Сопротивление датчика абс форд фокус 2
Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.
Проверка датчиков ABS — личный опыт
Главу Электрооборудование двигателяпроизведите необходимые исправления.
Как проверить датчик АБС своими руками !
Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление. МОжет, в нем тривиально окислились контакты от старости и его колбасит от вибрации изменений температуры и влажности.
Ford Focus. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и…
Мне перебирали подвеску — перекинули передние стойки в сборе, поменяли нижние рычаги и ступицы. С ABS единственная проблема — купить в Митино провод одножильный экранированный два метра вполне хватит , и, главное, чтоб по диаметру был такой же, как идет от датчика в кузов лучше всего подойдет профессиональный микрофонный провод, так как он очень живуч на изгиб, а это — главное. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.
Какой бы элемент не использовался на авто, сопротивление его будет варьироваться в диапазоне 1,8 кОм. При отсутствии напряжения менее 1 В включите зажигание и повторите проверку.
Диагностика датчика ABS. Самостоятельная замена датчика ABS на Ford Fusion
Здравствуйте, рад приветствовать всех на сайте ford-master.ru. Сегодня я расскажу вам о том, как проверить датчик “АБС” в домашних условиях, а также о том, как заменить датчик ABS Ford Fusion своими руками. Все вы знаете, что такое ABS, а также о том, какую неоценимую пользу дает нам, автомобилистам, это гениальное изобретение. Учитывая это, я не буду углубляться и рассказывать о том, как устроена система ABS и из чего она состоит. Вместо этого предлагаю поговорить о ее неисправностях, а также о том, как их диагностировать.
Кратко о принципе работы
Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:
- В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
- Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
- Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.
Важно! Если работоспособностьодного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.
Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.
Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.
Признаки неисправности системы ESP на Ford Focus II
Для начала убедитесь, что проблема действительно с ESP. Судя по информации на форумах, неисправность может проявлять себя по-разному.
- Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
- Загорается индикатор ошибки двигателя.
- Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
- Вместо километража появляются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
- Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.
Для начала считайте ошибки, чтобы убедиться в причине появления проблемы.
В случае с ESP на Форд Фокус 2 возможны следующие коды ошибок.
P0135-E3
Свидетельствует о сбое в модуле управления силовым агрегатом. Причиной может быть обрыв / короткое замыкание на массу, неисправность датчика первого лямбда-зонда.
P1131-63
Подтверждает наличие сигнала, превышающего допустимый порог. При этом датчик показывает на обедненное состояние. Причиной может быть его поломка или утечка воздуха в коллекторе впуска.
U2022-E0
Неисправность в модуле тормозной антиблокировочной системы. Причиной могут быть разные неисправности в работе модуля.
U1900-20
Лампа загорается при неисправности в модуле усилителя рулевой системы с электронным управлением. Появление поломки в коммуникационной CAN-шире.
Возможные причины — отсутствие сообщений от CAN-сети, ошибочные данные RPM двигателя, ошибки в информации о скорости автомобиля или неисправности в электропроводке.
Для устранения неисправности нужна диагностика рулевого усилителя.
- U2618-20. Как и в рассмотренном выше случае причина может скрываться в сбое усилителя рулевого управления.
- U Недействительные сведения по скорости автомобиля.
- U Ошибочные данные по параметрам одометра.
- U Неисправность, полученная от внешнего узла.
- С1277. Отсутствие сигнала на датчик рысканья под пассажирским сидением.
- С1288. Может свидетельствовать о неисправности блока АБС.
Как видно из приведенного списка, в большинстве случаев ошибки перечисленные выше указывают на неисправность системы курсовой стабилизации Форд Фокус 2 и связаны они в большей мере с потерей связи с разными блоками и приборной панелью.
Неисправности системы ABS могут проявляться по-разному:
- Индикатор неисправности ABS (лампочка ABS на приборной панели);
- Нарушения в работе тормозной системы, неэффективное торможение;
- Очень часто причиной неисправности “АБС” являются именно датчики, поэтому перед тем как принять решение о замене блока управления или всего модуля ABS, произведите осмотр и проверку датчиков ABS вашего автомобиля.
Признаки неисправности устройства
Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.
Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.
Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.
Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.
Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:
- лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
- чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
- педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
- блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.
Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.
Проверка датчика АБС осциллографом
Перебои можно диагностировать и этим прибором, но его использование требует определенных навыков. Помимо этого, стоимость устройства достаточно высока. Учитывая перечисленные факторы, можно прийти к выводу — использование осциллографа оправдано только для техцентров. Но если вам вдруг попадется под руки такая “диковинка”, попробуйте провести диагностику своими руками.
Проверка датчика ABS на данном приборе позволяет получить визуальное представление об электросигнале. Частотность и амплитуда отражаются на дисплее, что дает “объемное” представление о корректности работы “антиблока”. Далее сравнивают и анализируют полученные данные. Сама работа похожа на процедуру с вольтметром, только к выводам подключается другой прибор. Об исправности устройства говорят следующие факторы:
- приблизительно равные значения показателей;
- отсутствие “скачков” при меньшем синусоидном сигнале;
- стабильная амплитуда колебаний с Max не более 0,5 В.
Есть ли хорошая альтернатива такой проверке? Тестирование ноутбуком (если интересны подробности, инструкцию вы легко найдете в Сети).
Проверка датчика ABS осциллоскопом и тестером
Проверка сенсорного датчика “АБС” подразумевает проверку сопротивления, а также напряжения в системе ABS. Во время проверки допустимыми считаются результаты сопротивления в диапазоне от 800 до 1200 Ом (для большей точности сверку необходимо производить с паспортными данными). Если во время проверки прибор показал нулевое сопротивление — в цепи произошел обрыв или короткое замыкание.
Типы датчиков
На автомобилях встречаются два вида датчиков:
- пассивный датчик, построенный на основе катушки;
- активный датчик, использующий в работе эффект Холла.
Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.
Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.
Дополнительные работы
Кроме рассмотренных выше шагов, неисправность системы ESP на Форд Фокус 2 можно устранить другими путями:
- Проверьте работу датчиков АБС. Иногда из-за загрязнения или наледи ЭБУ не может считать данные о вращении колес.
- Попробуйте повторно запустить двигатель. Иногда после повторного запуска ошибка пропадает.
- Найдите датчик рысканья под сидением и попробуйте его просушить. Возможно, в устройство попала влага.
- Разберите блок предохранителей под капотом и осмотрите провода на факт скруток. Часто проблема связана с плохим контактом.
- Достаньте шлейф из разъема блока ABS / ESP и проверьте качество штырьков. Возможно, какой-то из них неправильно установлен. Для поиска самого блока необходимо снять АКБ и короб, в котором он стоит. Там будет шлейф с большим количеством проводов.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно снижено, попробуйте после запуска какое-то время не включать обогрев на холостых оборотах.
- Убедитесь в качестве массы под коробком АКБ.
- Включите и выключите ЕСП кнопкой, после чего сделайте перезагрузку.
Рассмотренные выше шаги часто позволяют устранить поломку без обращения на СТО. Но для получения точных результатов лучше провести полную диагностику и считать ошибки.
С чем-то не согласны или есть свои идеи по этому поводу? Пишите в комментариях.
Нюансы конструкции Лада «Приора», «Калина»
Теперь немного разберемся, как диагностировать проводить замену на автомобилях Лада моделей «Приора» и «Калина». Эти авто для примера были взяли потому, что сзади у них используются барабанные тормозные механизмы, а выше мы рассматривали, как проводятся работы с датчиками, работающими с дисковыми механизмами.
Проверка датчиков на «Калине» или «Приоре» полностью идентична описанным. Но датчик этот еще нужно найти. Установлен элемент в задней стенке ступицы, а импульсное кольцо располагается внутри механизма, под барабаном.
Поэтому, чтобы оценить его состояние, придется с авто снимать барабан, и сразу под ним видно будет кольцо, а также выступающая часть датчика, который проходит через технологическое отверстие в тормозной колодке.
То есть, проверяя состояние кольца, можно сразу посмотреть и очистить от грязи сам датчик. А после уже проводим замеры сопротивления датчика и всей цепи до «мозгов».
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать поставщика запчастей для китайской спецтехники
Диагностика системы ABS
Диагностика системы АБС выполняется подключением сканера. На автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер с протоколом OBD.
Самостоятельная диагностика АБС снята для канала «БортЖурнал Рено Меган».
Сколько стоит на Мазда 3 замена датчика АБС: цены на оказание услуг и из чего они складываются
Формирование стоимости за ремонт машины – самый острый вопрос для владельца транспортного средства. Мы предлагаем действительно хороший ремонт по выгодной цене. Стоимость диагностики и замены датчика АБС зависит от нескольких факторов:
- В каком именно месте расположено устройство считывания информации, на сколько затруднен доступ к нему. Какие детали придется снять, чтобы подобраться к датчику в плотную.
- Количество времени, которое придется потратить на замену оборудования.
- Срочность проводимых операций. Мастеру за выход во вторую смену требуется доплата.
- Модель и марка автомобиля. В дорогих джипах или седанах процесс съема и наладки датчика происходит сложнее, чем в бюджетных транспортных средствах.
- Переделка неудачного ремонта. Пытаясь сэкономить, владелец пытается сам отремонтировать машину. Это приводит к созданию дополнительных трудностей для последующего правильного ремонта в автосервисе. Посадочное гнездо может по неосторожности загнуться или контактная группа вовсе отломится, мастеру придется все это исправлять.
На стоимость услуги по замене АБС не может повлиять цена самого датчика. Измеритель можно приобрести в автосервисе или привезти с собой, если в нашем наборе такого не окажется. Следует помнить, что параметры новой детали должны полностью совпадать со старой. Посадочное гнездо, длина и количество подсоединяемых проводов.
Как устранить обнаруженные неисправности
Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.
В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.
Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.
Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.
При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.
Как заменить датчик ABS в домашних условиях
1. Снимаем колесо, ставим машину на ручник, устанавливаем под кузов опоры.
2. Снимите “-” клемму АКБ или достаньте из блока предохранителей предохранители F5 и F6.
3. Обрабатываем датчик и его крепление жидкостью WD-40.
4. Откручиваем болт крепления датчика.
5. Отсоединяем разъем питания.
6. Устанавливаем новый датчик “АБС” и собираем все обратно. После сборки проверяем не горит ли индикатор неисправности ABS.
Несколько полезных советов, позволяющих избежать проблем с датчиками “АБС”
- Перед тем как отключать датчики всегда, доставайте предохранители F5, F6.
- Выполняя замену ступичных подшипников, демонтируйте датчики ABS.
- Ступичные подшипники устанавливайте очень аккуратно, чтобы не повредить магнитное кольцо. Сам подшипник должен сидеть четко, без зазоров и перекосов, в противном случае возможны проблемы с датчиком ABS.
- Выполняя ремонт ходовой, позаботьтесь о том, чтобы проводка датчиков была надежно изолирована и не контактировала с трущимися частями.
- Время от времени производите осмотр проводов питания, а также самих датчиков на предмет повреждений и разрывов.
На этом у меня все, надеюсь статья поможет вам решить вашу проблему. Всего доброго и до новых встреч на Форд Мастере.
Какое сопротивление у датчика АБС — проверка без приборов
В современных машинах “антиблоки” включают самодиагностику. Сбои выводятся на экран “бортовика”. Буквенные и цифровые коды расшифровать можно по эксплуатационному буклету или с помощью поиска онлайн.
Если рассмотреть способ тестирования без осциллографа и мультиметра: он возможен в случае с магнитным клапаном на датчике индукции.
К запчасти с магнитным “сердцем” нужно приложить металл, например, гаечный ключ. Исправная деталь “примагнитит” этот предмет.
Как выполняется проверка?
Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.
Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.
Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.
Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
- Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
- Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
- Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
- Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
- Операцию повторите на всех колесах.
На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.
Как проверить датчик АБС на работоспособность
Индукционный компонент конструктивно элементарен и прочен. Неисправность здесь возникает редко и чаще всего связана с проводами:
- обрыв цепи;
- замыкание;
- окисление контактов.
При включении зажигания антиблокировочная система осуществляет самодиагностику. Проводится оценка исправности каждой детали, поэтому определить наличие проблемы несложно — ориентируйтесь на соответствующий индикатор приборной панели (учтите, что в редких случаях это связано с отказом непосредственно сигнальной лампы на “приборке”).
Что делать при обнаружении поломки
Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.
Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.
Анализ результатов диагностики
Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:
- Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
- Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
- Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.
В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.
При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.
Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.
В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:
- Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
- Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
- Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.
Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.
При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.
Как “прозвонить” датчик АБС
Проверка контактов не дает полной картины — необходимо протестировать всю проводку. Ниже даны ориентиры, говорящие об исправности:
- ножка — передний/задний правый датчики (7-25/6-24 Ом);
- уровень изоляционного сопротивления (выше 20 кОм).
Правильно пользоваться мультиметром легко, если следовать инструкции.
Как проверить датчик ABS “прозвоном”? Сначала авто устанавливают на специальной площадке (или станке). Фиксируют колеса, чтобы избежать несчастного случая. Демонтируют колесо для легкого доступа к элементу. Прокладывают провод вдоль арки и подключают его очищенным от грязи либо ржавчины штекером к общей сети. На мультиметре включают режим омметра. Для измерения выводы рассматриваемой детали подводят к щупам измерителя. Сверяют полученные данные с допустимыми значениями (как правило, обозначается диапазон 0,5-2 кОм).
Для поиска обрыва датчика АБС прозванивают его жгут на наличие короткого замыкания. Далее прокручивают колесо и отслеживают изменение сопротивления (оно говорит об исправности запчасти).
Затем переводят тестер на функцию “вольтметра” и проверяют показатель напряжения, вращая колесо с определенной частотой (1 оборот/секунда). Нормой считают “попадание” в 0,25-0,5 Вольт. Напряжение и число оборотов должны возрастать пропорционально.
Видео «Проверка датчиков АБС»
Проверка датчиков АБС продемонстрирована в видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».
Ford Focus Wagon 1.8TDCi Сарайчег › Бортжурнал › Ремонт ABS
Доброго времени суток.
Покупал я машину уже с неработающими ABS и ESP. Заезжал к знакомым на диагностику, на которой выяснилось, что не работает левый передний датчик ABS. Ну и я без задней мысли заказал новый. Тем более, бывший хозяин говорил, что уже менял его и, видимо, дело в нем.
Поднимаю машину, снимаю колесо.
оказывается, дело совершенно не в датчике, а в перетертом проводе…
все оказалось гораздо проще, чем я думал…
но хотя я и не люблю «колхоз», придется им заняться. АБЭЭСИТЬ-то хочется…и пока идет на заказ новый провод(Finis-код если кому нужен 1 458 391, левый и правый одинаковые), бодрим то, что есть.
Снимаем разъем с датчика, нажав на язычок отверткой или пальцем(кому как удобнее).
Обрезаем поврежденное место, зачищаем провода и спаиваем, используя небольшие отрезки провода похожего сечения (я использовал «музыкальную» лапшу)…
Затем тщательно все изолируем…должно получиться что-то вроде этого
На всякий случай проверяем опорное напряжение
и сопротивление датчика.
На фотке мультиметр выставлен не правильно, сопротивление у датчика оказалось 5.9 МЕГА Ом (для справки у нового 1.7 МОм). А я по привычке думал, что как у большинства машин сопротивление должно быть в пределах 0.9-1.3 кОм…Но, забегая вперед, скажу — все заработало.
Собираем все в обратной последовательности. И не забываем протянуть колесо с усилием 12-14 кгс/м…
Затем, чтоб погасить лампочки есть 2 варианта: 1. Подключить диагностический компьютер и сбросить ошибки 2. Проехать на машине порядка 500-800 метров и все должно погаснуть. (но в таком случае остануться ошибки в памяти ЭБУ.
Использование ноутбука в качестве осциллографа
С технической точки зрения наиболее правильным методом проверки датчиков АБС профессионалы считают использование осциллографа. Однако прибор стоит дорого, и приобретать его только для проверки сенсоров не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа достаточно просто. Сначала изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема сенсора к микрофонному входу. Для этого понадобятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Денежные затраты на приобретение необходимых компонентов не превысят 50 рублей. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.
Далее все просто:
- Устанавливаем на ноутбук специальную программу «Осциллограф» (например, Winscope или Avangard).
- Подключаем провода к разъему датчика АБС, а штекер к микрофонному входу.
- Вращаем ступицу колеса.
- При исправном датчике наблюдаем на экране четкий синусоидальный сигнал.
На заметку! Если у вас нет помощника, то одновременно вращать колесо и наблюдать за экраном ноутбука будет весьма затруднительно. Для удобства советуем воспользоваться функцией записи. Включив режим воспроизведения (после проведенной по вышеописанной методике проверки), вы сможете увидеть результаты тестирования.
ли со статьей или есть что добавить?