Как правильно хранить резину: сезонное хранение автомобильных шин

Подготовка резины к хранению и соблюдение необходимых условий

При подготовке автомобильной резины к хранению обычно возникают следующие вопросы. Чем лучше обработать шины перед хранением? Надо ли упаковывать шины в чехлы? Как правильно хранить покрышки с дисками и без них? Отвечаем подробно про подготовку колес к сезонному хранению.

Как правильно хранить резину: сезонное хранение автомобильных шин

Каждый хороший хозяин транспортного средства имеет в своем арсенале два комплекта резины: зимнюю и летнюю. Пока один используется, другой лежит на хранении в укромном месте, ожидая своего сезона. Поэтому выходит, что каждый комплект бездействует на протяжении полугода. Учитывая это, следует знать, как правильно хранить шины без дисков и в сборе, и какие правила соблюдать для поддержания их функциональности на высоком уровне.

Как правильно хранить автомобильные шины? Чем обработать летнюю резину перед зимним хранением

Как хранить шиныкак правильно хранить шины без дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Сезонное хранение шин: набор советов и рекомендаций

Сезоны в России резко отличаются друг от друга, и у автомобилистов нет альтернативы использованию двух комплектов шин: летнего и зимнего. Как хранить резину без дисков? Рекомендуется ли держать колеса в гараже? Рассказываем, как правильно хранить колеса, чтобы с наступлением сезона не пришлось покупать новую резину.

Чем лучше обрабатывать шины перед хранением?

Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.

мифы и выдумки о хранении автомобильных шин

Уже даже не в диковинку такая платная . Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.

Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.

Почему нужно правильно хранить шины и колеса?

Почему нужно правильно хранить шины?

Если покрышки хранятся неправильно, их срок эксплуатации существенно сокращается. Резина обладает чувствительностью к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, осадков, ветра. Когда покрышки находятся постоянно под воздействием одного или нескольких перечисленных факторов, это приводит:

  • К ускорению износа.
  • Деформации (в дальнейшем такую покрышку станет затруднительно эксплуатировать).
  • Коррозии (при хранении шин на дисках).
  • Появлению трещин и пересыханию.
  • Снижению показателей прочности.

Все это не только ускоряет покупку нового комплекта резины. Незнание о том, как хранить шины, отрицательно влияет на безопасность владельца автомобиля и других участников движения.

Какие условия являются наиболее важными для правильного хранения резины?

Если вы нашли удобное место для хранения колес, убедитесь, что вы правильно подготовили резину, иначе вы рискуете испортить даже совершенно новые покрышки.

  1. На резину не должны попадать прямые солнечные лучи.
  2. Перед хранением вы помыли шины, и они абсолютно чистые и сухие.
  3. Место для хранения теплое, без резких перепадов температур.
  4. В помещении соблюдается влажность 60–70%.

Правила подготовки покрышек к зимовке

Основная тема материала – хранение резины без дисков, однако перед тем, как отправить покрышки на временный покой, необходимо подготовить их к паузе:

  1. Внимательно осмотрите шины без дисков. При ранении резины следует сразу же обратиться в сервисный центр или заменить автомобильные шины.
  2. Тщательно промойте шины с дисками, чтобы на покрышках не остались камни, масло и другие загрязнения.
  3. Высушите зимнюю резину (или летнюю). Это поможет избежать потенциальных разрушений во время паузы.
  4. Обработайте резину без дисков защитными реагентами для предотвращения деформации.

Теперь, когда покрышки полностью подготовлены, вы можете смело хранить шины без дисков в домашних условиях. Но перед этим не забудьте ознакомиться с правилами.

Как подготовить резину к хранению?

Задумываясь о хранении колес, начать нужно с их подготовки и очистки. Здесь лучше использовать специальные средства. Для их покупки можно обратиться в любой автомобильный магазин.

Еще необходимо нанести маркировку на каждое колесо, например ПЗ – правая задняя шина, стрелкой указывают, куда она была направлена. Так, исключается путаница при обратной установке покрышек. Для обозначения используют наклейки или маркер, который не смывается.

как хранить резину

Как обработать резину перед хранением:

  • Процедуру начинают с тщательной мойки, удаления всех загрязнений, мелких камней, иных частиц, застревающих между элементами протектора (особое внимание уделяют следам масла);
  • Затем каждая покрышка должна быть высушена, так как излишняя влажность губительно сказывается на состоянии резины;
  • Завершающий этап – консервация с применением спецсоставов, которые позволяют избегать преждевременного разрушения, старения (необходимое количество состава, дозировка указывается производителем, превышать норму не стоит – это также может нанести вред конструкции).

Важно:

Хранить покрышки можно в домашних условиях, в гараже, на даче, там, где проще создать оптимальные условия, соответствующие стандартам. Если не удается правильно организовать пространство, лучше доверить хранение специализированным фирмам.

Введение

Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.

Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть

Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.

Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).

На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.

Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.

Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.

При какой температуре можно хранить шины

Согласно существующим стандартам, хранить колеса можно при температуре от -25 до +35 градусов и влажности воздуха на уровне 50-60%. При этом нельзя допускать резких скачков.

Но следует учитывать, что хранить летнюю резину на морозе не рекомендуется, так как пониженная температура негативно влияет на ее качество. В этом случае стоит поддерживать диапазон от +5 до +35 градусов. Поэтому для хранения летней резины зимой нужно подбирать отапливаемое помещение, чтобы условия в нем были максимально приближены к эксплуатационным.

При хранении зимней резины допускается значительное понижение температуры, но перед установкой колес их необходимо выдержать при положительных показателях. Игнорирование этого правила может стать причиной деформации шин и быстрого износа.

Несмотря на то что хранить зимние и летние шины можно при повышенной температуре, следует понимать, прямое воздействие солнечных лучей губительно действует на резину. Ультрафиолет провоцирует появление микротрещин в результате пересыхания, а также это ослабляет прочность покрышки и повышает вероятность разрыва шины во время движения.

Поэтому для правильного хранения колес нужно поддерживать температуру в пределах +10… +25 градусов, исключая попадание прямых солнечных лучей.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

как хранить резинухранение колес на стенекак хранить резину летом и зимой

Подготовка к хранению шин

– Прежде чем шины отправятся в «спячку» на несколько месяцев, их нужно помыть и правильно упаковать, – напоминает Екатерина Квашенкина.

Многие пренебрегают мытьем колес, хотя такие услуги можно получить на автомойке или при шиномонтаже в качестве дополнительной услугу. При мытье извлекают мелкие камни, застрявшие в углублениях, моют резину водой с мылом или другим щелочным очистителем с помощью щетки, пока пена не перестанет окрашиваться. После чего обсушивают.

Дмитрий Лазо рекомендует после мытья и сушки обработать шины средством по уходу за резиной:

– Такие жидкости предотвращают промерзание зимой, появление микротрещин, поддерживают эластичность резины и в результате увеличивают срок службы шин. Подойдет средство для чернения шин. Оно не только придает красивый цвет покрышкам, но и ухаживает за материалом, защищает от ультрафиолета и атмосферного озона – главных врагов резины.

– Упаковка шин спасает их от контакта с мазутом, маслом, бензином и другими агрессивными веществами, способными навредить резине. Это актуально, если вы храните покрышки в гараже, которым регулярно пользуетесь, – объясняет Екатерина Квашенкина. – Также упаковка защищает от ультрафиолета и воздействия других природных факторов: начиная с влаги и заканчивая грызунами. Об этом стоит задуматься, если вы храните покрышки в подвале или погребе – невдалеке от пищевых продуктов.

Часто покрышки хранят в полиэтиленовых пакетах, в которые их упаковывают на шиномонтаже. Также эти пакеты продаются в автомагазинах. Однако внутри такой упаковки может скапливаться конденсат, особенно вредный для железного диска.

Альтернатива полиэтилену – чехлы из пропускающего воздух спанбонда (этот материал хорошо знаком нам по медицинским маскам). Беда таких чехлов в том, что они легко рвутся – достаточно неосторожного движения.

Более дорогие чехлы из водоотталкивающих материалов крепки, покрывают не все колесо, а только резину (железо не подвергается действию конденсата) и имеют ручки для переноски.

Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»

Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.

Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.

И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.

Выбор подходящего помещения

В большинстве случаев автовладельцы беспокоятся, как правильно хранить шины без дисков именно в летний период, так как температура окружающей среды повышается.

помещение для хранения покрышек

На что обратить внимание:

  1. Солнечный свет, ультрафиолетовое излучение губительно сказывается на состоянии резины – происходят изменения в структуре материала, теряется эластичность, что способствует образованию трещин, повреждений.
  2. Согласно установленным стандартам, шины могут храниться при температурах от -30 до +35, однако такие крайности нежелательны (если резина длительное время находилась под воздействием низких температур, перед эксплуатацией ее выдерживают при плюсовых показателях, в то же время длительное превышение температуры опасно пересыханием);
  3. Влажность – сказывается на эластичности резинового состава, оптимальный показатель составляет 60% для летнего сезона (непрозрачный и непромокаемый материал способен обеспечить необходимую защиту).
  4. Озон – наносит существенный вред покрышкам, стоит избегать мест, где этот показатель повышен или может резко измениться.

Внимание:

Собираясь складывать покрышки в подвале, нужно знать, что уровень влажности здесь часто завышен, но если других вариантов нет, периодически проветривают помещение. Продумывая, как хранить зимнюю резину без дисков, лучше обустроить гараж, где нет резких перепадов температур, сохраняется невысокая влажность, имеется надежная защита от ультрафиолета.

Где хранить шины после того, как вы их подготовили

После подготовки шин к хранению лучше всего сдать их на теплый склад, такой как Чердак. На Чердаке есть все необходимые условия хранения: стабильная температура +20 градусов по Цельсию, уборка 3 раза в неделю, вентиляция, специальные места для размещения шин и полная безопасность — установлены видеокамеры и есть круглосуточная охрана. Преимущество Чердака в том, что у них есть сервис работы в формате «под ключ». Хранение колес можно заказать с услугой выезда прямо домой: муверы приедут и заберут колеса на склад. Как только они вам понадобятся, вы можете заказать доставку до дома или забрать самостоятельно через пункт выдачи.

Обязательно правильно подготовьте шины к сезонному хранению: помойте, высушите, обработайте силиконом, упакуйте в чехлы. Это поможет сохранить шины в хорошем состоянии на несколько сезонов.

А после завершения сезонного хранения обязательно проведите осмотр резины перед ее дальнейшим использованием. Не используйте сильно изношенные или поврежденные во время хранения шины!

Подготовка места для хранения шин

Подготовка места для хранения шин

Колеса можно хранить в любом месте, соответствующим требованиям. Как хранить шины в гараже правильно? Помещение не должно быть открытым. Не стоит складировать колеса рядом с химическими веществами, которые испаряются и могут попасть на поверхность резины.

Само помещение, будь то гараж, балкон или склад, должно удовлетворять требованиям:

  1. Пространство должно быть сухим.
  2. Необходимо, чтобы помещение вентилировалось.
  3. Отопительные приборы необходимо оснащать экранами.
  4. Разница температур не должна превышать значения от -30 до +35.
  5. Минимальное расстояние от отопительных приборов 1 м.
  6. Пол или стеллаж должен иметь ровную поверхность.
  7. Если есть окна, их нужно тонировать или покрасить (предпочтителен оранжевый или красный оттенок).
  8. В помещение не должны попадать влага и солнечные лучи.

Существуют специальные приспособления для покрышек, которые устанавливают в месте хранения.

Чем обработать шины перед хранением

Чтобы сохранить качество резины, ее нужно предварительно обработать специальным аэрозолем, который продается в автомагазинах. Процедуру следует проводить после того, как шины будут очищены от грязи и пыли, вымыты и высушены.

Средство следует наносить в 2-3 слоя, между которыми сделать перерыв для просыхания предыдущего. По окончании обработки каждое колесо нужно поместить в чехол.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность


Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.



Где хранить шины?

– Теплый гараж подходит для хранения шин лучше всего, – считает эксперт. – Летняя резина не рассчитана на длительное пребывание на морозе. А зимней «уютно» в любом гараже, если это не железная коробка, раскаляющаяся в летний зной.

Альтернатива гаражу – подвал или погреб. В нем должно быть не морозно зимой и не жарко летом, сухо в любое время года. Недостаток лишь в том, что шины в такое помещение может быть неудобно и травмоопасно заносить.

– В квартире хранить шины неэкологично, – уверена Екатерина Квашенкина. – Вас не порадует запах резины, могут пострадать аллергики. Держать покрышки на незастекленном и неутепленном балконе – почти то же самое, что на улице: резине угрожают солнечный свет, осадки и перепады температур.

Идеальным местом отдыха для покрышек эксперт считает «шинные отели»:

– На специализированных складах обеспечивают подходящий режим температуры и влажности, шины устанавливают в правильное положение. К тому же ваше добро охраняют, многие обеспечивают доставку шин. Это особенно актуально для тех, кто снимает жилье и не имеет ни гаража, ни подвала, ни лишнего пространства в квартире.

При выборе «шинного отеля» Екатерина Квашенкина советует ориентироваться на крупных дилеров – продавцов покрышек известных производителей, которые давно работают на рынке и дорожат репутацией.

– Если вы храните шины в отапливаемом помещении, следите, чтобы они располагались на расстоянии минимум метра от приборов отопления, – добавляет Дмитрий Лазо.

Эксперт рекомендует лично убедиться в оптимальных условиях хранения:

– Попросите провести экскурсию. Откажитесь от услуг, если колеса хранятся на открытой площадке, при высокой влажности, на грязном промасленном полу, в одном месте с агрессивной химией, в штабелях.

Как выбрать место для хранения резины без дисков

Хранение покрышек – ответственное мероприятие, на исход которого влияет не только размещение летней резины (а также зимней), но и место, где вы будете хранить шины.

Как правило, автолюбители при выборе места отталкиваются лишь от собственных возможностей. К примеру, у человека нет гаража, из-за чего он решает хранить автомобильную резину на балконе или, например, на чердаке своего дома. В принципе, место для хранения может быть любым, но в любом случае должны быть соблюдены определенные критерии:

  • воздух с постоянной влажностью 60%;
  • температура в пределах от +10˚C до +25˚C;
  • отсутствие воздействия солнечных лучей.

Каждое правило, обозначенное выше, стоит принять во внимание, так как при несоблюдении необходимых условий велик риск повредить летнюю или зимнюю резину без дисков. Подробнее о последствиях поговорим в конце материала, а пока сравним гараж, балкон и другие места, которые чаще всего выбирает водитель, когда собирается хранить покрышки без дисков.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Рекомендуем: Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Основные рекомендации по хранению

Чтобы шины служили не один год, важно понять, в чем хранить, и по возможности исключить применение полиэтиленовых пакетов. Чтобы колеса сохранились лучше, стоит обратить внимание на совет экспертов, указывающих на специальные мешки, предназначенные для защиты от любых внешних воздействий – влаги, пыли, ультрафиолета.

Почему полиэтилен не рекомендован:

Полиэтилен – не дышащий материал, что означает опасность образования и скопления влаги. А активное воздействие конденсата сказывается на эластичности резинового состава. Если принято решение использовать полиэтилен, не стоит сильно затягивать пленку – нужно сохранить возможность циркуляции воздуха. При выборе полиэтиленовых пакетов, не нужно постоянно их проветривать, выворачивать, достаточно сделать небольшие дырочки. Так, влага не будет скапливаться.

Внимание:

Немаловажный фактор – как хранить шины без дисков в гараже, ведь здесь нельзя подвешивать колеса, даже используя трос, веревки. Причина – отсутствие жесткого каркаса, из-за чего оказываемая нагрузка распределяется неправильно, возникают деформации, конструкция теряет изначальную форму. Как результат – при дальнейшей эксплуатации необходимое сцепление с покрытием отсутствует, протектор стирается намного быстрее.

Важные детали:

  • Если шины будут сберегаться без дисков, нужно соблюдать основное правило – покрышки нельзя подвешивать или ставить друг на друга, допускается лишь вертикальное положение;
  • Деформация – довольно опасный дефект, чтобы не возникало подобных проявлений, резину складывают на специальные полукруглые опоры, не забывая переворачивать их раз в несколько месяцев;
  • Нагрузки сверху или иные воздействия твердыми, острыми предметами запрещены, если нагрузка оказывается на протяжении длительного периода – материал может «запомнить» эту форму.

Некорректное хранение опасно деформацией посадочного уплотнения, тогда во время герметизации возникнут нарушения, колесо будет быстро спускать.

В каком положении хранить шины?

Екатерина Квашенкина считает этот вопрос самым важным:

– Покрышки построены так, чтобы длительно пребывать в вертикальном положении. При длительном хранении шин в штабеле деформируются боковины, состоящие не только из резины, но и из металла. Чем сильнее придавлена шина, тем выше угроза деформации. Также во избежание деформации покрышку без диска нельзя подвешивать – вся ее масса будет приходиться на точку соприкосновения с крючком. За сезон хранения геометрия шины точно нарушится. Единственный правильный способ хранения шин без дисков – вертикально.

Правила хранения шин на дисках – обратные. Диск держит форму покрышки, поэтому горизонтальное положение колеса приемлемо. А вот в вертикальном положении металлический диск производит дополнительную нагрузку на шину. Слишком долгая статическая нагрузка на один фрагмент протектора может привести к деформации шины. Лучше всего резину на дисках хранить как раз в подвешенном состоянии.

– Покрышки удобно хранить на полке. Но следите, чтобы прутья стеллажа не впивались в резину, – советует Дмитрий Лазо. – Полка должна быть сварена из труб, а не уголков. Если вы кладете шины на пол, убедитесь, что он ровный и на нем нет камней.

В то же время эксперт не считает выбор между горизонтальным и вертикальным положением покрышки судьбоносным, если у вас только четыре колеса:

– Деформации можно не бояться, если шина не придавлена десятком-двумя колес. Такая ситуация возможна только на складе. Для собственного успокоения покрышки без дисков можно время от времени перекладывать в штабеле, меняя местами нижние и верхние. А шины на дисках в вертикальном положении – прокручивать вокруг своей оси.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»

Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.

Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.

А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.

Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Хранение шин: а как по ГОСТу?

ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение» гласит:

Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными.

Допускаются колебания температуры воздуха от –30 до +35 градусов и относительной влажности 50–80%.

Шины должны быть не ближе 1 метра к отопительным устройствам.

Шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 метров.

Должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Через каждые 3 месяца шины поворачивают, меняя зону опоры.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации. Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт. При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины.

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Выводы

Перед хранением резины помойте и высушите шины. Для лучшего сбережения обработайте средством по уходу за резиной.

Для правильного хранения колес упакуйте шины, если их придется хранить не в самом чистом и сухом месте.

Обязательно храните шины в помещении. При длительном хранении покрышки должны быть защищены от ультрафиолета, осадков и температур ниже 0 и выше 35 градусов. Самые подходящие места – теплый гараж, подвал, погреб. Платная альтернатива – «шинные отели».

Шины без дисков держите в вертикальном положении. Шины на дисках – в горизонтальном, а лучше вешайте на крюк.

Хранение резины без дисков в погребе

Еще один вариант, где можно хранить резину – домашний погреб. Здесь покрышки нередко соседствуют с продуктовыми заготовками, для которых в погребе созданы идеальные условия. Но с колесами все не так однозначно.

Да, в это помещение не проникают солнечные лучи, а температура всегда держится в допустимых пределах, однако высокий уровень влажностью представляет собой большой риск для резины. Поэтому погреб должен быть хорошо просушен, а навещать покрышки придется, возможно, чаще, чем в случае с другими локациями

Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты

Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…

Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.

Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.

Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.

Определяемся с местом


На самом деле найти подходящее место, где можно хранить что-либо не так уж и просто. К примеру, у вас нет гаража или условия, недостаточно подходящие и многое другое. Если же вам удалось найти место, то помните, что температура в нем не должна превышать 30 градусов по Цельсию, так как, в противном случае, резина может пересохнуть и потрескаться. Влажность также немаловажный фактор, ее уровень должен быть в пределах 60% иначе резина для автомобиля может отсыреть.

Где лучше всего хранить шины:

  • В гараже.
  • Кладовка.
  • Специализированный склад.

Важно знать: помимо всего упомянутого помните, что шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей.

Требования к хранению резины на чердаке

Также покрышки можно оставить на чердаке. Это еще один неплохой вариант для владельцев частных домов. Однако и тут есть ряд нюансов. Стеллаж, на который вы решите установить резину, нужно разместить вдали от окна, чтобы свет не падал на колеса. Но еще важнее, чтобы крыша была надежно защищена от попадания влаги во время дождя. Этому аспекту нужно уделить самое пристальное внимание.

Наконец, сравним все рассмотренные места, где можно хранить резину, а также не забудем про специальные шинные сервисы.

Место Плюсы Минусы
Балкон Легко доступен Попадание солнечных лучей
Сложность с поддержанием стабильной температуры
Недостаток свободного места
Гараж Оптимальное расположение
Соблюдение практически всех условий хранения
В гараже может отсутствовать отопление, из-за чего не всегда удается поддерживать температурный режим
Погреб Отсутствие прямых солнечных лучей
Стабильная температура
Высокая влажность воздуха
Чердак Практически всегда подходящая температура
Куча свободного места
Риск протечек крышки
Попадание солнечных лучей при наличии окна
Шинный центр Обеспечивает идеальные условия Необходимость платить за хранение

Срок хранения автомобильных покрышек

Любые шины независимо от качества, производителя и стоимости имеют определенный срок годности. В случае соблюдения всех норм по хранению и эксплуатации резины он не превышает шести лет, начиная с даты изготовления.

Длительность эксплуатации в первую очередь зависит от качества резины и входящих в ее состав специальных размягчителей. Степень износа можно определить при визуальном осмотре и по эластичности материала. По окончании срока годности шины становятся жесткими, на них появляются трещины, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Замечено, что автомобильные покрышки, которые не подвергают длительному хранению, могут работать значительно дольше. Это связано с тем, что размягчители резины выполняют свою функцию только при постоянных нагрузках, и поэтому материал не теряет своей эластичности. Чтобы продлить срок годности шин, рекомендуется перед закладкой на хранение обрабатывать резину специальными средствами, которые создают защитный слой на поверхности.

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.
Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Преимущества сервисов для хранения шин

Преимущества хранения шин в сервисе

При невозможности складирования колес дома или правильном хранении шин в отапливаемом гараже их можно отдать на хранение в специализированные организации. У таких организаций есть несколько преимуществ:

  • Наличие специальных помещений, соответствующих требованиям.
  • В таком помещении хорошо работает вентиляция.
  • За хранением ведется видеонаблюдение.
  • Специалисты здесь знают, как хранить шины летом и зимой.
  • Не нужно занимать место в квартире или в гараже.

Стоимость такой услуги будет отличаться в зависимости от региона и составит в среднем около 200 руб. в месяц. Взамен владелец комплекта резины решает вопрос с ее складированием.

Зимняя и летняя резина стоит недешево. Узнав, как правильно хранить автомобильные шины, можно сэкономить. Для складирования неиспользуемой резины до следующего сезона подойдет любое помещение, если оно соответствует перечисленным критериям. Соблюдение советов по хранению шин позволит отсрочить покупку новых покрышек и сохранить бюджет владельца автомобиля.

Заключение

Чтобы правильно хранить шины без дисков и в сборе, нужно учитывать рекомендации. Причем важны все факторы, поскольку только четкое выполнение требований позволит продлить срок службы резины и сохранить качество материала.

При отсутствии возможности создания благоприятных условий следует рассмотреть вариант хранения в автосервисе.

Контроль высоты протектора

Допустимая высота протектора резины

Чем больше эксплуатируется резина, тем меньше становится ее сцепление с дорожным покрытием. Современные шины имеют на своей боковой части специальную маркировку допустимых износов протектора. Если не придерживаться данной маркировки и оговоренных цифр, тогда езда становится опасной и сцепление с дорогой ослабевает. В таком случае необходимо поменять резину, причем сделать эту замену полным комплектом.

Последствия неправильного хранения резины

Ранее мы подробно разобрали, как хранится резина без дисков, и какие условия необходимо соблюдать, чтобы ничего не мешало хранению резины. При неправильном хранении велик риск возникновения последствий. Главное из них – деформация. Она может быть разной. Сюда относятся и физические повреждения, и изменение формы. Все это негативным образом влияет на дальнейшую эксплуатацию колес, а потому важно бережно обращаться с шинами без дисков.

Если хранить автомобильные покрышки, пренебрегая простым правилам, то будет:

  • сложно установить резину на прежнее место;
  • затруднительно накачать колесо;
  • невозможно отбалансировать покрышки;
  • существенно снижен срок эксплуатации.

Пожалуй, этого достаточно, чтобы в конечном итоге вы решили правильно хранить шины, соблюдая все рекомендации.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Чем обработать

Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.

Обработка шины

Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.

Миф №7. Микроклимат в помещении

Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…

А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».

Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.

В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.

Хранение на автомобиле

Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45 о .

Что влияет на сохранность шин

В любом месте, выбранном для хранения, на шины будут влиять различные внешние факторы. Чтобы покрышки не испортились, пока не эксплуатируются, подобные факторы должны соответствовать определенным нормативам.

Резина может потерять свои качественные характеристики, если будет храниться в помещении со слишком большой влажностью, поэтому для хранения выбирайте только сухое место, которое будет хорошо проветриваться.

Не укладывайте шины в полиэтиленовые пакеты, так как со временем внутри может образоваться конденсат, который негативно повлияет на резину и может вызвать коррозию дисков.

Солнечный свет

Чтобы на поверхности шин не появились трещины, изолируйте их от солнечного света. Прямые лучи солнца губительны для резины, так как сильно пересушивают покрытие. Впоследствии подобного влияния покрышки будут изнашиваться быстрее и даже могут лопнуть при попадании колеса в яму.

Температура

Резина плохо переносит влияние низких температур, но в то же время не терпит перегрева. Место для покрышек должно быть не холодным, но и не слишком отапливаемым. Идеальный вариант – помещение с показателем температуры воздуха от 0 до 25 градусов.

Если для хранения шин вы выбрали гараж, следите чтобы бензин, растворители и другая вредная автокосметика не попали на поверхность. Воздействие подобных веществ на авторезину пагубно скажется на ее эксплуатационных характеристиках.

Отдельное внимание уделите положению шин во время хранения, так как они могут деформироваться. Положение выбирайте в соответствии с назначением и видом шин.

Срок хранения

Чаще всего на упаковке новых шин производителем указывается срок хранения равный максимум 6 годам. За этот период качество резины сохранится, поверхность не высохнет и не потрескается, но только при условии, что шины будут находиться в надлежащих условиях. Имейте это в виду, если приобретаете шины на будущее.

Обратите внимание, что шины, установленные на автомобиле, дольше сохраняют первозданные качества. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации на резину воздействуют химические размягчители, содержащиеся в составе.

Условия хранения

Идеальная среда для автомобильных шин любого сезона – это сухое, темное, регулярно проветриваемое помещение при температуре от +15 до +25 С о . Ниже тоже допускается, но не ниже 0 С о . Уровень влажности не должен превышать 60%.

Хранение шин

Соответственно неотапливаемый гараж или открытый балкон – не самая лучшая идея, чтобы хранить шины, там даже самые стойкие зимние модели долго не продержатся. Для покрышек губительны прямые солнечные лучи, так что их либо придется убрать подальше от окон, либо завернуть в плотный брезент или специальный чехол, который будет обеспечивать постоянный приток кислорода. Нельзя допускать, чтобы шины находились рядом с нагревательными приборами, батареями или открытым огнем.

Чего действительно «боятся» шины при хранении?

Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:

  1. озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
  2. ультрафиолета;
  3. моторных масел;
  4. бензина;
  5. тормозной жидкости;
  6. грызунов;
  7. времени.

Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий