Как подобрать диски на автомобиль: от штамповки до литья

Выбор дисков для внедорожника

Выбор дисков для внедорожника

Для того, чтобы установить на автомобиль нестандартные шины, необходимо приобрести и нестандартные колесные диски. При подборе дисков обращают внимание на следующие характеристики:

  • материал;
  • диаметр и ширина;
  • вылет.

В автомагазинах автолюбителям предлагают выбрать диски одного из трех типов: штампованные, литые и кованые. Какой же вариант лучше подойдет для вашего внедорожника?

Как подобрать диски на автомобиль: от штамповки до литья

Как подобрать диски на автомобиль: от штамповки до литья

Любой автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство, имеющее сугубо утилитарное значение. Но для большинства автовладельцев его внешний вид стоит на одном из первых мест. Для создания оригинального дизайна авто вы должны знать, как подобрать диски на автомобиль по цвету под его дизайн. Для этого необходимо познакомиться с основными законами сочетания цветовой гаммы и формы, знать, какие существуют материалы для ремонта и способы их применения, уметь правильно их подобрать и использовать.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Объясняем страшные аббревиатуры вроде 7J, ET47 и PCD 4*108.

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Как выбрать диски для автомобиля правильно и на что обратить внимание

Все колёсные диски можно поделить на две большие группы

  1. Стальные – по сути обычная сталь
  2. Легкосплавные или литые – металлы с повышенной прочностью и более легкие чем штамповка

как выбрать диски для автомобиля

Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колеса. Установка литых дисков на автомбиль – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям – диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Виды колесных дисков

Хороший способ подобрать нужные колеса – воспользоваться сервисом авторитетного интернет-магазина. На сайте серьезного продавца всегда есть фильтр параметров и поиск по большой базе данных продукции ведущих российских и зарубежных фирм.

Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:

  • вид диска;
  • посадочный (монтажный) диаметр;
  • PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
  • ширина и вылет диска;
  • диаметр отверстия ступицы;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие или отсутствие хампов.

Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.

Тип диска

фото 2

  • Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
  • Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
  • Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.

Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.

фото 3

Какие диски на авто существуют

В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.

1. Штампованные диски

Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства – горячее прессование. В основном «штамповки» используют для комплектации недорогих моделей автомобилей на заводах.

Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски

  • Плюсы : низкая цена изделия; прочные и эластичные – подлежат ремонту, так как после удара они не лопаются, как литые, а только гнутся и их можно легко править.
  • Минусы : большой вес диска; подвержены коррозии и имеют стандартный простой дизайн похожий друг на друга (этот недостаток легко устраняется если использовать колпаки на штампованные диски).

2. Литые диски

Их еще называют легкосплавные колесные диски. Изготавливают из легких сплавов, чаще всего на основе алюминия и магния. Технология производства – гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С. Отдельные модели дисков делают по технологии Liquid Forging («Жидкая ковка»), которая объединяет в себе технологический процесс литья и ковки.

Какие преимущества и недостатки имеют литые диски

  • Плюсы : стильный дизайн; разнообразный ассортимент; небольшой вес (их вес ниже «штамповок» на 15-30%).
  • Минусы : легкосплавные колеса более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтопригодность – после сильного удара литые диски, как правило, трескаются и для их восстановления требуется специальное оборудование.

3. Кованые диски

Изготавливаются из аналогичных материалов, что и литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, имеют другую технологию производства – горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В результате получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.

Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски

  • Плюсы : кованые диски значительно прочнее и легче обычных литых; менее хрупкие и при ударе гнутся, а не ломаются.
  • Минусы : высокая стоимость изделия.

4. Сборные диски

Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.

Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски

  • Плюсы : высокий уровень ремонтопригодности (при необходимости можно поменять любую деталь), крепкая конструкция, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес.
  • Минусы : высокая стоимость диска, сложная конструкция.

Легкосплавные диски

vybor-diskov2.jpg

Литые диски производят из алюминия, поэтому они весят значительно меньше штампованных. Выглядят они очень эффектно и придают автомобилю стильный современный вид. Однако повышенная твердость в данном случае скорее минус, чем плюс, поскольку литые диски для внедорожников не гнутся, а сразу ломаются. Для поездок на литых дисках лучше выбирать не самые плохие дороги – сильного удара литье может и не пережить, а починить такой диск самостоятельно уже не получится.

Кованые диски также производят из алюминия, однако по другой технологии, поэтому они одновременно и легкие, и относительно прочные. Благодаря небольшому весу дисков улучшаются маневренность и управляемость автомобиля, кроме того, снижается расход топлива. Что особенно приятно для автолюбителей – кованые диски прочнее литых, так что можно не бояться каждой неровности на дороге.

Конечно, при таком обилии преимуществ есть и недостатки: в частности, цена на кованые диски достаточно высока. Неприятный сюрприз ждет и любителей комфортной езды – низкий уровень комфорта является следствием прочности и жесткости кованых дисков, так что с ними лучше использовать высокопрофильную резину.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина – в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

  • Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

  • Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Рекомендуем
  • Управляемость

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

  • Комфорт во время езды

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

  • Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Диаметр и ширина диска

Чем шире резина на колесах, тем более широкий диск нужно ставить. Если говорить о колесах off-road, то в этом случае ширина диска должна составлять 2/3 ширины шины. Например, для шины шириной 10” нужен диск шириной 6,5-7”, для шины шириной 12.5″ – диск шириной 8.

Для выбора такой пропорции есть две причины:

  • На соревнованиях и других внедорожных мероприятиях для движения по песку, грязи, болоту давление в шинах снижают до нескольких десятых атмосферы. Считается, что при более узком диске край шины с большей силой, чем на широком, давит на обод диска, и шина не слетает при более низком давлении. В жизни же это определяется профилем бортика диска, шины, геометрией их контакта и мастерством водителя, конечно. А чтобы избежать разбортирования, следует приобретать бедлоки.
  • Ширина большинства покрышек (измеряемая по “щекам” боковин) больше, чем ширина контактной части протектора. Одевая такие шины на более узкие диски, уменьшают выпирание боковин и тем самым слегка увеличивают “зубастость” боковых грунтозацепов. Также немного уменьшают поперечное сечение колеса, а значит, и сопротивление всякой жиже при движении в глубокой колее и т. п. Однако на более широких дисках пятно контакта шины при низком давлении все-таки больше, чем на узких. А этот параметр важен при езде по болотам и мягким грунтам.

Как заменить колеса на автомобиле

Фирменные диски Vossen

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Краткий рейтинг производителей

Качество д иска гарантируется только надежными и авторитетными компаниями-производителями автозапчастей. Сегодня вы можете смело рассчитывать на качество и надежность колесных дисков для авто от следующих брендов:

  • Alutec (максимальное качество литья);
  • AEZ (широкий выбор, безопасность, антистатическая защита);
  • BBS (безупречная балансировка, прочное и красивое покрытие);
  • Sparco (стильные и разнообразные модели с высокой механической прочностью);
  • OZ Racing (диски высокой прочности для пересеченной местности и проселочных дорог);
  • Dotz (хорошее соотношение цена-качество, большой модельный ряд);
  • 5ZIGEN (разнообразие и дизайн, использование высокоуглеродистых сталей, безопасность);
  • Enkei (высокая коррозионная стойкость покрытий, выверенная балансировка, современный дизайн);
  • Dezent (демократичная цена, ударостойкость и морозоустойчивость).

«Титаны» азиатского рынка — Replica, Iwheelz, Kosei, LS Wheels. Из исков российских производителей можно обратить внимание на изделия от «СКАД» и «КИК» (K&K).

фото 5

В заключении отметим, что выбор дисков зависит от конкретной модели транспортного средства и его технических требований, а также от правильного учета основных характеристик самих колесных автодисков. Избегать следует контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров при выборе. Правильный выбор обеспечит вашему авто безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Вылет диска

vybor-diskov3.jpg

Обычно диск для широкой резины должен иметь больший по отношению к штатному вылет, чтобы более широкое и высокое колесо не цепляло за кузов и детали подвески автомобиля. Но чем больше вылет у диска, тем большая нагрузка создается на подшипники ступиц. Поэтому нужно стараться подбирать диск с минимально возможным отклонением от штатного.

Например, для большинства моделей на УАЗ и Nissan/Toyota для установки шин 33-36×12-13” x 15 достаточно диска с вылетом –19. Для Нивы и ее модификаций для установки колес 215/75/15, 235/75/15 или 30-31х9,5х15 подойдет вылет +28,+15,0. Идеальный вылет для вашего автомобиля можно вычислить примеркой различных дисков с уже установленной шиной желаемого размера.

Подбор подходящих дисков зависит от многих вариаций комплектов шин и дисков, переделок подвески и условий эксплуатации автомобиля. Специалисты шинных центров Колеса Даром помогут подобрать и установить выбранные вами колеса, а также примерить их на автомобиль.

Важные нюансы выбора цвета для литых дисков на автомобиль

Применение литых дисков само по себе украшает ваш автомобиль. Они выглядят аккуратно и достаточно разнообразны по форме, но обладают повышенной хрупкостью.

Даже небольшие их повреждения влекут за собой необходимость перекраски, потому что алюминиевые сплавы своим цветом резко выделяются на фоне окрашенного диска.

Приводим несколько популярных вариантов сочетания цветов:

  • Ярко-зеленый автомобиль – желтая краска для дисков.
  • Кузовные элементы красного цвета и затемненные окна – черная или темно-зеленая.
  • Для белой модели автомобиля очень хорошо подойдут серые или ярко-желтые колеса.

Правильно подобрать цветовую гамму можно, когда уделяешь особое внимание сочетанию палитры по ее контрастам.

Как сочетать цвета, подбирая диски по цвету

На примере цветового круга хорошо можно понять правила цветосочетания.

Эти правила, как закон Ньютона, действуют всегда и везде. То есть если цвета сочетаются в природе или картинах знаменитых живописцев, то эстетично выглядят и в одежде, интерьере, дизайне, архитектуре, и экстерьере автомобиля. Только мода в разные времена на эти сочетания разная, чтобы подобрать гармоничное сочетание, следует учитывать родственность и яркость цветов.

    Контрастное (комплементарное) сочетание

Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, являются примером очень яркого, контрастного сочетания.

Родственные цвета, расположенные рядом.

Используется один цвет, но части окрашены в разные его тона.

Даже если вы решили подобрать оттенки одного цвета, то они могут оказаться контрастны по своей яркости.

Как окрашивают автомобильные диски

Важно не только подобрать диски на автомобиль по цвету, но и учитывать качество покрытия. Существуют различные технологии нанесения лакокрасочного слоя на колесные диски. Возможность применения того или иного способа зависит от вида материала, из которого изготовлено изделие, типа наносимого покрытия и наличия оборудования или инструментов, необходимых для покраски. Вам требуется подобрать нужный материал и инструменты для работы.

Когда-то автомобилисты придавали сносный внешний вид колёсам своих машин чем придется, в ход шли обычные эмали – нитро, масляные, пентафталевые. Сегодня мы имеем широкий выбор специальных автомобильных красок и лаков. Широкое распространение получили акриловые краски, упакованные в банках или аэрозольных баллончиках. Еще существуют такие способы покраски, как:

Рекомендуем
  • Нанесение полимерного (порошкового) покрытия.
  • Покрытие жидкой резиной.
  • Хромирование.

Порошковое покрытие и хромирование требуют специального оборудования на заводе или в специализированной мастерской. Жидкая резина будет дороговата, как, впрочем, и два других способа. Более дешевой альтернативой остается акриловая краска. Для текущего ремонта следует подобрать бюджетный вариант.

Какие виды красок используют

Существуют крупные производители, которые выпускают все виды автокрасок – резиновые, порошковые, акриловые. Из них популярен такой бренд, как Kudo («Кудо»), его продукция ценится за высокое качество и отличается высокой прочностью, выравнивает мелкие дефекты, царапины и сколы. Покрытие из таких материалов имеет повышенную стойкость к химическим реагентам.

Цветные диски

Другая известная компания Motip («Мотип»). Ее продукцию считают лучшей многие профессионалы, занимающиеся ремонтом автомобилей и связанные с лакокрасочными материалами. Эта фирма выпускает краски, специально предназначенные для автодисков. Продукция ее предприятий в основном продается в баллончиках и характеризуется экономичным расходом краски. Чтобы подобрать производителя, следуйте советам знатоков.

    Резиновые краски

Резиновая краска, также ее называют жидкой резиной, отличается своей универсальностью. Она применяется практически по любой поверхности. Хорошо ложится на алюминий, сталь, титан и даже пластик, бывает глянцевой и матовой.

Достоинство этого покрытия в том, что материал быстро застывает, образуя прочный слой, подобный каучуковому, кроме этого, он всегда может быть удален без повреждения старого покрытия окрашиваемой детали. Свежая краска легко смывается водой, стирается влажной ветошью. Засохшая краска снимается с ровной поверхности в виде пленки. Если слой тонкий или окрашенное место труднодоступно, применяется растворитель Р-12 или 646. По сравнению с акрилом она дороже, потому что имеет повышенный расход. Кроме этого, резиновое покрытие недостаточно прочное к царапинам.

Краска-порошок является лучшей защитой от коррозии для железных изделий. Она обладает высокой стойкостью к воздействию кислот, щелочей и солей, ей не страшна вода. Отмечается также ее прочность к механическим воздействиям. Используются для стальных и титановых ободьев.

Недостаток порошковой покраски в том, что порошок наносится только на предварительно разогретую в специальной камере деталь и температура должна быть около +200 градусов. Поэтому порошковые краски используют исключительно на заводах и специализированных мастерских. Кроме этого, такой способ покраски не подходит для алюминия и его сплавов, потому что сильный нагрев и быстрое остывание могут привести к деформации детали.

Рекомендуем

Подходят для всех без исключения поверхностей. При этом при богатейшем спектре палитры мы получаем быстрый и качественный результат. Акриловые краски продаются в банках и баллончиках. Удобнее всего использовать их путем аэрозольного распыления.

Удобства и преимущества этого вида очевидны:

  • хорошее качество покрытия;
  • небольшая стоимость;
  • возможность подобрать цвета и создавать своеобразный дизайн автомобиля;
  • антикоррозийный эффект;
  • быстрая просушка.

Акриловая краска – самый популярный и широко применяемый вариант для текущего косметического ремонта автомобиля. Подобрать нужный цвет и использовать этот способ ремонта, значит реально сэкономить время и деньги.

Как обновить краску на дисках на автомобиль

Если вам хочется обновить краску колес, то нужно иметь для этого условия. Следует подобрать место для работы, запасной комплект колес и, конечно, свободное время.

В основном диск красят только с внешней стороны, это значительно проще и быстрее.

Диски автомобиля

Резину чаще не снимают, потому что этот процесс достаточно хлопотный. Колесо моется, сушится, и металл очищается от старой краски. Это очень важный этап работы, чем чище обработаем, тем крепче ляжет покрытие. Специальным растворителем для снятия старой краски размягчаем ее согласно инструкции и зачищаем поверхность до металлического блеска. Избегайте попадания растворителя на резину.

Старое покрытие снимаем с помощью круглой металлической щетки, установленной на дрели или болгарке. Труднодоступные места прочищаем отверткой или шилом. Не забывайте о безопасности. Работайте в очках и перчатках. Очищенный диск протираем растворителем 646 и даем высохнуть.

Дальше приступаем к приготовлению краски. Если машина чисто черного или серебристого цвета, то все просто, покупаем готовую краску и красим. Но когда нужно подобрать тон дисков на автомобиль по цвету кузова, приходится немножко потрудиться, потому что нужный колер не всегда можно найти в продаже.

Покупаем две банки – одну с белой краской, а вторую с краской основного цвета кузова вашего автомобиля. В стеклянную литровую банку вливаем половину литра белой краски, а затем при постоянном помешивании понемногу добавляем в нее краску основного цвета автомобиля (черный, красный, синий или коричневый, какой там у вас?) при этом постоянно сравниваем с нужным оттенком, стараясь не переборщить и подобрать оптимальную пропорцию, добиваясь при этом максимального сходства. После приготовления краски будем наносить ее на наши диски.

Раскладываем колеса, закрываем резину полиэтиленовой пленкой, подсовывая ее под кромку обода, или каким-либо другим способом, малярным скотчем, например, или тонким картоном, вооружаемся пульверизатором и наносим первый тонкий слой краски, избегая наплывов и подтеков. Даем краске высохнуть 10–15 минут и повторяем процедуру второй и третий раз.

Если у вас нет пульверизатора, можно использовать кисть. Следует подобрать необходимую густоту краски, разбавляя ее растворителем, чтобы кисть оставляла на поверхности диска как можно меньше полосок. Также можно использовать мелкопористый поролон. Из него делается тампон в виде шарика, и краска наносится на диск путем промакивания по окрашиваемой поверхности, получается достаточно ровно и качественно.

Рекомендуем

После нанесения двух-трех слоев краски ей дают час на просушку и поверх нее наносят лак. Это лучше всего делать из баллончика. Струя лака направляется перпендикулярно поверхности, расстояние подобрать около 30 см и не менять в процессе работы.

Полное высыхание краски и лака – один-два дня в зависимости от температуры окружающего воздуха. Наличие сушильной камеры значительно ускорит этот процесс.

Что думают пользователи на форумах о том, как подобрать диски на автомобиль по цвету

  • «Посмотри сам на примеры».

Ходил пару месяцев и приглядывался, у кого какие диски, какие подобрать. Серебристые лучше всего смотрятся, когда на автомобиле есть что-то подобное (ручки, молдинги). Когда совсем черные, не очень подходят. Черный металлик лучше смотрится.

По моему мнению, как раз белые диски на черном автомобиле в теме. Конечно, вкусы разные, можно подобрать что угодно, но производители выбирают тон серебра как универсальный.

Мне не нужен черный автомобиль, но мне нравятся серебристые колеса. Когда вижу разноцветные, считаю это некрасивым. Зато классно смотрится черная машина, наполированная, с тонированными стеклами, на черных дисках с серебристыми лучами. Как-то дико представить себе такую на белых. Серебристый это не белый, и он привычно смотрится, не раздражая глаз резким контрастом. Подобрать классику это самое лучшее.

У меня стоят на автомобиле те колеса, что на заводе поставили, вроде, неплохой вид. А на зиму взял два черных и два серебристых 8-лучевых, одни справа, другие слева, и порядок. Моего размера не было. Вот и как тут можно подбирать? Когда поржавеют, тогда и буду думать, чем лучше красить и какой тон подобрать.

Просто представьте, как будет смотреться ваш автомобиль с ободьями того или этого тона, какой больше понравится, тот и нужно подобрать. У каждого свой вкус и свое мнение.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

Краткое сравнение массы основных типов колесных дисков

  • Стальные — изготовленные по технологии штамповки, – это самый тяжелый и проигрышный вариант. Многие автовладельцы предпочитают менять такие диски на более легкие сразу же после покупки автомобиля. Единственное достоинство данной категории – это приемлемая цена.
  • Алюминиевые литые — дают экономию веса примерно в 20% по сравнению со стальными аналогами. Помимо этого, они благоприятно влияют на охлаждение тормозной системы и легко поддаются обработке, что упрощает ремонт и позволяет применять уникальные дизайнерские решения при изготовлении под заказ.
  • Кованые — обеспечивают минимальный вес. Особая технология производства кованых дисков (метод горячей штамповки) позволяет снизить вес на 20–50% в сравнении с аналогами из алюминия и стали соответственно. А за счет непревзойденной пластичности (при сильном ударе обод не лопается, а лишь незначительно деформируется) повышается надежность. Даже с учетом того, что кованые диски стоят дороже своих литых или стальных аналогов, повышение динамических характеристик, улучшение тормозных свойств и максимальная безопасность оправдывают все расходы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий