Какое место в автомобиле считается самым безопасным

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

По статистике, автомобиль считается одним из самых опасных видов транспорта. Тем не менее, люди не готовы отказаться от такого удобного способа перемещения, как собственное авто. Чтобы минимизировать риск повреждений в случае ДТП, многие пассажиры стараются выбрать определенное сиденье в салоне, причем мнения о самом безопасном сильно расходятся.

Где самое безопасное место в машине для автокресла

Где самое безопасное место в машине для автокресла

Если вы приобрели автомобильное кресло для своего малыша, то это еще не обещает вам полную безопасность. Ведь недостаточно просто купить кресло, его нужно еще и правильно установить. Именно правильное размещение кресла может обеспечивать максимальную надежность и безопасность вашего ребенка. Ниже вы узнаете, где в автомобиле самое благоприятное место для размещения детского кресла.

Самое безопасное место в машине

Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.

Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.

К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.

Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.

Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Человек находится на заднем сиденье за водителем

Логически размышляя, многие думают, что именно это пассажирское место вне зоны риска. Что человека вполне может защитить высокое переднее сиденье от осколочных фрагментов, если произойдет удар спереди.

Исследования показывают, что водитель в такой момент маневрирует, пытаясь защитить наибольшим способом себя от столкновения, и удар будет получен слева. Срабатывает инстинкт самосохранения.

Где в автомобиле находится самое безопасное место

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

    предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности. поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  1. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  2. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Пассажир пристегнут ремнем безопасности

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Человек находится впереди рядом с водителем

Первая мысль, которая приходит в голову, что данное место точно будет самым небезопасным, вследствие ближайшего нахождения к точке удара. Самые распространенные аварии как раз случаются, когда удар нанесен на переднюю часть (не беря в расчет, когда авария происходит от удара сзади). Но современное автомобилестроение не стоит на месте, внедряются все более новые технологии в сфере безопасности пассажиров.

В комплектацию автомобилей добавляются все большее количество подушек. Благодаря этому факту у человека появляется шанс остаться в живых и получить меньшее количество травм. Подушки хорошо могут защитить от разрушенных частей машины.

Сейчас автомобили начали комплектовать ремнями, которые натягиваются сильнее при обнаружении датчиком неизбежного столкновения. Важно запомнить главное правило — нужно защищать себя и пристегиваться ремнями безопасности.

Где в автомобиле находится самое безопасное место

Еще немаловажный факт – это расположение человека в машине. Нужно, чтобы спина плотно прилегала к сиденью и ноги находились под углом 90 градусов.

Заднее место справа

Другая часть автомобилистов считает, что безопаснее всего садиться на правое заднее сиденье. Действительно, человек не сможет вылететь наружу через боковое стекло, а вероятность бокового удара невелика в силу правостороннего движения.

Тем не менее, при левом повороте встречная машина может врезаться в правый борт, что грозит серьезными травмами.

Заднее сиденье за водителям

Это место как раз-таки и считается защищенным в большей степени. Если произошло столкновение лоб в лоб, то для пассажира высокая спинка сиденья водителя выступает в качестве щита от удара и острых осколков или других опасных элементов. Кроме того, раз в критической ситуации водитель старается увести себя от удара, то от него уводится и вся та часть, что находится за водителем. Это обеспечивает максимальную защиту, так как водителем руководит инстинкт самосохранения.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Впереди за передним пассажиром

Место сзади справа (за передним пассажиром)

Именно его по сей день выбирают высокопоставленные персоны. Но и здесь может грозить опасность для пассажира при левом повороте, когда идущий прямо на перекрестке автомобиль врезается в правый бок.

В центре заднего сиденья

Специалисты из разных стран мира единодушно заявляют, что среднее место сзади является наиболее безопасным в случае аварии. Такой вывод был сделан по следующим причинам:

  • пассажира защищает багажник;
  • боковой удар будет погашен корпусом автомобиля, либо придется на правое и левое сиденье;
  • если кресло оборудовано собственным ремнем безопасности и подголовником, то пассажир будет максимально защищен от силы инерции, которая возникает при внезапном торможении;
  • действие центробежной силы, которая появляется при вращении автомобиля, тоже будет сведено к минимуму.

В то же время надо понимать, что непристегнутый человек легко может вылететь через лобовое стекло. Кроме того, среднее заднее место не имеет защиты от осколков и прочих элементов, которые попадают в салон при столкновении.

Человек располагается позади пассажира

Бытует ложный стереотип относительно безопасности этого посадочного места, так как лидирует другой вариант посадки.

Многие считают, что диагональное положение относительно водительского кресла сделает это место более безопасным. Вследствие чего, пассажир максимально будет застрахован от вылета через переднее стекло в случае фронтального столкновения.

Однако опыт показывает, что самое большое количество дорожных аварий происходит во время пересечения перекрестка. Водитель, пытаясь защитить себя от удара, поворачивает налево, тем самым правый бок становится открытым для встречного транспорта, и пассажир может получить травму от другого движущегося транспорта.

Где в автомобиле находится самое безопасное место

Позади переднего пассажира

По безопасности практически приближено к лидеру этого списка. Данное место в автомобиле также известно, как “дипломатическая посадка”. Дело здесь в том, что официальные лица, важные фигуры, основываясь на многолетнем опыте, осознают, что если сесть к водителю по диагонали, то это придаст дополнительной защищенности. Ведь, если произошло лобовое столкновение, то пассажир в максимальной степени будет защищен от вылета через лобовое стекло.

Меньше здесь и вероятность того, что кто-то врежется в бок по той причине, что в России действует правосторонее движение. Однако большинство аварий происходит при прохождении перекрестков. И если осуществлять тот же поворот налево, то правый борт оказывается оголенным и попадает под угрозу того, что в него въедет другое транспортное средство. Именно по этой причине место все же является не настолько безопасным, как заднее сидение за водителем.

Человек находится сзади в центре

Статистика показывает, что именно данное положение лучше защищает от возможных травм. Это связано с тем, что это пространство является наиболее удаленным и, следовательно, лучше всего застраховано от фронтального или бокового удара, что снижает тяжелые последствия.

Однако, главной проблемой такого расположения – это угроза получить травму от разбитых элементов. В итоге, как показывает практика, нахождение спереди не сможет защитить от разбитых частиц стекла, по сравнению с местом у окна сзади. Еще важно, что не все машины оснащены ремнями безопасности сзади. Смоделированная ситуация показала, что тот, кто сидит сзади по центру и не пристегнут, при ударе спереди получает достаточно сильные увечья.

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира. Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Большинство автомобилистов убеждены, что при ДТП в наибольшей безопасности окажется пассажир, сидящий на заднем ряду непосредственно за креслом водителя. Однако на сей счет существуют и другие мнения, весьма небезосновательные.

Принято считать, что при лобовом столкновении водитель, повинуясь инстинктам самосохранения, обязательно будет маневрировать таким образом, чтобы вывести из-под удара себя любимого — следовательно, самым небезопасным местом в машине окажется переднее пассажирское кресло. Зато пассажир, занявший место за водителем, как бы подвергается заведомо меньшему риску. И в самом деле, задний ряд в принципе считается более безопасным по сравнению с передними сиденьями. При лобовых ударах у его обитателей (по сравнению с сидящими впереди) есть дополнительный запас пространства, которое позволит им выжить. Да и при попутном столкновении пассажиры второго ряда защищены зоной багажника.

Однако столкновения бывают и боковыми, и в этом случае крайние места на диване ничуть не лучше передних кресел. Поэтому самым универсально безопасным станет место посередине заднего ряда — разумеется, при наличии центрального подголовника.

Меж тем существует и альтернативная точка зрения. В частности, в Австралии некоторое время назад были проведены исследования, показавшие, что в случае с современными автомобилями наиболее безопасным местом окажется кресло переднего пассажира: дескать, нынешние технологии вроде подушек безопасности и ремней с преднатяжителями существенно снижают риск получения травм. Но это не относится к технически устаревшим моделям, выпущенным в девяностых годах прошлого века и ранее.

Что же касается общественного транспорта, то в автобусе или троллейбусе лучше всего располагаться у центрального прохода в правом ряду. Логика здесь такая: если сидеть у окна, то при аварии можно пораниться осколками стекла, а левая сторона автобуса с большей вероятностью окажется на небезопасной встречке, нежели правая.

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.

Какое же место более безопасное?

Если верить оценочным данным экспертов, то можно сделать вывод, что место, где будет безопаснее всего – предугадать невозможно. Все зависит от сложности аварии и от того, где сидит человек. Получить травму разной степени, возможно сидя на любом из мест.

Единственное мнение, с которым многие согласны, это все же расположение на месте за водителем.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий