5 лучших присадок для двигателя от жора масла
Жор масла автомобильным мотором может возникнуть по множеству причин. Универсальных присадок для его уменьшения не существует, поэтому рекомендуется выяснить причину этого явления. Либо можно действовать на свой страх и риск, если на проверку состояния двигателя нет времени. Как бы то ни было, а думать нужно о покупке лучшей присадки среди присутствующих на российском рынке. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что она создаст на поверхности трущихся деталей устойчивое защитное покрытие, а также заполнит возникшие мелкие трещины, уменьшив тем самым зазоры, в которые проникает масло.
Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей
Сегодня в продаже можно встретить огромное количество автоприсадок, улучшающих работу мотора. Чем популярнее такие составы становятся, тем больше появляется добавок-плацебо, приносящих нулевой результат. Чтобы не купить пустышку, необходимо знать самые эффективные средства для продления «жизни» мотора. Какая присадка для двигателя лучше и как ее правильно выбрать? Разбираемся.
Присадка для двигателя: в масло и бензин
Присадка в двигатель – это препарат, который добавляется в топливо или масло для улучшения их эксплуатационных свойств.
Производятся различные виды присадок, и некоторые из них действительно позволяют достичь желаемого эффекта.
Называть какие-то конкретные цифры сложно, поскольку в механизме воздействия присадки на двигатель слишком много составляющих. Это возраст автомобиля, изношенность двигателя и качество его комплектующих, стиль вождения, режимы езды (городской или загородный), качество топлива. Этот список не полон, но дает представление о том, насколько сложно заранее просчитать конечный результат.
Большинство автолюбителей считают, что присадки действительно дают необходимый результат, хотя и не такой масштабный, как обещают производители.
Присадки действительно продлевают ресурс двигателя, улучшают динамические показатели и экономят топливо.
Это проверено большим количеством испытаний, как на стендах, так и в реальных условиях.
До недавнего времени абсолютно все автопроизводители были категорически против присадок, однако сейчас мнение многих изменилось. Они уже говорят о пользе присадок, а некоторые составы даже настоятельно рекомендуют.
Основные 2 типа присадок – те, которые заливаются в масло, и те, которые заливаются в топливо.
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для бензиновых двигателей – тема жарких споров на различных площадках, посвященных автомобилям. Обычно в таких ситуациях мнения разнятся кардинально – от полной бесполезности до панацеи от всех проблем с мотором. Этот вопрос нельзя назвать праздным – то, что попадает в двигатель, должно оказывать только положительный эффект.
Истина, как всегда, где-то посередине: ждать эффекта от присадок, которые улучшают сразу все, не стоит, но узконаправленная «химия» может действительно улучшить работу мотора. О том, какие присадки эффективны и насколько, мы расскажем в нашем материале.
Какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло: рейтинг лучших
Один из важных вопросов у многих автовладельцев, которые хотят продлить жизнь мотора своего авто – какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло, а также какая из них наиболее эффективная. На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены десятки производителей, но есть лучшие варианты, которые используют большинство владельцев.
Назначение
Добавка представляет собой средство, которое заливают внутрь мотора через топливо или смазку. Такое действие позволяет главным частям служить выше установленного срока. Сегодня можно найти сотни видов различных присадок, которые могут быть как универсальными, так подойдут только для конкретной модели. Работники автосервисов рекомендуют приобретать противодымные или очищающие вещества, но также подойдут противоизносные и восстановительные присадки.
Большая часть добавок позволяет уменьшить затраты горючего и восстановить нормальную работу и повысить мощность до заводских значений. Важно понимать, что присадки классифицируются по способу применения.
Когда человек применяет добавки в бензин или дизель, то они способствуют снижению затрат горючего. Из-за того, что в составе присутствуют компоненты, способствующие улучшению октанового индекса и удалению излишек конденсата, рабочие характеристики повышаются. Присадка попадает в камеру сгорания и очищает внутренности, что продлевает эксплуатационный срок автомобиля.
Чтобы полностью восстановить правильную работу, то добавка заливается вместе с моторным маслом. Действующие вещества в составе способствуют удалению скопившегося нагарного налета, смол и прочих загрязнений. Присадка способствует уменьшению трения между соприкасающимися элементами. Это положительно сказывается на прочности и повышает устойчивость к износу, а двигатель начинает работать как новый.
Производители присадок рекомендуют заливать вещество в мотор, чтобы предотвратить притирания запчастей в новом или поддержанном автомобиле. Элементы, находящиеся в составе жидкости восстанавливают защитное покрытие на износившихся элементах. Такое действие способно продлить эксплуатационный срок поршней и цилиндров.
Для чего нужны присадки
Присадки для движка внутреннего сгорания необходимы, чтобы на поверхности контактирующих элементов образовывались монокристаллы, которые входят в структуры данных составов.
Присадки в моторное масло
В итоге их использования срок службы двигателя значительно увеличивается, поскольку на контактирующих деталях снижается риск разрушения.
Рейтинг лучших автомобильных присадок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина | 1 | LIQUI MOLY Octane Plus | 9.8 / 10 | 430 |
2 | Motul Присадка для увеличения октанового числа | 9.3 / 10 | 710 | |
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина | 1 | LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator | 9.6 / 10 | 735 |
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей | 1 | LIQUI MOLY Ventil Sauber | 9.6 / 10 | 520 |
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива | 1 | LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K | 9.8 / 10 | 1 040 |
2 | ASTROhim Антигель | 9.7 / 10 | 490 | |
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива | 1 | LIQUI MOLY Super Diesel Additiv | 9.7 / 10 | 550 |
2 | Hi-Gear HG3435 | 9.6 / 10 | 515 | |
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости | 1 | WYNN'S W74944 Super Charge | 9.6 / 10 | 370 |
2 | Hi-Gear HG2250 | 9.0 / 10 | 715 | |
Лучшие антифрикционные присадки | 1 | LIQUI MOLY Cera Tec | 9.7 / 10 | 1 405 |
2 | LIQUI MOLY Oil Additiv | 9.4 / 10 | 620 |
Что такое присадки и зачем их используют
В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:
- несмываемость водой;
- хорошая растворимость;
- неспособность оседать на масляных фильтрах;
- предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
- доступная цена. Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.
Частая причина использования присадок — повышенное расходование масла. Изменяя характеристики смазки, присадка способствует тому, что автомобиль «жрет» ее не так интенсивно.
Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать
Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:
- Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
- Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
- Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
- HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
- Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
- Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
- Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
- Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.
Топ-5. ВМПАВТО Resurs Diesel
Присадка предназначена для защиты от износа дизельного двигателя, в том числе оснащённого турбонаддувом.
Присадку можно купить за сравнительно небольшие деньги, смирившись при этом с её скромным объёмом.
- Средняя цена: 500 руб.
- Страна: Россия
- Вид присадки: противоизносная
- Вид топлива: дизель
- Объём: 50 мл
Эта присадка принадлежит к числу реметаллизаторов. Она имеет доступный ценник. Но нужно понимать, что вы приобретаете флакон, которого хватит на один раз. Сами создатели рекомендуют заливать 50 мл их жидкости в 3-5 л масла. Именно такая концентрация позволит эффективно сократить расход топлива (примерно на 7-10%). Также российский производитель уверяет, что его творение снижает жор масла в пять раз. А ещё водитель обязательно заметит, что двигатель отныне шумит гораздо меньше. Другой важной особенностью присадки является её пятилетний срок годности. Редкая автохимия способна похвастать такой цифрой.
- Невысокая стоимость
- Снижает расход топлива
- Долгий срок годности
- Только для дизельных моторов
Разновидности
Восстанавливающие добавки изготавливаются из различных компонентов, которые улучшают работу ДВС. Всего существует три категории присадок. Одни могут быть полезны для одного автомобиля, а другие обеспечат надежность работы другого.
- Металлоплакирующие. Когда подобные вещества проникают в область трения, то образуется новый защитный слой. Он способствует предотвращению деформации, которая часто образуется на металлическом покрытии и увеличивает изнашивание движущихся элементов – поршней и подшипников коленчатого вала.
- Минеральные. В составе этой жидкости находятся компоненты, которые обеспечивают восстановление металлокерамических элементов, находящихся в моторных запчастях, а также немного шлифуют стальные запчасти.
- Полиэфирные. Присадки на этой основе способствуют очищению и устранению нагара и прочих загрязнений, которые препятствуют стабильной работе деталей двигателя. Из-за небольшой области применения такие вещества менее распространены у автовладельцев.
Какие есть присадки для моторного масла в бензиновый двигатель
Присадки в масло для бензинового двигателя можно поделить на несколько типов, в зависимости от того, для чего нужно средство:
- Депрессорная присадка способствует уменьшению температурного порога, при котором происходит застывание масла. По большей части такие добавки используются для зимнего моторного масла. При этом есть средства и для дизельного двигателя, которые не дают топливу застывать, их добавляют прямо в бак для горючего.
- Диспергирующая присадка наливается только в бензобак. Она препятствует расслоению топлива и появлению парафинового осадка.
- Присадка-загуститель используется, когда необходимо повысить вязкость масла. При работе двигателя определенные элементы в нем подвергаются трению, изнашиванию, к примеру, составляющие цилиндропоршневого звена, что способствует расширению промежутков между ними. В результате масло оказывается в камере сгорания, что приводит к возникновению дыма в момент работы движка. Именно применение таких добавок способствует повышению вязкости масла и не дает ему попасть в «топку».
- Присадка с антифрикционным покрытием применяется, когда необходимо предотвратить возникновение заусенцев на поверхности цилиндра мотора и уменьшить промежутки между элементами, которые трутся между собой. Также происходит снижение шума при работе движка и уменьшение количества ядовитых составляющих в выхлопе.
- Защитная присадка для бензиновых двигателей помогает предотвратить коррозию металлических элементов, имеющих прямой контакт с горючим. Добавка удаляет влажную пленку с металлических поверхностей и не позволяет им окислиться.
Преимущества применения добавочных средств:
- увеличивают мощность «возрастного» бензинового двигателя;
- защищают от коррозии некоторые детали;
- повышают температурный порог, ниже которого масло в зимний период начинает застывать;
- увеличивают вязкость масла, если некоторые его качества потеряны;
- предотвращают отложение парафина в дизельном горючем и его расслаивание в зимний период;
- оказывают восстанавливающее действие на «немолодой» движок.
- появление неполадок в двигателе, если средство применено «не к месту»;
- возникновение непредвиденных результатов вследствие химической реакции из-за добавок, которые не подходят к вашему маслу;
- применение непроверенных присадок может не принести ожидаемого эффекта;
- запрещено использование добавочных составов в гарантийный период.
5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла
Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).
Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.
Основный принцип действия
Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:
- создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
- делают само масло более густым и тягучим.
Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.
Плюсы их использования
Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:
- снижение расхода топлива;
- ровная и стабильная работа двигателя;
- уменьшение компрессии;
- увеличение ресурса ДВС;
- снижение уровня шума от мотора;
- снижение расхода масла.
Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.
Минусы
К минусам использования рассматриваемых средств относят:
- Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
- Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.
Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю
Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.
Присадки в топливо
- дизельные;
- бензиновые.
Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.
Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.
Моющие присадки в топливо
Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.
После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.
Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 – 15%, а, скорее, о 2 – 5%, но это тоже экономия.
Дегидрирующие присадки в топливо
Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.
Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.
Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.
Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.
Преимущества и недостатки использования присадок
Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:
- защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
- очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
- уменьшение расходования ГСМ и горючего;
- снижение уровня шума двигателя;
- увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
- продление срока эксплуатации машины;
- сокращение времени, необходимого для притирки узлов.
Есть и некоторые недостатки:
- необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
- для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
- необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.
Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.
Топ-4. Hi-Gear HG2246
За не самые большие деньги вы получите такой объём присадки, которого хватит для нескольких использований.
- Средняя цена: 620 руб.
- Страна: США
- Вид присадки: антиоксидант
- Вид топлива: бензин, дизель
- Объём: 444 мл
Эта присадка предназначена для использования в автомобиле, под капотом которого таится изношенный двигатель. Производитель уверяет, что его изделие способно значительно сократить расход масла. Но для этого нужно не забывать добавлять присадку через каждые две-три тысячи километров. Многочисленные отзывы подтверждают, что способ — рабочий. Некоторые покупатели берут баночку с Hi-Gear HG2246 уже не в первый раз! Кто-то даже перешёл на ёмкость объёмом 946 мл (существует и такая), чтобы посещать магазин как можно реже.
- Оптимальная стоимость
- Заметное снижение расхода масла
- Нужно добавлять в масло очень часто
- Нет дополнительных полезных свойств
Насколько эффективны присадки для бензиновых двигателей
В связи с тем, что мнения о применении присадок для бензиновых двигателей расходятся, различные автоклубы, журналы и некоторые любители неоднократно проводят исследования по их использованию.
Несомненно, самыми правдивыми оказываются результаты, полученные при испытании нескольких машин одновременно на определенных стендах.
Такой метод помогает устранить ненужные факторы: способ управления транспортом, перепад температур, режим езды и пр. Данный опыт был проведен в разные годы специалистами журнала «За рулем», немецким автоклубом ADAC и др.
Рекомендуем
Первый источник отметил отдельно лишь хорошее влияние присадок на бензиновый двигатель (уменьшение износа, повышение компрессии и пр.). По результатам сравнительного теста составов почти везде в лидирующей группе выделено средство «Супротек», довольно популярное в отечественных автомагазинах.
Учитывая, что эта марка активно рекламируется в странах СНГ с привлечением знаменитых блоггеров в автомобильной области, экспертов, специалистов, резонно будет засомневаться в полученных итогах тестирования и правдивости всех остальных данных.
При этом представители немецкого автоклуба ADAC концентрируют свое внимание на том, что по результатам их тестов ясно видна бессмысленность применения различных присадок в составе масла. Не выявлено ни улучшений, ни ухудшений в трех тестируемых машинах.
Производителю выгодно убедить вас в том, что присадка для топливной системы бензинового двигателя должна применяться постоянно. Однако со временем водители понимают, что использование присадок – это только значительные финансовые траты.
Отметим еще один момент: по мнению некоторых специалистов, улучшения, возникающие в работе двигателя после применения добавок можно сравнить с эффектом плацебо. Говоря проще, автолюбители после использования присадки начинают гораздо чаще проводить замену масла и фильтров.
В итоге работа бензинового двигателя улучшается, он начинает работать тише по вполне понятной причине. Также стоит отметить следующее – в СНГ и в Европе официального тестирования многих аналогичных присадок не проводилось.
- Присадки несут минимальную пользу.
- Обычно «старенький» движок не способен восстановиться на длительный период с помощью присадок, то есть положительная динамика и может возникнуть, однако лишь на короткий срок – капитальный ремонт неизбежен.
- Производители не советуют применять данные присадки для нового двигателя. Важно помнить, что если выяснится, что вы использовали добавки во время гарантийного срока, то в ремонте авто по гарантии вам могут и отказать.
Все очевидно – чтобы бензиновый двигатель работал в правильном ритме и «дожил» спокойно до капитального ремонта, необходимо регулярно проводить ТО, применять масло и топливо высокого качества и правильно эксплуатировать транспортное средство.
Принцип работы добавок
Присадочные средства обеспечивают двигатель дополнительной защитой, что повышает его эксплуатационные характеристики. Когда жидкость заполняет автомобильное масло, образуется жидкий кристалл, который охватывает металлокерамические элементы. Как только мотор входит в рабочее состояние (повышаются температурные показатели и компрессия), добавка начинает работать как связующий элемент, что предотвращает возникновение пробоин, выступов и микротрещин. Внешняя часть элементов находится под защитой присадки. Однако эти частицы проникают на глубину до 200 мкм. Связано это с тем, что большая часть выпускаемых веществ имеют в своем составе никелевые, платиновые и кобальтовые компоненты.
Топ-3. Suprotec Active Plus ДВС
С присадкой ничего не случится в течение как минимум трёх лет!
Жидкость пользуется спросом у покупателей – мы нашли максимальное количество отзывов о ней на торговых площадках и маркетплейсах.
- Средняя цена: 1600 руб.
- Страна: Россия
- Вид присадки: антифрикционная
- Вид топлива: бензин, газ, дизель
- Объём: 90 мл
Если верить рекламе, то это лучшая присадка для любого двигателя легкового автомобиля — хоть дизельного, хоть бензинового, хоть газового. Эффект от применения действительно заметен — жор масла практически полностью исчезает, а заодно уменьшается и расход топлива (примерно на 6-8%). И это при использовании какого-то совсем крошечного объема! Также отзывы свидетельствуют о том, что повышается ресурс двигателя. Неудивительно, ведь присадка существенно сокращает трение. А ещё «Супротек» удивляет своим продолжительным сроком годности. Однако хранить изделие в неотапливаемом гараже не рекомендуется — если температура станет отрицательной, полезных свойств у присадки станет заметно меньше, если она вообще останется годной к эксплуатации.
Что автолюбители говорят о присадках для бензиновых двигателей
- Положительный опыт.
«Я за американскую добавку в масло. Применял в 1990-х на своей ауди-100 (44), которой 10 лет. Наливал обычно Shell 10W40. В те времена он содержал 30 % синтетики. Потом откатал на ней около 12 лет и продал в хорошем состоянии. Компрессия на 12 очков во всех цилиндрах! Всякие составы нужно добавлять в хороший мотор на протяжении долгого времени, а не в убитый, тогда и эффект можно получить».
«Как правило, если движок не имеет конструктивных неполадок, то он будет долго бегать при своевременной замене масла. Изучал ли кто присадки для бензиновых двигателей на наличие какой-то пользы, к примеру, оседают или нет они на маслозаборнике и пр.? Скорее всего, нет…»
«Добавлял присадки в топливо, и авто начинало ехать бодрее, но недолго – пока действует добавка. Заливал «Форум» в бензиновый двигатель – уменьшились шум и вибрация. Наливал и в МКПП. Результат был более выражен на высокой передаче, без проблем въезжал в гору. На этом «полезности» закончились. Заявленный производителем результат следует делить на два или на четыре. Добавка годится только для минерального масла, а синтетика и так в норме».
«Не очень доверяю разным достоинствам добавочных средств. При этом давно работаю в «автохимии» и в процессе своей деятельности усвоил много разной информации. Один раз наливал в свой «ВАЗ 2107» SMT2 – в КПП и в задний мост. Добавил присадку, потому что она досталась мне бесплатно. Особых отличий в работе авто не обнаружил. Использовал Castrol – для трансмиссии это самый хороший вариант. Однако различий также не уловил. Звук и вязкость в морозную погоду ничем не отличались от обычных дней».
Рекомендуем
«Смешат странные вопросы такого типа: «Если присадки для бензиновых двигателей настолько полезны, почему они не добавляются в масла известными производителями?». Да все довольно просто. Предприятиям нужно лишь получить выгоду, им ваши доводы не интересны».
2 Liqui Moly CeraTec
Надежную защиту бензиновому двигателю предоставляет немецкая присадка Liqui Moly CeraTec. Основой добавки стал молибдено-органический комплекс, который дополнен керамическими микрочастицами. Регулярное применение состава позволяет повысить стойкость к износу металлических деталей и механизмов. Антифрикционный эффект достигается за счет сглаживания микроскопических неровностей внутри двигателя, что благоприятно сказывается на скольжении. Длительность действия присадки сохраняется в течение 50 тыс. км пробега. После добавления состава в масло отмечается снижение расхода смазочного материала и бензина, силовой агрегат работает тише.
Отечественные автомобилисты в отзывах указывают такие сильные стороны присадки Liqui Moly CeraTec, как экономичность работы мотора, увеличение ресурса, длительное действие. Из недостатков отмечается высокая цена, не всегда удается улучшить работу двигателя.
Правильный выбор
Первое, что необходимо сделать, выбирая присадочное средство – проконсультироваться с работником автосервиса. Он быстро определит необходимую смесь, которая подойдет для конкретного типа ДВС. Если человек решит самостоятельно осуществить поиск, то здесь главное — понимать, что дешевые вещества не смогут обеспечить мотор необходимый защитой, что впоследствии негативно скажется на общей эксплуатации. Подходящие варианты располагаются в среднем и высоком бюджете. Такие продукты дадут надежность, безопасность и увеличат износостойкость. В то время, как присадки низкого качества нарушат целостность работы, что приведет к дополнительным затратам.
Если самостоятельные поиски — не лучший вариант для владельца, то можно заглянуть в эксплуатационное руководство, там будут указаны все производители присадок, которые будут положительно взаимодействовать с этим типом мотора. Лучше раз переплатить за качество, чем потом откладывать на проведение ремонтных работ.
1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл
Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.
Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.
5 FENOM FN 710
Рекондиционер металла FENOM FN 710 выручил не одну сотню автовладельцев машин с большим пробегом, уже было готовившихся поставить авто на капитальный ремонт двигателя. В последней надежде отсрочить неизбежное, они добавили отечественную присадку при смене масла. Каково же было удивление, когда уже через 1000 км стали проявляться положительные изменения. Серьезно снизился «жор» масла, мотор поубавил шумность и вибрацию во время работы на холостом ходу. Такие отзывы не единичны, и встретить их можно не только на просторах сети.
Несмотря на бюджетный ценовой сегмент, присадка довольно эффективно воздействует на «уставший» двигатель. Она не вернет ему первоначальные характеристики, но поддерживать в нормальном рабочем состоянии FENOM FN 710 вполне по силам. Для того, чтобы средство действительно могло помочь, требуется соблюдать всего лишь две важные рекомендации – приобретать оригинальное средство и проводить обработку своевременно. Когда до последней остановки мотора остается пара тысяч километров, даже самая дорогая присадка бессильна.
4 RESURS DIESEL
Для восстановления изношенных дизельных двигателей отечественный производитель предлагает реметаллизант RESURS DIESEL. Присадка предназначена для добавления в новое моторное масло во время замены смазочной жидкости и фильтрующего элемента. Состав отличается стойкостью к воздействию центрифуг и турбин, предотвращая сухое трение во время холодного запуска или при сильных нагрузках. Производитель обещает увеличение ресурса работы двигателя до 20 тыс. км, а турбокомпрессора до 1 года. Среди полезных свойств реметаллизанта следует отметить снижение угара масла (до 5 раз), экономию топлива (до 10%), повышение компрессии (до 40%). Рекомендуется использовать присадку при пробеге авто более 60 тыс. км.
Пользователи успели по достоинству оценить качество добавки RESURS DIESEL. Во многих случаях дизельные моторы становятся мощнее, работают тише, лучше запускаются. Некоторые автовладельцы скептически отзываются о возможностях присадки, т. к. заметных улучшений не обнаружили.
2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав “Active” (Актив Дизель)
Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.
Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см 2 . Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.
5 AIM-ONE SL-410
Лучшим выбором для решения проблемы повышенного расхода масла или его утечки через прокладки станет универсальное средство AIM-ONE SL-410. Эта герметизирующая присадка отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, благодаря чему может использоваться не только в легковых автомобилях, но и в специальной технике. При этом герметик экономично расходуется и одного баллона вполне достаточно для решения стандартных задач по восстановлению производительности и дальнейшей защите двигателя.
Для осуществления ремонтных работ с представленным средством каких-либо дополнительных навыков не требуется. Достаточно следовать подсказкам в инструкции по эксплуатации и в результате проблема будет решена. Уже через 300 км работы двигателя присадка проявит себя, полностью остановив утечки масла, и тем самым позволив эксплуатировать авто дальше без дорогого ремонта. В отзывах пользователи отмечают действенную эффективность данной присадки и подтверждают ее способность полностью устранять утечки.
4 EUROL Engine Stop Leak
При утечках масла на двигателе через прокладки или сальники, а также снижении эффективности маслосъемных колец на направляющих стержнях клапанов будет полезным использование присадки EUROL Engine Stop Leak. Рано или поздно, но пересыхание эластомеров приводит к нарушению герметичности, но вскрывать двигатель лишь для их замены не всегда целесообразно. Присадка действует мягко, и не имеет никаких твердотельных включений. Заливается непосредственно в маслозаливную горловину, после чего мотору следует дать поработать для лучшего распределения активного вещества в системе.
Средство действует не моментально – вещество хоть и обладает мощными проникающими способностями, но все-таки должно произойти набухание уплотнителей, а на это требуется определенное время. При этом обработка пройдет более эффективно, если автомобиль будет находиться в эксплуатации. Прокладки не только приобретают первоначальный размер, но и возвращается эластичность, что для реанимации сальников гораздо важнее. Владельцы машин с пробегом в своих отзывах подтверждают эффективность EUROL Engine Stop Leak – присадка действительно восстанавливает герметичность масляной системы.
2 Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
Быстрое и эффективное средство для устранения течей маслопроводов двигателей создали специалисты компания Liqui Moly. Присадка Oil-Verlust-Stop справляется не только с трещинами в шлангах, но и делает другие резиновые детали (сальники, прокладки) более эластичными. Благоприятно сказывается применение состава и на снижении шума, дымности двигателя во время работы. Это объясняется улучшением свойств маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Применять композицию можно в бензиновых и дизельных двигателях, объема флакона хватит для смешивания с 3-4 л моторного масла. Первые признаки восстановления герметичности следует ожидать после 600-800 км пробега.
Опытные водители заметили ряд положительных моментов от использования присадки Oil-Verlust-Stop. Устраняются течи масла, снижается шумность и дымность, повышается долговечность маслопроводов. К сожалению, не все дефекты масляных шлангов удается нивелировать.
ли со статьей или есть что добавить?