Карта метро Токио на русском языке

Карта метро Токио на русском языке

Токийское метро — яркий пример успешного заимствования японцами чужих идей и технологий, а также совмещения инноваций с собственной традиционной этикой. На создание первой на Азиатском континенте линии метрополитена японского предпринимателя Хаякава Норицугу вдохновило путешествие по Европе. Он в полной мере оценил блестящие перспективы этого вида городского транспорта и сумел воплотить увиденное в японской столице.

Карта метро Токио на русском языке

Особенности инфраструктуры

Первая ветка токийского метро появилась в 1927 году, при этом на её строительство потребовалось всего 7 лет. Сегодня 13 линий метрополитена японской столицы лидируют по такому показателю, как пассажиропоток — более 3-х миллиардов человек в год.

Линии токийской подземки находятся относительно неглубоко, их тоннели проложены на глубине от 6 до 39 метров, а 15 % рельсов и вовсе пролегает на поверхности. При этом надземные станции могут располагаться на высоте более 10 метров над уровнем земли, выпуская пассажиров прямо в пространство торговых центров либо других значимых объектов городской инфраструктуры.

Интерьеры станций лишены помпезного антуража монументализма, характерного для Московского метрополитена. Компании-перевозчики, находящиеся под муниципальным управлением (за исключением частного перевозчика «Tokyo Metro»), предпочитают обстановку, подчинённую принципам целесообразной функциональности, практичного и безопасного комфорта.

Платформа токийского метро

Платформа токийского метро

На станциях работают сверкающие чистотой туалеты, включая кабинки, предназначенные для инвалидов. К услугам ожидающих поезда — мини-киоски, автоматы с прохладительными напитками, фонтанчики с питьевой водой.

Россиянам может показаться необычным преобладание над привычным контактным рельсом линий с питанием от верхнего контактного провода по типу электричек. Собственно говоря, метро японской столицы органично интегрировано в общую транспортную систему, поэтому на некоторых маршрутах вагоны метро продолжают маршрут в качестве пригородного поезда.

Вход в метро Токио

Вход в метро Токио

Метро

Токийское метро состоит из девяти полноценных линий, каждая из которых имеет особенное цветовое обозначение. Это сделано для легкого ориентирования в пространстве и максимально комфортного передвижения между станциями. Большинство станций являются стыковыми – здесь можно произвести пересадку на другую ветку или выбрать другой вид транспорта в зависимости от цели путешествия и его конечной точки.

В метро

Max Talbot-Minkin / flickr.com

Обратите внимание! Ориентироваться в метро в Токио проще всего по цвету веток – это первое, что рекомендуется запомнить при использовании данного вида транспорта. Все остальные моменты поездки понимаются интуитивно.

На каждой из станций метрополитена столицы Японии есть специализированные уголки, в которых содержится масса полезной для туриста информации.

В дневное время здесь можно встретить сотрудников, прекрасно говорящих на английском языке – они помогут с приобретением проездного билета, объяснят, как добраться до определенной точки и дадут ответы на интересующие вопросы абсолютно бесплатно. Узнать их можно по характерной форме – она выделяется даже на самых загруженных станциях.

Даже если такого сотрудника не оказалось на месте, в метро Токио вы вряд ли заблудитесь. Доброжелательные граждане укажут направление, даже если вы не знаете языка – достаточно назвать необходимую станцию, и местный житель объяснит, как попасть к пункту назначения.

Распознать метро в здание метрополитена довольно просто – здесь вы найдете привычную букву «М» и указатель, по которому легко ориентироваться. Главное, что стоит помнить, спускаясь в подземку – это то, что для быстрого и удобного путешествия нужно знать цвет необходимой линии метро, название станции назначения и ее номер.

Вход

Rog01 / flickr.com

Обратите внимание! Каждая станция токийского метро пронумерована, что является приятным бонусом к быстрой поездке даже для путешественника без опыта и знания языка.

Каждая станция выделена цветом, соответствующим ветке, потому найти нужную точку довольно просто. В метро Токио схема расположена повсеместно, станции пронумерованы, а названия указаны на каждой ветке полностью.

Как устроено токийское метро

Всего в Токийском метро 9 линий, главными ориентирами в нем служат цвета этих линий одновременно с заглавными буквами, их обозначающими. Например, узнать Ginza Line можно по оранжевому цвету и литере G, Hibiya Line – серый цвет и литера H. И так далее.

Станций на каждой из линий огромное количество, многие из них, особенно в центре и популярных района, – это крупные узловые станции пересадок или стыковок с маршрутами автобусов, железной дороги. Однако несмотря на масштабы и сложность организации, в токийском метро довольно просто разобраться. Единственное, что вам нужно твердо запомнить, – цвета линий. Говорят, если вы заблудились в токийском метро – значит вы дальтоник.

На всех крупных станциях в местах сосредоточения туристов есть Welcome boards – специальные уголки с самой подробной информацией. Кроме того, с 10 утра до 5 вечера на наиболее загруженных станциях работают сервис-менеджеры, функции которых заключаются исключительно в том, чтобы помогать разбираться в хитросплетениях токийской подземки. Они говорят по-английски, при необходимости к ним можно обратиться за содействием в покупке билета, с поиском нужной платформы и по многим другим вопросам. Вы узнаете их по улыбке и по форменной одежде – это светлый китель и фуражка.

А вообще, на случай любой сложной ситуации в метро я могу дать универсальный совет: спрашивайте. Не беспокойтесь о том, что вы не знаете языка. Просто назовите станцию назначения, и в большинстве случаев вас буквально за руку доведут до нужного места.
Однако, отправимся в путь.

Метро в Токио: проездной

Однодневный проездной билет на Tokyo Metro (東京メトロ) обойдется Вам в 710 иен (

7$ – Tokyo Metro 1-Day Open Ticket), а проездной Toei (都営) – 700 иен (

7$ – Toei One-Day Economy Pass). Приобретая Toei One-Day Economy Pass помимо метро Вы сможете использовать еще и автобусы компании Тоэй.

Проездной в Токио

Внимание! Приобретая проездные билеты только на Tokyo Metro (東京メトロ) Вы не сможете использовать тот же проездной билет на метро Toei, если таковое не оговорено проездным. И точно такая же ситуация с Toei Metro (都営地下鉄).

Внимание! Также, не стоит забывать, что в центре Токио существует не только линия метро, но и линия JR Yamanote, на которую проездные метрополитена не действительны! JR Yamanote Line – это кольцевая линия локальных поездов в Токио.

Совет! Вы можете купить однодневный проездной за 1 000 иен (

10$) (Common One-day Ticket for Tokyo Metro & Toei Subway) и не “париться” по поводу того, какая ветка метро кому принадлежит.

Конечно же, существуют и другие проездные, я лишь указал на самые оптимальные, на мой взгляд.

Подземный мегаполис глазами пассажира

Несмотря на то, что разные линии метрополитена отмечены на схеме собственными цветами и латинскими литерами, неподготовленному пассажиру трудно разобраться в хитросплетении маршрутов и переходов между станциями, расстояние между которыми может достигать 800 метров. В случае затруднений следует обратиться к дежурным служащим, у которых можно получить схему с названиями и пояснениями, напечатанными на основных европейских языках.

Несмотря на обилие указателей, проблемным может оказаться и правильный выбор выхода из метро, часть из которых ведёт непосредственно в общественные или торговые здания. Билетами на поезда торгуют автоматы, расположенные у входа на станции, причём у разных компаний различные автоматы.

Стоимость билета пропорциональна расстоянию и может варьироваться от $1,3 до $4. Расценки можно узнать, пользуясь информационными стендами, расположенными над автоматическими кассами.

Билет в токийском метро

Билет на 1, 2 и 3 дня в токийской подземке. Источник: tokyometro.jp

В традиционных кассах служащие метро больше заняты оформлением других видов проездных документов, включая магнитные карты Suica/Pasmo, действительные для всех типов городского общественного транспорта. Учитывая обилие линий и переходов между ними, пользование картой гораздо предпочтительнее. Рослому европейцу придётся адаптироваться к относительно низким сиденьям в вагонах, рассчитанных на невысоких в своей массе японцев. Уступать место не принято, однако для пожилых людей и инвалидов предусмотрены приоритетные сиденья, рядом с которыми даже рекомендуют отключать GSM-связь для исключения помех в работе сердечных имплантов.

В ментальной концепции японцев — в общественных местах ставить мобильные устройства на беззвучный виброрежим. Туристам, не знакомым с японской ментальностью, будет полезно ознакомиться с содержанием размещённых в изобилии плакатов, доходчиво иллюстрирующих, чего именно делать не следует.

Выберите интересующую статью:

Здание Ленметрогипротранса

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен с политикой конфиденциальности
и согласен на обработку персональных данных. Подробнее

Присоединяйся к нам в соцсетях

© 2012–2021 Интернет-портал «Подземный эксперт».
Свидетельство Роскомнадзора РФ ЭЛ № ФС 77-64658 от 22 января 2016 года.

Отправить статью на почту

Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

Платформа

Найти платформу в метро города Токио также не составит никаких проблем. Здесь точно так, как и на карте, присутствует цветовое обозначение. Для того чтобы попасть на нужную ветку, просто следуйте указателям соответствующего цвета, и вы точно не промахнетесь.

Платформа

Antonio Tajuelo / flickr.com

Стоит запомнить, что указатели, расположенные на желтом фоне таблицы, выведут вас к выходу, а значки на синем фоне – к поездам.

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail: korotkova@metrotunnel.ru).

Стоимость

Определить цену, в которую обойдется поездка, можно, используя специализированный аппарат по продаже билетов. Возле каждого из таких устройств расположена схема на английском языке, которая поможет правильно проложить маршрут и оплатить поездку. Для удобства можно использовать и мобильное приложение, воспользоваться которым можно в любое время.

Вестибюль

wikimedia.org

При покупке билета автомат предложит пользователю несколько возможных вариантов цены, выбрать из которых придется с расчетом маршрута – так вы точно доберетесь до нужного места без особых проблем и не потратите дополнительных денег.

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Что еще поможет ориентироваться в метро

Напоследок хочу дать еще пару рекомендаций, а также на конкретном примере закрепить то, что рассказал выше.

Hyperdia

Многие наши соотечественники считают, что очень удобным средством, помогающим ориентироваться в хитросплетениях японского транспорта, является ресурс Hyperdia. Изначально он создавался компанией Hitachi System на японском и для японцев, но постепенно стал мультиязычным.

В настоящее время Hyperdia можно установить на мобильные устройства и использовать на более чем 20 языках! К большому сожалению, русский в их число пока не входит. Ресурс можно использовать как стандартном, так и в голосовом режиме.
Я не могу рекомендовать ее всем безусловно, в некоторых случаях необходимость освоения деталей поисковика накладывается на языковые сложности и не только не помогает, но и начинает раздражать. Однако, уверенно могу сказать, что после небольшой практики Hyperdia несложно освоить. И обрести отличного помощника. Из клипа в основном понятно как работает ресурс.

Если вас это вдохновит – включайтесь.

Google Maps

Следующая рекомендация полярно противоположная. Привычный и надежный Google в сложной незнакомой обстановке перестает быть полезным и способен вконец запутать и без того проблемные ситуации. С технической точки зрения в Японии, как и везде, Google maps работает безукоризненно, но проблемы возникают, когда, например, вы пытаетесь разобраться, куда конкретно идти – в подземный переход или прямо на платформу. Или на ту платформу, что уровнем выше. Или. Вариантов бывает много.

Турникет

Попасть в метрополитен и оказаться в поезде на пути к заветной цели можно, только если вы правильно преодолеете турникет. В токийском метро проездной документ вставляется в отверстие по зеленой стрелке, после чего створки закрываются. Пройдя турникет, ни в коем случае не оставляйте свой билет в отверстии – этот документ необходим не только при входе, но и на выходе из метро.

Предоплаченные карты прикладываются к специальному сканеру на турникете, после чего раздается характерный звук и створки открываются. Такой способ гораздо привычнее большинству туристов, однако, местные жители предпочитают пользоваться предыдущим методом попадания к поездам.

Практика – критерий истины

Теперь давайте закрепим кое-что из описанного выше на практике.

Предположим, что ваша гостиница находится в районе Сибуя, а первый пункт сегодняшней программы – это храм Сэнсодзи. Вы уже знаете, что станция метро, которая вам нужна, называется Asakusa, и, конечно, вы знаете, что отправляетесь со станции Сибуя.

Если вы еще в номере гостиницы – открываем сайт Hyperdia и просто вбиваем в нужные строчки станции отправления и назначение. В нашем случае SHIBUYA и ASAKUSA. Если намерены выезжать прямо сейчас, этого достаточно. Если планируете поездку на позднее, откорректируйте время.

Подтверждаете выбор и получаете на выбор несколько вариантов. Если вы не в гостинице, а в пути, все эти же операции можно проделать на смартфоне в приложениях Hypedia или Tokyo Subway.

Что мы видим? Самый простой маршрут (Route 3) – сесть в поезд, курсирующий по Ginza Line (направление Asakusa), и по прямой доехать до Asakusa. Это займет 31 минуту, будет стоить 2.35 доллара/240 иен.

Однако, если вам не захочется уехать сию минуту, а не ждать на перроне, есть другой вариант (Route 1).

Время в пути – 30 минут, 2 пересадки, стоимость 310 иен:

  • На станции Shibuya – линия Hanzomon компании Tokyo Metro – садимся в поезд в направлении Kuki до станции Kudashita.
  • Переходим на линию Tozai компании Tokyo Metro и садимся в поезд в направлении Nishi-Funabashi до станции Nihombashi.
  • Переходим на линию Asakusa компании Toei Subway и садимся в поезд в направлении Keisei Sakura до станции Asakusa.

Я намеренно выбрал для демонстрации этот довольно непростой пример – расшифровав информацию, вы теперь знаете на практике, как с ней обходиться.

Хочу закончить эти заметки тем же, с чего начал: несмотря на всю сложность системы, освоить ее довольно просто. Я бы назвал ее устроенной интуитивно – достаточно небольшого опыта для того, чтобы ее понять и не делать одних и тех ошибок.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Особенности

Если вы случайно пропустили свою остановку или не успели вовремя сориентироваться, вам придется потратить дополнительные деньги на проездной. Автоматы желтого цвета расположены недалеко от выхода. Только доплатив за дополнительную поездку, вы сможете покинуть здание метрополитена или отправиться по следующему маршруту с соответствующей оплатой.

Стоимость билета в токийском метро при этом составляет от 1,75 до 3,05 доллара и меняется в зависимости от расстояния, которое вы планируете преодолеть. Обязательно учитывайте это при покупке проездного документа, и тогда проблем с передвижением в столице Японии у вас не возникнет.

alt=”Как не сгореть на солнце” />Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. alt=”Дешёвые авиабилеты” />Горящие туры от Travelata.

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий