Как часто нужно менять тормозные колодки и как понять, что они нуждаются в замене?
Всеv системам любого автомобиля рано или поздно необходим ремонт, но, если обслуживание некоторых узлов можно отложить, то система торможения должна обслуживаться и ремонтироваться в первую очередь. Тормоза – это как минимум здоровье, а как максимум жизнь водителя и пассажиров.
Современные автомобильные тормоза — сложная инженерная система, но основной ее частью были и остаются тормозные колодки. Их площадь, качество и толщина — основная гарантия качественной работы тормозов автомобиля. Это и нужно знать, чтоб правильно определить сроки замены тормозных колодок.
Когда следует производить замену тормозных колодок
Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей.
Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.
Эксплуатационные факторы
Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.
Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:
- регулировочные тяги с крепежом;
- различные уплотнители и защитные пыльники;
- манжеты и гидравлические шланги;
- демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.
Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.
Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.
Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.
К негативным внешним факторам относятся следующие явления:
- температурный режим;
- наличие агрессивных реагентов и солей.
Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.
Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.
Из какого материала делаются колодки?
Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:
- Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
- Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
- Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
- Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Тормозные колодки: особенности и периодичность замены
Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.
В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:
- отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
- импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
- спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Типы фрикционного покрытия колодок
Основным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на металлической части колодки. Идеального сочетания материалов, применяемых в их производстве, достичь пока не удалось. Сейчас производятся четыре типа тормозных планок:
- Колодки с нанесенным на них полуметаллическим фрикционным слоем, в котором встречается до 65% составляющих из меди, стальной проволоки или порошка железа, смешанных для лучшего трения с графитом. Их плюс – высокая теплоотдача, а минусы – быстрый износ и шум.
- Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести менее шумную работу и мягкость, а к отрицательным – меньший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
- Колодки с небольшим содержанием металлических элементов, не более 30%, с добавлением органических (вышеописанных) веществ. Что способствует неплохому теплообмену, но сказывается на их шумности.
- Керамические планки, считающиеся на данный момент лучшим вариантом. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Обладая небольшим весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и производят меньше шума.
Виды тормозных колодок автомобиля
Рынок автомобильных запчастей предлагает автовладельцам тормозные колодки четырех видов:
- Полуметаллические – доля металла в таких колодках достигает 65%. Металлический порошок смешан с определенными присадками и неорганическими наполнителями, повышающими эффективность торможения и износостойкость колодок. Самые доступные и достаточно эффективные, хотя и немного шумные.
- Органические (НАО) – мягкие, менее шумные. Износ колодок происходит быстро, поэтому требует частой замены. Производятся из кевлара, стекла, резины и специальных смол.
- Низкометаллические. Изготавливаются по той же технологии, что и предыдущие, но с добавлением металлической крошки (медной или стальной), что улучшает тормозные характеристики колодок, но делает их более шумными и пыльными.
- Керамические – самые престижные и эффективные. Производятся из специально разработанного композитного материала похожего на керамику, легкие и тихие, почти не стирают тормозной диск. У них один недостаток – высокая цена, используются, в основном, на престижных моделях и в спорте.
Видео: Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО
При выборе новых тормозных колодок старайтесь придерживаться таких правил:
- упаковка должна быть качественной, а маркировка соответствовать модели и марке вашего авто. Аналоги можно покупать только после тщательной проверки;
- фрикционный материал при близком рассмотрении должен быть одного цвета и состава;
- поверхность фрикционного материала должна быть ровной и без трещин;
- покупать лучше оригинальный товар, лицензионный часто подделывают.
Различия в сроках замены передних и задних колодок
На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.
В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.
Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.
Нужно ли менять колодки, когда меняешь тормозной диск
Тормозной диск изготовлен из прочного сплава, поэтому он легко «переживает» несколько смен тормозных колодок. Одновременно он не вечен и их, также необходимо менять, соблюдая при этом ряд требований:
- Замена тормозных дисков, как и колодок, сразу идет комплектом на оси автомобиля, то есть меняют и на правом, и на левом колесах;
- Одновременно нужно менять колодки при установке новых тормозных дисков.
Установка дисков сразу на двух колесах оси даже при разной степени износа гарантирует равномерное торможение и отсутствие увода автомобиля в сторону, что особенно актуально на скользкой дороге. Наличие же неравномерного износа свидетельствует о проблемах в самой тормозной системе автомобиля и требует дополнительной диагностики.
Также важна одновременная установка нового комплекта тормозных колодок.
Как узнать, когда пора менять тормозные колодки
Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:
- при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
- при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
- эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
- у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.
Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:
- интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
- если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
- пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.
Какие факторы могут повлиять на износ колодок?
Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов:
- Вес авто (загруженность) – чем он больше, тем работа тормозов должна быть сильнее, а значит, их износ будет быстрее.
- Качество фрикционного материала. Разные производители добавляют во фрикционы разные добавки, которые влияют на длительность срока эксплуатации колодок. А подделки изготовляют из похожего материала, но они не так долговечны, поэтому если “нарваться” на подделку, то она проработает недолго.
- Стиль езды. Признаки износа колодок “проявятся” быстрее при агрессивном стиле езды. Частые и сильные торможения снижают срок службы фрикционных накладок.
- Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов.
Как определить уровень износа передних тормозных колодок
На многих современных автомобилях, в том числе и в некоторых модификациях Лады Калины, имеется датчик износа тормозных колодок, который покажет, как часто нужно менять тормозные колодки. Впрочем, надеяться исключительно на него не следует – ведь он может выйти из строя, да и менять передние тормозные колодки все же лучше, не дожидаясь оповещения.
Опытный водитель знает, через сколько километров нужно менять тормозные колодки и может распознать признаки ухудшения работы тормозов по поведению автомобиля. В частности:
- При сильном износе передних тормозных колодок при резком нажатии на педаль тормоза можно почувствовать биение. Кстати, это может свидетельствовать и о не самом лучшем состоянии тормозных дисков.
- Насторожить должен и характерный скрип колодок при торможении, а также увеличившийся ход педали и снижение уровня тормозной жидкости в бачке.
Вышеперечисленные способы можно назвать косвенными, поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что колодки еще «походят» и не требуют замены, лучше осмотреть их визуально. Сделать это достаточно просто – нужно всего лишь выкрутить до упора влево для осмотра левых или вправо для осмотра правых колодок, и заглянуть в просвет суппорта. Если толщина фрикционных накладок уже невелика (менее 5 мм), и достигла предельного уровня – колодки лучше как можно скорее заменить.
Спасибо за подписку!
При каком износе меняются тормозные колодки
В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. км.
Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок – это визуальный осмотр.
Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм (точнее указано в руководстве конкретного авто) —тормозные колодки изношены.
В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок.
Симптомы износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Основные причины ускоренного износа
Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:
- Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
- Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
- Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
- В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
- Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
Тормозные диски: когда нужна замена?
Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:
- Увеличение тормозной дистанции;
- Снижение уровня рабочей жидкости;
- Облегчение педали;
- «Увод» в сторону при торможении;
- Нехарактерный шум в области колес.
При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.
Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.
Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.
В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.
Причины разного износа накладок
Неравномерный износ колодок бывает нескольких видов, и у каждого есть своя причина:
Неравномерный износ накладок одного колеса (внешняя и внутренняя колодки) происходит по двум причинам (в основном).
- Первая – подклинивание тормозного поршня из-за износа уплотнительной манжеты или уплотнителя.
- Вторая – ржавчина на (в) суппорте. В обоих случаях рекомендуем почистить узел и заменить все резиновые детали.
Износ пары колодок одного колеса, расположенного на одной оси. Часто такая проблема кроется в магистрали, по которой идет тормозная жидкость. На одной стороне магистраль может быть завоздушена или загрязнена, определить точно это могут на любом СТО. Нередко приходит в негодность тормозной шланг. В этом случае замену проводят самостоятельно (если есть навыки прокачки тормозов)
На некоторых современных моделях выходит из строя датчик АВС, который тоже влияет на распределение тормозных усилий, в этом случае стоит сразу обратиться на СТО.
Задние тормоза (колодки) стираются раньше передних. Очень частая причина этого – перетянут трос стояночного тормоза и задние колодки полностью не “расслабляются” , происходит небольшое, но постоянное трение.
Никогда резко не охлаждайте тормозные диски после длительного торможения (например, после горного спуска). Заезд в лужу или другой способ резкого охлаждения приведет к деформации диска, а впоследствии к быстрому стиранию или разрушению фрикционной накладки.
Признаки износа
О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.
Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.
Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.
Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.
Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.
Предельное значение остаточной толщины
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.
Рекомендуем: Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот
С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки.
Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
- Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Вывод
Невзирая на нашему клиенту остается советы производителей либо знакомых автовладельцев, износ колод – это дело личное. На Данный фактор оказывают влияние определенные свойства, которые у каждого водителя отличаются вместе. Уровень износа дисков тормозов, их техническое состояние, стиль вождения водителя и дугое, приводят для того, что периодичность подмены у каждого свое издание не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Потому научитесь осознавать свою тормозную систему, на самом то деле это не так трудно. В добавок, проводите повторяющуюся диагностику на возникновение разных трещинок либо других механических повреждений как диска, так и колодки и будет для вас счастья! На этом деле у меня что остается сделать нашему клиенту будьте внимательны и даже не доводите до крайностей. До встречи!
Отзывы автовладельцев о тормозных колодках
ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.
Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:
- относительно небольшую цену;
- высокую износостойкость накладок;
- плавное торможение.
Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:
- скрип при нажатии на педаль тормоза;
- снижение эффективности торможения в сырую погоду.
Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:
- бесшумность и мягкость торможения;
- хороший контакт с тормозным диском.
Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.
Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:
- высокую эффективность торможения;
- бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
- хорошую износостойкость.
К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.
Статьи по теме:
- Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
- Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только […]
- Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2 Автомобиль заслуженно пользуется популярностью – он весьма надежен, Долговечностью отличается и передняя подвеска, детали ходовой части практически всегда вырабатывают свой положенный […]
Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.
Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.
Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.
Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.
При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.
Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.
Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.
ли со статьей или есть что добавить?