Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Как произвести ремонт и удаление сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками
Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками
Ремонт скола на лобовом стекле – это процесс, с которым сталкивается большое количество водителей в летний и в зимний сезон поездок на собственном транспорте. Отсутствие должного внимания к данному вопросу приводит к большому количеству неудобств и даже создать опасность при движении. Сегодня расскажем о том, как произвести самостоятельный ремонт трещины на лобовом стекле, рассмотрим виды сколов и их последствия, а также рассмотрим причины возникновения сколов.
Ремонт лобового стекла своими силами
При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками
Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Виды дефектов на стекле
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Виды повреждений автомобильных стёкол
Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:
- Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
- Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
- Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
- Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди
Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди
Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом
Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее
Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.
Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!
Какие факторы приводят к появлению дефектов
Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.
Образованию дефекта способствуют:
- резкие температурные скачки;
- удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
- дорожно-транспортные происшествия.
Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:
- Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
- В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.
Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.
Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.
В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.
Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.
Насколько опасны трещины
Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.
Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.
Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.
Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.
Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.
Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:
- имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
- не мешает обзор водителя;
- не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).
Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.
Подготовка к ремонту
Чтобы убрать скол на лобовом стекле, нужно основательно подготовиться к этому действию. И первое, с чего нужно начать – это предотвратить дальнейший расход трещины. Для этого воспользуйтесь дрелью и засверлите края сколов на 1-2 мм в разные стороны. Этот процесс можно осуществить сразу после появления дефекта – тогда трещина в любом случае не будет распространяться дальше по площади ветрового стекла.
Следующим действием при подготовке к ремонту является очистка поверхности лобового стекла от грязи и обезжиривание. Отнеситесь к данному этапу очень ответственно — если не уделить данному процессу должного внимания, то вся последующая работа может быть сделана напрасно. Для выполнения работы используйте очищающую жидкость («омывайка», спирт и др.), насос для продувки и скрайбер для зачистки краёв сколов.
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать
В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.
Не сквозной скол или маленькая локальная трещина
Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.
Оптимальные варианты ремонта:
- Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
- Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).
Лучеобразная трещина
Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.
Работы проводят так:
- С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
- В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
- На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
- На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.
Обратите внимание! Если дефект распространился на край «лобовухи», то вместо ремонта нужно выполнить полную замену (полимер не сможет надежно склеить края, а повреждение будет распространяться дальше).
Ветвящаяся
Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.
Округлая
Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Процесс ремонта
После засверливания сколов и чистки поверхности стекла, можно приступать к основному процессу. Обратите внимание, что помещение для ремонта должно быть стерильным, иначе пыль может попасть на повреждённые поверхности уже после подготовительного этапа. Далее необходимо установить инжектор и приступить к заливке клея, перед использованием которого обязательно прочитайте инструкцию.
Спасибо за подписку!
Подавайте клей до тех пора, пока повреждённая поверхность не будет полностью им заполнена. Далее, аккуратно снимите инжектор и, используя ультрафиолетовую лапу, выполните сушку обрабатываемой поверхности. Если у вас нет ультрафиолетовой лампы – ничего страшного – лампа используется только для ускорения процесса сушки.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло
Менять стекло нужно в 3 случаях:
- Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
- Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
- Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.
Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля
Подготовительный этап
Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:
- комплект для ремонта стекол;
- чистая ткань;
- жидкое моющее средство;
- скотч;
- лезвие.
Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.
Заключительный этап
Ну, вот мы и разобрались с вопросом о том, как заделать скол на лобовом стекле самому. Осталось завершить работу, выполнив полировку поверхности. Для этого воспользуйтесь специальной полиролью и салфеткой. Нанесите жидкость на стекло и выполняйте процесс полировки круговыми движениями в течение 5-10 минут. После этого ещё раз внимательно осмотрите стекло на предмет наличия недоработок. Не желательно ехать на автомойку в ближайшие несколько дней после ремонта.
Вероятность попадания камней в ветровое стекло можно снизить, если соблюдать дистанцию за впереди идущими автомобилями, поскольку, в большинстве случаев, именно из-под колёс других авто прилетают камни и другие предметы, способные повредить лобовое стекло.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе. Плюсы и минусы
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Как убрать скол своими руками — пошаговая инструкция
Чтобы произвести ремонт скола и трещины на лобовом стекле своими руками, понадобится набор специальных инструментов и выполнение некоторых действий.
Все предметы, которые нужны для работ, указаны в шагах, и сами действия выглядят следующим образом:
- Останавливаем распространение. Сначала нужно засверлить небольшим сверлом лучи, исходящие от трещины.
- Готовим поверхность и трещину. Очищаем поверхность с помощью мыльного раствора, специальных средств или спирта.
- Обустраиваем рабочее место. Автомобиль лучше скрыть от солнечного света. Заезжаем в гараж или на подземную парковку, где есть яркие источники искусственного света.
- Подготавливаем необходимые инструменты. В комплекте с полимером идет шприц и другие средства, необходимые для ремонта. Их нужно заранее достать из упаковки, чтобы не тратить на это время в процессе работы.
- Заливаем трещину. Заливать следует постепенно, от одного края, и двигаясь в сторону другого. Лучше всего, если в салоне сидит человек, который давит пальцами на скол, тем самым способствуя правильному распространению полимера.
Совет! Если есть возможность потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле, то это станет очень кстати перед тем, как переходить к работе на своем автомобиле.
Так получится на опыте изучить особенности раствора, время его засыхания и другие факторы, полезные для дальнейших действий.
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
После высыхания нужно выполнить шаги:
- Аккуратно отделить скотч от стекла.
- Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
- С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
- Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.
При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.
Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.
Заделываем трещину
Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.
Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:
-
малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;
Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле
Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла
Порядок проведения работ
- Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
- Определить размер трещины.
- Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.
Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Как защитить стекло от дефектов
Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:
- бронирование;
- установка дефлектора капота;
- продуманное и безопасное вождение.
Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.
Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.
Верное решение, которое предупредит появление сколов, — аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.
Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
Стоимость услуги в автосервисе
Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.
Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.
Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.
Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Done Deal DD6584
- Permatex
- WIEDERKRAFT WDK-65182
GlassProfi (ГлассПрофи)
Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.
При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.
После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.
Стоимость комплекта – 1300 рублей.
Windshield Repair Kit
В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.
После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.
На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.
Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.
Комплект набора:
Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.
Цена набора – до 2000 рублей.
Done Deal DD6584
Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.
Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.
Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.
Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.
Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.
Перматекс (Permatex)
В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.
Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.
После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.
Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.
Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.
Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.
В каком случае можно обойтись ремонтом?
Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:
- из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части,
- дефекты имеют значительные размеры — от 20 см,
- имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола,
- повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность,
- имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь,
- поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.
При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла
Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка
Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.
Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.
Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.
Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
№ | Операция | Описание |
---|---|---|
1 | Очищение места повреждения | С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол. |
2 | Крепление аппликатора | Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу. |
3 | Крепление шприца | Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности. |
4 | Наполнение шприца и подготовка к работе | Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке |
5 | Заполнение полимером | После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл. |
6 | Удаление аппликатора | Аккуратно удалите аппликатор. |
7 | Зачистка повреждения | Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси. |
8 | Добавление состава (при необходимости) | Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его. |
9 | Наложение полировочных полос | Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера. |
10 | Застывание полимера | Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой |
11 | Снятие полировочных полос | Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы. |
ли со статьей или есть что добавить?