Как установить противотуманки на фольксваген пассат б5

Фары в Пассат Б5

Автор: Александр Хряк 26.06.2020 Время прочтения: 4 минут 13 003 просмотров комментария 2

Volkswagen Passat B5 автомобиль который выпускался до 2005 года. Но несмотря на возраст автомобиля автомобиль часто встречается на дорогах. Благодаря немецкой основательности при сборке и высокому качеству комплектующих данные автомобили еще резво бегают по стране и высоко ликвидны на вторичном рынке. Фары автомобиля тоже хороши, но время неумолимо и многие требуют замены или реставрации. Можно отогнать автомобиль на СТО, но много автовладельцев предпочитают ремонтировать автомобиль сами.

Для начала перечислим какие фары на Фольксваген Пассат б5 идут в комплекте:

  • ближний свет — H7 (D2S — ксеноновая фара);
  • дальний свет – H4;
  • габаритные огни- T10 (W5W);
  • указатель поворота — 1156 (21 Вт, желтая);
  • противотуманные фары- H3.

Настройка ближнего света пассат б5

Регулировка света фар Volkswagen Passat B5

Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора.

При регулировке света фар производится регулировка и противотуманных фар.

Для регулировки света фар используют ся винты, доступ к которым возможен через отверстия в верхней части фары, см. рис. Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях.

Внутренний винт предназначен для регулировки света фар в вертикальной плоскости, а внешний винт – для регулировки в горизонтальной плоскости.

При регулировке света фар должны выполняться следующие условия:

– давление в шинах должно быть в пределах нормы,
– в автомобиле должен находиться только водитель,
– топливо в топливном баке должно быть более чем 90%,
– автомобиль должен стоять на колесах на ровной горизонтальной поверхности,
– перед регулировкой необходимо покачать кузов автомобиля, для того, чтобы все элементы подвески встали на свои места,
– корректор света фар установите в положение 0,
– регулировка производится только ближнего света фар. Наклон светового потока света фар составляет 10 см на расстоянии 10 м, т. е. 1%.

Видео про “Регулировка света фар” для Volkswagen Passat B5

Регулировка света фар

Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device

Восстановления фар Volkswagen Passat B5 с помощью лака Delta Kits Infinity

Правила эксплуатации и техобслуживания фар VW Passat B5

Световые приборы Volkswagen Passat B5, как правило, не вызывают особых нареканий у автовладельцев. Длительная и безаварийная работа фар фольксвагена Пассат В5 возможна при надлежащем уходе за ними, своевременном техобслуживании и устранении неполадок, возникающих в процессе эксплуатации. Восстановление или замену фар можно доверить специалистам станции техобслуживания, однако, практика показывает, что большую часть работ, связанных с ремонтом световых приборов, автовладелец может выполнить самостоятельно, сэкономив при этом собственные средства. Какие особенности фар VW Passat B5 следует принять во внимание автолюбителю, который занимается их техобслуживанием без посторонней помощи?

Противотуманные фары Volkswagen Passat B3, B5, B6, CC: выбор, установка, полировка

Ситуацию, когда фары мутнеют, свет становится рассеянным, а видимость на дороге ухудшается, называют проблемой «усталых глаз» машины. В арсенале автовладельцев есть способы, как вернуть автомобилю «зрение».

Туманки на Пассат б3

Для сигнализации и освещения в автомобилях применяется светотехника. В набор внешних световых приборов противотуманные фары (ПТФ) на Пассат Б3 не входят. Но установить такую оптику можно самостоятельно: есть проводка с разъемами, кнопка включения (под магнитолой), на бампере обозначен контур для прибора.

Ремонт фар и замена ламп VW Passat B5

Фары, используемые на фольксвагене Пассат б5, являются неразборными и, согласно руководству по эксплуатации, ремонту не подлежат.

Если требуется замена лампы заднего фонаря, необходимо откинуть обшивку в багажнике и извлечь заднюю пластиковую панель фары, на которой установлены лампы. Лампы извлекаются из посадочных мест простым вращением против часовой стрелки. Если необходимо снять заднюю фару целиком, то следует открутить три крепёжные гайки, посаженные на болты, вмонтированные в корпус фары. Чтобы вернуть фару на место, необходимо повторить те же манипуляции в обратном порядке.

Полностью весь комплект я покупал на VAG складе, блоки розжига Hella, лампы OSRAM. Дальний свет я оставил какой есть — ближнего ксенона вполне достаточно. Из геморов могу назвать следующее: надфилем пришлось подтачивать пластиковый посадочный цоколь лампы и штекер идущий от блока розжига. Как это делается, мне объяснили продавцы при покупке. Также пришлось развернуть усик, удерживающий лампу в цоколе, наоборот. Гидрокорректором не пользовался пока еще — не было необходимости, не могу сказать. В саму фару НИКАКИХ изменений не вносится! Всегда можно поставить обратно «родные» лампы за 10 минут.

Стекловаткин

https://forum.auto.ru/vw/751490/

Как правильно полировать фары

В ходе эксплуатации фары обязательно начинают терять свои первоначальные характеристики. Они мутнеют, желтеют, покрываются мелкими трещинами и теряют свою способность пропускать свет.

Это говорит, что нужно полировать фары. Чтобы отполировать в домашних условиях Вам понадобятся:

  • комплект полировочных кругов;
  • небольшое количество абразивной и неабразивной пасты;
  • наждачную бумагу с показателем зернистости 400 – 2000;
  • строительный скотч;
  • шлифовальную машинку или болгарку;
  • растворитель White Spirit;
  • вода и ветошь.

Переходим к полировке:

  1. Промываем и тщательно обезжириваем фары.
  2. Заклеим кузов вокруг фары строительным скотчем. На время обработки фары можно извлечь из гнезда.
  3. Начинаем шлифовать поверхность фары наждачной бумагой начиная с крупной и заканчивая мелкой. Поверхность должна получиться равномерно матовой.
  4. Снова промыть, и просушить фары.
  5. Нанесем небольшое количество абразивной пасты и на малых оборотах начинаем полировку. Следует избегать перегрева обрабатываемой поверхности.
  6. Обрабатываем пока вся поверхность фары не станет прозрачной.
  7. Повторяем все с неабразивной пастой для окончательной доводки.

Полировка фары восстановит ее свойства.

Установка ПТФ + ксенон 3000K — бортжурнал Volkswagen Passat “CLASSIX” 1.8T, AWT, EZG 2002 года на DRIVE2

Наконец то я созрел на установку ПТФ 🙂 Штатных у меня не было, поэтому пришлось все собирать практически с нуля. За основу взял отчет на всеми известном сайте Passat-b5.ru.Ссылка на отчет

Что было прикуплено:1. Две фары Depo. 441-2016-L-UQ, 441-2016-R-UQ2. Решетки с отверстием под ПТФ. Взял новые Klokkerholm. 953999-7, 953999-83. Саморезы N 013 967 1 и вставки N 905 353 01 для крепления4. Реле и колодка к нему. Взял обычное вазовское реле.5. Колодка для предохранителя.

6. Переключатель света с режимом передних ПТФ. 109 928 755

7. Провод. Я взял 5 метров обычного провода 1.5 квадрата.

8. Разъем для подключения к колодке. 000979133E

7. Комплект ксенона

Для установки ксенона пришлось немного продырявить туманку и немного подрезать заднюю крышку, иначе не закрывалась.

Залил все герметиком. Прозрачного не оказалось под рукой, взял серый.

Провод в салон протянул через ЭБУ. Для меня оказался наипростейшим вариантом.

Закрепил ПТФ к бамперу.

Уже в сборе с решеткой.

Подключал вот по такой схеме.

Реле с колодкой

Провод с фишкой для подключения к крутилке.

Колодка для предохранителя + предохранитель.

Колодка для подключения к крутилке. Подключил управляющий плюс на реле (крайний справа желтый провод). Питающий плюс брал от гаек на блоке реле + повесил на этот провод предохранитль 15А.

Первые фото. За качество сорри, фотал на телефон

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 124500 км

Оригинальные противотуманки

Оригинальные противотуманки на Пассат Б5, Б6 и другие версии кузова характеризуются четкой верхней границей светового пучка. Для лучшей видимости фары располагают как можно ниже.

Оригинальные противотуманки на Пассат б3

Оригинальные противотуманки на Пассат Б3. Источник фото: http://passat35i.ru/index.php?/topic/41-nishtiaki-s-drugikh-resursov/page-65

ПТФ должны соответствовать модификации ТС. Поэтому при выборе элемента водители уточняют информацию по собственному авто:

  • мощность (в лошадиных силах);
  • объем двигателя (в литрах);
  • тип мотора (бензиновый или дизельный);
  • модель;
  • код двигателя (отмечен в ПТС);
  • трансмиссия (передний, задний или полный привод);
  • дата выпуска.

Артикулы оригинальных ПТФ на Пассат Б5, Б6, СС и b3:

  • SK-41302;
  • SK-41303;
  • SK-76195;
  • SK-76106.

Противотуманки обладают высокой интенсивностью излучения, делают транспорт заметным на трассе, не ослепляют встречных водителей.

Полировка фар

В результате длительной эксплуатации фары теряют свои первоначальные характеристики, пропускная способность снижается, внешняя поверхность световых приборов мутнеет, желтеет и трескается. Мутные фары неправильно рассеивают свет, и вследствие этого водитель VW Passat B5 хуже видит дорогу, а водители встречного транспорта могут быть ослеплены, т. е. от состояния световых приборов зависит безопасность участников дорожного движения. Ухудшение видимости в ночное время свидетельствует о том, что фары требуют технического обслуживания.

Полировка фар

Полировку фар можно выполнить с помощью болгарки или шлифовальной машины

Помутневшие, пожелтевшие, а также треснувшие фары можно отдать на реставрацию специалистам СТО, или же попытаться восстановить их самостоятельно. Если владелец VW Passat B5 принял решение сэкономить и выполнить ремонт без посторонней помощи, он должен предварительно подготовить:

  • комплект полировочных кругов (из поролона или другого материала);
  • небольшое количество (грамм 100–200) абразивной и неабразивной пасты;
  • стойкую к воде наждачную бумагу с показателями зернистости от 400 до 2000;
  • полиэтиленовую плёнку или строительный скотч;
  • шлифовальную машину или болгарку с регулировкой скорости вращения;
  • растворитель White Spirit, ведро с водой, ветошь.

Последовательность шагов при полировке фар может быть следующей:

    Фары тщательно вымываются и обезжириваются.

Мойка фар

Перед полировкой фары необходимо вымыть и обезжирить

Защитная плёнка вокруг фары

Поверхность кузова, прилегающую к фаре, необходимо закрыть плёнкой

Полировка фар наждачной бумагой

На первом этапе полировки фара обрабатывается наждачной бумагой

Паста для полировки фар

Для полировки фар используется абразивная и неабразивная паста

Полировка фар болгаркой

Полировку следует продолжать до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной

Аналоги: производители и цены

Аналоги оптических противотуманных приборов, популярные в России, производятся в Китае. Изделия с артикулами и ценами:

  • Пассат Б5, тюнинг-фара левая – VWPAS97-070-L – цена 1 100 руб.
  • Пассат Б5, тюнинг-фара правая – VWPAS97-070-R – цена 1 100 руб.
  • Пассат Б6, противотуманная фара левая – VWPAS05-071-L – цена 750 руб.
  • Пассат Б6, противотуманная фара правая – VWPAS05-071-R – цена 890 руб.

Продукция DEPO идет под каталожными номерами:

  • Пассат Б5, противотуманная фара правая – 441-2016R-UQ – цена 1 640 руб.
  • Пассат Б6, противотуманная фара левая – 441-2034L-UE – цена 2 780 руб.
  • Passat CC, противотуманная фара левая – 446-2003L-UQ – цена 1700 руб.

Hella – немецкая компания – производитель лучшей автомобильной светотехники. Работает с 1899 года, выпускает комплектующие высокой надежности и с большим сроком службы. Оптику фирмы Hella можно заказать в интернет-магазинах, купить в автосервисах.

Регулировка и настройка фар VW Pasat В3/В4 — бортжурнал Volkswagen Passat В-III BombardirоVWik 1990 года на DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые друзья!

Пытался найти на сайте статейку о более и менее толковой регулировке и настройке фар, а именно — настройки потока излучаемого света, ничего толкового не нашел.Полез в интернеты. И тут…

Благодаря стараниям других людей я нарыл интересные картинки и немного описания, а именно — Ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 / Passat B3-B4 >> Электрооборудование >> Фары >> Регулировка света фар.

kak-otregulirovat-fary-na-folksvagen-passat-b5_1.jpg

Расположение регуляторов света фар:

1 – регулятор вертикального смещения фары;

2 – выступ патрона лампы;3 – пружинная защелка;

4 – регулятор горизонтального смещения фары.

kak-otregulirovat-fary-na-folksvagen-passat-b5_2.jpg

Регулировка потока света левой фары (ранние модели):1 – в вертикальной плоскости;

2 – в горизонтальной плоскости.

Точная регулировка фар может быть проведена только с использованием специального оборудования. На рис. 15.39 приведен вид задней стороны корпуса фары с расположенными на нем регуляторами 1, 4 света фар. Поток света регулируется сверху через отверстия, предусмотренные в верхней передней поперечине кузова, путем вращения соответствующих регуляторов ( рис. 15.40 и 15.41 ).

kak-otregulirovat-fary-na-folksvagen-passat-b5_3.jpg

Регулировка потока света левой фары (более поздние модели):1 – в вертикальной плоскости;

2 – в горизонтальной плоскости

Спасибо авторам данной статьи (с)

И еще одна картинка из интернетаkak-otregulirovat-fary-na-folksvagen-passat-b5_4.jpg

Регулировка на стене

Может кому-то пригодится, хороших Вам дорог! ????

Какие лампы стоят в противотуманках Пассата

Экономичность и долговечность дополнительного освещения в условиях плохой видимости напрямую зависит от ламп.

Лампы для ПТФ

Лампы для ПТФ. Источник фото: https://sobitiya-sporta.ru/video/TXENmGnf03w

Виды применяемых в Пассатах ламп:

  • Галогеновые. Стоят дешево, служат 200 часов, дают желто-оранжевый луч, который вызывает усталость глаз. Самостоятельная замена несложная. Если на фару нанесен символ «Н», это означает, что конкретно для данной версии рекомендована «галогенка». Цифра рядом — тип цоколя.
  • Ксеноновые. Экономные газоразрядные устройства производят яркий луч. Цвет – нейтральный, ресурс – 500 часов. Установка сложная, так как требуется отдельный блок розжига.
  • Светодиодные (LED). Это дорогие долговечные изделия. Подходят не ко всем модификациям VW, так как для диодных лампочек нужны специальные линзы внутри фар. Такие приборы устанавливают на заводе — это легальные LED. Когда автовладельцы монтируют их по собственному усмотрению, то берут разрешение в ГИБДД. За нарушение грозит административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Расходники на Passat подбирают исходя из модификации и года выпуска:

  • 1988-1996 гг. (с монофарой), ксенон, цоколь Н3.
  • 1988-1996 гг. (с парой фар), ксенон, Н1.
  • 2000-2005 гг. (с галогеном), ксенон, Н3.
  • С 2005 г. (на Пассат Б6), галоген, Н11/НВ4.
  • С 2005 г. (на Пассат Б6), ксенон, Н11/НВ4.
  • С 2010 г., биксенон, Н8.
  • С 2010 г., галоген, Н8.
  • С 2008 г. (на Passat СС), галоген, Н11.

Замена и регулировка фар

Для замены фар фольксвагена Пассат В5 потребуется ключ Torx на 25, с помощью которого откручиваются три крепёжных болта, удерживающих фару. Чтобы добраться до крепёжных болтов, необходимо открыть капот и снять поворотник, который крепится пластиковым фиксатором. Перед тем, как извлекать фару из ниши, следует отсоединить разъём питающего провода.

У меня беда с запотеванием фар. Причина в том, что заводские фары являются герметичные, а большинство альтернативных, тюнингованных нет, а имеют воздуховоды. Я над этим не заморачиваюсь, фары запотевают после каждой мойки, а вот на дожде все нормально. Я после мойки стараюсь некоторое время поездить на ближнем свете, фара внутри разогревается и высыхает за какие-то 30–40 минут.

Видео: самостоятельная замена передней фары VW Passat B5

После установки фары на место может потребоваться её регулировка. Откорректировать направление светового луча в горизонтальной и вертикальной плоскостях можно с помощью специальных регулировочных винтов, расположенных в верхней части фары. Перед началом регулировки следует убедиться в том, то:

  • давление воздуха в шинах соответствует норме;
  • в салоне автомобиля на водительском месте находится один человек;
  • топливный бак полностью заполнен;
  • автомобиль расположен на строго горизонтальной поверхности.

Приступая к регулировке, следует качнуть кузов автомобиля, чтобы все детали подвески заняли исходное положение. Корректор света необходимо установить в положение «0». Регулируется только ближний свет. Вначале, включается свет и одна из фар накрывается непрозрачным материалом. Крестообразной отвёрткой световой поток регулируется в вертикльной и горизонтальной плоскостях. Затем накрывается вторая фара и процедура повторяется. Противотуманные фары регулируются аналогичным способом.

Смысл регулирования заключается в приведении угла наклона светового луча в соотвествие с заданным значением. Нормативное значение угла падения светового пучка указано, как правило, рядом с фарой. Если этот показатель равен, например, 1%, это означает, что фара расположенного на расстоянии 10 метров от вертикальной поверхности автомобиля должна формировать луч, верхняя граница которого будет расположена на расстоянии 10 см от горизонтали, обозначенной на этой поверхности. Провести горизонталь можно с помощью лазерного уровня или любым другим способом. Если требуемое расстояние будет больше 10 см, площадь освещаемой поверхности будет недостаточной для комфортного и безопасного движения в тёмное время суток. Если меньше — луч света будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Видео: рекомендации по регулировке фар

Снятие и установка

Причины, по которым снимают противотуманные фары на Фольксваген Пассат Б5 и других модификациях VW, разные:

  • Стекло разбилось камнем с дороги.
  • В рамках тюнинга, когда оптику меняют на более совершенные приборы.
  • Если поликарбонат запотевает, необходимо слить конденсат, герметизировать устройство.

Фары нуждаются в мойке: для этого их также сначала снимают.

Как снять

Показательный пример – снятие ПТФ с Passat в кузове B6 с целью замены лампы. Сначала необходимо убрать решетку – она держится на двух болтах.

Замена стекл ПТФ

Замена стекл ПТФ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/517847987523682428

Дальше работают в такой последовательности:

  1. Отключают аккумулятор, отсоединив «минус».
  2. Выкручивают удерживающий винт.
  3. Пластиковым клином отсоединяют отделку ПТФ от накладки бампера.
  4. Извлекают отделку, потянув ее наружу и на себя.
  5. Выкручивают 3 крепежа противотуманки, вытягивают сборку из посадочного гнезда.
  6. Разъединяют разъем с обратной стороны фары.
  7. Поворачивают против часовой стрелки патрон вместе с лампой, вытаскивают из отражателя.
  8. Меняют элемент.

Собирают узел в обратном порядке. Лампы накаливания голыми руками брать нельзя. Чтобы не испортить расходник жировыми пятнами, автослесари работают в чистых хлопчатобумажных перчатках.

Подключение противотуманных фар Пассат Б3, Б5, Б6, СС

Сзади штатных фар, на лонжероне (видно при открытом капоте), проложена проводка с незадействованными разъемами, к которым можно подключать дополнительный свет. На провода при включенном зажигании приходит 12 В. Для управления на доске приборов расположена кнопка с двумя положениями: одно включает передние фары, второе – задние. Для подключения противотуманных фар на Фольксваген Пассат Б5 нужно просто соединить разъемы проводки с новыми приборами.

Установка Би линз в противотуманки Пассата

Комплект линз Би покупают вместе с лампами. На Passat B6 подходят запчасти с цоколем Н4, диаметром 2,5 дюйма. Последовательность установки:

  1. С ПТФ снимают отражатель.
  2. На черный сектор пустого корпуса одевают резиновое уплотнительное кольцо.
  3. В корпус помещают новый модуль, закрепляют двумя болтами.
  4. Изготавливают самодельный корректор: берут две алюминиевые полоски толщиной 3 мм, шириной 10 мм. Высверливают на концах отверстия, закрепляют болтами на корпус модуля.
  5. Штатную пластмассовую насадку для регулировки угла освещения переносят на модуль, крепят.
  6. Блоки розжига помещают внутри, сажают на двухсторонний скотч 3М.
  7. Подключают проводку фар и шторки дальнего света.

По такому же алгоритму монтируют вторую би-линзу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий