Carina T170 | 1987 – 1992 |
Carina T190 | 1992 – 1998 |
Corona T170 | 1987 – 1992 |
Corona T190 | 1992 – 1998 |
Picnic XM10 | 1995 – 2001 |
RAV4 XA10 | 1994 – 2003 |
Что говорят о тюнинге движков
Двигатель 3S хорошо поддаётся модернизации. Наипростейшая переделка касается изменений в камере сгорания, коленчатого вала, других деталей. Также, изменениям подвергается голова, распределительный вал, система зажигания. Ещё больше будет весить модернизация при экспериментах с турбинами или чип-тюнингом. Это даст возможность получить дополнительно 30-40 лишних л.с.
Регламент тех обслуживания
Двигатели 3S-FE после 1996 года выпуска не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому, новые моторы серии S Toyota, то есть, после 96 года, следует обслуживать во время, качественно и используя качественные расходники.
Таблица о расходных материалах для своевременной замены:
Детали | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км пробега |
Аккумуляторная батарея | 1 год или 20 000 км пробега |
Клапанные зазоры | 2 года или 20 000 км пробега |
Вентиляция картера | 2 года или 20 000 км пробега |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года или 20 000 км пробега |
Топливные шланги и крышка бака | 2 года или 40 000 км пробега |
Масло моторное | 1 год или 10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Не лишним будет использовать для каждой модели автомобиля, свое руководство. Для каждой модели свои нормы и время замены.
Основные поломки и способы их устранения
Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
- Этот мотор очень надежен и неприхотлив
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Широкий выбор доноров у нас на вторичке
- Огромный потенциал для модернизации
- Работает довольно шумно и с вибрациями
- После 200 000 км нередко расходует масло
- Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Сдвоенные катушки зажигания
C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.
На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Обзор неисправностей двигателя
Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:
- повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
- повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
- долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
- нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
- вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.
Неполадки двигателя исправляются заменой или чисткой элементов. Конструкция 3S-FE позволяет делать несложный ремонт даже в гаражных условиях.
Тюнинг двигателя 3S-FE
Представленные выше технические характеристики наглядно доказывают, что двигатель является дефорсированным. Его создавали для повышенной стабильной тяги на низких оборотах и экономии горючего. Чтобы произвести тюнинг и увеличить мощность ДВС, придется выполнить комплекс работ:
- монтаж спортивного распредвала и облегченных поршней;
- замена штатных коллекторов впуск/выпуск;
- установка более производительного бензонасоса и форсунок;
С учетом накладных расходов тюнинг версии 3S-FE становится экономически невыгодным, причем, с непредсказуемым результатом.
Изначально следует четко понимать, что форсировка ДВС – это неизбежное увеличение расхода бензина. Чтобы увеличился крутящий момент и мощность привода машины, должно сгореть больше горючего, из которого та мощность и вырабатывается.
Существует модернизация второго типа – свап (swap) с полной заменой одного силового агрегата на другой без доработки. В данном случае это демонтаж мотора 3S-FE, установка двигателя 3S-GE, который и конструировался для получения максимальной мощности при том же объеме ДВС.
Таким образом, в двигателе 3S-FE реализован распределенный, управляемый электроникой впрыск топлива и дублирование катушки зажигания. Несмотря на то, что последний мотор был установлен на Тойоту в 2001 году, эксплуатируются эти машины до сих пор.
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе
Заключение
Двигатель 3S-FE — пример неубиваемого 2-литрового агрегата. Конструкция мотора «без примочек» обеспечила его надёжность и ремонтопригодность. Характерных недостатков движок не имеет. По современным меркам двигатель 3S-FE может оказаться скучным, но в своё время агрегат был популярен. Известны случаи, когда на качественном масле без чрезмерных нагрузок мотор проходил 1 млн км.
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3С-ФЕ
Этот агрегат очень надежен, но в сети немало отзывов с разрушением таких двигателей. Проблема чаще всего касается моторов последних лет выпуска и ее суть в следующем: из-за некачественных болтов происходит обрыв шатуна, который затем пробивает блок.
Ремень ГРМ тут очень нагружен: кроме распредвала он вращает и помпу и маслонасос. Поэтому причин для обрыва у него немало, хорошо что при этом клапана обычно не гнет.
После 200 000 км нередко залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки и пока вы не решитесь на капремонт он может достичь одного литра на 1000 км пробега.
Это старый мотор, обычно с большим пробегом и мелкие поломки случаются постоянно. Регулярно сбоит система зажигания, но прежде всего это касается первых модификаций, невысокой надежностью отличаются опоры силового агрегата, а также его лямбда-зонд. Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 3S-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 742 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора 3S-FE
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE
-Домкратим машину -Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя. -После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать. -Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой. -Снимаем ремень гидроуселителя руля. -Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора -Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала -Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров, чтобы подушка освободилась от веса двигателя
-Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично. -Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик. -Откручиваем болт шкива коленвала -Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника. -Снимаем нижнюю защиту -Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот.
-Снимаем старый ремень. -Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала. -Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. -На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив. -Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два — три оборота и смотрим совпали ли метки. -Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. -Затягиваем натяжной ролик. -Производим сборку в обратной последовательности. -при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную, затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.
ли со статьей или есть что добавить?