Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

Содержание

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Руководство к прикуриванию

Типичные ошибки водителей во время прикуривания авто

Каждый водитель должен знать памятку, как прикурить автомобиль правильно и можно ли вообще такое делать с современными машинами. В принципе, можно, однако необходимо соблюдать определенные условия, которые многие автомобилисты упускают из виду. Конечно, лучше всего будет, если двигатель машины с севшей аккумуляторной батареей будет запускаться от специального пуско-зарядного устройства, а не от донора.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:

  • Если двигатель отдающего автомобиля не прогрет, то доведите его температуру до 60-70 градусов. Это температура, при которой рука с трудом терпит прикосновения к металлическим частям агрегата. Но лучше не рисковать и проверять температуру с помощью установленного в приборной панели термометра.
  • Поставить исправный автомобиль вплотную к неисправному так, чтобы длина проводов позволяла дотянуться от одного аккумулятора к другому.
  • Заглушить двигатель и открыть капот отдающего и капот принимающего заряд автомобилей.
  • Ослабить и снять клеммы с аккумуляторной батареи принимающего заряд автомобиля.
  • Подключаем провода в следующей последовательности: плюсовой контакт заряженной АКБ, плюсовой контакт разряженной АКБ, минусовой контакт заряженной АКБ, минусовой контакт разряженной АКБ. Очень важно не перепутать провода – это очень опасно и чревато дорогостоящим ремонтом электрооборудования обоих автомобилей!
  • Убеждаемся в том, что все электроприборы выключены и производим запуск отдающего заряд автомобиля. Оставляем всё как есть на 5-10 минут. Не включайте никаких приборов (даже магнитолу)!
  • Останавливаем работу двигателя исправного авто и снимаем провода в следующей последовательности: плюс АКБ донора, плюс АКБ акцептора, минус АКБ донора, минус АКБ акцептора.

В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.

Спасибо за подписку!

Безопасное «прикуривание» аккумулятора 2

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

Последовательность действий

Как прикурить авто от другого авто, чтобы не спалить к чертям обе машины — вот в чем вопрос. Соблюдайте следующие правила:

  1. Зажигание обоих авто выключаете.
  2. Первым подключают провод (обычно красный), к плюсовым клеммам АКБ донора и машины с подсевшим аккумулятором. После чего выполняют подключение минусовой клеммы донора к корпусу авто с севшей АКБ (где не окрашен металл или к массе, если она доступна) а не к минусу севшей батареи, как многие подумали.
  3. Заводите двигатель на машине с подсевшей батареей. Если не вышло, значит АКБ донора тоже имеет низкий заряд. Либо у вас не только сел аккумулятор, но еще другие проблемы(например с зажиганием).
  4. Отключайте клеммы проводов в обратном порядке, избегая соприкосновения зажимов, чтобы не вызвать замыкание.

Как правильно прикурить авто

Теперь вам понятно, как правильно прикуривать авто проводами и избежать последствий.
Процесс прикуривания показан на видео

На трассе

Неприятность может застать неожиданно, если вы не следили за своим аккумулятором. Если вам понадобилась помощь на дороге, можно попробовать обзвонить друзей, может кто сможет выручить. Еще вариант голосовать и просить помощи у проезжающих мимо водителей. Помочь на трассе дело святое, поэтому возможно кто то и откликнется, если у него есть провода с собой.

Помощь прикурить авто многого не требует, поэтому и вам рекомендую в подобной помощи не отказывать.

Полезная услуга

Сегодня многими сервисам такси предлагается услуга прикурить авто. Вы звоните в такси и заказываете эту услугу. Разумеется готовьте деньги. Она связана с выездом донора с кабелями для прикуривания и буксировочным тросом, если прикурить не получается, с возможностью отбуксировать вас до СТО. Когда заглохли и помощи ждать неоткуда эта услуга такси может вам пригодиться.

Шуруповерт в помощь

Можно попытаться сделать прикуривание от аккумулятора шуруповерта. Для этого:

  • Снимите с него аккумулятор.
  • К его контактам прикрутите по гвоздю, если они снаружи, Если внутри в них надо вставить гвозди либо толстые проволочки.
  • Закрепите все изолентой накрепко
  • Изолируйте гвозди от случайного касания друг об друга при помощи сухой губки.
  • Теперь проводами для прикуривания соедините клеммы АКБ машины с батареей шуруповерта, с соблюдением полярности.
  • Теперь надо выждать 10 минут.
  • Сразу отсоединяйте провода, как только завели мотор.

Как правильно прикурить авто

Это может помочь при соблюдении таких условий:

  1. Батарея шуруповерта имеет максимальный заряд
  2. Батарея выполнена на основе никеля (Ni), литиевые (Li) могут взорваться.
  3. У вас всего одна попытка, следующая только после перезарядки батареи.

Отказ бортовой электроники

Если вы не знаете, как прикурить авто от другого авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства, где детально рассматривается этот вопрос, описывается порядок действий. В противном случае может возникнуть отказ в работе бортовой электроники.

Прикуривание автомобиля от машины донора

Для современного автомобиля отключение клемм аккумулятора воспринимается блоком управления автомобиля как вмешательство в его работоспособность.

Что значит “прикурить” автомобиль

Термин «прикурить» означает запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от постороннего автомобиля с заряженной АКБ – донора.

Процесс подразумевает собой подачу напряжения от автомобиля с заведомо исправным напряжением бортовой сети автомобилю с севшей АКБ через провода большого сечения с крокодилами.

Донор и реципиент

Со стороны прикуривание авто напоминает процедуру прямого переливания от «дарящего» (донора) к «принимающему» (реципиенту). Здесь кровь – электрический ток, вены – аккумуляторы, иголки – клеммы-крокодилы, трубки – изолированные провода. Как и в медицине, важны совместимость, корректный выбор оборудования и порядка действий, соблюдение «стерильности», чтобы избежать возгорания.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Провода для прикуривания

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Нельзя прикуривать неисправный автомобиль

Самой распространенной ошибкой, которую допускают многие автомобилисты, является попытка завести машину с севшей АКБ при условии, что она не заводилась, когда аккумулятор был заряженным.

Аккумулятор заряжен, но не заводится — ищем причину поломки авто

В таком случае проблема кроется не в разряженной батарее, а в чем-то другом. Сначала необходимо выяснить и устранить эту причину, а уже после пытаться прикуривать автомобиль. В противном случае будет посажен аккумулятор собственной машины, а результата никакого не будет.

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

  • Не «прикуривайте» слишком часто – дайте возможность автомобилю-донору восполнить потраченную на запуск другого автомобиля энергию. Если неисправный автомобиль ежедневно требует подзарядки, значит нужно заменить аккумулятор или разобраться в причинах его разряженного состояния.
  • Прежде чем «прикуривать» аккумуляторную батарею, убедитесь в наличии электролита в ней. В летний период электролит может испаряться, поэтому контролируйте герметичность АКБ вашего авто.
  • При минусовой температуре важно отогреть разряженный аккумулятор, прежде чем заряжать его с помощью другого автомобиля. Возможно, после того как он отогреется – вам и не понадобится помощь в пуске двигателя.
  • Не допускайте долгое нахождение на морозе разряженной батареи – электролит в такой батарее превращается в воду, а вода может раздуть и полностью вывести из строя АКБ.
  • Будьте осторожны в дождливую погоду. Влага проводит электричество и может вызвать короткое замыкание различных цепей.
  • Будьте внимательны при покупке проводов для «прикуривания». Слишком длинные провода создают дополнительное сопротивление, и в редких случаях это может оставить без заряда оба аккумулятора.
  • Изоляция проводов должна быть из морозостойкого материала. В противном случае велика вероятность того, что провода потрескаются – а это может привести к короткому замыканию.
  • Жилка проводов должна быть сделана из меди – это наиболее благоприятный металл с наименьшим сопротивлением.
  • Оба конца проводов должны быть размечены цветами (как правило, красным и чёрным). Отсутствие такой индикации может привести к грубым ошибкам в процессе «прикуривания».
  • Обратите внимание на то, что бортсистема некоторых автомобилей рассчитана на напряжение в 24В – как правило, это большегрузные машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя осуществлять процесс «прикуривания», если автомобили имеют разное напряжение бортсети.

Дорогие автовладельцы! Не отказывайте в помощи на дорогах – мы все одна большая семья! Если вас просят «прикурить», помогите! Ведь в подобной ситуации может оказаться любой из нас. А чтобы у вас всегда была уверенность в том, что это не вызовет неисправностей электросети вашего автомобиля, держите при себе эту инструкцию!

В каком случае прикурить автомобиль получиться?

  • “Прикурить” автомобиль получиться если он не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе. Это может случиться из-за длительной стоянки авто;
  • Если аккумулятор сел из-за отсутствия зарядки в автомобиле и неисправного генератора;
  • Если севший аккумулятор исправен и способен принимать заряд. Обычно при глубоком разряде АКБ может терять свою ёмкость. Так например если оставить исправную аккумуляторную батарею в разряженном состоянии на пол года, то о её дальнейшей эксплуатации скорее всего можно забыть;
  • Пусковые провода для прикуривания имеют хорошее сечение и сделаны из качественных материалов;
  • Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше). Не стоит пробовать запустить грузовик от малолитражки—ничего хорошего из этого не выйдет;
  • Рабочие напряжения бортовой сети автомобилей совпадают. Не стоит пытаться прикурить автомобиль с напряжением бортовой сети в 24 Вольт от 12 Вольтового источника питания.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Может ли разрядиться аккумулятор при прикуривании

Для опытных водителей процесс прикуривания занимает до 5 минут, поскольку есть знания по устройству бортовой электроцепи. Если не учитывать нюансы процедуры и неправильно присоединить провода, можно не только разрядить рабочий аккумулятор, но и выбить с работы ЭБУ, получить короткое замыкание и обеспечить дорогой ремонт. Какие автомобили могут прикуривать друг-друга:

  1. Использующие одинаковое топливо – если это бензин, то тип подачи топливной смеси – инжекторный или карбюраторный, не имеет значения.
  2. Имеющие аккумуляторы приблизительно одинаковой емкости. Если аккумулятор донора имеет большую емкость, прикуривание будет успешным, и если нет, произойдет разряжение батареи.
  3. С исправными аккумуляторами. Если батарея реципиента выделяет электролит, имеет повреждения, чувствуется запах горелой проводки под капотом, прикуривать аккумулятор автомобиля нельзя.

Порядок подключения пусковых проводов

Далеко не все водители знают, как правильно прикурить авто. Особенно это касается порядка подключения проводов. Важно первыми присоединять минусовые кабели. Конечно, может показаться, что нет никакой разницы, но на практике она существует.

Соблюдаем порядок подключения проводов

Если первыми подключить плюсовые провода, то в момент присоединения минуса можно их нечаянно зацепить либо дотронуться до металла. Этого будет достаточно, чтобы вызвать короткое замыкание и даже пожар.

Из-за игнорирования порядка подключения возможно возгорание

Как правильно прикурить автомобиль

Итак, у Вас есть “донор” – автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:

  • Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
  • У “севшего” автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
  • Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;
  • Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
  • Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
  • Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
  • После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.

Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте “прикуривать” автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Ошибки при прикуривании

Чтобы спасение транспортного средства с севшей АКБ прошло успешно, надо избегать ошибок, которые часто допускают новички.

Провода «крокодилов» должны иметь жилу сечения 9-12 мм и быть в надежной пластиковой оплетке. Желательно, если провода будут иметь минимальную токопроводящую способность до 250 А и длину 1,5-2 метра. Присоединение к зажимам должно быть паечным, предпочтительна изоляция в верхней и боковой части.

Опасно прикуривать аккумулятор во время дождя или снегопада – контакты покрываются водой, что грозит искрением и замыканием.

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривание автомобиля в снегу

Прикуривать автомобиль во время дождя или снегопада – опасно

Технология того, как прикуривать аккумулятор – это экстренный способ завести машину после морозной ночевки. Но не нужно использовать метод как систематический – нужно следить за емкостью батареи и обеспечивать надлежащий уход за всеми системами и агрегатами.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой Иногда возникает необходимость снять аккумулятор с автомобиля или просто временно отключить его от бортовой сети. Как это сделать правильно должен знать каждый автолюбитель.
Автомобильные аккумуляторы Основные характеристики и условия эксплуатации автомобильных аккумуляторов.
Как правильно подобрать аккумулятор к габаритам автомобиля Особенности размеров аккумуляторов, прочие параметры АБ и их влияние на выбор аккумулятора.
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома Зарядка АКБ в домашних условиях: советы, как правильно это делать и какие необходимые меры безопасности нужно соблюдать при этом.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля В нашей статье мы подробно рассмотрим последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля, меры предосторожности и безопасности при проведении этой работы.
Как зарядить аккумулятор электромобиля Бытует мнение, что для зарядки аккумулятора электромобиля нужны специальные разъему и зарядные устройства. На деле сделать это можно как от станции, так и от домашней розетки.

Емкость батареи прикуриваемого автомобиля

Ни в коем случае нельзя пытаться прикурить авто, штатный аккумулятор которого имеет емкость выше, чем у батареи машины-донора. Если в теплое время года положительный исход возможен, то в мороз АКБ маломощного авто не сможет выдать желаемый ток для запуска более мощного двигателя. Как следствие, донор также сядет.

У батареи прикуриваемого автомобиля емкость должна быть меньше

Количество попыток

Прикуривание автомобиля от батареи другой машины имеет количественные ограничения. Нельзя бесконечно нагружать донорский АКБ без риска глубокой разрядки, даже если это качественный австрийский автоаккумулятор Banner или мощный «американец» Exide. Оптимальное количество неудачных пусков – 2-3 (максимально-допустимое – 4-5).

При исчерпании лимита следует:

  • выключить зажигание у проблемного автомобиля;
  • не отсоединяя провода, завести двигатель авто-донора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для подзарядки батареи от генератора;
  • повторить попытку пуска мотора машины-реципиента.
  • При повторном неудачном результате возможно наличие дополнительной неисправности или несоответствие электрических параметров АКБ.
  • От какого аккумулятора можно прикурить авто

Необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного присоединения к севшей батарее. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, поскольку большинство АКБ для легковых и коммерческих авто имеют 6-баночную конструкцию, генерирующую 12В. Исключения связаны с мототехникой (6В) и тяжелыми грузовиками, автобусами, спецтехникой (24В).

Второе требование более значимо и часто становится проблемой в нештатных ситуациях на трассе или в малонаселенной местности. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора прикуриваемого авто была больше, чем у донора. В такой ситуации высока вероятность быстрого разряда работающей батареи без достижения достаточных пусковых токов на стартере реципиента.

Правильное подключение клемм

Подключая минусовую клемму к современному авто, рекомендуется делать это не на сам аккумулятор. Нужно найти в подкапотном пространстве металлическую деталь мотора. Это может быть петля для вывешивания двигателя. Это позволит существенно снизить сопротивление тока, что очень важно для пуска стартера.

Провод с клеммой можно крепить на металлическую петлю

Конечно, не всегда в современных авто удается легко найти подходящий металлический элемент под капотом, поскольку все закрыто пластиковыми накладками. Но есть автомобили, которые имеют специально выведенные клеммы. Особенно часто это можно встретить на моделях, у которых аккумулятор расположен в багажнике.

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Приняв решение купить авто аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или любой другой марки, стоит сразу приобрести качественные провода прикуривания. Это важнейший элемент запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех комплектах стартер-кабеля, где оба проводника одного цвета, окрас крокодилов всегда разный. Не стоит увлекаться большой длиной стартерного провода. Этот тот случай, когда удобство вредит качеству, поскольку каждый метр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. При прохождении через них тока 300-400 ампер быстро выгорает медный сердечник и плавится внешняя оболочка. Технико-эксплуатационные свойства алюминиевых вариаций мало чем уступают медным по электрике, но не выдерживают регулярных нагрузок на излом

.

Для самостоятельного изготовления проводов прикуривания следует использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо «крокодилов» могут использоваться наконечники или торцевые петли.

Неправильные провода для прикуривания

Важно знать о том, что нельзя пользоваться проводами, которые не соответствуют требованиям. Многие пытаются прикурить бытовыми электрическими кабелями, имеющими тонкое сечение. Мало того, что не будет никакого толку, еще и высока вероятность их оплавления, получения ожогов.

Нельзя использовать провода для прикуривания с тонким сечением

Единственной возможностью подключения проводов с небольшим сечением является подключение донорской батареи на определенное время, чтобы немного подзарядить севшую АКБ. После этого надо будет отключить все и попытаться запустить двигатель.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

Все действия необходимо делать самостоятельно

Очень важным вопросом является правильное подключение клемм. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется делать все самостоятельно, четко соблюдая последовательность действий.

Проверяем кабели: они не должны касаться подвижных деталей

Необходимо лично убедиться, что кабели не касаются подвижных деталей в моторном отсеке, перед тем как поворачивать ключ в замке зажигания.

Пуско-зарядные устройства и бустеры

Сейчас можно не только удобно купить аккумулятор для авто с доставкой, но и беспроблемно подобрать оптимальное ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальный прибор служит для корректного восстановлении емкости АКБ от сети 220В. Он способен запускать двигатель как с предварительной частичной подзарядкой, так и моментально при глубоком разряде. Важной особенностью пуско-зарядных устройств являются высокие стартерные токи в 400-700 и больше ампер.

Особняком стоят компактные пусковые устройства – бустеры (джамп-стартеры), которые полностью автономны и выступают эффективной альтернативной прикуриванию от другой машины. Стандартно укомплектованы «крокодилами» и емкими литий-полимерными батарейками. Одного заряда достаточно для 4-5 успешных пусков силой 150-1000 ампер. С бустерами отлично взаимодействуют зарубежные АКБ, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Корея), и отечественные бренды «Зверь», «Аком», «Титан-Стандарт», «Сибирь».

Проблема, как правильно прикурить авто, рано или поздно возникает перед каждым автовладельцем. Она больше актуальна для людей, которые мало или нерегулярно эксплуатируют машину, из-за чего на АКБ существенно влияет эффект саморазряда. Именно поэтому важно иметь в багажнике комплект надежных стартерных проводов и уметь их применять. Основные моменты запуска двигателя от авто-донора – соблюдение полярности, правильная последовательность установки (демонтажа) зажимов-крокодилов, совместимость батарей и безопасность бортовой сети.

Если АКБ регулярно теряет напряжение и емкость, особенно при снижении температуры или непродолжительном простое, стоит задумать о замене. Сейчас можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и значительно сэкономить на приобретении новой батареи с длительной гарантией и многолетним сроком службы.

Отключение клемм аккумулятора в автомобиле-доноре

Современные машины очень требовательны и конструктивно сложны. Именно поэтому не рекомендуется отключать клеммы с их аккумулятора. Это может восприняться электронным блоком управления как аварийная ситуация, после чего донорская машина перестанет сама заводиться и потребует вмешательства специалистов для решения этой проблемы.

Отключив клеммы с аккумулятора, можно запросто сбить настройки

В обычных автомобилях все намного проще, максимум, что может произойти – собьются настройки магнитолы.

Нельзя прикуривать севший аккумулятор от заведенного автомобиля-донора

Это объясняется двумя простыми причинами:

  1. Нагрузка идет не на генератор автомобиля, а на аккумуляторную батарею.
  2. Электронные блоки могут неправильно воспринять вмешательства из-за скачков напряжения.

По этой причине лучше не пренебрегать правилами при прикуривании севшего АКБ.

Заключение

Каждый водитель должен знать памятку, как правильно прикурить автомобиль. Если нет знаний, и есть сомнения, что могут быть негативные последствия для своей машины, лучше вовсе отказаться от таких действий. Этот процесс таит множество особенностей, которые обязательно необходимо учитывать, чтобы не только завести двигатель авто с севшей АКБ, но и не навредить автомобилю-донору.

А вам приходилось прикуривать чужой автомобиль и как вы это делали?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий