Как подготовить машину к зиме и не потратить всю зарплату

Подготовка автомобиля к зиме

Зимняя омывающая жидкость

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В “глухих уголках” помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Автомобильный чек-ап перед холодами. Как правильно подготовить машину к зимним условиям

Неподготовленный автомобиль зимой может подвести в самый неподходящий момент

Уже совсем скоро температура воздуха за окном опустится ниже нулевой отметки, а за этим обязательно последуют снег и климатическая зима со всеми вытекающими последствиями. Себя на холодный сезон все настраивают по-разному, но и автомобиль тоже нуждается во внимании. Узнали у автоэксперта и технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, как правильно подготовить авто к зиме так, чтобы после длинной зимы он продолжал радовать владельца.

Установить зимнюю резину осенью

Менять резину нужно, когда температура на улице опускается до 5–7 градусов и остаётся такой неделю. Ждать заморозков не стоит: часто аварии случаются на слегка припорошенных снегом дорогах, так как многие машины ездят на летней резине.

Зимние шины делают из мягкой и эластичной резины, которая не «дубеет» на морозе и хорошо сцепляется с дорогой. Такая резина поддерживает устойчивость и управляемость автомобиля.

Производители шин пишут, что зимняя резина служит до 7 сезонов. На деле уже после 4–5 лет надо проверять их на шиномонтаже. Если машина много ездит по плохим дорогам, резина может износиться раньше, чем рассчитано.

Шины надо менять, если высота протектора меньше 4 мм, а шипов осталось не больше одной трети.

Шипы помогают машине удерживать устойчивость на льду. Для заснеженной дороги важна высота протектора — не менее 4 мм. Источник

Про износ зимней резины могут не сообщить на весеннем шиномонтаже.

Мастерам часто нужно обслужить как можно больше людей, и они не успевают давать советы. Из-за этого водители узнают, что резина «лысая», только перед следующей установкой.

Чтобы такого не было, весной нужно спросить мастера, можно ли оставить зимние шины на следующий сезон.

Покупать шины в конце осени или в начале декабря невыгодно. В это время магазины колёс и шиномонтажи завышают цены.

Цены растут примерно с середины октября, достигают пика в ноябре и падают к Новому году вместе со спросом. Лучшее время для покупки зимней резины — январь, когда выбор большой и можно получить скидку до 50%. В октябре стоимость комплекта колёс R15 начинается от 12 000 рублей.

Быстрее изнашивается резина на ведущей оси — передней или задней, в зависимости от привода машины.

Если нет возможности прямо сейчас купить новые шины, можно поставить на ведущую ось менее изношенные. Но это временная мера, купить новую резину нужно как можно скорее.

1. Технические жидкости

Моторное масло

Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10–15 тысяч км пробега, но не реже чем раз в год. Менять масло по сезону имеет смысл в двух случаях: при больших пробегах и в регионах с резкой сменой климата. В средней полосе России, как правило, применяют универсальные масла, подходящие и для лета, и для зимы.

На севере и в Сибири, где экстремальные морозы — не редкость, нужно менее вязкое масло, которое облегчает пуск двигателя. На жарком юге лучше залить более вязкое масло.

Как проверить вязкость масла. Вязкость масла указана на канистре. У универсальных масел первая часть надписи обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W — это winter): чем меньше число, тем меньше вязкость. Например 5W можно использовать при температуре –35 ℃, 0W — при –40 ℃. Второе число — класс вязкости при плюсовых температурах. Масло на этом рисунке можно использовать в диапазоне от –35 ℃ до +40 ℃.

В южных регионах страны можно использовать масло 10W-40.

В средней полосе подойдут показатели 5W-30.

Для северных районов — 0W-30.

Охлаждающая жидкость

Проверьте ее уровень и состояние. Если она мутная, изменила цвет, пенится — пора менять. Еще если концентрация антифриза мала, то жидкость может замерзнуть зимой и повредить двигатель. На глазок это не определить, нужен специальный прибор ареометр — он есть в любом автосервисе.

Незамерзайка

До наступления холодов слейте летнюю омывайку и залейте проверенную зимнюю, рассчитанную на минусовые температуры. Не поленитесь это сделать заранее. Если бачок замерзнет, при попытках работать стеклоомыватели «вхолостую» часто сгорает предохранитель.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Проверяем аккумулятор и вязкость масла

— Аккумулятор — то, без чего машина не может завестись и нормально эксплуатироваться. Необходимо перед холодами проверить уровень электролита и зарядить АКБ специальными зарядными устройствами. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены. Из-за грязи плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно заряжаться. Лучше всего, конечно, посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора.

Правильно подобранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Большинство современных масел сейчас всесезонные, но при этом они имеют разную вязкость, она всегда указана на упаковке (например: 0W30,10W50), и вот первая цифра как раз указывает на вязкость масла при отрицательной температуре; чем меньше эта цифра, тем более жидким масло остается на морозе и тем легче будет запустить двигатель. Например, для Сибири зимой рекомендуется масло с индексом 0W или 5W.

Установка зимней резины

Зимняя резина

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, – это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Заменить масло

Техническое обслуживание автомобиля нужно делать через каждые 15 000 км пробега.

Если ТО было давно, старое закоксованное масло на морозе будет густеть и дольше разогреваться. Это вредно для двигателя. Перед зимой масло лучше заменить.

Марку автомобильного масла надо узнавать на сайте производителя. Источник

Производители советуют в тяжёлых условиях эксплуатации менять масло через каждые 7500 км пробега.

Зима в средней полосе России — это как раз те самые тяжёлые условия: холод и влажность, скользкие и заснеженные дороги.

Если масло меняли недавно, нужно проверить его уровень и при необходимости долить.

Помимо масла, меняют масляный фильтр и пробку сливного отверстия в масляном резервуаре. Сделать это можно только на СТО.

Заменить масло с расходными материалами и работой в Москве и Санкт-Петербурге стоит в среднем от 3000 рублей.

2. Свечи зажигания

Каждую зиму менять свечи не обязательно, достаточно проверить их состояние и при необходимости очистить от нагара.

Если свечи старые, лучше заменить. При холодном пуске старые свечи не всегда срабатывают, перестают вырабатывать искру, топливо не сгорает. То есть двигатель может вообще не завестись.

Срок годности зависит от типа свечей:

  • никелевые меняют каждые 30–45 тыс. км;
  • платиновые — каждые 70 тыс. км;
  • иридиевых хватает до 120 тыс. км.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Как подготовить автомобиль к холодному времени года. Обслуживание и диагностика АКБ

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Обслуживаем систему зажигания и топливную систему

— Даже если у вас правильно подобрано масло и исправен АКБ, двигатель всё равно может не запуститься, если его системы не обслужены. Работа ДВС — это процесс горения, а как известно, горения не будет, если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому наиболее важно обслужить систему зажигания и топливную систему. Зимой двигатель начинает работать в более сложных условиях, и если при теплой погоде изношенная свеча зажигания могла создать искру, то при морозе она откажет, и наоборот: если забитая топливная форсунка не распыляет топливо как положено, то она зальет даже новые свечи. Поэтому важен именно комплексный подход к обслуживанию систем ДВС.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Омывающая жидкость

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Проверить или заменить аккумуляторную батарею

Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.

Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.

Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.

Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.

Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.

Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.

Для этого на сервисе проводят два теста.

  1. С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
  2. С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.

3. Аккумулятор

Срок службы аккумулятора — 3–5 лет. Причем возраст считается не с момента установки, а с даты производства. Обычно дата выпуска указана на крышке.

Есть и другие признаки, что аккумулятор пора менять, даже если срок службы еще не подошел к концу. Это:

  • внешний вид аккумулятора: белые соляные следы на корпусе, подтеки электролита, окислившиеся клеммы.
  • субъективные ощущения. Владелец авто заводит его каждый день и сможет почувствовать изменения. Например, если мотор раньше заводился бодрее, скорее всего, садится аккумулятор. Или, когда вы открываете электроприводом окна, тускнеет свет фар, это тоже признак, что батарее пора на пенсию. Будете менять аккумулятор — утилизируйте старый правильно.

Аккумулятор можно проверить в автосервисе. Там замерят уровень электролита и протестируют его специальным прибором, имитирующим нагрузку при пуске двигателя.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Как подготовить автомобиль к зиме.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Замеряем уровень антифриза и заливаем незамерзайку

— Необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Плотность вы можете замерить специальным прибором — рефрактометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру может выдержать антифриз. Если плотность антифриза низкая, то его необходимо заменить, рекомендуется, чтобы плотность антифриза соответствовала температуре -35 и ниже. Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые два года, поскольку она впитывает в себя влагу из атмосферы; соответственно, зимой влага может замерзнуть, что приведет к ухудшению работы тормозной системы, а в запущенных случаях и к отказу тормозов. Если вы не знаете, как давно менялась тормозная жидкость, то на большинстве СТО есть прибор, который может определить количество в ней влаги.

С наступлением первых заморозков в бачок стеклоомывателя должна быть залита незамерзающая жидкость, обычная вода попросту замерзнет. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы. Щетки желательно поменять на зимние, они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника.

Проверить ходовую

Если летом приходилось ездить по грунтовым дорогам, попадать в дорожные ямы и ремонты, интенсивно тормозить на трассе, надо посмотреть авто на подъёмнике. Нужно проверить узлы и болты подвески, оценить запас тормозных колодок. Их толщина должна быть не менее 2–4 мм.

Диагностика ходовой в автосалоне. Источник

У автомобилей старше пяти лет нужно проверять подшипники ступицы колеса.

Обычно подшипники смотрят только при поломке. Зимняя резина шумная, из-за этого не слышно, как гудят ступичные подшипники. Это опасно: при сломанном подшипнике колесо может разболтаться, а автомобиль — потерять управление.

Ремонтный комплект подшипников ступицы можно купить в любом автомагазине. Стоимость пары на один мост — от 339 рублей.

Замена подшипника ступицы колеса. Источник

Осенью многие автосалоны проводят акции по подготовке авто к зиме.

Стоимость комплексной диагностики на одной из станций в Петербурге — от 699 рублей.

4. Фильтры

В современном среднестатистическом автомобиле используется пять видов фильтров.

Масляный. Его меняют вместе с маслом. Если вы перед зимой заливаете новое масло, то поменяйте заодно и фильтр.

Топливный. С ним ничего делать не надо.

Воздушный. Его меняют не перед зимой, а, наоборот, после: за зиму он забивается солью и грязью больше, чем летом.

Салонный. Уделите этому фильтру особое внимание. Если он забит, автомобиль будет плохо прогреваться, обогреватель будет работать на высоких оборотах и даже может из-за этого выйти из строя.

Сажевый. С ним ничего делать не надо — производители рекомендуют проверить его состояние через 100 тыс. км пробега.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

 Как подготовить автомобиль к зиме. Подготовка системы очистки лобового стекла

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Укрываем двигатель и обрабатываем уплотнители

— Если утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны толстый войлок или специальные «автоодеяла» — главное, чтобы материалы были негорючими! Утепление не должно касаться выпускного коллектора, цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера и не должно мешать иным подвижным частям. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

При смене температуры (резкое похолодание, оттепель-мороз) или после мойки зимой есть вероятность примерзания дверей и багажника к резиновым уплотнителям кузова, а также замерзанию замков дверей. Поэтому в рамках подготовки автомобиля к зиме рекомендуется нанести на уплотнители специальную смазку из силикона, а затем повторять процедуру примерно 2 раза в месяц в течение зимнего периода. То же самое касается и замков — заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину.

Проверить, не течёт ли антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости — одно из обязательных условий. Источник

На СТО нужно проверить уровни всех жидкостей, в первую очередь — антифриза. Если уровень ниже минимальной отметки, где-то в системе есть течь.

С начала 2000-х многие производители стали делать системы охлаждения двигателя из пластика.

До этого патрубки и соединения делали из металла и резины, но потом начали экономить. Со временем пластик на морозе начинает сжиматься, соединения — деформироваться и течь.

Это случается не только на подержанных машинах, но и на относительно новых.

Если утечку охлаждающей жидкости не исправить, это опасно. Двигатель будет перегреваться, в конце концов его заклинит, и это может привести к гибели мотора.

Поэтому как только датчик покажет, что двигатель перегрет, продолжать движение на таком автомобиле нельзя. Нужно остановиться, выключить зажигание, вызвать эвакуатор или найти машину для буксировки своего авто до ближайшей станции ремонта.

Когда стрелка вошла в красную зону, продолжать движение нельзя. Источник

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. как подготовить автомобиля к холодному времени года

Подготовка авто к зиме

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Обработка замков и резиновых уплотнений.Подготовка автомобиля к зиме.

Подготовка авто к зиме

Проходим диагностику, если есть ГБО, и покупаем антигель для дизеля

— Автомобили с ГБО должны пройти перед зимним сезоном диагностику, чтобы проверить всё оборудование на предмет наличия конденсата и исправности самого оборудования. Владельцам дизельных двигателей рекомендую возить с собой антигель, поскольку при сильных морозах дизельное топливо может загустеть и топливный насос может не справиться. Поэтому в бак добавляется антигель. Хотя, как заявляют топливные компании, сейчас дизтопливо не подвержено загустению, но мы все знаем, что раз на раз не приходится.

Проверка уровня технических жидкостей

Уровень масла

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Тщательно помыть автомобиль и моторный отсек

Когда машина проезжает через дорожные ремонты, на корпусе остаются битумные пятна, которые разъедают краску. Металлические частицы отработавших тормозных колодок тоже въедаются в покрытие.

Пыль и грязь не только портят внешний вид авто, но и вредят его мотору.

Запылённый моторный отсек плохо проводит электричество.

Во влажную и холодную погоду двигатель будет дольше запускаться и хуже работать. Это приводит к преждевременному износу механизмов.

Чтобы этого не случилось, я рекомендую клиентам мыть моторный отсек.

Так выглядит грязный моторный отсек. Источник

На автомойках есть специальные средства, чтобы отмыть и битумные пятна, и частички металла. Заодно после мойки станут видны царапины и сколы. Если эти повреждения на металлических частях корпуса, их желательно загрунтовать и подкрасить, чтобы не было коррозии.

Мойка моторного отсека не входит в услуги стандартной мойки «люкс», её надо заказывать отдельно. Такая мойка стоит от 300 рублей.

6. Тормозная система

Исправность тормозной системы на глаз проверить сложно. Поэтому лучше заехать в автосервис, чтобы это сделали специалисты на профессиональном оборудовании. Они осматривают тормозные цилиндры, настраивают регулятор тормоза и при необходимости меняют тормозные колодки и диски.

Почему нужно трогаться плавно

В холодное время года не стоит резко трогаться с места — колодки могут примерзнуть, а ремонт тормозной системы стоит дорого. Возьмите себе за правило: не давить педаль газа.

Если же они все-таки примерзли, примените народный метод — облейте тормозной диск теплой водой (не кипятком!), но после этого колодки нужно обсушить: это можно сделать несколькими легкими нажатиями на тормоз перед полной остановкой. Колодки нагреются и образовавшаяся влага и скопления снежных масс испарятся.

Замена технических жидкостей автомобиля

Уровень охлаждающей жидкости

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые “умельцы” в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед “первой” зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен; . Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Покупка зимних принадлежностей. Подготовка автомобиля к зиме

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Кладем в багажник провода прикуривания и тестируем домкрат

Алексей Рузанов приводит список вещей, которые обязательно должны быть в багажнике зимой.

— Аптечку укомплектуйте сами в дополнение к тому, что есть в покупной. Как правило, там всё крайне дешевое. И проверьте сроки годности лекарств. Огнетушитель приобретите порошковый или углекислотный с объемом 2 литра для легковых машин. Обязательно трос, только не тот, что идет в наборах. Он подходит только для самоуспокоения и выгула небольших собак. Купите нормальный, проверенный трос или, на крайний случай, такелажную стропу. Чем длиннее будет трос, тем лучше — 8–10 метров. Про длину: когда вас на «Фокусе» тянет «Крузак», то он вас почти не чувствует и, как правило, едет 80–100 км/ч, а вам на тросу в этот момент будет очень страшно.

Провода прикуривания или бустер. Даже летом и при исправном АКБ человеческий фактор никто не исключал, можно забыть выключить фары или всю ночь будет играть музыка. Не забудьте про светоотражающий жилет. В нём не так страшно (кого мы обманываем, всё равно страшно) будет менять пробитое колесо ночью на трассе. Проверьте свой домкрат, исправен ли он и способен ли поднять авто для замены колеса (испытывайте на заднем), при малейшем сомнении купите новый. Само собой, насос или компрессор для подкачки шин.

Самый последнее и самый спорный пункт — инструмент. Мое мнение: если вы не профессиональный автомеханик, то большой набор вам попросту ни к чему. Почти все современные авто неремонтопригодные вне СТО. Достаточно экстренного набора: отвертки (плоская и крестовая), ключ на 10–12, пассатижи и баллонный ключ.

Заменить щётки стеклоочистителя

На многих иномарках часто ставят «дворники», которые не рассчитаны на русскую зиму. При минусовых температурах они замерзают, деформируются и не собирают грязь, а размазывают её по стеклу.

Это мешает видеть дорогу и угрожает безопасности.

Если щётки работают плохо, то песок и грязь, которые летят из-под колёс других машин, затирают лобовое стекло.

Лобовое стекло становится мутным и непрозрачным, быстрее изнашивается. Поэтому важно, чтобы щётки были рассчитаны на зимнюю погоду.

Плохие «дворники» не только ухудшают видимость, но и портят лобовое стекло. Источник

Если летом и осенью во время дождя щётки оставляют полосы, значит, они не справятся со снегом и грязью, их надо менять.

«Дворники» можно заменить самостоятельно: многие автомагазины снимают обзоры с подробной инструкцией.

Стоимость комплекта зимних щёток стеклоочистителя — от 1700 рублей.

7. Дворники

В холодное время года желательно ставить зимние дворники. Они меньше обмерзают, на них не скапливается наледь, а во время движения в снегопад они лучше чистят стекло.

При выборе стеклоочистителя обратите внимание на два важных критерия:

Длина. Новые щетки должны соответствовать рекомендациям производителя. Короткие не полностью чистят стекло, а длинные слабее прижимаются к стеклу и не качественно снимают с него воду.

Конструкция. Дворники бывают трех видов. Все они чистят хорошо, но есть нюансы.

  • Каркасные, состоящие из металлического или пластикового каркаса с коромыслами и полимерной щетки. Они самые распространенные и дешевые — это плюсы, но зимой каркас покрывается льдом и перестает «облегать» стекло, а шарниры расшатываются и забиваются грязью — это минусы.
  • Бескаркасные — более современные. Вместо коромысел на шарнирах в них упругая металлическая пластина с чистящей резиновой лентой. Плюсы — это цельная конструкция, у которой изнашивается только чистящая поверхность. Они не такие шумные и почти не обмерзают зимой. Минусы — они не универсальные, то есть изготавливаются под определенный изгиб стекла, хуже прилегают по краям изогнутого стекла и стоят дороже.
  • Гибридные — самые продвинутые. У них есть каркас с коромыслами, обеспечивающий хорошее прилегание дворников к стеклу, но каркас защищен кожухом. Щетка получается тяжелой, она хорошо чистит стекло. Но главный минус — слишком высокая цена.

Еще можно купить специальную жидкость-размораживатель и периодически брызгать ею на стеклоочистители, чтобы они лучше справлялись со своей задачей. Этой же жидкостью можно обработать примерзшие намертво за ночь дворники.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Подготовка автомобиля к зимнему периоду.

Подготовка авто к зиме

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Смазать силиконом резиновые уплотнители дверей и замки

Когда зимой в машине внезапно сел аккумулятор и нужно открыть двери с помощью механических замков, часто выясняется, что они заржавели.

Так бывает, если водитель годами пользовался дистанционным пультом управления. Поэтому замки надо всегда поддерживать в рабочем состоянии.

Чтобы замки не ржавели, а двери свободно открывались в мороз, после мойки надо обрабатывать силиконом личинки замков и резиновые уплотнители для дверей, в том числе багажника.

Информацию о силиконовых смазках для авто можно посмотреть на сайтах продавцов. Ещё каждый год публикуют рейтинги с популярными марками, этой информации обычно можно доверять.

Стоимость универсальной автомобильной смазки WD-40 — от 200 рублей.

Обрабатывать силиконом надо не только двери, но и замки. Источник

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в “тяжелых” условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 – 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для “прикуривания” АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для “прикуривания” от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях “бездорожья” (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой – это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия – к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Чек-лист по подготовке машины к зиме

1. Технические жидкости. Проверьте уровень и состояние масла и антифриза, при необходимости поменяйте. Залейте «незамерзайку».

2. Свечи зажигания. Проверьте состояние, очистите от нагара. При необходимости поставьте новые.

3. Аккумулятор. Проверьте дату выпуска батареи, осмотрите — нет ли на нем подтеков и окислений. Если сомневаетесь, проверьте в автосервисе.

4. Фильтры. Замените салонный фильтр, проверьте остальные.

5. Шины. Замените резину на зимнюю, проверьте давление в каждом колесе.

6. Тормозная система. Посетите автосервис, пусть там проверят ее исправность.

7. Дворники. Замените дворники на зимние.

8. Двери. Смажьте замки, петли и уплотнители дверей, багажника и капота.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий