Как работать в компасе. Пошаговая инструкция для новичков

Компас 3d v16 для чайников

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Основные приемы черчения в КОМПАС-График

Получить навыки построения изображения детали в приложении «КОМПАС-График».

Преимущества создания чертежей в программе “Компас 3D” и особенности интерфейса

Программа «Компас 3D» предназначается для создания чертежей и разработки инженерной документации для проектов разного уровня сложности.

Программа «Компас 3D» предназначается для создания чертежей и разработки инженерной документации для проектов разного уровня сложности. В области трехмерного моделирования эта система известна с 1989 года. Важной особенностью является возможность коллективной работы, чтобы решать масштабные задачи совместными усилиями.

Сэкономить время помогут профессионалы, у которых можно заказать чертеж в «Компасе» https://z4.by/uslugi/cherteg. Специалисты также исправят ошибки, допущенные в ходе самостоятельной разработки.

ОСНОВЫ КОМПАС-3D Учебное пособие к освоению пакета прикладных программ

hello_html_m228c0228.png

Учебное пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рекомендовано для специальностей:

15.02.08 Технология машиностроения;

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.

Сартакова Ксения Валерьевна, преподаватель высшей категории.

Программа “Компас 3D”: обзор, модули, функционал и возможности

Программы для трехмерного моделирования набирают популярность среди специалистов разного профиля. Особенно, такой софт удобен для технических специалистов и инженеров. Одной из таких программ для разработки промышленных проектов и архитектуры является “Компас 3D”.

КОМПАС-3D: приемы работы для настоящей автоматизации

Системы проектирования (САПР) окончательно вытеснили кульманы ещё около десятка лет назад. Сейчас встретить этих «динозавров» можно только лишь в технических музеях. Однако есть конструкторы, которые по-прежнему верны старым принципам проектирования и пользуются своей мощной и функциональной CAD-системой, как тем же самым кульманом, только электронным. Они прорисовывают каждый элемент по очереди вместо того, чтобы копировать и сводить тем самым количество действий к минимуму. Ни прироста, ни скорости, ни удобной работы.

Как же использовать САПР, чтобы она в один прекрасный момент не превратилась в кульман? Возьмём в качестве примера хорошо всем знакомый КОМПАС-3D. Мне кажется, что это одна из самых подходящих систем для обучения новых и переподготовки старых специалистов, так как проста для понимания и имеет всё необходимое для проектирования.

Потренируемся на изделии «Укупорочная машина ВРС-У-100».

Во-первых, стоит сказать, что нужно уходить от черчения и переходить на 3D-моделирование. Ели деталь достаточно проста, то чтобы отдать ее в работу, бывает достаточно всего одного вида на чертеже

Шпилька

А вот другая деталь, и в этом случае на производстве точно возникнут вопросы.

деталь

Грамотный конструктор легко справится с этой задачей при помощи справочников, потратит много времени. Нужно будет сделать три вида на чертеже и посчитать развертку. Именно поэтому нужно учиться проектировать в 3D.

1.2 Содержание

  • ознакомиться с интерфейсом приложения «КОМПАС-График» и основными командами по выполнению чертежа;
  • получить навыки: настройки системы; создания и сохранения чертежа; управления чертежом; работы с Менеджером документа; выполнения настроек чертежа;
  • выполнить один вид детали «Крышка» по описанию в лабораторном практикуме;
  • ознакомиться с вариантом задания, предложенного преподавателем;
  • определиться с форматом и масштабом чертежа;
  • выполнить изображение детали с простановкой необходимых размеров, заполнить основную надпись.

Видео на тему: Компас 3D для начинающих.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Преимущества создания чертежей в «Компасе»

Программа разрабатывалась для сокращения сроков проектирования и быстрого получения технологической документации. Загружаемые пакеты работают в операционной системе Windows, при этом к ним предъявляются минимальные системные требования.

Преимущества работы в «Компасе»:

  • быстрое погружение в разработку за счет простого и понятного интерфейса;
  • наличие большого количество инструментов, упрощающих процесс создания чертежа;
  • экспорт файлов в нескольких форматах: STEP, IGES, DXF, DWG, SAT;
  • множество модулей и плагинов для выполнения дополнительных функций;
  • намного дешевле Autodesk, при этом на 80 процентов соответствует возможностям этого приложения;

Дополнительно! Программа «Компас 3D» стабильно взаимодействует с другими автоматизированными системами проектирования, при этом созданные чертежи импортируются без потери данных.

Оптимизация эскиза

Все 3D-построения основываются на эскизах. Вот с их упрощения и начнем, чтобы за одну операцию, скажем, выдавливания, у нас получилось как можно большее количество элементов детали. Такой прием значительно снижает объем памяти, занимаемый деталью, да и вообще, это полезная привычка. Но только если вы уверены, что получаемый результат конечен. Если нет, то нужно создавать модель поэтапно и разными операциями, чтобы было проще вносить изменения.

Карусель

Итак, «Карусель», один из элементов нашей машины. Она выглядит довольно просто, но только на первый взгляд, так как именно от этого элемента зависит, удачно выйдет бутылка или нет. Выбираем верхний круг. Скорее всего, начинающий конструктор будет создавать каждое отверстие в отдельности. Мы же обойдемся одной операцией «выдавливание». Для этого советую ввести себе в привычку параметризацию эскизов. В этом случае вам ненужно будет переделывать весь эскиз, можно лишь поменять пару – тройку параметров. Процесс создания детали включает следующие пункты:

  • создание двух окружностей, которые обрисовывают основные контуры детали;
  • нанесение штрих-пунктира окружностей, отмеряющих расстояние от центра детали до центра отверстия;
  • создание паза под необходимую мне бутылку.

Чтобы упростить редактирование я обычно параметризирую важные элементы эскизов: выставляю размеры командой, которую используют для проставления размеров на чертежах.

Сделав эти несложные действия, щелкаю на отверстие для бутылки и использую команду Копия по окружности.

Копия по окружности

Выбираю нужные мне параметры и центр окружности.

центр окружности

Делаю выдавливание и сохраняю.

выдавливание детали

Вот и всё! С этой 3D-модели детали можно быстро и легко создать чертёж с ассоциативными видами.

Использование и особенности интерфейса

Программа позволяет создавать параметрические и непараметрические чертежи. Первые из них содержат данные о взаимосвязях и ограничениях, которые применяются к геометрическим объектам. Изменения одного параметра приводят к преобразованию другого.

После выбора режима работы открывается окно с параметрами:

  1. Главное меню включает набор базовых команд для работы с проектом.
  2. Панели инструментов становятся доступны при использовании дополнительных команд для объектов.
  3. Библиотека содержит шаблоны, которые ускоряют работу над проектом.
  4. Компактная панель используется для самых частых команд.
  5. Дерево документа учитывает все действия, которые производились над объектом.
  6. Окно работы с переменными определяет взаимосвязи в формате математических значений.
  7. Панель свойств и параметров применяет к моделям специальные настройки.

Чертежи также можно делать из 3D моделей, что экономит время, уменьшает риск появления ошибок в проекте, ведь виды и разрезы создаются автоматически.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

1.1.Основные элементы интерфейса КОМПАС-3D

Основные элементы управления КОМПАС-3 D приведены в главном окне системы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Рабочее окно системы Компас-3 D

Заголовок программного окна расположен в самой верхней части окна и содержит название программы, номер ее версии и имя текущего документа.

Главное меню расположено в верхней части программного окна, сразу под заголовком. В нем находятся все основные меню системы. В каждом из меню хранятся связанные с ним команды (рис. 1.2).

hello_html_6a7d9193.png

Рис. 1.2. Команды меню Файл

Стандартная панель расположена в верхней части окна системы под Главным меню . На этой панели расположены кнопки вызова стандартных команд операций с файлами и объектами.

hello_html_m3112fc16.jpg

На панели Вид расположены кнопки, которые позволяют управлять изображением: изменять масштаб, перемещать и вращать изображение, изменять форму представления модели.

hello_html_5896c35a.jpg

Панель Текущее состояние находится в верхней части окна сразу над окном документа. Состав панели различен для разных режимов работы системы. Например, в режимах работы с чертежом, эскизом или фрагментом на ней расположены средства управления курсором, слоями, привязками и т. д.

hello_html_m6e8f6b68.jpg

Компактная панель находится в левой части окна системы и состоит из Панели переключения и инструментальных панелей . Каждой кнопке на Панели переключения соответствует одноименная инструментальная панель. Инструментальные панели содержат набор кнопок, сгруппированных по функциональному признаку. Состав панели зависит от типа активного документа.

hello_html_9d7fda4.jpg

Панель свойств служит для управления процессом выполнения команды. На ней расположены одна или несколько вкладок и Панель специального управления .

hello_html_4280e65b.jpg

Строка сообщений располагается в нижней части программного окна.

В ней появляются различные сообщения и запросы системы. Это может быть: краткая информация о том элементе экрана, к которому подведен курсор; сообщение о том, ввода каких данных ожидает система в данный момент; краткая информация по текущему действию, выполняемому системой.

Дерево модели – это графическое представление набора объектов, составляющих модель. Корневой объект Дерева – сама модель, т.е. деталь или сборка. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после создания этих объектов в модели. В окне Дерева отображаются либо последовательность построения модели (слева), либо ее структура (справа). Способом представления информации можно управлять с помощью кнопки Отображение структуры модели hello_html_m4b260b96.jpgна Панели управления Дерева модели (рис. 1.3).

hello_html_70dd0e37.png

Рис. 1.3. Дерево модели

Выполняем операцию «Отверстие»

Думаю, нужно сделать небольшое отступление, дабы поведать о ещё одной полезной функции КОМПАС-3D под названием Отверстие. Эта функция помогает быстро создавать простые отверстия, для ручной прорисовки которых требуется много времени, отверстие с зенковкой, например. Имеется 14 вариантов, ниже вы видите один из них.

компас отверстие

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

1.2.Общие принципы моделирования детали

Построение твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т. д.). Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами, можно построить самую сложную модель.

Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины.

К примеру, для создания объемных элементов часто используется перемещение плоских фигур в пространстве. Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение – операцией выдавливания.

Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения и состоят из одного или нескольких замкнутых контуров.

Система КОМПАС-3 D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов, четыре из которых считаются базовыми.

Операция выдавливания – выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Операция выдавливания

Операция вращения – вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости. Эскиз тела вращения состоит из контура со стилем линии Основная и оси вращения в виде отрезка со стилем линии Осевая . Контур должен располагаться с одной стороны от оси вращения (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Операция вращения

Кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль направляющей

Рис. 1.6. Кинематическая операция

Операция по сечениям – построение объемного элемента по нескольким эскизам (сечениям) (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Операция по сечениям

Операция может иметь дополнительные возможности (опции), которые позволяют изменять или уточнять правила построения объемного элемента. Например, если в операции выдавливания прямоугольника дополнительно задать величину и направление уклона, то вместо призмы будет построена усеченная пирамида.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Размеры в 3D-моделях

Случается, что весьма проблематично определить, как именно привязать размер к детали так, чтобы рабочий понял, что надо сделать. Чтобы решить эту проблему, можно проставить все размеры на самой модели. Размеры на изображении выигрышно смотрятся и при представлении заказчику презентации разработки изделия. Создавая чертеж по 3D-модели с нанесёнными на неё размерами, на его редактирование вы израсходуете гораздо меньшее времени. Однако лучше расставлять на моделях лишь линейные размеры, радиусы и диаметры. Углы и базы на чертеж переносятся некрасиво. Все необходимые инструменты находятся во вкладке оформления. Чтобы указать расстояние между отверстиями, необходимо в эскизе поставить точки по центрам отверстий для будущей привязки к ним размера.

Размеры в 3D-моделях

Размеры в 3D-моделях 2

Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм — нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.

Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла

После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.

Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

Автоматическое создание спецификации

Создать её совсем не сложно, по своей сути, спецификация – это просто текстовый документ. Однако он прост, пока детали исчисляются единицами. А если их сотни? В представленной вам сборке их около ста, без крепежа. Набирать всё вручную непосильно. Автоматическая спецификация – отличный выход, требующий лишь нескольких кликов.

    Берём готовую сборку.

создание спецификации

 вкладка спецификация

Создать спецификацию

правки в спецификацию

изменяем спецификацию

Использование конфигураций

Очень часто нужно создавать сборки, имеющие лишь незначительные отличия: наличие или отсутствие каких-то деталей либо их модификаций. Делать каждый раз новую сборку весьма трудоёмко. Если деталь меняется несущественно, можно добавить на чертеж таблицу с параметрами деталей, чтобы облегчить производство, сэкономить бумагу и время на оформление новых чертежей.

    Создаем несложную деталь.

создаем деталь

Управление исполнениями

Независимое исполнение

выбираем нужное исполнение

выбираем нужное исполнение 2

выбираем нужное исполнение 3

Выражаем благодарность за предоставленный материал автору, Евгению Войкову.

Родился 31 января 1993 г. в с.Конские Раздоры Пологовского района Запорожской области, где учился в средней школе с 1999 по 2010 г. В 2010 году поступил на энергетический факультет Таврического государственного агротехнологического университета в г.Мелитополь, где, начиная с 1 курса, заинтересовался начертательной геометрией и инженерной графикой, познакомился с САПР и КОМПАС-3D в частности. На 4-5 курсах начал выполнять различные проектные задания как фрилансер. В 2014 г. получил диплом бакалавра по специальности «Энергетика и электротехнические системы в АПК», в 2015 — диплом специалиста по специальности «Электрификация сельского хозяйства». После получения диплома специалиста устроился на должность инженера-конструктора на предприятие «Профмаш» в г.Мелитополь, которое специализируется на производстве гидравлики, где занимался разработкой гидроцилиндров для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. С начала 2016 года занимаю должность инженера-конструктора на предприятии по ремонту и изготовлению транспортеров и нестандартных металлоконструкций «Шнек», совместно с предприятием «Плазма».
Параллельно с основной работой занимаюсь проектированием как фрилансер, репетиторством по черчению и САПР, принимаю участие, как технический специалист, в стартап-проекте Rarus в г. Мелитополь (применение 3D-печати полимерами и технологии холодного литья пластмасс в машиностроении).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий