Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти — излагаем подробно

Содержание

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти — излагаем подробно

Стойка амортизатора является важнейшим элементом подвески автомобиля Лада Гранта. От состояния узла зависит комфорт, управляемость и безопасность машины.

Потеря контроля над поведением транспортного средства чревата попаданием в аварийную ситуацию.

Поэтому, как только появились первые симптомы неисправности стойки амортизатора, требуется провести диагностику и при необходимости замену.

Передние стойки на авто Лада Гранта

Стойка передняя

Стоит обратить внимание на тот факт, что передние стойки Лада Гранта на амортизаторах сделаны телескопическими, и при возникновении необходимости в их замене процедуру можно будет выполнить как полностью, так и частично, попросту разобрав ее на детали. Для того чтобы выполнить замену, можно рассмотреть пример работы с одной из стоек, ведь вторая снимается совершенно аналогичным способом. Не забывайте, что лучше всего приподнимать автомобиль с помощью подъемника, но за неимением его выполняйте задачу и на ровной поверхности.

Подбор, диагностика и замена стоек на Lada Granta

Немаловажный компонент подвески – это стойки. Лада Гранта имеет в своей конструкции четыре амортизатора. Каждый уважающий себя автовладелец должен обладать навыками, позволяющими определить их неисправность и заменить при необходимости изношенные элементы. Для этого важно следовать определенным инструкциям. Но перед этим нужно сделать правильный выбор в сторону подходящих для Lada Granta стоек. Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Передние стойки лада гранта какие ставить

Привет-Привет!
Как все поняли из названия сегодня вы будете читать о замене стоек амортизаторов Гранты.
То, что на 55тыс.км помер правый амортизатор ценой огого меня очень насторожило и решил эту проблему как всегда не как все.
На многих иномарках (а в недавнем прошлом и на тазах) стойки амортизаторов выполняются разборными, что позволяет менять только сам вкладыш — непосредственно амортизатор. При этом вкладыши могут быть взаимозаменяемыми (например на китайские аналоги) и стоить гораздо дешевле, чем стойки в сборе.
Поиски по просторам интернета разборных стоек на гранту не дали результата, но после нескольких звонков менеджерам профильных интернет магазинов такие стойки все-таки были найдены.

Не забываем поблагодарить автора, если статья вам понравилась! Подписывайтесь и т.д. и т.п…
Всем удачи на дорогах!

Mileage: 78000 km

ТОП-7 Лучших Стоек на ВАЗ – Рейтинг 2021 Года

Срок службы практически всех деталей в подвеске сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. В одном случае стойки и пружины могут прослужить 150 000 км без проблем и поломок. В другой ситуации уже через 20 000 км придется выполнить замену. В эксплуатации Lada Granta не стоит допускать чрезмерно неаккуратного вождения, иначе стойки будут выходить из строя очень быстро, так как качество деталей не всегда оптимальное.

Заменить стойки нужно в таких случаях:

  • на корпусе амортизаторов видны потеки масла, это значит, что вскоре устройство перестанет отрабатывать неровности;
  • машина стала слишком жесткой или чрезмерно мягкой, сильно изменилось поведение на дороге;
  • при раскачивании автомобиля руками эффект инерционного раскачивания очень заметен – стойки не отрабатывают;
  • прошло более 100 000 км после последней замены, как правило, в российских условиях это максимальный срок службы стоек подвески;
  • амортизаторы издают скрежет, стучат или производят другие неприятные звуки, их стоит заменить.

При диагностике нужно также обратить внимание на состояние пружин, шаровой опоры, а также верхней опоры амортизатора, в частности, опорного подшипника. Обычно эти элементы ставятся в комплексе, чтобы в будущем владелец не сталкивался с поочередным выходом из строя всех этих элементов. Но если остальные детали в полном порядке, можно заменить одни только стойки, выбрав хороший вариант на рынке.

FakeHeader

Comments 39

привет. как стойки?ходят? сколько прошел на них?

Какие патроны подойдут в стакан?

А стойки от приоры подойдут?

Доброе утро, подскажи пожалуйста, у тебя корпус для вкладышей именно грантовскийм? Просто у меня есть корпус приоровский ей, подойдут ли вкладыши грантовские к нему, живу в Костроме, и вариантов примерить нету ((

Попробуй отписать на шток авто — думаю они знают что к чему

Спасибо, закажу себе тогда тоже, а то сааз и года не прослужил, менял весной 2016 , после праздников и мороза -36 потек, хотя на родных таких же отмотал более 75 тыс

Привет, подскажи патроны гидравлические ? не газ масло?Спасибо

Нет, патроны чисто масло

Так а эти амморты, стойки с чего? Сааз? Мне сделали передние стандартные двухсторонними. Масляные. Газомасло долго не ходят по нашим дорогам.

Аморты и стойки производства шток авто

Привет. А каталожный номер корпуса без патронов есть?

Поставил себе стойки ss20 вперёд в сборе с опорниками ss20 Gold. Так вот они стучат на отбой так же как и заводские. Прочитал статью, теперь вот думаю тоже поставить разборные стойки

Долго уже езжу. Думал подобрать иномарочные, а эти пока не стучат…

Судя по фото у вас и корпуса стоек и картриджи "Шток-Авто"? Всё таки, насколько существенна разница по сравнению с заводскими. Я хотел поставить KYB Premium, но оказалось, что они не выпускают амортизаторы для Лада Гранта.(((( Теперь вот думаю как поступить. Потому что SS20 ожиданий не оправдали.

Заводские в начале норм отрабатывают, а потом начинают пробиваться. Эти пока не пробивают. А так от завода серьезных отличий нет

Поставил себе стойки ss20 вперёд в сборе с опорниками ss20 Gold. Так вот они стучат на отбой так же как и заводские. Прочитал статью, теперь вот думаю тоже поставить разборные стойки

И у меня СС-20 "Комфорт" стучат . Притом перед уже через неделю начал подстукивать, зад почти сразу на кочках . Кстати СС-20 разборные . При том разборные полностью . То есть можно разобрать и поэксперементировать с клапанами сжатия и отбоя, чего нельзя у Шток Авто . Покупал Шток Авто картриджи и стаканы отдельно . Оба аммо на отбой сильно стучат при глубоких неровностях . Один стал постоянно подстукивать без существенных неровностей через пару дней . Как будто масла в него недолили .Ныне езжу опять на СС-ках . Но осадок от покупки за такие деньги не малый . Кстати рейка, рулевые и шаровые новые и исправные .

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Выбирая амортизаторы на Ладу Гранту (ВАЗ 2190) следует знать, что передние стойки этого авто будут отличаться в зависимости от мощности двигателя (хотя все с мотором объемом 1.6 л) и типа кузова, а также номера разные на правой и левой стороне. В то время как с задними амортизаторами все намного проще, на всех модификациях стоят одни и те же. Чтобы облегчить себе поиск необходимого амортизатора воспользуйтесь таблицами оригинальных номеров и их аналогов.

Подготовка к началу работы

Процесс открчивания

Начинать откручивание гаек следует только после того как автомобиль будет зафиксирован

Автомобиль перед началом работы в обязательном порядке необходимо будет поставить на ручник и сразу после этого закрепить под его задними колесами специальные подпорки. Найдите шток стойки и, постоянно поддерживая его одной рукой, вставьте туда шестигранник-ключ. Теперь начинайте осторожно ослаблять затяжку гайки вторым ключом, продолжая и дальше удерживать конструкцию шестигранником.

Обнаружьте тормозной шланг, он располагается на кронштейне стойки Лада Гранта, и начинайте выворачивать его оттуда вместе с прикрепленным к нему держателем. Не забудьте, что при проведении этой работы вам в обязательном порядке необходимо будет вынуть тормозные шланги из этого самого держателя. При помощи плоскогубцев на пальце рулевого наконечника прижмите закрепляющую часть шплинта и осторожно его извлеките. Только после этого с него можно производить откручивание гайки ключом на 17.

Производить замену стоек необходимо только в том случае если вы обнаружили протекание жидкости, у Лады обнаружилась потеря способности к гашению колебаний. Кроме того, в автомобиле мог существенно деформироваться шток или разрушен сайлентблок. Не забывайте, что замену стоек необходимо делать комплексную, причем даже в том случае, когда вы уверены в неисправности только одной из них.

Инструменты необходимые для работы:

  • ключ шестигранник размером на 6;
  • ключ размером на 13, 17, 19, 22.

Как узнать, что амортизаторы на Гранте пора менять

Каждый автовладелец должен знать, как выглядят признаки неисправности данной детали, так как она влияет на управляемость машины, а следовательно – безопасность движения.

Когда стойка перестает работать, кузов машины начинает раскачиваться при проезде неровностей. Особенно это заметно на большой скорости при обгонах.

Крен Гранты при неисправности амортизатора.

При раскачке, колеса могут временно потерять сцепление с дорожным покрытием, а при смене траектории движения это чревато внезапным заносом. Поэтому при обнаружении таких симптомов нужно сразу проверить амортизаторы. Визуальный признак неисправности – подтеки масла на стойке.

Существуют и другие симптомы:

  1. Глухие удары в подвеске при проезде ям.
  2. При прохождении поворотов кузов накреняется сильнее обычного.
  3. Увеличение тормозного пути – из-за большого крена кузов наклоняется вперед и заставляет двигаться машину дальше по инерции.
  4. «Морская болезнь». Многим пассажирам при движении становится плохо, при этом, раньше таких симптомов не было.
  5. При раскачке машины руками, она какое-то время подвергается колебаниям.

Следы масла на корпусе стойки Лада Гранта.

После выявления неисправных стоек, необходимости произвести их замену. Езда с неисправными амортизаторами опасна.

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Внимание: Чтоб решить, замена какого элемента требуется, следует разобрать весь узел, схема которого представлена ниже.

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

Правые и левые оригинальные передние стойки амортизаторов на Гранте конструктивно отличаются. Они не являются взаимозаменяемыми и обладают различными артикулами. С левой стороны применяются узлы с номерами по каталогу:

  • 2190290500205;
  • 21928290103110;
  • 219002905402;
  • 219002905403;

Оригинальные стойки амортизаторов для правой стороны идут с артикульными номерами:

  • 21900290103010;
  • 21928290103010;
  • 21900290103000;

Независимо от стороны, с которой предназначен монтаж узла, новые оригинальные стойки обладают схожей стоимостью. Цена варьируется от 6000 до 9000 рублей. При покупке бывшей в употреблении запчасти с авторазборок владельцу удается сэкономить.

Поддержанный узел стоит 1000-2500 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность точно определить остаточный ресурс, в результате чего запчасть может выйти из строя практически сразу после установки.

Как подобрать стойки на Lada Granta

Прежде чем подбирать необходимые детали, необходимо узнать артикулы. Узнать их можно из следующей таблицы:

Передний правый Передний левый Задний
Масляные 2190-2905402-00 2190-2905403-00 2190-2915402-00
Газо-масляные 2190-2905402-51 2190-2905403-51 2190-2915402-51

Передние и задние стойки Гранта

Основное различие газомасляных и масляных стоек на Гранте:

  • Масляные амортизаторы – более жесткие. Используются, когда необходима хорошая управляемость. Такие стойки уменьшают крены в поворотах и лучше держат машину на дороге. Показывают отличные характеристики на ровном асфальте. Бесполезны на бездорожье.
  • Газонаполненные – подходят для комфортной езды по неровному покрытию. Отлично поглощают неровности дороги, но ухудшают управляемость при движении на небольшой скорости. Не способны гасить серьезные крены и раскачки.

Подбирать амортизаторы на Гранту необходимо из собственных потребностей. Если нужно получить максимум управляемости на большой скорости, то масляные стойки – предпочтительнее. А для комфортабельной неспешной езды лучше всего подходят именно газовые.

Среди хороших фирм-производителей можно отметить следующие:

  1. KYB;
  2. Monroe;
  3. Bilsteim;
  4. Koni;
  5. Boge.

Конструкция стойки Лады Гранта влияет на клиренс.

Стоит отметить, что эти детали намного дороже, но и лучше оригинальных. Чтобы правильно подобрать жесткость амортизаторов, необходимо уточнить по каждой детали у производителя индивидуально.

Дело в том, что один и тот же производитель может изготавливать стойки на один и тот же автомобиль с разной степенью жесткости.

Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Снятие стойки Гранта

Если в процессе ремонта стойки на Лада Гранта вы столкнетесь с тем, что на тормозах вашего автомобиля установлена антиблокировочная система, обязательно снимите датчик, отвечающий за частоту, с которой вращаются колеса Лады. Затем приступите к отсоединению рулевой тяги. Данную процедуру необходимо выполнять вместе со съемом наконечника поворотного рычага стоек.

Для того чтобы в процессе работы не было произведено существенное нарушение углов, при которых установлены колеса Лады, обязательно отметьте, где именно находится наиболее высоко расположенный болт и такая же шайба. Всю процедуру можно произвести, используя обыкновенный маркер. Данное действие поможет вам в дальнейшем добиться правильного положения болта относительно стоек так, чтобы Ладу при движении не начинало вести в сторону.

Стойки крепятся тремя гайками

Гайки крепления стоек необходимо откручивать осторожно не допуская их падения

Открутите с болта гайку, которая прикрепляет стойку Лада Гранта непосредственно к поворотному кулаку. Как только вы выполните эту процедуру, начинайте его извлечение таким образом, чтобы захватить заодно и эксцентриковую шайбу. Теперь отверните нижнюю гайку крепления стойки на Лада Гранта. Она располагается в непосредственной близости к поворотному кулаку. Как только вы отсоедините крепление, извлеките болт. Отсоедините поворотный кулак от стойки.

Далее загляните в под капот. Перед вашими глазами расположены три гайки, благодаря которым опора прикрепляется к кузову. Откручивать их надо последовательно и осторожно, придерживая стойку для того, чтобы она ни в коем случае не упала. Вся работа выполняется с использованием ключа на 13. После того как открутили гайки, достаем стойку.

Берем стяжки для пружин и устанавливаем на пружину, обязательно друг напротив друга. После этого равномерно прокручиваем винты стяжек, пока пружина не станет болтаться. Когда она перестанет давить на опорные чашки, используя ключ на 22, отверните гайки штока. Когда гайки откручены, можно разобрать и саму стойку. Вынимаем опору стойки вместе с подшипником, снимаем металлическую чашку и демпфер. Остается пружина и пыльник с отбойником.

Лучшие стойки для ВАЗ эконом класса

Самые недорогие запчасти для своего автомобиля обычно покупают люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них главное – подлатать машину и поехать на рыбалку или в лес за грибами. Среди фирм, работающих в эконом сегменте можно выделить несколько лидеров.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки. Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»). Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Как выполняется замена амортизаторов на Лада Гранта

Стоит отметить, что замена стоек производится только парой. Менять амортизаторы по одному – это неправильно и нецелесообразно. В противном случае, это отрицательно скажется на углах постановки колес.

Подготовительные работы

В первую очередь, необходимо обзавестись необходимым инструментом – понадобятся головки, трещотка, а также рожковые ключи.

Так выглядят стяжки для пружин.

Чтобы поменять передние стойки, понадобится стяжка для пружин подвески. Смотровая яма или подъемник для этой процедуры не обязательны. Самое главное – это качественный и исправный инструмент.

Перед установкой новые стойки необходимо «прокачать», чтобы удалить из внутренней полости воздух, попадающий туда в процессе транспортировки. В противном случае, амортизатор прослужит недолго.

Как только все необходимое будет приготовлено, можно приступать к замене неисправных элементов.

Как поменять передние стойки на Гранте

Для этого выполните следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите гайку рулевого наконечника и при помощи съемника извлеките палец последнего из проушины стойки.
  3. Открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  4. Сверху выкрутите три гайки крепления амортизатора к стакану.

Все точки крепления передней стойки Лады Гранта

Далее нужно извлечь стойку из автомобиля, стянуть пружину при помощи стяжки и открутить гайку на штоке сверху. Снимите корпус опорного подшипника, пружину подвески и переставьте все это на новый амортизатор.

Произведите сборку в обратной последовательности.

После замены стоек обязательно произведите регулировку развала-схождения передних колес.

Как заменить задние амортизаторы на Lada Granta

Замена задних стоек намного проще, чем передних. Для этого нужно вывесить заднее колесо, снять его и открутить два крепления:

  1. В нижней части.
  2. Со стороны салона.

Нижнее крепление амортизатора.

После этого снимите старый амортизатор. Он выйдет вместе с пружиной, которая будет растянута благодаря разгрузке задней части.

Установив новый амортизатор, необходимо зафиксировать его на нижней проушине, затем опустить машину таким образом, чтобы пружина сжалась.

Продавите заднюю часть авто собственным весом несколько раз, чтобы пружина встала на место и затяните верхнюю гайку крепления.

Установка стойки на авто

Когда вы выполните все необходимые действия, прикрепите все детали в обратной последовательности. Производя данную процедуру, следите за положением верхней стойки.

На ней нарисована специальная стрелка, которая, после того как вы выполните все необходимые действия, должна быть направлена в сторону будущего движения автомобиля.

Рукой выдвиньте и задвиньте несколько раз шток для того, чтобы убедиться в полной исправности амортизаторов, и в случае обнаружения неисправности замените и его.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB — можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми — достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 — компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи — не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза — один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда

С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
СААЗ 21902905403 2200-2800
Hola SH21270 2400-2900
Master-sport 2190KR-PCS-MS 3600-4200

Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Pilenga SH-P 2790-O 4000-5500
SS20 SS20194 6000-8000
СААЗ 2190-2905402 2200-2800

Заключение

Диагностировать, подобрать и заменить амортизаторы в Lada Granta – не сложно, но нужно обладать минимальными навыками при обращении с автомобильным инструментом, уметь определять нестандартное поведение машины на дороге, а при замене – соблюдать требования правил техники безопасности.


Тонкости при установке элемента подвески

  1. Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
  2. Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение. То это свидетельствует об исправности элемента.
  3. Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
  4. Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Новая Лада: Конструктивные особенности рулевого управления автомобиля Лада Гранта

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм. Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

Место установки Артикул / ОЕМ / индекс
Передний левый 219002905402
—/— 219002905403
—/— к190.2905.002-05
—/— 21900290103100
—/— 21928290103110
Передний правый 21900290103000
—/— 21928290103010
—/— 21900290103010
—/— к190.2905.003-05
Задний левый / правый 21900291500400

Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.

Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники). Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться. Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Рекомендации по ремонту и сборке

Видео помогут вам сделать замену, и ускорят процесс ремонта вашей «Гранты».

Замена опоры передней амортизационной стойки:

Замена опорного подшипника на Гранте:

  1. Если амортизаторы масляные, то шток спускается к низу. Поэтому собираем механизм оперативно. С газовыми и комбинированными моделями проще, так как шток поднимается только вверх. В случае с масляным изделием – не забывайте их прокачать, удалить воздух.
  2. Если вы ставите оригинальную переднюю опору, подложите обратно заводские металлические шайбы с обеих сторон демпфера. При установке «опорников», например SS20, это не потребуется, они присутствуют в комплекте.

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Лада Гранта

В отличие от передней оси задние стойки амортизатора одинаковы с правой и левой сторон. Они полностью взаимозаменяемы и имеют артикул 21900291500400. Стоимость нового узла составляет 2-4 тыс. рублей.

Помимо новой оригинальной стойки существует возможность купить родную запчасть на авторазборках. Такой узел обладает стоимостью от 500 рублей. Неизвестность остаточного ресурса отталкивает многих автовладельцев от покупки поддержанных стоек.

Когда менять стойки Лада Гранта?

Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.

Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках — пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

SS20 расширяет ассортимент продукции передними стойками (аналог 2190-2905402/2190-2905403) и задними амортизаторами (аналог 2190-2915402) на автомобиль Лада Гранта (ВАЗ 2190). Все комплектующие и материалы, применяемые в производстве новинки, соответствуют самым высоким требованиям качества и вносят свой вклад в высокую надежность амортизаторов SS20, которые полностью совместимы со всеми штатными деталями подвески. Теперь владельцы автомобиля Лада Гранта могут установить бесшумную и комфортную подвеску SS20 с различными вариантами настроек жесткости.

Преимущества передних стоек и задних амортизаторов SS20 для Лада Гранта:

  • стойки и амортизаторы SS20 для ВАЗ 2190 имеют 4 варианта настроек: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт» — в зависимости от вашего стиля езды и предпочтений вы можете собрать подвеску с необходимыми вам свойствами;
  • за счет конструктивных изменений в клапанной системе снижен уровень шума при работе стоек и амортизаторов SS20 для автомобиля Гранта, а при прохождении через клапанную систему уменьшено вспенивание масла;
  • все стойки и амортизаторы проходят проверку на стенде контроля амортизаторов и поступают в продажу подобранными парами с идентичными характеристиками – это обеспечивает равномерную работу подвески на одной оси и высокую стабильность движения без «рысканий», что особенно заметно при езде по колее;
  • повышенная механическая прочность задних амортизаторов SS20 достигается усиленным креплением нижнего сайлентблока;
  • хвостовик штока передних стоек и задних амортизаторов SS20 имеет дополнительное антикоррозионное покрытие;
  • передние стойки и задние амортизаторы для Гранты стабильно работают при температурах от -40°С до +100°С без потери своих свойств на протяжении всего срока службы.

Фирменная гарантия на передние стойки SS20 для автомобиля Гранта — 2 года, а на задние амортизаторы — 1,5 года без ограничения пробега.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки

  1. Вывесив домкратом колесо, извлекаем и откладываем его в сторону.
  2. Демонтируем стойку стабилизатора, дабы предотвратить ограничение свободного хода стоечного узла.
  3. Вооружившись шестигранником, вставляем его в углубление на торце штока и удерживаем в течение всего времени отворачивания центральной гайки, фиксирующей непосредственно сам шток.
  4. Подкатываем домкрат под центр шарового пальца и поднимаем стойку до момента снятия нагрузки со вспомогательного домкрата. Стойка начинает проявлять люфт.
  5. Воспользовавшись стяжками, сжимаем пружинные витки. Величину сжатия моделируем незначительной, после чего разгружаем домкрат, который служил для подъема непосредственно стойки. Стойка, следуя за рычагом домкрата, опускается вниз.
  6. Теперь самое время «разлучить» опорный подшипник со штоком. Выполняем манипуляцию – подаем шток вниз и извлекаем с него «опорник» через появившуюся пустоту под кузовной чашкой.
  7. Очищаем чашку опоры и ее резиновое уплотнение от грязевых скоплений. При установке опор «СС-20» отпадает потребность в нижней чашке.
  8. Далее производим сборку, предусмотрев следование обратной демонтажу последовательности. Крепежные элементы рекомендуем смазать графитовым веществом.
  9. Завершив монтажную процедуру, проверяем моменты затяжки на всех крепежных узлах.
  10. Устанавливаем на прежнее место колесо и переходим к аналогичному порядку действий на второй стороне автомобиля.

опорный подшипник лада гранта

Гранта регулировка фар

Накладки на пороги на Лада Гранта

Как снять обшивку на двери на Гранте

Артикул и стоимость хороших аналогов

На рынке присутствуют аналоги для родных стоек амортизатора Гранта. Сторонние производители выпускают узлы самого различного качества.

Часть из них — откровенно низкосортный брак, но встречаются и вполне достойные экземпляры. В нижеприведенной таблице представлены бренды наилучших аналогов, которые отменно показывают себя на Гранте.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Pilenga SH-P 2792-O 1000-1200
Trialli AH 01510 1200-1500
Boge 30-N87-A 2600-2800
Sachs 316763 2600-2800

Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.


Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.


Полностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробега

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.


Изношенные подшипники опоры стойки могут приклинивать


Трещины в резиновой втулке опоры стойки

Предварительная подготовка к замене

Выполняя замену стоек амортизатора дополнительно может потребоваться приобрести сопутствующие элементы. Наиболее часто возникает необходимость в установке новых резиновых изделий, таких как пыльники, отбойники и изоляционные уплотнители. В некоторых случаях следует предварительно купить пружины и элементы крепления.

Лучшие стойки по сочетанию цены и качества

При выборе амортизационных стоек некоторые автовладельцы ищут золотую серединку. За приемлемую цену удается поставить долговечные передние и задние амортизаторы. Они хорошо ведут себя на асфальте, выдерживают испытание грунтовыми и лесными дорогами.

Замена стоек и опор Lada Granta – несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

AmmsGranta5.jpg

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

Для замены задних стоек необходимы нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

Название Примечание
Ключ «на 6», «на 17», «на 19» — 2 шт.
Отвертка С плоским лезвием
Домкрат Для поднятия машины
Баллонный ключ Для снятия и установки колеса

Отзывы

Положительные
1. Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2. Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3. Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2011 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4. Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1. Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2. Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3. Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4. Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Вывод

На основании предоставленной информации у владельцев сформировалось мнение по эффективности использования отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески. Наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена – качество» — газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не адаптированы для езды по пересеченной местности. Это учитывайте при покупке. Что делать, если поломались стойки на Гранте – заменить новыми, в худшем случае прокачать.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Лада Гранта

Замена задней стойки амортизатора производится согласно инструкции, которая расположена ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий