Honda Jazz и Fit I с пробегом: вариатор, который смог, и свечи, которые замучаешься менять

Хонда Фит Какие Свечи Ставить

Хонда Фит 2020 года новая модель фото цена когда выйдет в россии

Со временем в модели постепенно уменьшался размер клиренса, машина становилась более мощной, визуально грузной, хотя чисто по весу – то утяжелялась, то, напротив, облегчалась. Определенным изменениям подверглась и силовая, и электронная начинка, салон, кузов (Хонда Фит на фото).

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Honda Fit 2 поколение рестайлинг

Почему в Honda Fit (Хонда Фит) стоят разные свечи, и что будет, если залить в Фита 98-й бензин.

Хонда Фит 2020 года новая модель фото цена когда выйдет в россии

Со временем в модели постепенно уменьшался размер клиренса, машина становилась более мощной, визуально грузной, хотя чисто по весу – то утяжелялась, то, напротив, облегчалась. Определенным изменениям подверглась и силовая, и электронная начинка, салон, кузов (Хонда Фит на фото).

Дизайн

Внешний вид по сравнению с предыдущим образцом получил ряд изменений. Из достаточно полугламурной машинки Honda Fit постепенно превратилась в по-настоящему брутальный, коренастый автомобиль 2019 года. Хотя о революции в контексте с вариантом iii говорить не приходится.

Экстерьер

Спереди авто обзавелось выразительной фальшрадиаторной решеткой. Головная оптика Хонда Фит получила новую конфигурацию и светодиодные лампы. Увеличился в размерах бампер, вместе с ним – воздухозаборник. Противотуманки обозначились в виде стильных кругляшей в нижней части «морды» (см. фото).

Профиль Хонда Фит почти не изменился, сохранилась присущая модели плавность линий, дутые колесные арки и штамповка на боковинах. На заду изменения коснулись плафонов габаритных огней, бампера. Оптика стала полностью светодиодной. Если вы решили купить Хонда Фит, то предлагается 8 разновидностей расцветки. Особое внимание рекомендуем обратить на цвет оранжевого заката и на блестяще синий.

Интерьер

В салоне Хонда Фит остались узнаваемые признаки интерьера: так называемая ассиметричная архитектура, тщательно продуманная эргономика, качественная и приятная на ощупь отделка. Водителю предоставлен в распоряжение многофункциональный штурвал, аккуратная приборная панель с крупным циферблатом спидометра за рулем. Центральная консоль нарочито еле заметно скошена под обзор водителя, явно намекая на то, кто внутри главный (взгляните на фото Хонда Джаз).

Задним седокам от двух до трех человек находиться в салоне не менее удобно, чем передним – диванчик мягкий, разве что без подголовников. Передние кресла Хонда Фит регулируются под индивидуальные запросы, имеют боковую поддержку.

Багажник достаточно вместительный, а при трансформации задних мест его объем кардинально увеличивается. Благодаря малому клиренсу в машине низкая погрузочная высота.

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Двигатель L13A 1 поколение (2001-2007)
2 поколение (2007-2013)
L13B 3 поколение (2013-2017)
LEB 3 поколение (2013- наше время)
LDA 2 поколение (2010-2013)
LEA 2 поколение (2012-2013)
L15A 1 поколение (2006-2008)
2 поколение (2008-2014)
L15B 3 поколение (2013-наше время)

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Технические характеристики

Привод Honda Jazz –передний или полный, а габариты таковы:

  • длина – 3 м, 96 см;
  • ширина – 1 м, 70 см;
  • высота – 1 м, 50-52 см;
  • колесная база – 2 м, 53 см;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Вес – 970-1120 кг.

Объем багажного отделения – 354 (1492) л.

По двигателям (бензин):

  • 1) агрегат – на 1,3 л и мощностью 100 л.с;
  • 2) ДВС – на 1,5 л и 110 л.с + 1,5 л и 130 л.с;
  • 3) электромотор – мощностью 10 кВт и 1500 об/мин.

Прочие технические характеристики:

  • Развивает максимальную скорость до 190 км/ч.
  • Емкость топливного бака – 32, 40 л.
  • Расход топлива в зависимости от установленного мотора – от 6,5 до 7,2 л/100 км.
  • Разгон 0-100 км – от 9 до 12 сек.
  • Двигатели стыкуются с 5-6 –ступенчатой механикой, вариатором или преселективной 7-диапазонной коробкой.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Комплектации и цены

Новый Хонда Джаз обладает:

  • ¨ ABS, EBD и BAS;
  • ¨ бортовым компьютером;
  • ¨ подушками безопасности;
  • ¨ круиз-контролем;
  • ¨ кондиционером;
  • ¨ 15-дюймовыми стальными дисками;
  • ¨ передним и задним парктроником;
  • ¨ датчиком дождя;
  • ¨ аудиосистемой и многим другим.

Изначально машина в России реализовывалась по цене свыше миллиона рублей. Все зависело от комплектации (Comfort, Elegant, Dynamic). Стоимость топовой разновидности, в том числе Хонда Фит гибрид, доходила до полутора миллионов.

Сейчас на вторичном рынке Хонда Фит можно найти предложения по значительно сниженной стоимости, иногда и в два раза от первоначальной. Как водится, все зависит от сохранности техники, тюнинга и комплектации.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам пользователей Хонда Фит – динамичный, надежный автомобиль, как все японское. Среди плюсов отмечается вместительность багажника, богатое и полезное оснащение, экономичность двигателей и отличная управляемость. По сравнению с предыдущим поколением машина стала продвинутей в плане оснащенности оборудования и внедрения новейших технологий.

Из минусов: слабая шумоизоляция, не самый крутой разгон и скоростные данные, маленький клиренс, плоховато греет печка.

Прежде чем идти покупать Хонду Джаз, предлагаем посмотреть видео тест-драйва автомобиля.
Honda Jazz 1.5 2020 обзор.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий