Есть ли сажевый фильтр на дизельном Рено Дастер?

Прочистка и регенерация сажевого фильтра на дизельном Рено Дастер: наш опыт

рено дастер автомобиль для путешествий

В августе-сентябре мы ездили в довольно масштабное путешествие из Петербурга на Кавказ. И впервые наша машина закапризничала: дважды загорался чек. По итогам поездки засорился сажевый фильтр на Рено Дастер.

Эта машина – наша “рабочая лошадка”, без которой путешествия не были бы такими, какие они есть. Дастер дает нам свободу, позволяет заезжать туда, куда бы без него мы не попали.

В этой статье я хочу поделиться нашим опытом: прочистка сажевого фильтра и все подробности запуска регенерации сажевого на Дастере. Расскажу вам во всех подробностях все действия, ведь история закончилась очень благополучно, а дилер советовал нам поменять фильтр на новый. Ага, за 90 000 руб.

Удалять сажевый фильтр – значит ездить и дымить черным дымом, наносить вред экологии. Это не наш метод, ведь я веду экологичный образ жизни практически без отходов, и как можно сильнее стараюсь сократить свой экослед. Но это тема для другой статьи, здесь же давайте говорить только о сажевике.

Фильтры Renault Duster 2: замена, артикулы

Фильтры Renault Duster 2: замена, артикулы

Трудно представить современный автомобиль без различных фильтров. Рено Дастер содержит в своей конструкции, как минимум, три фильтрующих элемента – воздушный, салонный и масляный. Как и когда происходит замена фильтра в этой машине?

На каком дизельном Рено Дастер есть сажевый фильтр?

Отечественный Дастер — без сажевого фильтра, а вот Румынский компонуется сажевым фильтром.

Румынский Дачия Дастер

Румынский Дастер (ДАЧИЯ) оснащён сажевым фильтром

Автомобили, которые ввозятся из-за границы, обычно оснащаются фильтрами для сбора сажи, которые расположены в выхлопной трубе.

Следует сказать, что в авто отечественной сборки таких фильтров нет.

У тех машин, которые оснащаются сажевыми фильтрами, часто могут возникать разные неполадки по этой причине.

Отключение (почему и зачем)

Если владелец решит демонтировать такой фильтр, то делать это надо только на СТО, так как при удалении элемента нужно в обязательном порядке вносить изменения в электронный блок, который контролирует работу силового агрегата.

Вскрытый катализатор на автомобиле

Вскрываем катализатор для удаления сажевого фильтра

В процессе надо будет отключить сажевый фильтр в программе блока, чтобы при эксплуатации авто не возникали сообщения о неисправностях (двигатель может отказаться заводиться) и аварийные режимы, которые связаны с работой данного элемента.

Удаление

Забитый на 92 градуса сажевый фильтр

Забитый на 92 процента сажевый фильтр (по показаниям диагностики)

Если сажевик будет удаляться механически, то надо изначально вскрыть корпус фильтра по заводским швам. Потом следует удалить из него фильтрующие элементы и заварить корпус. В результате мощность автомобиля заметно увеличится, а работа мотора станет более стабильной, особенно, когда фильтр был забит сажей.

Как часто происходит замена фильтрующих элементов?

Регламент прохождения технического обслуживания у Renault Duster – 15000 км. В этот момент в обязательном порядке меняется моторное масло и следующие фильтра:

  • воздушный;
  • салонный;
  • масляный;
  • топливный (для дизеля);

Но на деле момент смены воздушного и салонного фильтра может стать гораздо ближе. Все дело в условиях эксплуатации автомобиля. Если кроссовер постоянно ездит по запыленной сельской местности, то проводить работы по смене фильтрующих элементов рекомендуется каждые 7 тысяч километров.

Заключение

В последнее время в России этот автомобиль набирает всё большей популярности. Поэтому многие покупают такие авто из-за границы. Также есть и в РФ и заводы по сборке этого авто. Обычно предпочтение автолюбители отдают автомобилям с дизельными моторами, так как они отличаются экологичностью и экономичностью.

Те владельцы авто, которые захотят, могут в процессе удаления сажевого фильтра также произвести чип-тюнинг силового агрегата. Что тоже скажется на улучшении его характеристик. Рекомендуется производить все работы только на специализированных СТО.

Воздушный фильтр

Артикул оригинального фильтра: 165460509R. Он используется во всех моторах, устанавливаемых в Duster, а именно: на 2.0, 1,5dCi, 1.6, 1.3Tce. До него на Дастеры первой фазы устанавливались фильтра с каталожным номером 8200431051.

Отличия двух фильтров изображены на фотографиях ниже:

Соответственно, два разных фильтра имеют два разных корпуса. Процедура замены для двух фильтрующих элементов имеет отличия.

Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?

Для замены фильтрующего элемента, руководствуйтесь инструкцией ниже:

  1. Снимите резиновый фиксатор.
  2. Отсоедините глушитель впуска от корпуса воздушного фильтра.
  3. Открутите два самореза Т20 крепления корпуса.
  4. Извлеките корпус и выполните замену фильтрующего элемента.

Сборка происходит в обратной последовательности. Следует проявить внимательность при установке корпуса фильтра, так как у него внизу есть направляющие, которыми нужно попасть в ответную часть.

Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы

Чтобы поменять фильтрующий элемент на рестайлинговой и второй версии популярного кроссовера, достаточно отстегнуть фиксаторы, указанные на фото ниже:

Затем верхняя крышка поднимается вместе с фильтрующим элементом. Фильтр, соответственно, меняется, а крышка вставляется обратно. Аналогичным образом замена происходит на Ниссановском моторе, турбовом и дизельном.

После прочистки сажевого фильтра

Показатели сажи после промывки были равны 14 граммам. На трассе сразу после промывания регенерации не случилось. Как не случилось ее и в последующие пару недель.

Мы залили присадку в топливо Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz за 400 руб, о которой были в интернете восторженные отзывы. Но почему-то она не подействовала. ????

Нас уже начали посещать грустные мысли о расставании со значительной суммой денег в любом случае: у дилера вырезание фильтра, егр и прошивка стоит 25 тысяч, а новый фильтр около 90 тысяч. Черный выхлоп и прошивка под евро 2 нас вообще никак не радовала, поэтому мы до последнего отбрасывали мысли об этом. И не зря.

Несколько раз мы выезжали на трассу с полным баком. Пробовали и держать обороты выше 3000, и ехать быстрее 120 км/ч, все было без толку. Сажа медленно, но верно накапливалась вновь.

регенерация сажевого фильтра рено дастер

И тут мы достигли отметки в 25 грамм сажи. В это время я ехала по Мурманскому шоссе, в настоящий момент его расширяют, и поток машин едет всего 70-80 км/ч. Газанула, обгоняя кого-то. А Антон сидел рядом и следил по смартфону за нашими показателями, ведь так хотелось поймать момент регенерации, если она наступит. И наконец это случилось! На обгоне начала расти температура на входе в сажевый, достигла 600 градусов, и сажа начала уменьшаться. Скриншот сделан, уже когда регенерация пошла, а так было ровно 25 г сажи.

как происходит регенерация в рено дастер

И через 5-6 минут вся сажа сгорела. Кто бы знал, как мы радовались этим нулям в показателе массы сажи! Кто не знает, как происходит регенерация сажевого фильтра – пятая форсунка впрыскивает топливо “туда”, из-за чего температура в сажевике растет и становится выше 600 градусов, при которых сажа выгорает. Мы следили все эти минуты и видели, как температура то падает, то снова поднимается – топливо впрыскивалось несколько раз, пока все окончательно не сгорит.

Выводы и советы дастероводам

Хочу немного опровергнуть/подтвердить некоторые домыслы и доводы о регенерации, исходя из нашего опыта.

Регенерация не происходила, по крайней мере, у нас – до тех пор, пока не накопятся внушительные 25 г сажи. Мы реально ездили по трассе и гоняли автомобиль специально для того, чтобы случился прожиг, и температура у нас была за 400 градусов, но ничего не происходило.

Когда эти граммы накопятся, машина сама начнет прожигать сажу, где бы вы ни ехали, если все остальные условия позволяют (о них ниже). В городе, на трассе или еще где-то. Я пробовала разные режимы езды в процессе регенерации, и на температуру это никак не влияло, и обороты, кстати, тоже.

Некоторые пишут, что процесс регенерации у Дастера проходит тяжело, так как сажевый расположен далеко и ему не нагреться до нужной температуры. Это все ерунда, благодаря впрыску топлива из пятой форсунки она проходит так быстро, что вы даже не замечаете этого процесса.

Если заглушить машину в момент регенерации, то топливо может попасть в моторное масло. Поэтому все-таки за этим делом нужно следить.

Чем меньше серы в топливе – тем меньше сажи будет производиться, тем реже будут случаться регенерации, а машина – здоровее.

Если на панели приборов у вас горит чек – регенерация не начнется, и может произойти та же ситуация, что и у нас.

Также регенерация не случается, когда топлива осталось меньше половины бака. Но это неподтвержденная нашим опытом информация, так как на данный момент мы наблюдали процесс регенерации только при уровне топлива выше 60%.

Мы рады, что наш автомобиль для путешествий снова в полном порядке. И все будет хорошо, ведь он всегда радовал нас своей надежностью и удобством для дальних дорог.

Замена масляного фильтра

Каталожные номера по двигателям:

  • 0 литра – 8200768913;
  • 6 (H4M) — 152085758R;
  • 5 (дизель) – 8200768927;
  • 3 Тсе — 152095084R;

Независимо от типа двигателя, данная деталь меняется во всех случаях одинаково. Для этого понадобится специальный ключ:

Ключ одевается на масляный фильтр и при помощи трещотки срывает деталь. Далее деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что с фильтра может вытекать какое-то количества масла, поэтому нужно заранее поставить тару для сбора отработанной жидкости.

Фильтрующий элемент меняется сразу после слива отработанного масла. Перед установкой новой детали, резиновое кольцо необходимо смазать небольшой порцией смазки, а посадочное место на блоке цилиндров очистить от загрязнений. Закрутите фильтрующий элемент двумя руками до отказа, но без фанатизма.

Что будет, если не менять фильтры?

Несвоевременная замена фильтрующих элементов приводит к засорению узла, который они защищают. Масляный – перестанет очищать масло и испортит его свойства, что ведет к поломке двигателя, воздушный – пропускает в цилиндры частицы пыли, которые оставляют задиры и снижают компрессию, салонный может стать причиной болезней всех находящихся в салоне машины, а топливный – затруднит прохождение топлива и станет причиной неустойчивой работы двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий