Задние фонари Лачетти
Задние фонари Лачетти хэтчбек, Лачетти универсал и Лачетти седан различаются не только визуально, но и процессом по их снятию и замене ламп. Рассмотрим данный вопрос в этой статье.
Датчик заднего хода Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относятся к малому классу легковых авто. На сегодняшний день выпуск модели в кузовах универсал и хэтчбек прекращен, седаны продолжают выпускаться на заводах КНР и предприятии GM Daewoo в Узбекистане.
Выключатель или датчик заднего хода активирует белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что авто движется назад. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на моделях с механической коробкой передач. Для АКПП, которыми оснащаются пятидверных хэтчбеки и седаны Шевроле, используется групповой переключатель, который отслеживает положение селектора.
Шевроле Лачетти хэтчбэк. Как снять задние фары для смены лампы?
Процедура снятия задних фонарей на Chevrolet Lacetti хэтчбек.
1. Снять винты заднего габаритного огня в сборе.
2. Сдвинуть задний габаритный огонь в сборе в сторону выреза двери багажника и снять фонарь.
3. Снять лампы.
На форуме владельцев Лачетти, кто-то советует поддеть отверткой (хотя можно поцарапать кузов), кто-то использует пластиковую карточку, кто-то снимал обшивку и изнутри выдавливал фонарь наружу.
Вот еще одна инструкция.
Для этого нужно открутить два самореза (видны при открытой двери задка), а затем дёрнуть фонарь назад (относительно хода движения) и сдёрнуть два пистона. Если просто вынуть не получится, то берём коробок спичек и отвёртку. Разрываем коробок и оборачиваем им отвёртку. Полученный инструмент как раз пролезает в щель между фонарем и кузовом, при этом картон защищает и фонарь и кузов. Лёгкий поворот отвёртки и фонарь у вас в руках.
Может случиться так, что отверстия в корпусе и сферическом отражателе будут смещены и лампа просто так не вынимается. Терпение и аккуратность — и лампочка выйдет (старая) и войдет (новая).
Замена ламп стоп сигнала Шевроле Лачетти хэтчбек самостоятельно
Хочу вам рассказать как я выполнял замену ламп стоп сигнала Шевроле Лачетти хэтчбек в задних фонарях. Пусть это будет подсказкой и инструкцией для владельцев.
Для начала я попросил моего “помощника”, это брусок длиной 50 сантиметров, нажать на педаль тормоза, упираясь в сиденье, и посмотрел на задние фонари. Работает только фонарь в центре заднего стекла, лампы в нижних фонарях не горят. Сделал вывод – значит выключатель стоп сигнала и его предохранитель исправны, нужно проверить лампочки в задних фонарях.
Замена ламп стоп сигнала в боковых фонарях Шевроле Лачетти
Задние фонари Шевроле Лачетти хетчбек разделены на две части. Половина в крыле, половина в задней двери. Лампа стоп сигнала находится в фонаре расположенном в крыле. Фонарь закреплён двумя саморезами, которые можно открутить отвёрткой крестовой или ключом на 10
Винты крепления заднего фонаря Шевроле Лачетти
. Открутив саморезы нужно немного отвести фонарь от крыла. Фонарь фиксируется ещё двумя фиксаторами в пластмассовых гнёздах и держится там довольно крепко.
Фиксаторы заднего фонаря Шевроле Лачетти
Поэтому аккуратно, но жёстко берём фонарь одной рукой снизу, другой сверху и тянем назад. Фиксаторы выйдут из пластиковых гнёзд и фонарь будет в ваших руках.
Снятие заднего фонаря Шевроле Лачетти
. Патрон лампочки поворачиваем против часовой стрелки на угол около 45 градусов и вынимаем его из гнезда. Достаём из него лампу.
Патрон с лампой габарита и стоп сигнала Шевроле Лачетти
Наружная лампа двух контактная – габариты и стоп сигнал. Внутренняя оранжевого цвета – повороты. Нас интересует наружная. Осматриваем нити накаливания, одна из них перегорела.
Двух контактная лампа стоп сигнала и габаритов
Меняем лампочку и не вставляя патрон в фонарь нажимаем на педаль тормоза, лампа должна загореться. Горит – можно ставить на место.
Лампа стоп сигнала Шевроле Лачетти горит
Отпускаем педаль тормоза, вставляем патрон в фонарь, ставим фонарь на место. Проверяем работу стоп сигналов ещё раз. Работают – отлично.
Фонари стоп сигнала Шевроле Лачетти горят
Таков алгоритм действий если на машине работает хотя бы один фонарь из трёх. В случае когда не работают все три фонаря причина может быть не в лампах, а в сгоревшем предохранителе, неисправном выключателе стоп сигнала, чаще называемом “лягушка”. Как действовать в этом случае.
Конструктивные особенности
ДЗХ представляют собой коммутационные устройства кнопочного типа, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики установлены в верхней части МКПП, заводской номер по каталогу GM — 96192077. Производитель разрешает при замене использовать аналогичные детали с других авто модельного ряда Шевроле. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.
- Трансмиссии, поскольку расположен в корпусе коробки и начинает работать при переключении рычага коробки в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управление МКПП, интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
- Электроцепи заднего фонаря, деталь соединена с реле, которое регулирует сигнал питания. Через электрокабель датчик обеспечивается питанием для полноценной работы.
- Электроцепи звуковой или световой индикации, если в модели присутствует такая система. Элемент соединяется со звуковым зуммером и панелью приборов через проводку. Водитель информируется об активации фонаря заднего хода при переводе рычага коробки на 5 передачу.
Независимо от года выпуска авто и модернизации коробки, датчики для Лачетти имеют одинаковую конструкцию, и могут взаимозаменяться главные элементы:
- корпус;
- шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для герметичного соединения с МКПП;
- возвратная пружина в корпусе;
- выдвижной цилиндрический штекер или кнопка активации;
- фишка или разъем для подключения к электросети.
Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и одного подвижного соединения на возвратной пружине. Для Лачетти используются датчики кнопочного типа, в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.
Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым конструкциям с цилиндрической кнопкой, при работе вынос кнопки происходит на значительное расстояние.
Проверяем предохранитель стоп сигнала
Под капотом у Шевроле Лачетти расположен слева по ходу движения блок предохранителей. Снимаем его крышку. Левый в нижнем ряду предохранитель на 15 ампер защищает цепи стоп сигнала.
Предохранитель стоп сигнала Шевроле Лачетти в блоке под капотом
Для проверки предохранителя нужна контрольная лампочка. Она может быть заводской и самодельной.
Контрольная лампочка для проверки предохранителя стоп сигнала
Цепляем один конец контрольки на минусовую клемму, а другим касаемся выступающих контактов предохранителя. Лампочка должна загореться при исправном предохранителе на обоих контактах. Питание на этом предохранителе есть всегда.
Проверка предохранителя стоп сигнала Шевроле Лачетти
Если на одном из контактов лампа не горит – предохранитель неисправен. В большинстве случаев сгоревший предохранитель можно определить, вынув его из гнезда и внимательно осмотрев. Вы увидите сгоревшую перемычку между контактами. Если предохранитель сгорел, меняем на исправный. Нажимаем на педаль тормоза – стопы горят, проблема решена. Если не горят – проверяем ещё раз предохранитель и он исправен. Тогда проверяем выключатель стоп сигнала.
Причины и признаки неисправности ДЗХ
Единственный признак того, что датчик вышел из строя — нет ответа белого фонаря при включении задней скорости. Водителям следует понимать, что заднее освещение может отсутствовать и при корректно работающей детали. Отсутствие заднего света может быть связано с перегоранием контактов, обрывом проводки, перегоревшим предохранителем. Поэтому, если нет света при переводе рычага на 5 передачу, в первую очередь проверяются предохранители. С чего начинают диагностику.
- Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к некорректному проходу электросигнала, фонари могут включаться тускло, мигать. Проводится демонтаж клемм и их чистка. Все работы с электропроводкой автомобиля проводят на отключенном АКБ.
- Ослабление посадочного места датчика. РЗХ испытывает повышенные нагрузки во время эксплуатации авто, из-за постоянных вибраций может ослабнуть крепление, износится посадочное кольцо. Проверяется кольцо, датчик плотно вкручивается в коробку.
- Отсутствие сигнала от МКПП на блок управления, обрыв проводки на контакте переключателя в цепи на предохранительный блок. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом в системе подачи сигнала остается обмотка или фишка провода подключения. Электрокабель разъема может перетираться, изнашиваться.
- Предохранитель заднего фонаря для Лачетти расположен в блоке в пассажирской двери. Второй плавкий элемент расположен в торпедном блоке со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимая сила тока, которая проходит через нить предохранителя 15 А. Деталь выходит из строя (горит) если есть скачки напряжения в электроцепи, на узел поступает ток амперности выше положенной. Это предохраняет сложные узлы и агрегаты автомобиля от поломок.
- Проверка контактов лампочек, нет ли окисления в патронах, проверяются колодки фонарей.
Если поломан конкретно датчик заднего хода, деталь не ремонтируют, дешевые расходники меняют на аналогичный, средняя стоимость РЗХ от 130 руб. Минимальный срок службы оригинальной детали 3 года.
Предохранители в авто также ремонту не подлежат. Тугоплавкие элементы продаются комплектами, различаются по конструкции входных ножек и размеру основного блока. Запчасти относятся к частым расходникам, водителям рекомендуется постоянно иметь запас предохранителей не менее 5 штук.
Проверка выключателя стоп сигнала – лягушки
Выключатель стоп сигнала расположен над педалью тормоза.
Выключатель стоп сигнала Шевроле Лачетти
Нужно залезть под руль, в выключатель вставлен двух контактный разъём. Контролькой, у которой крокодильчик зацеплен за массу, касаемся контактов в разъёме, на одном из контактов контролька должна загореться. Вставляем контрольку в другой контакт и нажимаем педаль тормоза. Контролька не загорелась – неисправен выключатель. Что бы его снять поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем.
Отсоединяем разъём и в соответствии с данными написанными на нём приобретаем новый. Устанавливаем и проверяем работу.
О стоп сигналах Шевроле Лачетти
Система включения фонарей стоп сигналов состоит из предохранителя, выключателя стоп сигнала, ламп и проводки. Последнее – проводка самый сложный момент для ремонта. Описать все варианты просто невозможно. Я и не буду пытаться этого сделать. Общие принципы поиска, устранения неисправностей и замена ламп стоп сигнала Шевроле Лачетти хэтчбек самостоятельно теперь вам знакома. Применяйте полученные знания, задавайте вопросы, поправьте если я в чём то ошибаюсь. Буду рад любой критике, советам, замечаниям. Если статья оказалась полезной для вас поделитесь с друзьями.Приятных вам поездок.
ли со статьей или есть что добавить?