Как выбрать стальной канат

Содержание

Статьи по ремонту

Минимальная прочность на разрыв относится к наименьшей нагрузке, которая разорвет трос. Суммарная прочность – совокупная устойчивость на разрыв всех проводов в одном канате. Поэтому производитель проверяет их по отдельности.

Стальные тросы. Виды, применение

Стальные тросы. Виды, применение

Стальные тросы — крученые изделия из проволоки, состоящие из разного количества проволоки, прядей или стренгов. Используются в разных областях, особенно активно для буксировки, подъема груза, при такелажных работах. В процессе изготовления сталь проходит термическую обработку, это повышает ее свойства.

Как подобрать трос для лебедки?

Лебедка – тяговое приспособление, применяемое для горизонтального или наклонного перемещения грузов. Эти устройства бывают ручными и электрическими. Но, независимо от типа оборудования, важную роль для эффективной работы играет правильно выбранный трос. При выборе лучшего троса для грузовой лебедки учитывают – материал, из которого он изготовлен, необходимый диаметр, длину, грузоподъемность.

Оцинкованный трос: ГОСТ, размеры, назначение. Трос стальной

Строительство зданий, мостов и дорог, нефтегазоперерабатывающая и угольная отрасли промышленности, морское и речное судоходство и прочие отрасли не обходятся сегодня без стального троса. Гибкие и прочные канаты, свитые из стальной проволоки, используются для подъёма и перемещения различного оборудования, строительных материалов, конструкционных элементов и других грузов.

Прочностные характеристики канатов, разрывное усилие, маркировочная группа канатов

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

  • ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
  • ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
  • ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
  • ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Конструкция стальных канатов

КАК РАССЧИТЫВАЮТСЯ РАБОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЧНОСТИ

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

  • ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
  • ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
  • ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
  • ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Конструкция

Металлические канаты могут иметь отличную друг от друга конструкцию, но основа у всех изделий одинаковая. В основе каната лежит сердечник, вокруг него переплетается проволока. Сердечник изготавливается не только из стали, но и из неметаллических материалов. Стальной сердечник необходим для моделирования будущего каната, для защиты его поверхности от прогибания. Чаще всего защищается антикоррозийным покрытием из цинка, реже для этих целей используют полимеры.

Если применяется сердцевина из органических материалов, это может быть, например, пенька или сизаль, то она пропитывается специальной смазкой. Это позволяет избежать ее преждевременного гниения, уменьшает трение между составными частями. Часто применяют сердечники из полиамидных нитей. Важное преимущество всех канатов с неорганическими сердечниками — малый вес и высокая гибкость.

Вообще, по уровню гибкости различают такие виды стальных канатов:

С низкой степенью. Этому уровню соответствует изделие с 42 проволоками и пеньковым сердечником.

Со средней степенью. Такому типу соответствует канат с 72 проволоками, свитыми в пряди.

С высокой степенью. Этому уровню принадлежит трос с пеньковым сердечником и стальной проволокой в количестве 144 штук, свитыми в 6 прядей.

Перед выбором троса необходимо учитывать ряд его свойств. Основная характеристика стальных канатов, о которой мы уже упомянули — гибкость. От нее во многом зависит, в какой области будут использовать канат. Необходимо также учитывать прочность, предельную величину натяжения, грузоподъемность. Прочность на разрыв зависит от коэффициента запаса прочности и диаметра троса. Часто важным параметром является устойчивость к воздействию агрессивной среды, при повышенных требованиях изделие проходит дополнительную обработку. Иногда важно учитывать вес каната.

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Электрическая лебедка

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Особенности строения троса

Стальной канат – сложное металлическое изделие, являющееся основным элементом во многих дорожно-строительных, землеройных, грузоподъёмных машинах и механизмах. Любой трос состоит из множества скрученных в пряди проволок, оплетающих общий сердечник из металла или других материалов.

оцинкованный трос

Прочность и конструкция каната зависит от количества и толщины проволок в каждой пряди, количества сердечников и материала их изготовления, плотности и количества свивок в тросе. Сердечник витого троса формирует модель готового изделия и предохраняет поверхность каната от сдавливания при высоких механических нагрузках. Сердечник из металла повышает структурную прочность троса, при натяжении и при высоких температурах уменьшает его конструктивное удлинение.

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
  • для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.

Канат стальной ГОСТ 2688 80 (6*19+OC), 6-прядный канат, тип ЛК-Р с органическим сердечником

Диаметр каната Масса смазанного каната Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2) Цена с НДС руб./метр
1770 (180)
мм кг. / 1000м Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее Разрывное усилие каната в целом, КГ, не менее Черный в смазке Оцинкованный
4,1 64,1 9,75 995 23,94 28,46
4,8 84,4 12,8 1306 27,03 33,15
5,1 95,5 14,6 1490 28,39 34,84
5,6 116 17,8 1816 33,04 36,57
6,2 141 21,1 2153 35,19 41,37
7,6 211 32,3 3296 43,99 52,33
8,3 256 38,1 3888 50,22 59,69
9,1 305 45,4 4633 56,45 67,13
9,6 358 53,4 5449 60,71 74,28
11 461 68,8 7020 72,21 90,87
12 527 78,5 8010 81,68 102,79
13 596 89 9082 88,63 111,46
14 728 108 11020 104,78 131,82
15 844 125 12755 116,99 147,13
16,5 1025 152 15510 138,36 174,16
18 1220 181 18469 163,49 205,63
19,5 1405 209 21327 185,4 233,23
21 1635 243 24796 211,86 266,67
22,5 1850 275 28061 238,53 300,2
24 2110 314 32041 269,09 338,52
25,5 2390 356 36327 Под заказ Под заказ
27 2685 399 40714 Под заказ Под заказ
28 2910 434 44286 Под заказ Под заказ
30,5 3490 520 53061 Под заказ Под заказ
32 3845 573 58469 Под заказ Под заказ
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Характеристики стальных канатов

По механическим свойствам проволоки: марки ВК — высокого качества, марки В — повышенного качества, марки 1 -нормального качества;

По прочностным характеристикам: с маркировочными группами временного сопротивления разрыву — 1370 (140), 1470(150), 1570(160), 1670(170), 1770(180), 1860(190), 1960(200), 2060 (210), 2160(220). Канаты маркировочных групп 1370(140) — 1770(180) изготавливаются серийно, остальные по согласованию.

По виду покрытия поверхности проволоки: без покрытия: с цинковым покрытием — для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ), для жестких агрессивных условий работы (Ж), для средних агрессивных условий работы (С).

По назначению каната: грузолюдские (ГЛ) для подъема и транспортировки людей и грузов; грузовые (Г) — для транспортировки грузов.

По материалу сердечника: с органическим сердечником (о. с.) из натуральных или синтетических материалов; с металлическим сердечником (м. с.).

По направлению свивки элементов каната: правой свивки, левой свивки (Л).

По сочетанию направлений свивки каната и его элементов: крестовой свивки — направление свивки прядей в канате противоположно направлению свивки проволок в прядях; односторонней свивки (0) — направление свивки прядей в канате и проволок в прядях одинаковое.

По степени крутимости: крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести- и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечниками); малокрутящиеся (МК) — с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям в многослойных, многопрядных канатах и в канатах одинарной свивки.

По способу изготовления: нераскручивающиеся (Н) — элементы каната сохраняют свое положение после снятия вязок с концов каната и удаления заварки торца; раскручивающиеся; рихтованные (Р).

По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки: с точечным касанием проволок между слоями (ТК); с линейным касанием проволок между слоями (ЛК); с комбинированным точечно-линейным касанием проволок между слоями (ТЛК).

По точности изготовления: нормальной точности; повышенной точности (Т); с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната.

Разновидности

Существуют разные виды тросов. В первую очередь их квалифицируют по конструкции:

С одинарной свивкой. Это одно-, двух- и трехслойные изделия из проволоки. Они свиваются в концентрические спирали. Если трос используют для будущего плетения, то его называют прядью.

Со сдвоенной свивкой. При такой конструкции минимум шесть прядей скручиваются в один слой. Если выполняется дальнейшая свивка каната, то получаются стренги.

С тройной свивкой. Они состоят из стренг, которые скручиваются в один слой на специальном оборудовании.

Виды стальных тросов, отличающихся по касанию:

С касанием в точках. Маркируется как ТК. Расположение элементов в таких канатах приводит к достаточно серьезным проблемам: при сдвигах в период эксплуатации такой канат быстро изнашивается, в нем появляются усталостные трещины, другие дефекты.

С линейным касанием. Маркируется как ЛК. Износостойкость, длительность эксплуатации таких тросов выше, чем у канатной продукции ТК.

С точечно-линейным касанием. Эта конструкция каната предполагает получения изделия с повышенными некрутящими характеристиками.

Кроме того, стальные канаты бывают раскручивающимися и нераскручивающимися. У первых проволоки после свивки не избавлены от внутренних напряжений, а после снятия перевязок они разматываются. Во втором случае напряжения снимаются посредством рихтовки, используют также предварительную деформацию. После этого они не только сохраняют свое положение при снятии перевязок, но и обладают другими достоинствами — становятся гибче, появляется более сильная сопротивляемость усталостным напряжениям.

Рихтованные тросы, находясь в свободном состоянии, не закручиваются в круг на конце, в то время как нерихтованные, за счет напряжения, стремятся к образованию окружности.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться канат, подбирают его покрытие. Иногда он не обрабатывается антикоррозийными составами, но это снижает срок службы изделия, даже если он эксплуатируется в сухой среде. Чаще трос обрабатывают цинком, причем с разной степенью. Различают канаты для работы в:

Средней агрессивной среде, маркируется как «С».

Жесткой агрессивной среде, маркируется как «Ж».

Сверхжесткой агрессивной среде, маркируется как «ОЖ».

Достаточно часто тросы обрабатываются полимерами, тогда продукция обозначается буквой «П».

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Борьба со ржавчиной

Основная проблема стальных тросов, коррозия, решается тремя путями:

  1. Производство исходной проволоки осуществляется из нержавеющей стали. Метод самый надёжный и дорогостоящий.
  2. Покрытие проволок цинком или хромом. Самое стойкое напыление рассчитано на несколько лет эксплуатации.
  3. Комбинированные тросы с органической или синтетической сердцевиной. Пропитанные специальной смазкой сердечники из пеньки, сизаля, манила или хлопка минимизируют трение между элементами каната и продлевают сроки его использования. Более прочный и лёгкий двухслойный сердечник из полиамидных нитей применяется в тросах для снаряжения экстремальных видов спорта.

трос стальной

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРА ПРОЧНОСТИ

Под параметром прочности подразумевается наименьшее напряжение на канат или трос, при котором происходит его разрыв. Такого рода характеристики можно узнать в ГОСТе либо используя формулу:

R – прочность на разрыв, кгс;

K – коэффициент ресурса прочности;

d – диаметр.

Коэффициент запаса прочности К при расчете нагрузок не изменяется, выбор коэффициента зависит от номенклатуры изделия.

Цены на канат стальной грузолюдской

Характеристика ГОСТ Вес, Кг 1000м Цена 1м с НДС руб 7,8 -ГЛ-ВК-Н-Т-180 3077 221 заказ* 8,8 -ГЛ-ВК-Н-Т-180 3077 294 заказ* 10,5 -ГЛ-В-Н-Т-180 3077 388 заказ* 12,0 -ГЛ-ВК-Н-Т-180 3077 530 заказ* 15,0 -ГЛ-ВК-Н-Т-180 3077 853 заказ*

Стальной канат на барабанах

Канат стальной на барабанах

Область применения

Сфера использования зависит от разновидности каната. Максимально жесткий трос одинарной свивки эксплуатируется в местах, где действуют высокие растягивающие нагрузки. Это ограждения, различные растяжки, грозозащита для высоковольтных ЛЭП.

Тросы с двойной свивкой и маркировкой ЛК выдерживают длительные концевые нагрузки, используются в агрессивных средах или там, где необходимо применять изделия с минимальным отношением радиуса навивки и самого троса.

Рихтованные канаты с линейным касанием незаменимы при условиях работы с двухсторонним изгибом, они в основном используются для эксплуатации на свежем воздухе, активно применяются в крановых механизмах.

Изделия с тройной свивкой используются в случае, когда главным требованием является гибкость, а не прочность и площадь опорной поверхности. Буксировка, швартовка — это как раз такие направления.

Если говорить в общем, то канаты — неотъемлемая часть грузовых и пассажирских лифтов, подъемных кранов и бурового оборудования. С их помощью производят обвязку грузов при погружении их в воду или в другую жидкость, выполняют такелажные работы, монтируют антенны, линии электропередач, используют в других областях.

Качественные характеристики троса из стали

Одним из основных аспектов оценки стального троса является его прочность. Определяемая толщиной, способом изготовления и конструкцией, прочность каната обуславливает допустимую на него нагрузку. Рабочая прочность (допустимое усилие) определяется максимальной нагрузкой, при которой целостность троса не нарушается долгое время. Прочность на разрыв определяется минимальной нагрузкой, разрушающей стальной трос. Не разрушаясь, канаты из стали толщиной 2…10 мм выдерживают нагрузку от 47 до 174 кг. Минимальная нагрузка для разрыва стальных тросов колеблется от 235 кг для тонких 2-миллиметровых канатов до 5880 кг для канатов с диаметром 10 мм.

трос оцинкованный 3 мм

Коды различных вариантов смазки канатов

Код смазки Сердечник органический Сердечник металлический Пряди каната Канат
пряди в целом
S(A) без смазки без смазки без смазки без смазки без смазки
АО смазан смазаны без смазки без смазки без смазки
А1 смазан смазаны без смазки смазаны без смазки
А2 смазан смазаны смазан смазаны смазан
A3 смазан смазаны без смазки без смазки смазан
А4 без смазки без смазки смазан смазаны без смазки
А5 без смазки без смазки смазан смазаны смазан
А6 без смазки без смазки смазан без смазки смазан

Маркировка тросов

Обозначение вида оцинкованного троса определяется типом плетения прядей. В зависимости от способа расположения проволок, тросы разделяются на несколько видов:

  • ЛК – линейное касание, при котором шаг свивки во всех слоях одинаковый с повторяющимся рисунком.
  • ЛК-О – при плетении пряди используется проволока одного диаметра.
  • ЛК-Р – трос сформирован прядями, сплетёнными из проволок с разным диаметром.
  • ЛК-РО – при изготовлении каната сплетены пряди разных типов.
  • ТК – точечное касание проволок. При таком плетении каждый слой пряди имеет свой шаг, и слои между собой перекрещиваются.
  • ТЛК – комбинированный трос из прядей и с линейным, и с точечным касанием.

Правильный выбор оцинкованного троса в зависимости от условий эксплуатации и его назначения влияет на долговечность и качество работы машин и механизмов, в которых он используется. Например, низкая плотность внутренней структуры ТК типов при динамической нагрузке провоцирует сильное трение слоёв каната и приводит к его быстрому износу.

трос оцинкованный цены

Государственным стандартом определяются требования к оцинкованному тросу, ГОСТ имеет каждый тип стального каната. Например, стальные тросы типа ЛК-О двойной свивки с металлическим сердечником выпускаются в соответствии со стандартом 3066-80, а с органическим – 3069-80, ЛК-О одинарной свивки соответствует стандарту 3062-80, тросы ЛК-Р с органическим сердечником производятся в соответствии с ГОСТом 2688-80 и так далее. Эти документы регламентируют назначение, механические свойства марок, виды покрытия проволок, направление и способ свивки, сочетание в канате направлений свивок его элементов, точность изготовления и степень уравновешенности. Правила приёмки, технические требования, маркировка, методы испытаний, упаковка, транспортировка и нормы хранения тросов определены ГОСТом 3241-91.

Транспортирование и хранение

5.1. Канаты транспортируют транспортом всех видов в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, действующими в установленном порядке. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. 5.2. Хранение канатов — по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении употребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Применение стального каната

Благодаря надёжности и практичности, оцинкованные тросы из стальной проволоки активно применяются составным элементом промышленного оборудования в самых разнообразных сферах:

  • в подъёмно-транспортных механизмах;
  • в дорожно-строительных, землеройных и горных агрегатах;
  • в технике нефтегазодобывающих отраслей;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в судостроительном производстве и других промышленных отраслях.

трос оцинкованный ГОСТ

По назначению стальные тросы разделяются на две группы: предназначенные только для работы с грузами и для осуществления подъёма или транспортировки и людей, и грузов.

Параметр №2 -Количество прядей в канате.

Импортные канаты бывают:

  • многопрядные;
  • 6-ти прядные;
  • 8-и прядные;
  • 9-ти и 10-ти прядные.

В многопрядных канатах прядь состоит из небольшого количества проволок (как правило 7 проволок). Но при этом сам канат имеет большое количество прядей (18-35).

Так же многопрядный канат может быть крутящимся и некрутящимся. В некрутящемся канате направление свивки слоев прядей меняется на противоположное.

Подбор импортного каната по количеству прядей

Маркируются многопрядные канаты, например, так: 18*7, 18*7, 32*7(k)

. Буква
«k»
означает, что наружный слой проволок в пряди компактный. В такой конструкции каната пряди перед скруткой в канат прокатывают роликами до получения круглого сечения пряди. Наружные проволоки пряди становятся похожи на пластины. Отсюда и берётся второе название каната с индексом
«k»пластинчатый.
Многопрядный канат отлично подходит, если на кранах используется многоблочный (больше 3-х блоков) полиспаст. Некрутящийся канат рекомендуется устанавливать на краны с вращающейся крюковой подвеской. Некрутящийся канат возможно заменить на крутящийся при соблюдении нескольких параметров:

  • Длина каната должна быть более 100 метров.
  • Стоит принимать во внимание, что фактическая рабочая нагрузка падает на 25-35%.

6- 8- 9- 10- прядные канаты как правило либо малокрутящиеся, либо крутящиеся. Данные канаты имеют небольшое количество прядей, но при этом сами пряди имеют достаточно сложное строение.

Преимущества оцинкованных канатов

Покрытие стальной проволоки цинком увеличивает срок эксплуатации стального каната в 3 раза и позволяет его использовать в агрессивных средах. Оцинкованные тросы отличаются высоким уровнем устойчивости к коррозии, что делает возможным их применение на речных и морских судах. Благодаря высокой износостойкости, они активно применяются во всех сферах промышленности.

трос оцинкованный в оплётке

  • В жёсткой агрессивной среде.
  • В особо агрессивной жёсткой среде.
  • В среднеагрессивной среде.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий