Объём бака Фольксвагена-Тигуан: как открыть лючок
На заправочных станциях десятки раз в день звучит фраза: «Залейте полный бак». Однако большинство автовладельцев имеют смутное представление о полном объеме топливной системы своего транспортного средства и о расстоянии, которое можно проехать на полностью заправленной машине.
/// Техничка 6. Снятие лючка бензобака, модуля и замка ///
Двигаемся дальше по техничкам, на сегодня расмотрим такую вещь как снятие лючка бензобака, внутреннего модуля крышки. Для чего это понадобиться, но во первых крышка может понадобиться для подбора краски, не всегда есть под рукой код и грамотный колорист. Второе это частая проблема последний VW, заклинивший моторчик запирания замка на крышке бензобака, соответсвенно демонтаж и замена, ведь скоро первые тигуаны с 17 года уже выйдут с гарантийного периода и начнется ремонт своими руками и на сторонних СТО))
Начнемс пожалуй с основы, а именно с деталей данного узла
*крышка бензобака
*под ней расположен модуль крышки бензобака
*сам привод замка/моторчик
*дренаж, горловина бензобака, это само собой, их сегодня не будем рассматривать))
Теперь по демонтажу
1.Демонтаж лючка бензобака
Надо выдавить саму крышку, которая держится на фиксаторах/направляющих, крепится на модуль крышки бензобака. Все элементарно делается, движением в сторону задней двери, но «внимание» одновременно надо нажать и на защелку, которая также расположена со стороны задней двери))
2. Демонтаж модуля крышки лючка заливной горловины
Модуль находится под снятой крышкой, демонтируется в основном чтобы далее снять моторчик привода.
И так, для демонтажа этого модуля, потребуется
*специнструмент для демонтажа головных устройств, по оригиналу будет такой номерок T10057
*вставить съемник в 5 точек, для разблокировки защелок внутренних(укажу примерно на фото ниже, расположение отверстий для разблокировки)
*вывернуть крышку горловины и снять уплотнительную резинку под ней
*вынуть наружу сам модуль, вытянется он вместе с трубкой дренажа(сливной), когда будете вставлять обратно модуль, трубку надо просунуть до упора обратно
*демонтаж моторчика привода, если надо
3. Снятие и установка электродвигателя запирания крышки лючка заливной горловины (арт. V155)
*снять модуль крышки лючка бензобака, моторчик находится на нем, с внутренней стороны
*сверху снять фишку
*открутить 2 болта крепежных
Бензобак Тигуана: сколько можно залить и сколько проехать
У Фольксвагена Тигуан независимо от модификации силового агрегата (1,4 TSI; 2,0 TSI; 2,0 TDI) паспортный объем бензобака составляет 64 литра. Именно такое количество топлива можно залить в штатном режиме до срабатывания отсечки заправочного пистолета. В ручном режиме умельцы сцеживают в бензобак до 70 литров, получая некоторый запас, однако при этом бензин плещется вровень со срезом заправочной горловины, что чревато подтеканием топлива и возникновением пожароопасной ситуации.
Программное обеспечение Тигуана, как и всех современных автомобилей, содержит небольшой зазор в оценке уровня топлива в бензобаке. Когда бортовой компьютер сигнализирует о полном отсутствии бензина, по факту в системе еще имеется аварийный резерв в 10-12% от паспортной емкости бензобака. Эта особенность спасает забывчивых автолюбителей от пешей прогулки к ближайшей АЗС с канистрой, а также предохраняет узлы топливной системы от возможных поломок.
Несмотря на стандартный объем бензобака Тигуана, величина расстояния, которое можно преодолеть на одной заправке, существенно разнится в зависимости от типа и объема силового агрегата:
- мотор 1,4 TSI: до 900 км;
- мотор 2,0 TSI: до 650 км;
- дизель 2,0 TDI: до 900 км.
Естественно, что значения указаны производителем для максимально благоприятных условий эксплуатации машины, и в реальности (особенно в городских условиях) на одной полной заправке можно проехать значительно меньшую дистанцию.
Вопрос об остатке бензина в баке и о времени, через которое двигатель заглохнет, становится особенно актуальным в ситуации, когда возникает проблема с открытием лючка бензобака.
Что может сломаться
Конструкция узла представляет собой лючок топливного бака с крышкой заливной горловины и пластиковой окантовкой, через которую подведена трубка обратного слива. Фиксацию лючка выполняет электродвигатель, подключенный к центральному замку автомобиля. Соответственно лючок бензобака может перестать открываться по следующим причинам:
- замерзание частиц воды, опавшей в механизм запирания лючка (в зимний период);
- износ пластикового фиксатора запирающего механизма;
- выход из строя электропривода лючка топливного бака;
- повреждения электропроводки замка;
- неаккуратность водителя при закрытии лючка после заправки.
С приходом отрицательных температур водители часто сталкиваются с обмерзанием лючка бензобака. Устранить подобную проблему можно с помощью средств для размораживания замков. В качестве профилактики при наступлении заморозков нужно обработать механизм запирания и окантовку лючка силиконовым спреем.
Лючок топливного бака может оказаться заблокированным по причине обычной невнимательности владельца машины: в спешке на АЗС пластиковый поводок крышки бензобака может расположиться таким образом, что заклинит запор фиксирующего механизма лючка.
В такой ситуации нужно аккуратно надавить на лючок бензобака в районе актуатора, после чего открыть его с брелока. Если подобный метод не помог, придется снимать декоративную обшивку для доступа к заправочному отверстию со стороны салона.
Замена электропривода
Блокировка лючка топливного бака подключена к системе центрального замка и активируется штатным брелоком. Если не удается открыть лючок бензобака Фольксваген Тигуан с помощью нужной кнопки на ключе, то, скорее всего, неисправен электропривод лючка.
Затраты на приобретение нового электрозамка лючка бензобака (каталожный номер 5N0 810 773 F) составят около 1500 рублей.
Для замены актуатора нужно вручную открыть лючок, открутить крышку горловины бензобака и отверткой TORX вывернуть саморез под штоком фиксатора. На время ремонта заправочное отверстие рекомендуется плотно заткнуть чистой тканью , чтобы избежать попадания в топливный бак пыли и мелкого мусора.
Далее, нужно снять окантовку горловины начиная с левого края (со стороны заднего бампера).
Для этого нужно воспользоваться пластиковой лопаткой или узким шпателем, так как металлической отверткой можно легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Когда левая часть выйдет из зацепления, следует закрыть лючок бензобака и в таком положении окончательно демонтировать деталь в сборе. Снятый лючок с уплотнителем можно аккуратно опустить и оставить в таком положении – он будет висеть на шланге обратного слива топлива.
В результате проведенных манипуляций откроется доступ к корпусу электропривода, который закреплен с левого края технологического проема. Электропроводка актуатора заведена внутрь кузова автомобиля через отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Для отключения механизма от электрической сети Тигуана нужно снять облицовку с правой стороны багажного отсека и отсоединить разъем электрозамка.
Чтобы снять привод, нужно вытащить его в сторону горловины бензобака, а затем извлечь электропроводку вместе с заглушкой.
Новый электропривод устанавливается в обратном порядке. Перед монтажом окантовки горловины и лючка бензобака рекомендуется очистить их от пыли и протереть насухо. Установленную конструкцию нужно зафиксировать винтом TORX.
Процесс замены актуатора топливного бака Тигуана представлен в следующем видеоролике:
ли со статьей или есть что добавить?