Как выбрать детское автокресло в 2021 году

Содержание

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотраФото: prostozsalonu.pl

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

Хорошее детское автокресло Cybex Pallas M-Fix SL

Мне нравится 71

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг
  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Britax Romer Advansafix IV R

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

Хорошее детское автокресло Britax Romer Advansafix IV R

Мне нравится 25

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

Закон о перевозке детей в автомобиле

На основании пункта 22.9 ПДД перевозка пассажиров возрастом до 7 лет должны быть в автомобиле, в котором есть ремни безопасности или система ISOFIX.

Детей перевозить только в детских удерживающих системах (устройствах).

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Что говорит закон

С 1 января 2007 года применение специальных автокресел в нашей стране стало обязательным условием, но не для всех это стало нормой и необходимостью. В правила дорожного движения внесли изменения, которые требуют от водителей использования детских удерживающих автокресел для перевозки детей, не достигших 12 лет. Если водитель нарушает это требование, на него будет наложен штраф.

Все детские специальные устройства должны быть сертифицированы. Какие сведения содержит бирка с информацией на автокресле?

    код стандарта (ЕСЕ R44/03 или R44/04);

Почему нельзя пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности? Такой ремень рассчитан на человека массой свыше 36 килограммов и ростом от 1.5 м; для остальных эти средства защиты неэффективны и даже опасны.

Исходя из этих данных, можно утверждать, что использование автокресла для перевозки детей — это не просто модно, а в первую очередь необходимо для безопасности на дороге.

Детских кресел в настоящее время очень много, различие есть не только в цене, но и в конструкции. Как же с умом подойти к выбору детского автокресла в машину?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Правила перевоза детей в автомобиле автолюлька

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Правила перевоза детей в автомобиле автокресло

Зачем пользоваться детским автокреслом

В ДТП кресло сохраняет жизнь ребенка. Если ребенок не пристегнут, при ударе он может получить серьезные травмы или даже погибнуть. Дети любят сидеть в центре заднего сиденья: так хорошо видно дорогу и удобно общаться с родителями. При лобовом ударе ребенок ударится головой о приборную панель или вылетит на дорогу через лобовое стекло. Это доказывают краш-тесты.

Непристегнутый ребенок отвлекает водителя. В машине для ребенка интересно все: кнопки, рычажки, лампочки. Хочется нажать на все сразу — часто это отвлекает водителя от дороги и может привести к аварии. Особенно сложно сконцентрироваться, когда детей двое. Больше внимания отнимает только разговор по телефону.

Без детского кресла водитель получит штраф. Правила дорожного движения обязывают перевозить детей младше 7 лет в автокресле. Если водитель нарушит это правило и это заметит инспектор, последует штраф 3000 рублей.

Бюджетный вариант или дорогое удерживающее устройство

Наряду с надежными детскими удерживающими устройствами в России допускается применение альтернативы для фиксации детей на обычном сидении автомобиля. Главная цель — обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле, но все ли они справляются с этим заданием?

Вариантов альтернативных приспособлений огромное количество. ПДД к таким приспособлениям никаких конкретных условий не предъявляют. Альтернативными приспособлениями могут быть специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, “правильно” пристегивающие ребенка. Из их достоинств можно выделить только низкую стоимость и компактные размеры. Такие альтернативные приспособления соответствуют ГОСТу, штраф за их применение водителю «не светит». Но самое главное — эти устройства не дают гарантии безопасности ребенка в ДТП и могут даже быть опасными для детей.

Группа 1/2

Автокресла этой группы используются в возрасте от 1 года до 7 лет, что соответствует весу от 9 до 25 кг. Устанавливаются они уже лицом по ходу движения. Иногда оснащаются столиком. Ребенок фиксируется 3-х или 5-ти точечными ремешками. Само кресло закрепляется в автомобиле штатным ремнем либо с помощью системы ISOFIX. Второй вариант считается более безопасным, но не все автомобили оснащены этим креплением. Лучшие автокресла 1/2 группы для детей представлены далее в рейтинге.

1. Carmate Swing moon Premium

Детское защитное устройство имеет 3 уровня наклона. Данная модель предназначена для поездки, сна и отдыха. Она подойдет детям, вес которых не превышает 25 кг. Корпус автокресла изготовлен из высокотехнологичного пластика. Уникальный передвижной подголовник буквально «растет» вместе с малышом. При необходимости его можно регулировать.

Материалы, используемые для изготовления данной модели, хорошо пропускают воздух и впитывают влагу. Более того, они легко чистятся, что существенно упрощает процесс ухаживания за автокреслом. Детское защитное устройство имеет дополнительные подушки, которые обеспечивают комфорт и безопасность даже в самые длительные поездки. Также имеется подставка для ног.

Разбираемся в видах

Виды автокресел разнообразны и могут быть классифицированы не только по возрастным группам, но и по количеству составных частей. Сегодня на рынке товаров представлены такие виды, как:

  • трехчастные – эти модели помимо чаши сиденья, имеют столик и опору для ног.

Стоит сказать, что защитный столик делает конструкцию значительно дороже и менее безопасней. Ученые Японии выявили, что уменьшая нагрузку на шейные позвонки, столик в 5 раз увеличивает ее при аварии на брюшную полость малыша;

  • двухчастные модели лишены такой опасной детали и снабжены лишь дополнительной опорой для ножек в виде мягкой или пластиковой подставки. Она помогает занять комфортное положение даже подросшему малышу, что особенно важно при длительных поездках;

  • одночастные кресла имеют лишь сиденье чаши, однако, также прекрасно подходят для маленького пассажира.

Несмотря на различное количество частей, кресла могут быть такими как:

  • с положением для сна;
  • без возможности наклона.

Как правило, все модели с монолитной чашей имеют 2–3 положения, которые зависят от выбранного паза на каркасе.

Задачи различных положений кресла являются такими как:

  • 1 – обеспечивает прямую осанку ребенка в сидячем положении;
  • 2 – устанавливает чашу с небольшим наклоном, что позволяет ребенку отдохнуть и разгрузить шейные позвонки во время сна;
  • 3 – создает максимально горизонтальное положение ребенка, но может использоваться лишь при установке кресла против движения.

Модели-трансформеры со съемной спинкой не имеют положения для сна, поэтому не следует их считать подходящими для годовалых малышей. Исключением здесь могут быть кратковременные и редкие поездки.

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Как выбрать автокресло для ребенка: группы кресел

Чтобы детям разных возрастов было удобно и безопасно в автокресле, производители придумали деление на группы. Вот таблица по выбору кресла — в первую очередь ориентируйтесь на возрастную группу, а затем сверьтесь с весом. Например, дети 7 месяцев обычно весят около 8 кг — кресло будет в группе «0+».

Группа Возраст Вес, кг
Группа 0 0-6 мес. 0-10
Группа 0+ 0-12 мес. 0-13
Группа 1 9 мес. — 4 года 9-18
Группа 2 3-7 лет 15-25
Группа 3 7-12 лет 22-36
Группа 0
Возраст 0-6 мес.
Вес, кг 0-10
Группа 0+
Возраст 0-12 мес.
Вес, кг 0-13
Группа 1
Возраст 9 мес. — 4 года
Вес, кг 9-18
Группа 2
Возраст 3-7 лет
Вес, кг 15-25
Группа 3
Возраст 7-12 лет
Вес, кг 22-36

Определяемся с группой

Разработанные группы автокресел призваны помочь родителям по всему миру с выбором нужной модели удерживающего устройства. Европейскую систему деления поддерживает и российский ГОСТ. Существуют такие группы, как:

  • 0 – для младенцев от рождения до 6 месяцев;
  • 0+ – для младенцев от рождения до 1 года;
  • 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  • 2 – для детей от трех до 7 лет;
  • 3 – для детей от 6 до 12 лет.

Модели группы 0 и 0+ не должны использоваться малышами от года. Их максимальная весовая нагрузка составляет до 10 кг в категории 0 и до 13 кг в категории 0+. Группа 1 является единственной, на которой могут остановить свой выбор родители. Дети от 9 до 18 кг могут комфортно расположиться на подобных устройствах. Кресло первой группы должно устанавливаться на заднем сиденье по ходу движения автотранспорта. Однако существуют и варианты с установкой против хода в третьем лежачем состоянии. В качестве крепления здесь выступают пятиточечные ремни либо удерживающий столик.

Модели 2 и 3 группы не могут использоваться малышами от года, ведь в качестве крепления в них выступают штатные ремни безопасности авто.

А также сегодня в продаже можно увидеть модели кресел с совмещенными группами и маркировкой, а именно:

  • 0/0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1 – для детей от рождения до четырех лет;
  • 0+/1/2 – для детей от рождения до семи лет;
  • 1/2 – для детей от года до семи лет;
  • 1/2/3 – для детей от года до 12 лет.

Подобные модели обходятся семейному бюджету значительно демократичнее конструкций отдельных возрастов, имея при этом свои недостатки. Например, модели, совмещающие в себе 0 и 1 группы, не способны обеспечить должное анатомически верное положение новорожденного малыша.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Обзор бюджетных моделей

Дорогие автокресла практически всегда надежны и безопасны, что подтверждено краш-тестами и сертификатами. Бюджетные модели не всегда могут гарантировать высокие защитные показатели и хорошее качество. Поэтому выбирать из них нужно внимательно и осторожно.

Мы предлагаем проверенные бюджетные модели детских автокресел, которые проверены автолюбителями и гарантированно надежны:

Siger Прайм

фото 12

По результатам тестов это кресло оказалось одним из самых надежных, и даже надежнее некоторых моделей из среднего ценового сегмента. Оно может комплектоваться креплениями Изофикс, обеспечивает защиту ребенка при ДТП и комплектуется надежными элементами безопасности в области груди. Стоимость — 5.000-6.500 руб.

Zlatek Colibri

фото 13

Удобное и мягкое кресло для детей весом до 13 кг. Есть вкладыш, защита от бокового удара, мягкие накладки на ремни безопасности. Прочность конструкции и надежность конструкционных материалов, тем не менее, вызывает вопросы. Стоимость — 2.300-3.000 рублей.

Happy Baby Skyler

фото 14

Кресло рассчитано на детей весом до 13 кг, но достаточно тесное для габаритного малыша. Не особо прочное, так как собрано из легких материалов и имеет небольшой вес. Краш-тесты не проводились. Стоимость 3.500–4.000 рублей.

Zlatek Galleon

фото 15

Отечественное автокресло для детей весом до 36 кг. Согласно сертификату соответствует европейским требованиям по безопасности, но краш-тестами это не подтверждено. Удобная в использовании модель, комфортна для ребенка, но ткань обивки не очень качественная. Стоимость – около 3.500 рублей.

Мишутка LB 303F

фото 16

Популярная, достаточно надежная и удобная для ребенка отечественная модель. Весит немного, но достаточно габаритное и просторное. Есть проблемы с креплениями. Подойдет для перевозки детей весом до 18 кг на небольшие расстояния – в долгой поездке ребенок утомится в нем. Стоимость — 4.000 – 5.000 рублей.

фото 17

В заключении следует отметить, что детское автокресло — обязательное средство защиты при перевозке маленьких детей, и за его отсутствие автовладельца могут серьезно оштрафовать. Но самый большой «штраф» вы рискуете заплатить, если купите кресло дешевое и некачественное, не способное обеспечить удобство и надежную защиту для ребенка.

Помните, что к детским товарам предъявляются самые высокие требования, и хорошее автокресло всегда должно быть маркировано ГОСТом, евростандартами и сертификатами, где указываются результаты краш-тестов.

Кроме того, значение имеют габариты кресла, возрастная группа и вес ребенка, на который рассчитана конструкция кресла, прочность и жесткость конструкции, мягкие и качественные обивочные материалы, регулировка спинки, ремни безопасности и боковая защита от удара.

Дорогие кресла от известных производителей обычно обладают всеми необходимыми качествами — тут лучше не экономить на безопасности ребенка. Среди бюджетных моделей также есть неплохие варианты, но выбирать их следует очень внимательно и осторожно.

Крепление

Как выбрать детское автокресло

Установка автокресла должна быть быстрой и легкой; особенно это касается автокресел-люлек и переносок, ведь если родители ведут активный образ жизни, то кресло будет выниматься из машины не один раз за день.

Как крепить удерживающее устройство:

    При помощи штатных ремней безопасности — это самый известный способ, при котором ремни проходят через специальные направляющие, и детская система безопасности надежно фиксируется. Кроме того, стоит обзавестись накладками на ремни.

Что проверить на автокресле: сертификат безопасности

Проверьте, есть ли на кресле оранжевая наклейка, обычно на пластиковой спинке. Эта наклейка гарантирует, что производитель протестировал модель и она соответствуют нормам безопасности.

Кроме возможных травм есть и другой риск: отсутствие наклейки приравнивается к отсутствию кресла, за это возможен штраф.

В России действуют одновременно два стандарта безопасности для детских кресел — ECE R44 и ECE 129. Второй более современный и ориентируется не только на вес, но и на рост ребенка. Главные отличия этих стандартов:

ECE R44 ECE 129
До какого возраста перевозить лицом против движения 9 мес. 15 мес.
Крепление Isofix
Тест на боковой удар
До какого возраста перевозить лицом против движения
ECE R44 9 мес.
ECE 129 15 мес.
Крепление Isofix
ECE R44
ECE 129
Тест на боковой удар
ECE R44
ECE 129

Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

Если наклейки нет — спросите у продавца документ о том, что кресло сертифицировано. Если сертификата нет, откажитесь от покупки

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Удобство и комфорт

Выбирая удерживающее устройство, большое внимание уделите тому, насколько комфортно в нем будет ребенку. Кроме того, нужно подумать также не только о комфорте малыше, но и о своем. Ручка для переноски кресла поможет вам переносить устройство без лишних хлопот.

Хорошо, если у кресла будет регулируемая спинка — при движении многие дети засыпают, и в этом случае без труда можно перевести кресло в положение полулежа. Большую роль играет наличие у удерживающего устройства регулируемого подголовника и усиленной боковой защиты – они защитят ребенка от удара сбоку и хорошо удержат его при резком повороте.

Кресла имеют разные системы безопасности. Это может быть 5-точечный ремень, равномерно распределяющий нагрузку на тело при ДТП, автоматическая система натяжения ремней, двух- и трехточечные ремни, столики безопасности, которые защищают голову, шею и внутренние органы от травм. Корпус детского удерживающего устройства должен быть со сплошным заполнением, а в его составе — только энергопоглощающий ударопрочный пластик.

Для чехла автокресла выбирается плотная, немаркая, гипоаллергенная, мягкая “дышащая” ткань, обеспечивающая хорошую проходимость воздуха. Для того, чтобы чехол можно было постирать, он должен легко сниматься. Если все эти условия будут соблюдены, вашему ребенку будет в кресле удобно и комфортно.

Как понять, что изделие подходит в машину?

С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:

  • универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
  • полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
  • специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Универсальное автокресло

Такие кресла продаются с маркировкой «группа 0-1-2-3» и должны подходить детям от 0 до 12 лет. У кресла можно менять угол на пластиковой базе, высоту подголовника и убирать дополнительные мягкие вставки.

  • кресла хватит надолго — от 0 до 12 лет ребенка;
  • если покупать кресло в среднем ценовом сегменте, можно сэкономить. Если покупать дорогие кресла — экономия несущественна.
  • результаты краш-тестов таких кресел хуже, чем у моделей, сделанных под конкретную возрастную группу;
  • часто эти кресла неудобны — анатомические подушечки и вставки не всегда подходят ребенку.

Качество, удобство и безопасность таких кресел сильно зависит от производителя — ищите краш-тесты конкретной модели. Если данных об испытаниях по безопасности нет — лучше такое кресло не покупать. С ними работает правило «чем дороже, тем лучше».

инструктор по безопасному вождению

Для младенца угол наклона универсального кресла должен быть ближе к 100°. Когда ребенок подрастет, мягкие черные вставки можно убирать

Для младенца угол наклона универсального кресла должен быть ближе к 100°. Когда ребенок подрастет, мягкие черные вставки можно убирать

Важные нюансы выбора и установки детского автомобильного кресла

Что нужно учесть при креплении устройства:

    Детское автокресло нельзя устанавливать на сиденье, которое оснащено воздушной подушкой безопасности;

Выбирая автокресло, учитывайте некоторые моменты:

    Вес и возраст ребенка должны соответствовать группе автокресла;

Чтобы обеспечить ребенку безопасное и комфортное путешествие в автомобиле, позаботьтесь о приобретении качественного и надежного кресла. Установив его должным образом, вы будете уверены в том, что каждая поездка с маленьким пассажиром будет благополучной.

Видео о том, как установить детское автокресло в машину:

Самые лучшие модели по рейтингу

Рейтинг лучших удерживающих устройств напрямую зависит от наличия проверок и краш-тестов, а также отзывов потребителей. Лучшими моделями для детей от года являются следующие:

    2wayPearl; Juno 2-Fix;
  • Cybex Pallas 2-Fix; Barty LB 718; Seat-up 012.

Каждая из представленных моделей изготовлена зарубежным производителем, который отвечает за качество, проводя независимые частые проверки своей продукции. Кроме того, российские отзывы о данных автокреслах радуют оптимистичностью, несмотря на среднюю ценовую категорию (20000 рублей). Родители, выбравшие подобные модели, ценят качество и высокий уровень безопасности изделий, зарекомендованных в России и за рубежом.

Стоит отметить, что огромное количество моделей также имеют достойные характеристики и массу положительных мнений. Так, российская марка «Еду-еду» смогла встать в один рейтинг с зарубежными моделями.

О том, как выбрать детское автокресло, смотрите в следующем видео.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:

  • ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
  • не пристегнут.

Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.

Дети должны быть под родительским контролем

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

Частые вопросы

У водителей нередко возникают вопросы, связанные с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Постараемся ответить на самые распространенные:

  • Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? — Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
  • Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.

Чтобы не возникло проблем с законом, следует их неуклонно соблюдать. Помните, что они касаются сохранения здоровья и жизни ребенка, поэтому не пренебрегайте ими.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий