Как снять пленку со стекла в домашних условиях и оттереть остатки клея с окон авто
Несколько лет назад водители старались «затемнить» своих железных коней, чтобы скрыть содержимое салона, быть практически невидимыми для окружающих и защитить глаза от яркого солнечного света. Сегодня «бум» на тонировку авто постепенно пошел на спад. Если покрытие успело испортиться или в нем уже нет надобности, то современному водителю следует знать, как снять пленку со стекла своими руками без обращения к специалистам из автосервисов.
- Как очистить стекло от тонировки?
- Советы как снять пленку со стекла авто
- С использованием спирта
- Снимаем тонировку обезжиривающим раствором
- Растворители для снятия остатков клея
- С помощью специальных средств
- Выводы
Так, основной проблемой, которая всплывает при удалении старой пленки, оказывается клей от тонировки. Даже при максимально аккуратном снятии данного материала существует большая вероятность того, что на стекле останется клеевой состав. Дело в том, что достаточно часто некоторые виды пленки сложно снять самому. Для этого необходимо знать, чем можно смыть следы адгезива. В этой статье мы поделимся ценными рекомендациями, которые помогут разобраться, как очистить стекло от тонировки и чем смыть клей без следов.
Как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля
Необходимость демонтажа пленки со стекол автомобиля может возникать в случае износа, помутнения материала, что сопровождается ухудшением обзорности. Также необходимо удалять тонировку, если стекла авто затемнены сверх установленной нормы. Ведь это приводит не только к ухудшению обзорности, особенно в ночное время, есть вероятность получить штраф.
Чтобы избежать неприятных последствий, автовладельцы задумываются, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля.
Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.
Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.
О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.
Как правильно снять тонировку со стёкол и фар автомобиля? 4 эффективных способа
В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.
Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:
- При помощи парогенератора или промышленного фена.
- «На сухую», помогая себе лезвием.
- С помощью мыльного раствора и лезвия.
Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.
Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.
Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля, но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.
Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины
Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Как очистить стекло от тонировки?
Многие водители расценивают клей от тонировки на стеклах как катастрофу. Дело в том, что пленки отличаются высокой клейкостью. Потому очистка окон от материала своими руками оказывается практически непреодолимой задачей. Более того, автовладельцам приходится хорошенько постараться, чтобы избавиться от старой пленки, и при очистке не повредить стекло или даже саму машину.
Главное при снятии солнцезащитной пленки со стекла автомобиля самому – точное следование всем тонкостям выполнения данного процесса. Самодеятельность и народные средства это прямой путь к повреждению транспортного средства. Так, мы предлагаем наметить предварительный план дальнейших действий, следуя которому можно понять, как убрать клей со стекла от пленочного покрытия легко и быстро.
Чтобы удалить пленочное покрытие всего одним движением, достаточно придерживаться следующих правил:
- Предварительно подогреть пленку феном или парогенератором.
- Взяться за край и резким движением стянуть ее вниз.
Впрочем, такой способ оказывается действенным далеко не всегда. Гораздо рациональнее устранять старое покрытие с автомобильного стекла постепенно, не делая резких рывков. Именно так получится справиться с задачей быстро и эффективно.
Характеристики тонировочной пленки
Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.
Тонировка отвечает следующим характеристикам:
- степень светопропускаемости;
- оттенок;
- клеевая основа;
- защита от ультрафиолетовых волн.
За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:
- 5%;
- 10%;
- 15%;
- 25%;
- 35%.
Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.
Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.
Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.
Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:
- черным;
- темно-синим;
- голубым;
- темно-коричневым.
В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.
Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.
Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.
Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла
Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.
Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.
Когда может потребоваться снять тонировку
В каких случаях нужно убирать тонировку со стекла:
- Если плёнка немного отслоилась, выгорела, либо на ней появились определённые дефекты – она не выполняет своей главной функции, да и выглядит некрасиво.
- Перемены в цвете сопряжены с наличием неметаллических окрашивающих компонентов в составе, а образование пузырьков – с некачественной поклейкой или использованием неподходящего клея. В этих случаях её тоже нужно снять.
- Если у купленного автомобиля затемнённая плёнка, её требуется заменить, так как она не отвечает требованиям. В ПДД прописаны допустимые нормы тонировки стёкол: для лобового способность к пропусканию света составляет 75% и более, а для остальных – от 70%. Плотную плёнку придётся снять. При нарушении правил сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф.
- Может потребоваться снять тонировку при образовании на стекле сколов либо трещин, чтобы они не распространялись далее и можно было устранить проблему.
Что прописано в ПДД?
Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.
Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.
В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.
Какой инструмент необходим для удаления пленки?
Период эксплуатации качественной тонировочной пленки достигает 5 лет. По истечении этого времени материал начинает отслаиваться, мутнеть, появляются царапины разных размеров, иные дефекты. Из-за этого водителю становится сложно оценить ситуацию на дороге, ухудшается обзорность. Дешевые исполнения могут потерять свои свойства уже через 1–2 года, что означает необходимость более частой замены.
Снятие пленки можно доверить специалистам сервиса, но при наличии гаража и свободного времени, необходимые манипуляции легко провести и самостоятельно. Процесс удаления тонировки не занимает много времени, но иногда затягивается, особенно при работе с дешевыми китайскими пленками. В любом случае помощь друга не окажется лишней.
Что нужно для работы:
- Канцелярский нож, лезвие или обычный острый нож – наличие такого инструмента позволит поддеть материал, что даст возможность ухватиться за край и начать снятие;
- Фен – лучше использовать строительный, однако обычный также подойдет (позволит разогреть клеящий состав и удалить пленку, не повредив поверхность);
- Моющий состав – используют и обычное средство для посуды, которое позволит убрать остатки клеевого слоя (чтобы легче было наносить раствор, используют пульверизатор);
- Губка, мягкая тряпка или старые газеты – также потребуются для удаления клея.
Внимание:
Желая удалить пленку со стекол самостоятельно, не стоит спешить, иначе легко повредить стеклянную поверхность, что ухудшит внешний облик авто.
Что представляет собой тонировка?
Тонировка стекол выполняется с разными целями. Это и способ защитить водителя в дневное время от яркого солнечного света. А в темное время суток обезопасить от ослепления фарами встречных автомобилей. Кроме того, кто-то хочет защитить внутреннее пространство автомобиля от посторонних взоров. Существует и другая выгода от тонировки:
- тонировка спасает обивочные материалы интерьера машины от выгорания под действием ультрафиолета;
- защищает салон от перегрева;
- меньше поводов для включения кондиционера, что приводит к экономии топлива;
- повышает безопасность пассажиров и водителя при разрушении стекол за счет наличия тонирующей пленки на стеклах;
- меняет внешний вид автомобиля.
Атермальная тонировка защищает салон от излишнего перегрева. Тонировка «хамелеон» выполняется на основе американской пленки и дает тот же эффект, что и атермальная.
Бывает еще запрещенная правилами зеркальная тонировка. Если кто-то в результате случайной покупки обзавелся автомобилем с зеркальной тонировкой, то ее следует как можно скорее снять.
И все-таки приходит время, когда тонировку надо снять. Делать это нужно профессионально, по всем правилам. Но не очень сложно эту операцию проделать своими руками. И тут возникает вопрос о том, как снять тонировку?
Основные этапы удаления тонировки
Если возник вопрос – как снять тонировку со стекла самостоятельно, первым шагом является очистка рабочей зоны. Удаление пленки начинают с боковых стекол, предварительно опустив их немного. Иногда требуется разборка дверных карт, изъятие самого стекла, уплотнители снимаются в любом случае.
Как удалить пленку:
- Первый способ более простой. Здесь используют острое лезвие, нож, чтобы аккуратно поддеть пленку у края. Так, появится возможность ухватиться за край и немного оттянуть его. Нужно медленно оттягивать материал вниз по диагонали, чтобы снять его без повреждений. Если материал старый, он может рваться, местами плохо отставать. Тогда процедуру повторяют до удаления всех кусков.
- Другой метод является более эффективным и часто дополняет первый. Здесь используется фен, выполняющий нагрев поверхности и клеевого состава. Сначала разогревают небольшой участок в верхнем углу, используя температуру не выше 50 градусов (это важно, так как при превышении показателей материал может начать плавиться, тянуться слишком сильно, что усложнит и замедлит удаление). Далее, чтобы снять тонировку самостоятельно с боковых стекол, на прогретом участке поддевают пленку, стараясь снять ее по диагонали. Затем разогревают следующий участок, продолжая тянуть пленку.
Внимание:
Используя фен, стоит работать в перчатках, чтобы исключить вероятность получения ожогов. При выполнении манипуляций инструмент нельзя держать ближе, чем на 15 см от поверхности. Само стекло разогревают только до 40 градусов, ведь из-за воздействия высоких температур оно может лопнуть. Также учитывают температуру окружающей среды. Требуется осторожность, если на улице холодно. Когда показатели падают ниже 0 градусов, манипуляции проводят только в отапливаемых помещениях.
Причины снятия тонировки
Набор причин для снятия тонировки велик и разнообразен. Старая тонировка могла быть механически повреждена. Царапины, прорывы, пузыри и вздутия портят внешний вид машины и уменьшают коэффициент светопропускания. Если эта характеристика имеет значение меньше 70 %, то пленку требуется заменить. Иначе инспектор ГИБДД остановит, проверит и выпишет штраф. Повторный штраф за это нарушение будет увеличен. Старая пленка выгорает, а плохо приклеенная может от времени отклеиваться. Пленка может быть плохого качества. Иногда автолюбителю хочется заменить пленку на более современную.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
- Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
- Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
- При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
- После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.
Как самостоятельно избавиться от плёнки
В автосервисах есть услуга снятия старой тонировки с поверхности лобового или бокового стекла, но цена может оказаться слишком высокой. Можно сделать это самостоятельно, но потребуются некоторые усилия и знание определённых моментов.
Есть разные подходы:
- нагрев стекла с тонирующей плёнкой феном;
- раствор чистящего вещества (нагрев не требуется);
- аммиак.
От фирмы, изготовившей плёнку, зависит, как она будет сниматься: продукция китайских производителей удаляется легче всего, но при эксплуатации показывает себя не лучшим образом.
Советы автомобилистам
Существует несколько советов, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля ничего не повредив. При обработке феном не стоит направлять поток воздуха на резиновые и прочие элементы по бокам стекла, так как это приведет к повреждению их структуры. Нужно стараться держать поток непосредственно над обрабатываемой поверхностью. В целях безопасности рекомендуется удалить все лишнее, что может мешать процессу или пострадать во время его проведения.
Если вы не знаете, чем снять тонировку с заднего стекла с обогревом или боитесь повредить какие-либо элементы, то лучше обратиться к специалистам. В сервисном центре Авилон смогут быстро и качественно помочь со снятием пленки.
Заключение
Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.
Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Использование нагрева
Снять отслужившие элементы тонировки со стекла своими силами легко с помощью бытового или промышленного фена, парогенератора или другого оборудования, излучающего тепло.
Плёнка прогревается и начинает отслаиваться от поверхности вместе с клеем, используемым для закрепления. Важно, чтобы она подделась лезвием – тогда её можно снять. Воздух от фена не должен попадать на детали салона автомобиля из пластика или резины, иначе они будут повреждены.
При удалении тонировки рекомендуется выбрать время, когда температурный режим будет примерно одинаковым – весной или летом. При большой разнице температур стекло может пострадать, начать трескаться.
Стекло нужно прогреть до 40 градусов. Этого хватает для размягчения клеевого слоя и сохранения целостности плёнки. Тонировку поддевают по краям, медленно снимая. На поверхности иногда остаются клеевые частицы, их требуется дополнительно смывать моющими либо химическими веществами.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
- Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
- Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
- Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ. Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Снятие пленки с использованием мыльного раствора
Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:
- Обычная вода;
- Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
- Бутылка с распылителем;
- Канцелярский нож или лезвие;
- Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).
Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).
После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).
Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.
Удаление клея после снятия пленки
Избавившись от пленки, можно заметить, что стеклянная поверхность местами покрыта клеящим составом, который ухудшает видимость, быстро притягивает пыль. Чтобы удалить клей, часто используют простую теплую воду или мыльный раствор, приготовленный заранее. Лучше всего наносить его на прогретый участок при помощи пульверизатора. Тогда, под воздействием тряпки, газеты, салфетки или мягкой губки, вещество легко скатывается.
Важно:
Продолжая снятие тонировки своими руками, можно обнаружить, что некоторые пятна клея остались или клеевой состав плохо удаляется. Тогда многие автолюбители начинают использовать скребки или абразивные вещества, жесткие губки. Такой вариант недопустим – стеклянная поверхность будет повреждена.
Как избавиться от остатков клеевого состава:
- Применение растворителя – действенный метод, однако специалисты его не рекомендуют, так как во время работы вещество может попасть на окрашенные детали, уплотнители или обшивку, что приведет к повреждению (укрыв сидения, заклеив уплотнители, можно приступать к работе, но в салоне на некоторое время останется неприятный запах растворителя).
- Спирт – также подходит для очистки стекла, как и спиртосодержащие средства, однако нужно соблюдать осторожность.
- Специальные средства, которые можно найти в автомагазинах, позволят избавиться от всех загрязнений на стеклянных поверхностях.
Также для удаления клея может применяться бензин, в тяжелых случаях используют специальный пятновыводитель. В любом случае после обработки, окончательного удаления тонировки, клея, поверхность моют обычным средством для очистки стекла.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
- Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
Снять тонировку аммиаком
С помощью аммиака тонировочный слой снимают с переднего и заднего стекла. Неважно, в каком состоянии плёнка: старая, потрескавшаяся или ещё нормальная. Этот метод считается надёжным и популярным: он справляется со стойкими клеевыми составами. Работать с веществом рекомендуется в респираторе.
- Стекло смачивается раствором моющего вещества (20−40 мл на 1 л воды), а потом аммиаком.
- К поверхности прикладывается часть мешка из полиэтилена, а на него из распылителя можно нанести ещё аммиак.
- Изнутри прикладывается аналогичный фрагмент материала.
- Всё оставляется на определённое время под прямыми лучами солнца, чтобы тепло подогрело полиэтилен. В таких условиях плёнка деформируется и отслаивается.
- На последнем этапе плёнку можно удалить с заднего или лобового стекла с вспомогательным слоем полиэтилена.
Этот метод применим только при солнечной погоде. Обычно после снятия сохраняются частицы клея. Его удаляют лезвием и раствором моющего средства. После завершения действий стекло протирают тканью до полного очищения.
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
- Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
- Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
- При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
- Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
- Вместо фена возможно использовать парогенератор.
- Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
- Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
- Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
- Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
- Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
- Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
- Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
- Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Какую плёнку можно снять
Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:
- силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
- жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
- тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
- снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.
Как снять тонировку с заднего стекла без повреждения обогрева
Любые работы на заднем стекле сильно усложняются наличием обогрева. Некоторые сложности возникают и с устранением тонировки.
Традиционно там крепится подогрев, выполненный в формате тонких нитей. Отклеивание задней плёнки должно происходить без резких движений. В противном случае это может вызвать повреждение элементов нагрева. Избежать неприятностей можно при помощи фена (или парогенератора) и раствора чистящего средства (20−40 мл на литр воды).
При отсутствии дополнительного прибора можно включить штатный обогрев. Тепло непосредственно на стекле сделает клеевой слой податливым, тонировочная плёнка снимется без повреждения нагревательных нитей.
Убрать плёнку с заднего стекла допускается посредством аммиака по методу, описанному выше. Для этого подходит и простой раствор моющего вещества в сочетании с целлофановой плёнкой. Однако последний вариант потребует нескольких дней для воздействия, чтобы вода попала за наклеенный слой.
Как самостоятельно удалить старую тонировку моющим средством
В том случае, когда обогревательного устройства под рукой нет, можно воспользоваться подручными средствами.
Сам процесс
- С помощью острого лезвия, которым вы уже вооружились, аккуратно подцепите тонировку и начинайте аккуратно снимать её;
- Стекло, оставшееся без плёнки, омойте моющим средством;
- Повторяйте первые две действия, чтобы полностью снять со стекла тонировочную плёнку;
- Когда снятие тонировки окончено, с помощью скребка удалите оставшиеся пятна старого клея, ранее размягчённого моющим средством;
- Если скребок не помог окончательно избавиться от клея, воспользуйтесь ацетоном или любым другим растворителем;
- Чистое стекло протрите тряпкой, чтобы довести работу до ума.
Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева
Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.
Снятие тонировки при помощи фена
Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:
- Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
- Канцелярский нож;
- Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).
Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.
Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.
Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.
ли со статьей или есть что добавить?