Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть
Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.
Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.
Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль
Хороший сабвуфер в автомобиле позволит получить передвижной музыкальный центр или даже создать своеобразфный автомобильный кинотеатр с глубоким звуком. Это заставляет автомобилистов дополнить штатную акустику динамиком НЧ. Если пользователь хочет установить сабвуфер без обращения в сервис, ему стоит учитывать некоторые особенности этого процесса.
Кабель для подключения сабвуфера к ресиверу нужен специальный
Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.
Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.
Как подключить автомобильный усилитель своими руками
Усилители
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ На первый взгляд, подключение усилителя в машину может показаться сложным. Проложить питание, подключить магнитолу и динамики. Но если в ваших руках есть хорошая пошаговая инструкция, проблем не возникнет, и без разницы 4 или 2-х канальный усилитель. Не спешите обращаться в автосервис, установка специалистами обойдётся дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в подключении самостоятельно, в этом поможет данная статья.
Для работы усилителя необходимо:
- Подать на него хорошее питание;
- Подать сигнал от магнитолы. Более подробную информацию можете прочитать изучив схему подключения магнитолы;
- Подключить акустику или сабвуфер.
Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.
Всё, что надо знать перед подключением сабвуфера своими руками
Сабвуферы
Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.
Кабель для сабвуфера, изготовленный самостоятельно, улучшает звучание
Кабель тюльпан для сабвуфера, который, как правило, идет с ним в комплекте и считается универсальным, на самом деле сильно влияет на качество звучания, и не в лучшую сторону, как показала практика. Кабель rca для сабвуфера в машину лучше изготовить самому, идущий в комплекте, не годится, а приобретать дорогущий аудио кабель тоже не всегда разумно.
О сабвуфере
Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.
И вот, наконец-то, заветный день настал.
Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.
На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.
Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.
Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.
Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.
Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Акустические провода для авто
Акустические провода для сабвуфера по своей сути являются акустическим кабелем, который соединяет усилитель и воспроизводящее устройство в одно целое. Современный акустический кабель состоит из двух и более проводников, которые отделены друг от друга изоляционном материалом.
В большинстве случаев для изоляции используют полимерный пластик или резину.
Примечание. При этом проводники в кабеле имеют различный окрас, для того чтобы не перепутать полярность при подключение аудиосистемы.
Как правило, при выборе акустических проводов для сабвуфера необходимо уделять особое внимание на:
- показателям мощности и обжима.
- сопротивление кабеля, так как данный параметр сильно влияет на качество поступающего звукового сигнала.
Примечание: отдавать предпочтение нужно кабелям с наибольшим сопротивлением.
На более ранних сроках основным материалом для изготовления кабелей служила медь. При этом провод был обвернут в бумагу, поверх которой покрывался специальным негорючим слоем.
При изготовлении современных аналогов производитель все чаще применяет витой кабель, предназначенный специально для акустики. Для придания дополнительной прочности парные проводники спаивают между собой на концах, используя соединение «банан».
В качестве изоляционного покрытия используется многокомпонентный пластик, а также негорючая резина. Для получения наибольшей надежности необходимо рассчитать максимальную нагрузку аудиосистемы.
Список необходимых комплектующих
Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.
- Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
- Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
- Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
- Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
- Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
- Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.
Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы
Правильно подобрать силовой провод и другие необходимые компоненты поможет предварительный расчет мощности аудиосистемы. Тут потребуется знать точные показатели номинальной мощности установленных усилителей. Параметры можно найти в интернете по конкретной модели усилка или в инструкции к прибору. Если интегрирован отдельный усилитель для колонок, его мощность также стоит учесть.
Показатели стоит сложить между собой, получив таким образом мощность системы. Силовой провод потребуется подобрать с учетом полученного значения. Если автомобилист планирует в перспективе установить акустику большей мощности, лучше сразу подобрать кабель с запасом.
Принцип работы акустического провода
Акустические провода в авто
Как правило, акустические провода являются пассивными элементами любой аудиосистемы, и их задача сводится к передаче звукового сигнала от источника к колонке.
Работу любого кабеля можно охарактеризовать при помощи трех показателей:
- Емкость.
- Отсутствие сопротивления.
- Индуктивность.
Следует отметить, что именно за счет такого показателя, как отсутствие сопротивления, получается идеальная связь передачи сигнала. При прокладке акустического кабеля к сабвуферу(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), важно помнить главное правило: «чем короче длина провода, тем идеальнее звук на выходе».
Примечание: данное правило не применимо лишь к профессиональным звуковым устройствам, где для передачи звукового импульса используются кабеля с толстым сечением.
Эффективность передачи звукового сигнала чаще всего зависит от качества проводника. В случае, если сопротивление акустического провода составляет менее 4-5%, то кабель может быть использован для прокладки аудиосистемы.
Совет. Выбирая акустический кабель необходимо не только обращать внимание на цену, но и на сопротивление, сечение и мягкость. При этом обращать внимание нужно также на жилу кабеля. Если она мягкая и эластичная, то кабель можно смело приобретать.
Преимущества
Провода для акустики в авто
Акустические провода для сабвуфера должны обладать следующими преимуществами:
- Легко гнуться, при этом оплетка должна сохраняться в целостности.
- При передаче звукового сигнала, звук должен быть чистым: наличие помех свидетельствуют об использовании недоброкачественного материала для проводника.
- Несмотря на сильные перегибы и перепады температуры, кабель должен сохранять свойства мягкости.
- Акустический кабель должен быть выполнен по всем нормам ГОСТ. Для убеждения можно проверить заявленные качества за счет высокого напряжения.
- Витой провод, созданный из нескольких нитей меди, не должен окисляться и ржаветь.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.
Подбор сечения
Правильный подбор этого параметра – один из главных ключей в выборе правильного провода.
Для правильного подбора необходимо высчитать потребление усилителя и дополнительного оборудования. Чтобы произвести подсчёт требуется сложить номинальную мощность каналов, умножить её на 2 (максимальная мощность) и поделить на 13 (напряжение бортовой сети). Например, чтобы высчитать сечение для стандартного 4-канального сабвуфера мощностью в 50*4ВТ необходимо произвести расчет по следующей формуле: 4*50*2/13 = 30. Это значит, что усилителю нужно 30Ампер.
После этого требуется высчитать длину провода. Большинство автолюбителей устанавливают дополнительное оборудование под передними сидениями или в багажнике. Для установки под сидениями потребуется около 3 м кабеля, а для установки в багажник – 5 м.
После вышеописанных подсчётов необходимо подобрать сечение, найдя нужное значение в таблице:
Сила тока (Ампер) | Размер провода (м) | |||||||
0-1.2 | 1.2-2.1 | 2.1-3.0 | 3.0-4.0 | 4.0-4.9 | 4.9-5.8 | 5.8-6.7 | 6.7-8.5 | |
Площадь сечения (Ga) | ||||||||
300-225 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
225-150 | 2 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
150-125 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 |
125-105 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1/0 | 1/0 |
105-85 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
85-65 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
65-50 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
50-35 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
35-20 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 |
20-0 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Это значит, что зная необходимые характеристики, подобрать площадь поперечного сечения не составляет труда и выбрать провода можно самостоятельно.
Наши требования
На выходе мы хотим получить:
- Высококачественную передачу звука в частотном диапазоне 20-200Герц, свободную от недостатков, которые мы перечислили выше
- А качество передачи в иных частотных диапазонах нам безразлична
- Симметричную конструкцию провода, имеющего низкое удельное сопротивление проводников и низкую погонную емкость
- Наличие в нем эффективного одиночного помеха экранирующего слоя
- Чтобы отсутствовал микрофонный эффект
- Максимальная гибкость кабеля
- Полная совместимость его с 1xrca 2xrca разъемами по диаметру
- Доступность и вменяемая стоимость
Результаты поисков
По нашим требованиям, перечисленным выше — доступность и вменяемая цена изделия, решили искать провода, которые бы удовлетворяли этим условиям среди огромного ассортимента кабелей микрофонных и инструментальных, которые выпускаются компаниями, ориентирующимися на студийное и профессиональное оборудование, а не на строительство.
- Для начала изучили номенклатуру изделий различными производителями, из них затем мы отобрали модели проводов, которые представляют потенциальный интерес
- Наиболее интересные и подходящие были протестированы нами
- В результате мы отобрали кабель, который полностью соответствует сформулированным требованиям по звуку
- Кабелем этим оказался Cordial CMK222, первое фото моей статьи
- Он является классическим симметричным кабелем, с площадью сечения 0,22 миллиметра его многожильных проводников, плотным спиральным экраном из меди
- Плюс имеет низкую погонную емкость проводник/экран и проводник/проводник, а также низкое удельное сопротивление
- Выпускается в ассортименте цветов и имеет среднюю стоимость доллар за метр
Какое качество должно быть у проводов?
Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.
Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.
Прослушивание и впечатления
Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.
Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!
Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!
В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.
Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.
Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.
Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.
Способы установки сабвуфера в автомобиль
Существует несколько способов установки низкочастотного динамика. Чаще сабвуфер мотируется в багажнике автомобиля. Его прикрепляют к спинке сидения или же устанавливают в центре самого багажника.
Динамики без корпуса можно встроить во внутреннюю обшивку автомобиля, пол багажника или корпус, специально созданный для конкретного транспортного средства. Такой подход помогает сэкономить массу свободного места.
На рынке встречаются компактные сабвуферы, устанавливаемые под передние сидения автомобиля. Но чаще подобные устройства не могут похвастаться мощностью.
Сечение акустических проводов
Сечение провода для акустики
- Чем больше напряжение, тем толще необходимо выбирать кабель для подключения сабвуфера.
- Также кабеля с толстым сечением могут использоваться при удаленном нахождении головного устройства от колонки, ведь чем дальше источник звука, тем выше сопротивляемость.
- Изоляция также играет большую роль в качестве звука. То есть, чем толще слой изоляции, тем меньше вероятность ее повреждения и окисления проводов, а значит, звук будет поступать из колонок без каких-либо помех.
Примечание: не рекомендуется соединять акустические проводники медного и алюминиевого сплава, так как создается нагревание между двумя металлами.
Приобретая посеребренный медный провод, создается дополнительная проводимость сигнала, что необходимо для ВЧ динамиков. К примеру, для автомобильного сабвуфера сопротивляемостью 1 Ом необходим провод в несколько раз толще, чем для акустической системы домашнего кинотеатра сопротивлением 4 Ом.
Как правило, для подключения большей части музыкальных устройств, предназначенных для автомобиля, необходимо использовать двойные кабели. Важно помнить, что суммарная сопротивляемость акустического провода не должна превышать 1/20 от общей сопротивляемости акустической системы автомобиля.
Купить кабель для сабвуфера можно в любом регионе России. При этом средняя цена 50-метровой бухты составляет 7100 – 7200 рублей по стране.
Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со всеми сертификатами производителя и с фото. Также было бы неплохо проверить все заявленные параметры на практике.
Выполнить установку кабелей также можно и своими руками. Для этого может понадобиться видео, которого в Интернете есть множество. Инструкция также не будет лишней.
Схема подключения усилителя
Подключение двухканального и четырёхканального усилителя
Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.
Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.
Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.
Подключение моноблока (Одноканального усилителя)
Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.
Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.
Выводы
Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.
Заключение
Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.
И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду ????
Акустический кабель
Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².
Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.
Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.
Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.
Из витой пары делаем аудиокабель
Пример самодельного аудио кабеля из витой пары
Проводом из витой пары называется провод, который предназначен для акустики либо других целей:
- Этот провод всегда состоит из нескольких пар проводков, которые изолированы друг от друга
- А что касается свивания этих проводов, то сделано это для такой цели — чтобы увеличить защищенность от помех этого провода и снизить возникающие электромагнитные колебания
- Сегодня существуют множество различных видов проводов с витой парой (см.Акустический кабель из витой пары своими руками)
- В таких проводах категории пять и выше, свиваются пары с применением различных шагов, чтобы предотвратить помехи, которые связаны, как правило, с периодическим сближением внутренних проводников
- При минимальном вложении денежных средств (хороший фирменный акустический кабель стоит прилично, помните это, дешевка — подделка) можно сделать акустические провода самостоятельно
- Грамотная инструкция – все что вам нужно
- И в итоге вы получите провод, который дает великолепное звучание
- Берете обычный провод из витой пары
- Снимаете главную изоляцию и вот перед вами 8тонких проводов
Важно: Провода эти должны быть исключительно из чистой меди, а из какого-либо другого материала либо сплава не допускается, медь должна быть чистой, без каких-либо примесей.
- Снимаете изоляцию с каждого проводка, но делаете это крайне аккуратно
- Затем вам нужно будет взять пасту «ГОИ» (ту самую, которая используется при финишной заточке ножей и чистки ременных блях у военных)
- Вооружаетесь мягкой чистой и сухой тряпкой, наносите на неё немного пасты, вычищаете ей медный провод
- Важно достичь того, чтобы провод получился зеркально чистым и гладким
Примечание: Работу рекомендуется проводить в перчатках из ткани, для того, чтобы избежать нового окисления меди.
- В данном случае стерильность – это основа для положительного результата
- Иначе, если нужную стерильность не обеспечивать, дело пойдет насмарку
- После вычищения каждого из проводов до блеска, возьмите обычный бинт, медицинский, обязательно стерильный
- Соединяете обратно провода и заматываете их бинтом, сверху дополнительно, изолентой
Что дает такая операция
Практически все знают, что чем чище у вас провод, тем качественнее проходит по нему СЧ и ВЧ, другими словами, это наиболее высокие, а так же средние частоты:
Частые ошибки при подключении автомобильного саба
Допущение ошибок на этапе монтажа аудиосистемы приводит к некачественному звуку, поломке используемых элементов или даже серьезным аварийным ситуациям по типу короткого замыкания с последующим возгоранием.
К типичным ошибкам при подключении сабвуфера относят:
- Использование усилителя завышенной мощности, которую не способен выдержать подключенный сабвуфер. Мощность усилителя должна быть меньше заявленных пиковых значений динамика НЧ.
- Слишком низкая мощность усилителя. Приводит к падению чувствительностью и возникновению гула.
- Несовместимость магнитолы и сабвуфера.
- Неподходящие предохранители. Если номинал предохранителя не соответствует пиковой нагрузке системы, он будет быстро перегорать и разрывать контакт.
- Нарушение полярности при подключении компонентов.
- Несоответствие применяемых силовых и акустических кабелей.
- Ошибочная настройка эквалайзера и плеера. Если сабвуфер не выдает нужный звук, стоит первым делом обратить внимание на правильность настройки магнитолы.
Настройка НЧ динамика производится при помощи цифрового эквалайзера в магнитоле или автомобильный компьютер. При этом все динамики выводятся на пиковую нагрузку. Может потребоваться подключение ноутбука или ПК для серьезного вмешательства в настройки воспроизводящего оборудования.
Разбор самых популярных ошибок при установке сабвуфера представлен в видео:
Подключение сабвуфера в акустику автомобиля – несложная процедура, которая доступна автомобилисту. Надо соблюдать полярность подключения и использовать только качественные компоненты. В противном случае гарантировать правильное звучание не сможет никто.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Каким должен быть межблочный кабель?
Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.
Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье «Межблочный кабель своими руками» на нашем сайте.
Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.
ли со статьей или есть что добавить?