Ниссан альмера н16: предохранители и реле
Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.
Фотография
- 10А Зеркала
- 10А Лампы стоп-сигналов
- 15А Электророзетка
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Аварийная сигнализация и поворотники
- 10А Под дополнительную электрику
- 20А Обогрев заднего стекла
- 10А Кислородный датчик
- 10А Дополнительный электропакет
- 10А Электропакет
- 10А Контроллер АКПП
- 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
- 10А Лампа салона
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
- 10А Кондиционер
- 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
- 10А Система впрыска топлива
- 10А Подушки безопасности
- 20А Дополнительный электропакет
- 10А Контроллер двигателя
- 10А Сигнал запуска
- 15А Прикуриватель
- Не используется
- 20А Дополнительный электропакет
- 20А Очиститель ветрового стекла
- 7,5А Под дополнительную электрику
- 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- 15А Омыватель заднего стекла
- 15А Бензонасос
- 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- 10А ABS
- 10А Резерв
- 15А Резерв
- 20А Резерв
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.
Реле лицевой стороны
- R1 Реле фар головного света
- R2 Реле управления дросельной заслонкой
- R3 Реле стеклоподъемников
- R4 Реле задних противотуманных фар
Реле тыльной стороны
- R1 Реле зажигания
- R2 Реле двигателя нагнетателя
- R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Не работает стеклоочиститель: возможные причины и способы решения проблемы
Среди наиболее распространенных проблем, связанных с работой механизма очистки ветрового стекла, можно выделить:
- перегорание предохранителя ;
- обрыв в электрической цепи (окисление контактов, отсоединение разъемов, обрыв проводов);
- выход из строя реле;
- неисправность переключателя блока управления;
- износ щеток или замыкание (обрыв) в обмотках электродвигателя;
- заклинивание рычагов привода (трапеции);
- износ шлицов поводков.
Дворники Ниссан Альмера
Исправные стеклоочистители – это важный фактор безопасного вождения в непогоду. Выбирать их нужно, исходя из модели автомобиля. Дворники нужной длины, по сезону обеспечат отличную видимость, комфортную езду. Не надо экономить на этом расходном материале. Качественная деталь может служить не один сезон.
Стеклоочистители ниссан альмера
Трудно представить, как передвигаться на транспорте в непогоду, если бы не были придуманы стеклоочистители для ниссан альмера. Они удаляют грязь и капли от атмосферных осадков с лобового стекла автомобиля.
Машина обязательно оснащается подобными элементами — нормативные требования. Если же подозревается поломка, то необязательно обращаться в автосервис. Сэкономить время и денежные средства поможет полная информация о функционале такого конструктива.
Стеклоочистители на ниссан альмера в новой комплектации
В каких случаях понадобится замена щетки стеклоочистителя для ниссан альмера классик?
Чтобы понять, что детали системы уже нуждаются в замене, достаточно будет своевременного внимательного осмотра. Важно обращать внимание на такие моменты:
- Присутствие трещин. Это происходит опять же по временным причинам, когда материал со временем становится жестким. Такими «способностями» обладает погода в жаркой климате. При потере эластичности пришло время для замены.
- Разводы на лобовом стекле. Из-за этого ухудшается видимость, что особенно опасно в дождливое время.
В каких же случаях потребуется замена щеток стеклоочистителя?
В некоторых случаях причину нужно искать в другом исходнике. Понадобится не замена, а работы иного плана, если:
- Движения самих щеток напоминает эпилептический припадок (а начинаться все может с простого подергивания). Здесь возможная проблема скрыта в электрической составляющей системы. Здесь явно прослеживаются две возможные причины — провод, идущий с переключателя под рулем или на редукторе трапеции отошли контакты.
- «Дворники» начинают работать только на супербыстром или обычном режиме (прерывистый исключается).
- «Заедание» рычага включения брызгания жидкости на стекло. Режим не выключается даже путем отключения режима «на ходу».
- Деталь перестает работать в прерывистом режиме во время дождя.
Все приведенные аспекты указывают на одно — пора познакомиться с электронной начинкой переключателя. Здесь уже пригодятся некоторые познания в этой области.
18.31 Перечень неисправностей
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
- Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
- Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
- Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
- Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
Снятие двигателя стеклоочистителя
- Включить зажигание и стеклоочистители.
- Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
- Снять рычаги стеклоочистителя.
- Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
- Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
- Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
- Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Установка нового двигателя стеклоочистителя
Блок управления
Блок управления работой дворников расположен на рулевой колонке с правой стороны. Его роль заключается в том, чтобы включать стеклоочиститель и переключать его скоростные режимы.
Блок управления стеклоочистителем имеет 4 положения:
- первое (крайнее нижнее) – механизм выключен;
- второе – дворники работают в прерывистом режиме;
- третье – щетки движутся быстро;
- четвертое – дворники движутся максимально быстро.
Устройство стеклоочистителей на Ниссан Альмера
В состав дворников лобового стекла входит трапеция – штифт креплений, прижимной блок и щетка. Трапеция исполняет роль рычага, обеспечивая одновременный ход дворников со стороны переднего пассажира и водителя в одном направлении. Приводится в движение переключением рычажка руля путем электронного воздействия на электромотор стеклоочистителей. При незначительных дефектах трапеции синхронность работы щеток сбивается. Она съемная, ремонтопригодная.
Прижимной блок обеспечивает плотный контакт резинки дворников со стеклом. Может быть металлическим или пластиковым. Это система коромысел, которые соединены между собой.
Щетка очистителя стекла имеет в своем составе нож, пружинные элементы. Они делают ее прочной, устойчивой к изгибу, деформации. Крепление на Алмера выполнено в форме крюка.
Для усиления прижимной силы многие производители делают съемный элемент в виде спойлера. Так встречный ветер не отрывает их от стекла.
Заглянем в моторный блок
Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.
Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом:
Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.
Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).
Рис. 5 Реле в моторе.
Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал:
R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);
R2 — передние «противотуманки»;
R4 — сигнал для рулевого колеса;
R5 — вентилятор радиатора;
R6 — свет для фар и в салоне;
R7 — функционал стартера.
Двигатель
В движение дворники приводятся при помощи электрического моторчика, расположенного под капотом возле перегородки, разделяющей моторный отсек и салон. Он имеет встроенный понижающий редуктор и оснащен тремя щетками. Именно они позволяют регулировать скорость перемещения щеток по стеклу.
Какие выбрать
Неважно, какие элементы поставить: каркасные, не имеющие каркаса, гибридные или зимние. Это на вкус и желание автолюбителя. Главное, соблюсти размер щеток стеклоочистителя от производителя. У очистителя со стороны водителя на Ниссан Алмера N16 длина должна быть 550 мм. Со стороны переднего пассажира – 400. Заднего стекла – 340 мм. На Nissan Almera G15 – размеры 550 и 430 мм соответственно. Задний дворник – 350 мм.
Элементы меньшего размера не подойдут по креплениям, не будут очищать большую часть лобового или заднего стекла. Большие расходники станут накладываться, мешать друг другу.
Хотя некоторые автолюбители используют бескаркасные элементы чуть большего размера, чем оригинальные. Так очищается все стекло, не остается грязного треугольника посредине.
С завода Ниссан Алмера G15 и N16 поставляются элементы с каркасными очистителями. Все регулировки, крепления, ход трапеции, натяжения пружин выполнены под них. Устанавливая бескаркасные или гибридные варианты, необходимо модернизировать механизм трапеции, системы дуг для лучшего контакта со стеклом на скорости, сильном ветре.
Дворники на авто Ниссан Альмера Классик имеют размеры передних щеток 550 и 400 мм и крепления, как у хэтчбеков. У седанов с 2014 года стеклоочиститель со стороны пассажира имеет длину 45 см, задний – 35 см. Увеличившееся после рестайлинга лобовое стекло требует большей очистки. С 2014 года для всех моделей этой марки можно применять комплекты с подогревом. Простые зимние стеклоочистители показали отличный результат. Они отлично чистят, хорошо прилегают к стеклу, не подпрыгивают при движении, ветер не мешает работе. Обмерзание резинки незначительное, только при резком перепаде влажности и температуры.
По отзывам автолюбителей, каркасные очистители стекла лучше для всех видов этой марки автомобиля.
РАЗБОРКА СЛОМАННОГО ЭЛЕМЕНТА
Другое дело, если после подобного мероприятия источник энергии так и не восстановился. В этом случае необходимо будет разобрать сам элемент. Для начала можно сделать предварительную проверку:
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
- Следует добраться до задней части гнезда.
- Снять разъем.
- Подключить лампочку.
- Повернуть ключ на положение АСС.
Если лампочка загорелась — демонтаж нужно будет делать обязательно. В связи с этим возникает резонный вопрос: как снять прикуриватель на Nissan Almera Classic?
Для начала необходимо подготовить инструменты. Пригодятся такие:
- пассатижи небольшого размера;
- такой же напильник;
- щипчики.
Чтобы замена прошла правильно, рекомендуется строго придерживаться определенных инструкций. Они не сложны:
- Перед тем, как разбирать конструкцию, следует запомнить, что в каком положении находится (можно даже сфотографировать первоначальный вариант).
- Отвернуть гайку, а после этого отделить от пластины металлические части.
- Разъединить железо.
- Убрать полупроводниковую пластину из слюды.
- Сточить лишний металл.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик
Конструкция проста. Она имеет три составляющие:
- узел для крепления;
- блок прижимной;
- щетки стеклоочистителя ниссан альмера.
Под первым пунктом понимается специальный механизм съемного типа. Он включает в себя штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу специальным адаптером — у каждого производителя собственный, но определяющий, насколько надежна конструкция в целом. По-другому её называют трапецией.
Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)
Принцип работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает заданные движения на другом (или влево, или направо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на рулевой колонке. Этот механизм приводится в действие при помощи электромотора.
Прижимной блок представляет собой дуговую систему, в которой детали соединены между собой. Их количество разное (зависит от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае обязательны пластиковые или резиновые вставки, способные предотвратить попадание внутрь элемента грязи и пыли).
Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик сделан из резины. Это подходит для удаления грязи и влаги со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие одновременно.
Важно ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.
Показатели длины для штатных (заводских) дворников следующие:
- у водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
- у пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).
Расположение блоков и назначение предохранителей и реле
Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.
Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.
Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.
Защитные элементы
Электрическая защита цепи стеклоочистителя осуществляется предохранителем. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначается на схеме F-5. Здесь же находится реле, отвечающее за работу дворников в прерывистом режиме. На схеме оно обозначается как К-2 или К-3.
Как поменять сам прикуриватель
Замена прикуривателя ниссан альмера
Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:
- Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
- Вытащить патрон.
- Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
- Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
- Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
- Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
- Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
- Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
- Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
- Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.
Видео по замене перегоревших предохранителей:
Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
Конструкция стеклоочистителя ветрового стекла
Дворники у «четырнадцатой» приводятся в движение посредством механизма, состоящего из:
- электродвигателя;
- блока управления;
- элементов электрической защиты;
- привода (трапеции);
- поводков со щетками.
Правильная замена плавких вставок
Ниссан альмера g15
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.
Как провести ремонт трапеции
Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.
Проводим ремонт трапеции
Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:
- ключ на 14;
- крестовая отвертка;
- головка на 10.
Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:
- С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
- Ключом откручиваются гайки крепления.
- Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
- После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
- Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх). Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
- Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
- Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
- Выкрутить головкой все три болта.
- Отсоединить клемму от электродвигателя.
- Конструкцию легко можно достать.
Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.
Проблемой этой части становятся загрязненные оси. Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:
- Оттянув в сторону, снять стопорную шапку — под ней расположены две тонкие шайбы и резиновое кольцо
- Детали тщательно очищаются.
- Рекомендуется намазать смазкой для шрусов.
- Сборка в обратном порядке.
Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.
Дополнительную информацию советуем поискать тут.
Не работает задний стеклоочиститель
ВАЗ-2114 оборудован очистителем заднего стекла. К сожалению, и он иногда выходит из строя. Благо, здесь нет никаких предохранителей и реле. Механизм заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя с редуктором и поводка со щеткой. Его включение осуществляется путем переключения ручки от себя (по горизонтали).
Диагностика заднего стеклоочистителя производится также путем замера напряжения на разъеме двигателя. Если оно подается, придется либо ремонтировать, либо покупать новый электромотор.
Заключение
Устранять неисправности необходимо. Хороший обзор – залог безопасного движения. Производители очистителей предлагают много различных вариантов, чтобы стекла авто – лобовое и заднее – были всегда чистыми, несмотря на изменяющиеся погодные и дорожные условия.
Рекомендации по диагностике электрооборудования
Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.
Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.
Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.
Общие правила замены
Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене. Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций:
- Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.
- Подбирается под нужный номинал.
- Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет (скрепку). В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта (что чревато дорогостоящим ремонтом).
Неисправность трапеции и поводков
Сама по себе трапеция выходит из строя крайне редко, ведь для того, чтобы ее сломать, потребуется немалое усилие. В большинстве случаев проблемы с ней возникают после ремонта или замены приводных рычагов.
А вот что касается поводков, то ломаются они частенько. Основная причина неисправности – износ шлицов. Дело в том, что выполнены они из алюминия, поэтому даже небольшое усилие, приложенное в направлении противоположном движению дворников, может вызвать их «слизывание». В такой ситуации выход один – замена.
Предохранители nissan almera n16: общая информация
Такие устройства стоят очень дешево, но именно они и предохраняют от более серьезных поломок остальное дорогостоящее оборудование. Вышедших из строя «защитников» будет легко поменять. Несмотря на легкость этого процесса, нужно придерживаться определенных правил:
- Главный параметр, по которому следует ориентироваться при покупке новой детали — сила тока (указана в амперах). Именно на нее рассчитана легкоплавкая вставка, которую имеют все предохранители ниссан альмера. Очень важно установить в цепь именно соответствующий номинал — только в этом случае он сработает.
- Если установлен элемент с меньшим метражом, то, конечно, он защитит все остальное оборудование, но вместе с тем, сразу же выйдет из строя. А вот больший номинал не справится с поставленной перед ним задачей — это уже ставит защиту машины под сомнение.
Итак, при любом подозрении на неисправность электросистемы автомобиля, нужно первым делом проверить на работоспособность блок предохранителей ниссан альмера. Однако «вслепую» сделать это правильно не получится — необходимо знать, где расположены эти детали в ниссан альмера и какие предохранители за что отвечают, последовательность их разбора и последующей замены. Каждый из них направлен на потребителя своей мощности.
Расположение блоков в almera n16
В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.
Расшифровка предохранителей под капотом.
32 — Омыватель заднего стекла
33 — Противотуманные фары
34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 — Задний противотуманный фонарь
38 — Габариты, освещение номерного знака
39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 — Система управления двигателем
42 — Катушка зажигания
43 — пусто
44 — пусто
Плавкие вставки:А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)В — электростеклоподъемникиС и D — регуляторы охлаждающих вентиляторовE — для дизелейF — для дизелейG — для дизелейH — главный источник питания, цепь заземленияI — ABSJ — к выключателю зажигания от аккумулятораК — ABS/ESPL — ESPМ — омыватель фар
Поломка реле
Еще одной причиной, почему не работает стеклоочиститель, может быть реле. Первым делом извлеките его из посадочного места в монтажном блоке и вставьте обратно. Зачастую проблема заключается в банальном окислении контактов. Если это не помогло, оставляем его в монтажном блоке и переходим в салон.
Реле стеклоочистителя отвечает только за его работу в прерывистом режиме, следовательно, в быстром и очень быстром режимах оно не участвует. Включаем зажигание и переводим ручку переключения режимов дворников в крайнее верхнее положение. Дворники заработали? Меняем реле. Кстати его каталожный номер для «четырнадцатой» 52.3747 или 525.
Регулировка задержки происходит путем переведения ручки переключения режимов из позиции «Вкл.» во второе положение, при котором прерывисто работают стеклоочистители. При этом они начинают движение в штатном режиме, с выдержкой около 4 секунд. Далее ручка переводится в позицию «Выкл.», и начинается отсчет времени для программируемой паузы. При следующем включении дворников в прерывистый режим будет соблюдаться выдержанный вами промежуток.
Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов
Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.
Реле щеток стеклоочистителя ниссан
Проблемы можно решить следующим образом:
- Отставший от рулевой колонки переключатель можно приварить на место при помощи простой пайки.
- Если же на редукторе от трапеции отошли контакты, то её необходимо будет снимать. Чтобы сделать это отключается минусовая клемма, потом снимаются поводки у дворников, отделяется жабо и уже можно вынимать трапецию. Именно на ней находятся мотор стеклоочистителя ниссан альмера и редуктор. Достаточно снять держащуюся на трех болтах крышку с него, как проблема становится очевидной — возможно, подогнулась одна из трех медных ножек (остается выправить её и аккуратно, стараясь не задеть контакты смазкой, собрать все в обратном порядке).
- В том случае, когда дворники работают постоянно при включенном зажигании, функционируют несвоевременно и прочие похожие моменты, нужно «грешить» на микросхему управления, отвечающую за прерывистый режим работы. Она также включает стеклоочистители при включении омывателя. Как у переднего, так и у заднего стекла моторчик стеклоочистителя ниссан альмера заводится именно с этой схемы. Включение дворника происходит в том случае, если разъем намочен. В этом случае оба вывода для «дворников» необходимо перетянуть к 12 при помощи резисторов величиной 1 кОм.
- Проблемы могут возникать и в том случае, когда в реле стеклоочистителя ниссан альмера н16 приплавились контакты. В этом случае оно окажется замкнутым с почерневшим сопротивлением (а в редукторе, наоборот, все контакты замыкаются).
Предохранитель
Заметив, что перестали работать стеклоочистители, первым делом проверьте предохранитель. Именно он чаще всего является причиной неисправности. Проверяется он путем «прозвона» тестером. Перегоревший защитный элемент необходимо просто заменить, после чего проверить работу механизма.
Щетки стеклоочистителя nissan almera classic: правила замены
Щетки стеклоочистителя nissan almera сделаны из резины — такой материал быстро изнашивается. Это логично после многомесячной работы по удалению затевающих обзор осадков с лобового стекла. Замена щетки стеклоочистителя на ниссан альмера классик настолько легкий процесс, что грех не попробовать сделать его самостоятельно.
вот так выглядят щетки стеклоочистителя ниссан альмера
Тем более, что инструкция к мероприятию проста:
- Следует выяснить, какая часть системы нуждается в замене. Сами «дворники» состоят из нижнего рычага (он вытягивается из нижней части ветрового стекла), лезвия из металла и резиновой щетки. Если речь идет о плохом очищении, иногда меняют саму «резинку».
- Со старых лезвий снимаются точные размеры — мерки помогут приобрести точные аналоги. Размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера классик неодинаков для левого и правого вариантов (один их них будет короче другого).
- Чтобы установить новые «дворники», поднимают металлический рычаг. Он должен быть зафиксирован прямо и перпендикулярно по отношению к лобовому стеклу. Здесь важно проявлять осторожность — следить, чтобы рычаг не упал с пружины (в этом случае он может повредить лобовое стекло).
- Как отсоединить старые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера n16? Он крепится благодаря небольшому пластиковому зажиму. Достаточно легко нажать на него, чтобы освободить щетку от ручки. Иногда роль крючка выполняет защелка. Теперь будет достаточно легко вытащить неисправную деталь.
- Новые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера легко вставляются в обратном порядке. Достаточно просто вставить деталь в зажим и дождаться характерного щелчка.
Есть ли какие-нибудь рекомендации по покупке новых деталей? Опытные фанаты этой марки рекомендуют к покупке щетки стеклоочистителя для ниссан альмера g15 финские, как самые лучшие и качественные в свой категории.
Принцип работы механизма
Для того чтобы найти причину, по которой не работает стеклоочиститель, необходимо понимать, как работает его механизм. А работает он следующим образом. Когда мы перемещаем ручку блока управления стеклоочистителя в первое положение, напряжение подается на электродвигатель через реле. Благодаря ему дворники движутся в прерывистом режиме, т. е. с промежутками между взмахами.
Причины дефектов
Как показывает практика, не работают дворники чаще всего зимой, в сложных погодных условиях. Конструкция регулярно подвергается внешним воздействиям — замерзанию, обледенению, промоканию.
Неисправности могут проявляться несколькими дефектами. Распространенной проблемой является движение стеклоочистителей рывками. Это значит, что расшатался поводок, на котором держатся дворники. От высокой скорости конструкция поднимается вверх потоком воздуха. Проблема может быть и в ненадежности адаптера, удерживающего щетку.
Часто можно наблюдать продольные полосы по автомобильному стеклу. Эта неприятность вызвана трещинами на резиновых деталях дворников. Обычно это случается когда стекло замерзшее либо покрыто сухой грязью. Можно почистить резинку, но лучше заменить новой — с графитовым напылением, которое предотвращает намерзание.
Проблемы с электродвигателем
Проверив проводку и элементы защиты цепи стеклоочистителя, и не обнаружив неисправности, диагностируем электромотор, приводящий в движение его механизм. Для этого двигатель лучше демонтировать.
Сделав это, включите зажигание и переведите ручку переключения блока управления работой дворников в быстрый или очень быстрый режим. При помощи мультиметра замеряйте напряжение в разъеме электродвигателя. Прибор должен показывать напряжение такое же, как и на аккумуляторной батарее. Удостоверившись, что ток доходит до электромотора, а он при этом не запускается, можно сделать вывод, что не работает стеклоочиститель именно по причине неисправности двигателя.
Чаще всего это случается из-за износа токоподводящих щеток, но иногда проблема кроется и в замыкании витков какой-либо из обмоток. Электродвигатель можно попытаться отремонтировать, заменив щетки, или восстановив обмотки, но проще купить новый. Стоит он в пределах тысячи рублей.
Факторы снижения ресурса
О том, что не работают дворники, свидетельствуют пятна на поверхности стекла. На каркасных моделях стеклоочистителей возможно расшатались или загрязнились прижимные коромысла корпуса. Шарниры можно прочистить, но практичнее перейти на современные бескаркасные очистительные устройства.
Сбой в работе очистительного механизма проявляется и в появлении мутных обширных пятен. Специалисты называют две причины. Первая — стеклоочиститель деформировался и не прилегает к поверхности стекла плотно. Вторая — под резинку попало вязкое вещество либо смола, в результате чего образовалась жирная пленка.
В таком случае попробуйте отмыть стекло с чистящим средством, лучше в автомойке, или отполировать специальной полиролью. Если это не поможет — дворник следует заменить.
Может возникнуть ситуация, что не работают дворники вовсе. Тогда лучше немедленно обратиться на ближайшую СТО, чтобы не подвергать риску ни себя, ни окружающих. Причина может крыться в выходе из строя трапеции тяги очистительного механизма, при которой дворник на стороне пассажира работает с перебоями либо остановился. Вторая причина — сгорел мотор устройства, тогда замены не избежать.
Если работающие щетки ударяют по кузову или после отключения останавливаются в неправильном положении, необходимо проверить правильность установки рычагов. Поправить их можно, внимательно изучив техническую документацию на автомобиль.
Если очистительный механизм двигается на одной скорости, то результат зависания щетки из-за сбоев в электродвигатели или неисправности в переключателе.
ли со статьей или есть что добавить?