Как подключить тахометр на уаз

UAZ 2206 bellamorka › Logbook › Подключение тахометра 2106 на УАЗ

Расковырял завалявшийся блок питания от компа и применил двойник sbl3040pt www.elekont.ru/catalog/di…dy-1844709/sbl3040pt.html от его для подключения тахометра. На вход «-» от обоих катушек, выход на «М» тахометра. Заработало однако. Обороты на глаз — около дела!
Такой же стоит на сигнальную лампу поворотников в панели. На вход от подрулевого, выход на сигнальную лампу.

Как подключить тахометр на уаз

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

Recommendations

Comments 27

Уже третий раз пишу — хоть что нибудь ответь!

Ещё раз прошу! Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

приборы подключил по стандартной схеме, кстати зажигание забарахлило из-за диода, пока обрезал тахометр.

Я же уже писал, что у меня нет коммутатора и датчика холла, двигатель инжектор 421 УМЗ!

чо то упустил нить разговора… бывает

Спс попробую как нибудь, найти спаренный диод надо, сейчас в обед по магазам поеду!

диод нужен если СЗ не стандарт, так называемая «подводная на 2-х датчиках холла», там снимать сигнал надо с двух катушек по очереди, и чтобы это не мешало их работе. А если СЗ стандарт, то и мутить нечего, просто от КЗ на тахометр.

А для инжекторного 42139 подойдет эта схема подключения?

Принцип тот же, вопрос в правильном количестве импульсов с катушки зажигания, для корректных показаний тахометра. Если на один оборот двигателя будет четыре импульса — это в самый раз. При стандартной схеме так и есть, не надо ничего придумывать, только подключать!

две неделе бился со своим тахометром. Все просто однако! Щас со старого компа расковыряю блок

там все штатно, согласно схеме. даже не знаю что сказать, все просто: — плюс, минус и провод от датчика.

Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

Все должно работать, +, -, сигнальный к катушке и вперед!

Тогда получается что на бесконтактном вряд ли что получится там только катушка

Покажи схему как к датчику подсоединил дело заинтреговало

Схемы нет, но там на тахе 3 контакта:
1. «+» на 12в.;
2. «-» на массу;
3. Сигнальный «-» с катушек зажигания

НО! надо решить задачу, чтобы тах правильно показывал, надо, чтобы за один оборот КВ на тахометр шло 4 сигнала.

Для этого пришлось брать сигнал с обоих катушек.

А чтобы катушки друг на друга не мешали работать их минус разделен двойным диодом от БП компа; и потом одним проводом к тахометру.

Я подключал тахометр от 2106 с допаиванием 2 канала в тахометре — www.drive2.ru/l/288230376152015142/ (в конце записи) — работал нормально, мож только надо было подогнать показания поиграв с номиналами кондера и сопротивления.

Это не транзистор, это сдвоенный диод.
Тахометр не врёт? А то я у себя пробовал одного китайца — мне кажется он занижает показания.

Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

Видовое разнообразие автомобильного агрегата

Современные тахометры разделены на два вида:

  • Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
  • Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.

Артикул: ТХ193-3813000 , артикулы доп.: 2103-3815010-01

Код для заказа: 003319

Обзор товара Тахометр ВАЗ-2106 АВТОПРИБОР

Артикул: ТХ193-3813000 , артикулы доп.: 2103-3815010-01

Код для заказа: 003319

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не было. Можно много рассуждать о полезности или бесполезности этого прибора, но нам захотелось, чтобы в он был.
Стали упорно изучать опыт коллег в интернете.
Вариантов нашли три:
1. Бортовой компьютер Мультитроникс, который подключается к нашим уникальным дизельным мозгам. СтОит совсем недешево.
2. Цифровой тахометр того же Мультитроникса. На порядок дешевле. Подключается к клемме W генератора, то есть без участия “мозгов”. Но вариант, который есть в наличии поблизости работает только при соотношении шкива генератора и коленвала — 1:2.0, а у нас в дизеле ЗМЗ 514 это соотношение 1:2.46.
3. Стрелочный тахометр от других автомобилей, которые подключаются к клемме W генератора и при этом соотношение шкивов похоже на наше.

В итоге остановились на тахометре от ПАЗа. Вид приятный и внешние размеры такие же как у спидометра у УАЗа.

У нашего генератора нет штатного вывода на клемму W. Поэтому сначала были попытки подключить сигнальный провод тахометра к розовому проводу на “мозгах” (в описании мозгов Ителма VS-9.2 значится как провод с датчика положения коленвала). Тахометр в принципе зажил, но показывал обороты раза в три ниже реальных (слишком слабое напряжение на выводе). Поэтому пришлось “колхозить” клемму W.
Снять генератор у нас на дизеле задачка еще та. Поэтому решили пойти путем попроще. Сняли заднюю пластиковую крышку, припаяли провод к выводу обмотки, а в пластике крышки закрепили болт на 5 и к нему прикрутили провод. Получили такой вот вывод W:

Самодельный вывод W

Дальше был вопрос размещения тахометра на приборной доске. Сначала склонялись варианту размещения слева от руля вместо ручки гидрокорректора фар (мы его все равно ампутировали), но потом решили, что тахометр важнее штурману чем пилоту и решили его разместить симметрично спидометру (впрочем, с места пилота тоже видно отлично). Правда предварительно сняли черный пластик приборки, как излишнюю деталь для соревнований — спереди сразу стало как-то просторнее.
Дырку под тахометр прорезали фактически на месте штатного прикуривателя:

Дырка под тахометр

Прежде чем поставить тахометр сначала его разобрали и отрегулировали показания внутренним настроечным резистором (соотношение плавно регулируется от 1:1.0 до 1:3.0). Потом тахометр и остальные приборы поставили на место. Да, еще у нас был показометр давления масла до 10 атм. Заменили его на прибор до 6 атм. Получилась вот такая черно-белая приборка:

Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

Подготовка к установке TD27T
Примерка в моторный отсек TD27T
Опоры для TD27T
Масло, газ и защита

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий