Как самому сделать развал-схождение в домашних условиях

Содержание

Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы отрегулировать направление и наклон колес автомобилисты обращаются к профессионалам в станции техобслуживания, где данная процедура осуществляется на специальном оборудовании. Стоимость услуги небольшая – по этой причине владельцы авто редко выполняют эту работу самостоятельно, хотя особых сложностей здесь нет. Настраивая развал и схождение своими руками, важно соблюдать точность и безопасность.

сход развал

Развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Как сделать развал схождение самостоятельно.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Регулировка развал схождения своими руками

Многих интересует вопрос: как сделать развал схождение своими руками. Вроде бы зачем, когда почти каждый сервис и станция СТО в городе предлагает услуги по регулировке сход развала. Но ехать в автосервис, где действительно качественно его сделают, будет не дешево. А если Вы оказались за городом, кустарные мастерские просто высосут деньги и сделают работу при помощи старых методов, так зачем платить за такой сервис.

Углы развала, схождения колес можно отрегулировать самому, это не сложно. Для этого не обязательно наличие дорогого стенда, хватит подручных материалов.

Почему углы «уходят»?

Прежде чем мы перейдем к ручной регулировке развала колес, полезно знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходят из-за:

  • Замена элементов подвески. Плановая или принудительная замена подкосов, штанг;
  • Деформация резины сайлентблоков. Он образуется в результате воздействия окружающей среды и дорожных покрытий;
  • Механический удар или повреждение пластины. Достаточно попасть в небольшую ямку;
  • Замена шин. «Смена сезонных шин на шины того же размера также имеет свои последствия;
  • Изменение дорожного просвета. Благодаря качеству дорог эта процедура популярна у автомобилистов.

Обратите внимание, перед тем, как делать геометрию колес своими руками, необходимо проверить работу всех элементов, относящихся к передним колесам. Если есть люфт или другие искажения, мы не рекомендуем производить регулировку. При смене сезона рекомендуется проводить профилактический осмотр каждые шесть месяцев. Развал колес — важный параметр, напрямую влияющий на безопасность движения.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Выполнение процедуры самостоятельно

Желательно придерживаться советов и рекомендаций опытных автомобилистов и соблюдать регламент. Согласно им, процедуру развал-схождения на ВАЗ любой модели нужно делать каждые 10 или 15 тыс. км. Кроме этого, желательно провести и установить правильность углов при необходимости. Регламентные показатели связаны с накапливанием износа деталей и агрегатов подвески, что приводит к отклонению от установленных производителем заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше в тех случаях, если автомобиль попадал в ямы на большой скорости, происходили повреждения колес и дисков.

Сход-развал

Корректно установленный параметр углов развал-схождения положительно влияет на качества машины в движении и снижает износ элементов ходовой части.

Несоответствующая нормам установка параметра развала, если даже только переднее колесо выставлено неправильно, ведет к тому, что машину на дороге может уводить в одну из сторон. Определить это можно просто, достаточно лишь отпустить на короткое время руки от руля.

Касательно второго показателя — схождения, то по правилам служит оно для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к покрытию дороги.

Схождение

Научиться проверять и устанавливать правильные углы дома помогут различные инструкции и схемы, широко представленные в Сети. Важно соблюдать все указанные условия и рекомендации. Однако в случае, когда есть сомнения в собственных силах, лучше поехать на СТО поблизости, чтобы опытный мастер при помощи стенда и специального электронного оборудования выставил все сам.

Есть также определенные тонкости в ремонте машин с различными типами привода. Переднеприводные транспортные средства имеют отрицательный показатель угла схождения. Авто с задним приводом, наоборот, имеет положительный показатель угла схождения. Это делается для того, чтобы при движении колеса могли самостоятельно выравниваться и в таком состоянии продолжать движение.

Сделать сход-развал легковой машины в домашних условиях можно двумя способами.

 Отличия

Далеко не каждый автомобилист соблюдает все регламентные процедуры и осознает важность характеристик расположения колес, в связи с чем не уделяет проверке должного внимания. Это в корне неверное отношение, поскольку некорректные показатели и регулировка развал-схождения ведут к увеличенному износу конструктивных элементов машины, шин и дисков.

Кроме этого, повышение износа может сильно сказаться на увеличении расходов на содержание транспортного средства, в связи с тем, что возникнет необходимость в более частых замене и ремонте расходников.

Обращения в сервисный центр также несут повышение расходов на оплату работ.

Выполнять проверку и регулировать колеса можно в домашних условиях самостоятельно. Для этого есть несколько различных способов. Сделать сход-развал можно в любом месте, главное, чтобы было свободное пространство вокруг машины и ровный пол. Также нужен набор специальных инструментов и приспособлений. Зачастую такие есть у каждого автолюбителя.

 Регулировка

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Какой инструмент понадобится?

Чтобы самостоятельно выполнить правильную процедуру наклона, вам потребуется ровное место. Наличие канала наблюдения желательно, но можно и обычным домкратом. Из инструментов требуются:

  • Мел;
  • Обычный правитель;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор плоских гаечных ключей. Ключи шестигранные, ключи торцевые;
  • Телескопическая линейка.

Дорогостоящие специальные инструменты в этот набор не входят. Все инструменты можно найти на маркете в открытом доступе. Коза сгодится в качестве рабочего места. Однако стоит помнить, что манипуляции на СТО производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность расчетов.

Когда нужно делать развал схождение

Как это не странно, необходимо при покупке автомобиля, дело в том, что для большинства автомобилей средней ценовой категории завод изготовитель ставит усредненные значения, которые должны подправлять дилеры. Зачастую эта работа не делается поэтому часто приходиться ехать из салона в сервис.

Выполнять плановую проверку надо раз в 20-25 тысяч километров. Приблизительно 2 раза в год, проще всего совместить этот процесс с сезонной сменой покрышек. Это цифра может меняться в зависимости от вашей манеры езды и качества дорожного покрытия.

Существуют так же внеплановые проверки:

  • колесо попало в яму с повреждением диска;
  • ремонт ходовой части (например, замена рулевых наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин, сайлент-блоков, ступичного подшипника);
  • ремонт подвески;
  • изменение клиренса;
  • перебортовка;
  • отклонение автомобиля в сторону, при езде по прямой;
  • неравномерный сильный износ покрышек (особенно внешней или внутренней части);
  • изменение угла Аккермана;
  • плохое возвращение руля в исходное положение после маневра.

Важно знать, что вес в салоне, багажнике или крыше автомобиля так же сказывается на оптимальных углах. И если Вы все семьей решили отправиться в далекое путешествие на своем автомобиле, при этом полностью нагрузили его, то не плохо бы сделать развал схождение самостоятельно.

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

В связи с чем нарушаются углы и как все исправить

Проверку угла выставления колес нужно проводить регулярно. Частая замена расходников может стать важным сигналом о нарушении показателей. Особенно важна проверка углов, когда менялись или ремонтировались такие части конструкции подвески, как:

  • рулевая колонка;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • сайлентблоки;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • при замене тяг и рулевых наконечников;
  • при монтаже удлиненных или более коротких пружин амортизаторов;
  • дисковые проставки и втулки;
  • балка.

В указанных выше случаях проверка развал-схождения является только рекомендованной процедурой, однако вовсе не обязательной.

Примечательно, что для проверки углов следует провести подготовку. Например, перед установкой углов сначала проводится замер возможных нарушений. Для этого натягиваются нитки или вешаются грузики. Сама проверка также проводится с их помощью, но суть работ немножко иначе.

Заметить нарушение можно, когда машина начинает некорректно работать, особенно при езде на трассе. Рекомендуется проверить сход-развал, когда случается такое:

  • наступили сроки по регламенту, то есть машина проехала 10-15 тыс. км;
  • траектория движения транспортного средства не соответствует прямой. Это случается, когда авто самостоятельно смещается в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие. Даже относительно небольшая авария может плохо повлиять на установленную сход-развал;
  • если владельцем был замечен увеличенный износ шин или каких-либо узлов ходовой части. Это свидетельствует о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, это может привести к сильной поломке;
  • процедуру нужно выполнять после замены компонентов ходовой части.

Согласно рекомендациям профессионалов, нарушение углов не случается, когда были произведены определенные вмешательства в работу транспортного средства или заменены некоторые детали, которые не влияют на регулировки развал-схождения. Речь идет про следующие детали и узлы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Измеряем и корректируем развал

Выравнивание плюс или минус

Во-первых, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и расположить руль по прямой. Вам понадобится дополнительное пространство для перемещения машины. Дальнейший алгоритм исправления наклона своими руками следующий:

  • Мелом наносят на десну отметки мелом. Один в верхней точке, другой в нижней точке;
  • Утяжеленная веревка прикрепляется к колесу так, чтобы оно совпадало с метками;
  • Измерьте расстояние от веревки до края диска сверху и снизу;
  • Автомобиль перемещается вперед, чтобы переместить персонажей на 90 градусов;
  • Дополнительные символы добавляются вверху и внизу;
  • Снова производятся те же измерения;
  • Затем машину катят вперед так, чтобы первые отметки сместились на 180 градусов;
  • Сделаны замеры.

Полученные результаты не должны существенно отличаться друг от друга. Допустимое отклонение для автомобиля с задним приводом составляет 3 мм, для автомобиля с передним приводом — 1 мм. При превышении допустимого отклонения наклон необходимо скорректировать.

Развал регулируется эксцентриковым винтом. Чтобы получить доступ к этому болту, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее величины определяется направление и количество витков. После манипуляций с винтом обязательно провести повторные измерения.

Автомобили, предназначенные для городского движения, имеют небольшой отрицательный развал. Это значение обеспечивает лучший контроль над автомобилем на поворотах.

Признаки необходимости проведения таких работ на автомобиле

Есть несколько признаков и симптомов, по которым можно понять, что клёса пора регулировать.

  • При езде руль находится в центральном положении, а автомобиль отклоняется в сторону.
  • Руль повернут в одну из сторон, но машина всё равно едет по прямой.
  • Если вы только что купили автомобиль, обязательно обратитесь в автосервис за развал-схождением. Мастера на внутренней СТО магазина должны проводить процедуру перед продажей, но на практике так бывает не всегда. В идеале лучше спросить об этом перед покупкой.
  • При смене резины загляните на станцию технического обслуживания чтобы проверить развал-схождение. Возможно, делать его не придётся, но вероятность имеется.
  • Кроме того, обратите внимание на расход топлива и скорость износа покрышек. Если эти параметры увеличились, возможно, проблема именно в состоянии колёс.

Неравномерный износ покрышек

Неравномерный износ покрышек — один из признаков необходимости развал-схождения

Развал-схождение задних колёс

Нужно ли выполнять развал-схождение задних колёс в переднеприводном автомобиле? Да, но надо иметь в виду небольшой нюанс. Если заднее колесо вывернуто наружу, задняя ось будет уводиться на обочину, что приведёт к появлению сильных заносов на поворотах. Если же колесо развёрнуто к центру поворота, машина будет с трудом поворачивать. Однако незначительное сведение этих частей авто одно к другому идёт только на пользу водителю, поскольку можно будет проще двигаться по прямой, а подвеска сможет лучше «подруливать» в определённую сторону даже при сильных порывах бокового ветра, что является несмоненной помощью водителю-новчику.

Итак, если нижние стороны задних колёс слегка повёрнуты друг к другу — это нормально. А вот их расхождение нуждается в устранении.

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Какими должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины

Оптимальное значение для легкового автомобиля — либо нулевое, либо слегка отрицательное (т. е. колёса должны быть немного направлены наружу нижней частью). Возможна установка положительного значения — от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях используется отрицательное значение от -0,5 до -5,5 градусов. Благодаря этому достигается высокий уровень сцепления, повышается стабильность на поворотах.

У отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет быстрее изнашиваться, возможна нестабильность при разгоне и торможении на прямом пути. Оптимальным вариантом является установка показателя на уровне в -0,5 градусов.

Углы установки колес

Положительный и отрицательный развал

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия "trast line" на автомобиле.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Замер и выставление схождения

как отрегулировать развал самостоятельно

Для измерения понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Способствоватьалгоритм установки схождения своими руками выглядит так:

  • На внутренней стороне круга у края диска нарисован мел;
  • Линейка закреплена между колесами так, чтобы она не касалась деталей и узлов подвески;
  • Машина катится вперед, телескопическая линейка перемещается назад. Убедитесь, что линейка надежно закреплена;
  • Шкала линейки укажет разницу в расстоянии.

Допустимое расхождение значений — 1 мм. Если оно превышено, исправьте схождение. Это делается регулировкой длины рулевых тяг. Если разница в измерениях отрицательная, крепление рулевой тяги уменьшается. Если значение положительное, длина тяги будет увеличена.

После манипуляции измерения повторяются. Схождение скорректировано до предельных значений. Если расхождение больше, процедура повторяется.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

  • Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам. Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
  • Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена. Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
  • Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
  • Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
  • Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.
  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Основные параметры для установки колес

Если автомобилисту необходимо сделать развал схождение колес своими руками, сначала необходимо определить те соединения в подвеске, которые влияют на изменение ориентации покрышек. Многие работы по замене деталей подвески предполагают последующую настройку развала схождения. Например, замена шаровой опоры, рулевых тяг и наконечников, амортизатора не обходится хотя бы без простой проверки основных размеров. Тогда удастся сохранить шины до следующего посещения СТО.

Не стоит заниматься установкой углов колес, если в подвеске автомобиля имеются неисправности. Только после замены всех поврежденных деталей и узлов, можно приступать к регулировке развал схождения.

Показатели развал схождения

Развал и схождение — это два разных параметра.

  1. Развалом принято называть угол, соединяющий плоскость вращения колеса и его вертикаль. Положительный развал наблюдается в том случае, когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно низа. При отрицательном развале верх направлен внутрь машины.
  2. Схождение колес — это угол, который соединяет плоскость вращения колеса и направление его движения. При правильном схождении колеса расположены параллельно или передняя часть колеса несколько повернута внутрь авто.

Важные параметры для управляемых колес

Передняя подвеска имеет ряд отличий вследствие необходимости поворота колес. Здесь имеется несколько дополнительных параметров.

  • Важным показателем является продольный угол наклона поворотной оси колеса (кастр). Это угол связывает проекцию на продольную плоскость оси поворота колеса и вертикаль. Правильно отрегулированный кастр отвечает за самопроизвольное выравнивание колес на скорости. Оптимальный показатель продольного угла наклона составляет 6 градусов.
  • Поперечный угол наклона соединяет проекцию на вертикаль оси поворота колеса и поперечную плоскость.

Данные параметры обычно не регулируются, они зависят только от исправности деталей ходовой части.

На что влияет развал схождение колес

Неправильно выставленный угол развал и схождение колес автомобиля, может являться причиной:

  • быстрого износа покрышек;
  • отклонения машины в сторону при езде по прямой;
  • увеличенного расхода топлива;
  • повышенной вероятности поломки подвески при езде по неровной дороге или наезде на препятствие;
  • плохой управляемости на прямых и поворотах.

Теперь Вы знаете, как сделать сход развал самому. Погрешность данного метода при скрупулезном подходе будет минимальной, даже при выполнении дома. Все что нужно это наличие времени и инструментов.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Почему необходимо выполнение регулировки?

Из вышесказанного уже можно понять, что регулировка развала влияет на поведение автомобиля на дороге.

Несоблюдение проектных параметров может серьезно повлиять на поведение автомобиля на дороге. Увеличен тормозной путь. Автомобиль унесет в сторону.

В зависимости от ситуации к рулевому колесу будет прилагаться большее или меньшее усилие. Оба отклонения являются пагубными, поскольку при каждом из них водитель получает неверную информацию о контакте колес с дорогой и может потерять управление транспортным средством.

Кроме того, есть и другиечисто технические проблемы. Они связаны с:

  • Износ шин. Чем больше нарушатся заданные параметры, тем больше будет расход. В некоторых случаях шины могут полностью прийти в негодность всего через несколько километров.
  • По мере увеличения расхода топлива. Это связано с тем, что трение качения увеличивается при нарушении регулирования.

В любом случае необходимо принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты различных гоночных серий много времени проводят на пит-стопах, поэтому во время тестов задают оптимальный, с их точки зрения, развал на своих машинах. Это позволяет им успешно бороться за победу.

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.

Линейка для регулировки схождения.

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для начала рекомендуется регулярно проходить тестирование, по крайней мере, один раз в год. Даже если нет явных признаков отказа, это позволит убедиться, что все действительно в порядке.

О необходимости процедуры сигнализируют довольно специфические симптомы:

  • На ровной дороге автомобиль кренится вбок при движении с отпущенным рулевым колесом.
  • Гудящий шум, возникающий с разной скоростью.
  • Износ протектора может быть равномерным или локальным.

Что может потребоваться для выполнения работы?

Всегда вносите корректировки после ремонта подвески, рулевого управления или конструкции кузова.

Например, поворот гайки рулевой тяги на один оборот изменяет угол схождения на один градус или более, что больше неприемлемо.

  • Специальная подставка — идеальное решение. Однако, поскольку такое оборудование развала стоит недешево, целесообразность приобретения его для личного пользования для управления одним автомобилем весьма сомнительна.
  • Однако и без юстировочного стенда можно достаточно точно установить необходимые параметры. Для этого вам понадобятся:
  • Смотровая камера с ровной ровной площадкой. Практика показывает, что его труднее всего найти. При обустройстве обычных контрольных ям не принято добиваться идеально ровного пола.
  • Прямоугольный треугольник, предпочтительно большой, с длиной катетера, превышающей расстояние от пола до верхнего края диска колеса.
  • Отвес. В идеале он должен сопровождаться штативом, поскольку измерения, сделанные на отвесе, который кто-то держит, не обеспечат достаточной точности.
  • Точная линейка с миллиметровой шкалой, а лучше — специальная линейка для настройки развала колес. Такие устройства есть в продаже и стоят относительно недорого.
  • Знание закона косинусов, позволяющего вычислять угол, зная длины сторон треугольника. Как вариант, вы можете использовать онлайн-калькулятор, которого достаточно в Интернете.
  • Техническая спецификация автомобиля с подробными данными о параметрах регулировки.

Качественные слесарные инструменты, выбор которых зависит от подвески и рулевой системы вашего автомобиля.

Металлическая щетка, баллончик с «жидким ключиком» и, конечно же, терпение.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий