Характеристики антифризов серии Coolstream
Если вы не хотите сталкиваться с проблемами в работе системы охлаждения своего авто, то необходимо заранее подумать о ее работоспособности. Чтобы система работала в нормальном режиме, она должна заправляться качественной технической жидкостью. В этой статье речь пойдет об антифризах Coolstream и их свойствах.
Антифриз Coolstream NRC: технические характеристики, цена
Необходимость периодической замены расходников жизненно необходима для любого автомобиля. Известно, что нет ничего вечного, однако производитель CoolStream решил бросить вызов времени и представил новый антифриз NRC с неограниченным сроком эксплуатации. Компания в течение 6 лет проводила разработки позволяющие добиться положительного результата и это удалось.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Чтобы не сталкиваться с проблемами в работоспособности охлаждающей системы автомобиля, следует использовать качественные составы хладагентов. Так агрегат будет работать в оптимальном режиме. Рассмотрим антифриз Кулстрим, что он собой представляет, линейку видов.
Описание антифриза
Coolstream NRC (Nissan Renault Coolant) – антифриз нового поколения. Он является ребрендом (точной копией) антифриза Freecor NRC, выпускаемого компанией Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция). Создан по карбоксилатной технологии, то есть содержит органические ингибиторы коррозии. Их особенность в том, что они не создают по поверхности деталей защитную пленку, а действую выборочно – там, где уже начался или вот-вот начнется процесс коррозии.
Антифриз Coolstream NRC обладает ненормированным длительным интервалом использования – «fill for life». Это означает, что при соответствующем разрешении автопроизводителя его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
Производит эту охлаждающую жидкость отечественный завод «Техноформ». Выпускается она в двух видах: концентрат и уже готовый к применению раствор в полиэтиленовых канистрах объемом 1 кг, 5 кг и в бочках 220 кг. Концентрат следует разбавлять деминерализованной (фильтрованной) водой в пропорции 50/50, что соответствует готовой к применению охлаждающей жидкости.
Современные материалы без вредных добавок
Антифризы этой марки относятся к продукции нового поколения. В чем это выражается? В первую очередь в технологии производства: оно ведется на основе двухатомного спирта этиленгликоля с добавками органических карбоксилатных кислот. Продукция Coolstream, которая представлена на отечественном рынке, создается на основе концентрата бельгийского бренда Havoline XSC. В отличие от многих других видов охлаждающих жидкостей, антифриз Coolstream не содержит каких-либо вредных примесей в виде боратов, фосфатов, нитритов, которые наносят вред и самому двигателю, и окружающей среде.
В чём особенность охладителя?
Антифриз, выпускаемый под маркой Coolstream, является жидкостью нового поколения, изготавливаемой по особой технологии на базе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных кислот. Кстати, именно Coolstream 40, имеющий характерный зелёный цвет, применяется в качестве основного антифриза на некоторых заводах, расположенных в нашей стране.
Отличительная особенность данного состава от других охладителей – отсутствие вредных компонентов в виде фосфатов, нитритов, боратов и т.д.
Антифриз Coolstream обладает превосходным эксплуатационным периодом в виде 250 тысяч км пробега.
Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в нескольких видах:
- готовый охладитель в канистрах по 1,5, 10 или 220 кг;
- концентрат C40 Standard.
В целом можно отметить, что хладагенты Кулстрим универсальны, и прекрасно подходят для автомобилей отечественных и зарубежных марок.
Можно также выделить характерные особенности жидкости:
- эксплуатация данной ОЖ различных подвидов надёжно защищает охлаждающую систему, в частности, элементы из алюминия, от чрезмерно высоких температур;
- использования антифриза такого типа значительно увеличивает эксплуатационный срок водяного насоса двигателя. Разумеется, в данном случае речь не идёт о старом, отработавшем свой ресурс, насосе;
- указанный хладагент обеспечивает высокий уровень защищённости элементов мотора от кавитации;
- по заявлению производителей, антифриз Кулстрим официальный сайт которого можно без труда обнаружить в интернете, вне зависимости от разновидности, идеально совместим с самыми разными охлаждающими системами.
Стоит отметить, однако, что хладагент Coolstream Premium несовместим с другими антифризами и имеет относительно высокую цену, однако по качеству и высокой функциональности с ним вряд ли сравнятся другие ОЖ.
Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора
Антифриз в автомобиль
Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать.
Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.
Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.
Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:
- Класс жидкости;
- Температурные допуски продукта;
- Марка и производитель.
Важно: заливать в систему охлаждения авто нужно только рекомендованные жидкости одного производителя и марки. Смешивать данные реагенты можно только при крайней необходимости. И при первой же возможности смесь нужно заменить подходящим составом.
Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:
- G11 базовая модификация, с минимальным количеством присадок, самая недорогая по цене. Подходит для регионов с умеренным климатом. Обычно имеет зелёную окраску. Данный антифриз не предназначен для новых автомобилей. Имеет два подвида: «G11 +» и «G11 ++», с показателями, приближёнными к более современной модификации, G12.
- G12 для современных, высокооборотистых двигателей. Окраска данного реагента – красная.
- G13 – самая дорогостоящая и экологически безопасная модификация на основе пропиленгликоля, с увеличенным количеством присадок. Цвет: жёлтый или оранжевый.
Основной состав
В зависимости от конкретной разновидности состав хладагента Кулстрим может незначительно видоизменяться.
Основные компоненты жидкости следующие:
- моноэтиленгликоль либо этиленгликоль;
- присадки – в антифризах Coolstream используются не только ингибиторы коррозии, предотвращающие образование ржавчины, но и антипенные присадки, а также антикавитационные и флуоресцентные дополнения для обеспечения яркости цвета;
- красители, придающие жидкости нужный цвет;
- вода.
Вода используется при производстве для разбавления концентрата. Если вы соберётесь добавить в хладагент воду самостоятельно, помните, что порог замерзания у жидкости несколько снизится.
Применение
Охлаждающая жидкость CoolStream НРС создана специально для моторов компании Renault и Nissan. Имеется полная совместимость с высоко нагруженными моторами, с турбонаддувом и без него. Допускается использование на дизельных, бензиновых установках различной мощности и конструкции.
Используется заводом для первичной заливки на моделях Duster, Sandero, Logan и Megane. Также применяется в автомобилях ВАЗ с РЕНО-вскими моторами.
Какого цвета антифриз выбрать
Цвет антифриза
При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.
На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.
- Синий. Иначе называются тосолами. Он работает при температуре до -40 градусов. Тосол может иметь и красную окраску, но максимальная температура промерзания у такого реагента будет -60.. – 65 градусов. Содержит базовое количество «традиционных» присадок первого поколения. Образует на рабочих частях силового агрегата тоненькие плёнки. Недостаток: короткий срок службы (не более 3-х лет), температура кипения 110 – 115 градусов. То есть для современных, мощных двигателей он не подходит.
- Зелёный. Кроме двухатомного спирта (этиленгликоля) в их составе есть химические и органические добавки в виде фосфатов, силикатов, боратов и небольшого количества карбоновой кислоты. Обволакивая стенки трубок, такие антифризы создают во внутренней части двигателя плёнку, предотвращающую развитие коррозии его металлических частей. Замена данной охлаждающей жидкости производится с интервалом 2-3 года.
- Красный. С основой из пропиленгликоля. Содержат только органические присадки, в том числе, карбоновую кислоту, эффективно отводящую тепло от рабочих частей силовых агрегатов. Устраняют микроскопические очаги коррозии. Используются в автомобилях с двигателями, работающими под усиленными нагрузками. Служат до пяти лет до замены.
- Сиреневые, лиловые или фиолетовые. Относятся к классу G12+ и выше. Без боратов или других примесей. Можно смешивать с другими хладагентами.
Обратите внимание: Если вам не известны характеристики антифриза, но имеется срочная необходимость пополнить его уровень в системе, при заливке не более 200 мл можно использовать дистиллированную воду. Если же нужно добавить более 200 мл реагента, лучше полностью заменить его новым.
Состав
Интересен факт, что разные виды расходного материала имеют общую основу, а именно:
- Простой двухатомный спирт (этиленгликоль). Этот компонент играет важную роль в создании расходного материала для машины.
- Комплекс специально разработанных добавок. Под присадками скрываются различные добавки, которые могут придавать раствору различные свойства, например, препятствовать коррозионным, окислительным процессам, а также выступать в роли пеногасителя.
- Красящий компонент. От введения элемента зависит колористика технического состава.
- Очищенная вода. Водные массы необходимо для разбавления концентрата.
Воду из-под крана применять не рекомендуется, необходимо запастись деионизированной либо дистиллированной.
Технические характеристики
Параметр | Coolstream NRC | Coolstream NRR 50/50 |
---|---|---|
Цвет | Желтый | Желтый |
Нитриты, амины, фосфаты, бораты, силикаты |
Отсутствуют | Отсутствуют |
Плотность при 20°С | 1,113-1,117 г/см 3 | 1,065-1,075 г/см 3 |
Показатель преломления, 20°С | 1,429-1,435 | 1,380-1,390 |
Защита от замерзания | – | -40°С |
Видео «Что лучше использовать — антифриз или Тосол?»
В этом видео вы можете посмотреть рекомендации по выбору Тосола или антифриза.
Standard
Данная марка антифриза отличается высоким качеством за счет отсутствия в составе вредных веществ и наличия пакета присадок. Благодаря им Coolstream Standard эффективно защищает систему охлаждения от коррозии, перегрева и переохлаждения, закипания. Средство обладает стойкостью к жесткой воде, стоит недорого и совместимо с материалами уплотнителей. То есть оно никаким образом не влияет на резиновые и полиуретановые изделия автомобиля. И специалисты, и водители акцентируют внимание на том, что разбавлять концентрат нужно мягкой дистиллированной водой.
Главные разновидности
Данный антифриз выпускается в следующих видах:
- Кулстрим стандарт – универсальный экземпляр, одинаково подходящий и для дизельных, и для бензиновых моторов. Хладагент обладает целым списком преимуществ, среди которых высокотемпературная защита элементов двигателя, улучшение ресурса водяного насоса, высокая защищённость от эффекта кавитации.
- NRC40 – особенный вид, созданный на основе концентрата Havoline, разработанный непосредственно для моторов Рено-Ниссан. Главная особенность – возможность эксплуатации ОЖ в течение всего срока использования без необходимости замен;
- NRC Optima 40 – жидкость красного цвета, созданная из моноэтиленгликоля, а также органических карбоновых кислот. Её ресурс, в среднем, составляет около 75 тысяч км. Это — наиболее доступный вариант, рекомендуемый для бюджетных авто, таких как Лада Приора, Лада Калина, ВАЗ и др.
Состав, цвет, стандарт
Канистра 5 кг
В состав охлаждающей жидкости Coolstream входят этиленгликоль в качестве базы и пакет органических карбоновых присадок. Не имеет силикатов, нитритов, нитратов, молибдатов и фосфатов. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективная защита от коррозии (в том числе кавитационной) и предотвращение образования вредных отложений.
Цвет у этого продукта – желтый. Краситель добавляется для отличия антифриза от других жидкостей и быстрого определения мест протечек, и не является показателем стандарта и технологии.
Интересно! Что касается стандарта антифриза Кулстрим NRC, то его как такового нет. Но, как и жидкости его уровня, он соответствует фольксвагеновскому стандарту G12.
Совместимость с иными охладителями
Антифриз желтый COOLSTREAM NRC совместим только с продуктами бренда Кул Стрим на этиленгликолевой основе.
Запрещено смешивать охладители с изделиями других марок, неочищенной водой – это может значительно ухудшить характеристики или привести к полной непригодности изделия.
Концентрат или готовая жидкость?
Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны. Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.
С экономической точки зрения покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.
Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь, обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.
Одобрения, допуски, спецификации
Допуски и одобрения:
- Renault;
- Nissan;
- АвтоВАЗ.
- RENAULT 41-01-001/—T.
Основные разновидности
Данная охлаждающая жидкость доступна в нескольких товарных разновидностях:
- Cool Stream Standard С. Это концентрат охлаждающей жидкости, который разбавляется водой. Температура замерзания составляет -37 градусов. Разбавлять антифриз водой нужно в соотношении 50 к 50. Если доля антифриза будет меньше, то станет выше порог замерзания. Но воды при разбавлении не должно быть больше 70%, так как раствор потеряет эффективность из-за низкой концентрации присадок.
- Coolstream Standard 40. Этот антифриз уже готов к эксплуатации и может эксплуатироваться до температуры – 40 градусов. Данная модификация применяется для двигателей тяжелой техники большого объема. Производитель рекомендует применение данной разновидности на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Киа».
- Cool Stream Standard 65. Данная жидкость обладает всеми важными характеристиками, но порог замерзания составляет -65 градусов. Такое средство можно использовать в том числе в суровых климатических условиях.
Все три модификации не содержат в своем составе фосфатов и силикатов и отличаются высокой стабильностью работы ингибиторов. Это минимизирует риски повреждения элементов системы охлаждения и механизмов двигателя в целом.
Доливать или менять полностью?
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.
Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.
CoolStream Crown A-110
Фасовка: 1 кг, 5 кг.
Антифриз CoolStream A-110 — профессиональный антифриз. Используется при первоначальной заправке на автосборочном конвейере Hyundai Motor Manufacturing RUS в автомобили Hyundai и KIA./p>
Специально разработан под технические требования Hyundai-KIA.
Антифриз CoolStream A-110 (Crown A-110) предназначен для использования в системах охлаждения бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Hyundai и Kia, соответствует спецификации Hyundai-Kia MS591- 08 и корейскому стандарту KSM 2142.
- HYUNDAI∙KIA Motors MS 591-08
- ASTM Standard ASTM D3306
- British Standard BS 6580
- Japanese Standard JIS K 2234
- Mazda Motors MES MN 121K
- Mitsubishi Motors ES-X64217
- Renault-Samsung Motors 41-01-001–T
- Ssangyong Motors SES-N-761
CoolStream A-110 (Crown A-110) изготавливается по технологии и с использованием пакетов присадок KUKDONG, Корея.
Используется для первоначальной заправки на автозаводах: Hyundai Motor Manufacturing RUS
Допуски и одобрения: спецификация MS 591–08
Форма выпуска и артикулы
- CS-010401 Coolstream NRC (бутыль) 1 кг / 0,93 кг;
- CS-010414-С Coolstream NRC (бутыль) 1.5 л / 1.7 кг (концентрат);
- CS-010402 Coolstream NRC (канистра) 5 кг / 4,73 кг;
- CS-010410-С Coolstream NRC (бочка) 50 кг (концентрат);
- CS-010405-С Coolstream NRC (бочка) 210 л (концентрат).
Сфера применения и совместимость
Разрабатывался антифриз CS NRC специально для двигателей Рено и разработан под технические требования двигателей Renault-Nissan, обладает официальным допуском Renault 41-01-001/— T. В качестве первой заливки используется в ряде моделей Renault (Duster, Megane, Sandero, Logan I, II), Nissan (Terrano) и некоторых автомобилях АвтоВАЗ с двигателем Рено (Nissan Almera NEW, Lada Largus). Кроме вышеперечисленных марок автомобилей, рекомендуется еще к применению в некоторых моделях Dacia.
Важно! Что касается совместимости с другими антифризами, то желтый антифриз Кулстрим допустимо смешивать с этиленгликолевыми жидкостями этого же производителя. Смешение разных брендов может ухудшить свойства ОЖ.
Топ лучших антифризов
Изучив химический состав, технические характеристики продукции известных марок, мы составили рейтинг лучших антифризов 2021 года.
Лучшие гибридные антифризы (G11)
Сoolstream hybrid extra
Охлаждающий реагент Сoolstream hybrid extra
Охлаждающий реагент на силикатной основе с допусками большинства автопроизводителей США и Европы, включая: BMW, Крайслер, Opel, Fiat и другие популярные авто марки. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Предназначено для легкового, грузового транспорта и автобусов. Эксплуатационный ресурс: 3 года.
Цвет | зелёный |
Диапазон рабочих температур | От – 40 до + 126 градусов |
Объём | 1 л, 5 л, 220 кг, концентрат 1,5 кг |
Подходит для марок | BMW, Крайслер, Opel, Fiat, Audi , Volvo, Ford, Джили и др. |
Изготовитель | Россия |
Таблица характеристика Сoolstream hybrid extra
Цена за 1 л: 303 рубля, 5 л – 994 рубля.
Sintec euro g11
Охлаждающая жидкость Sintec euro g11
Охлаждающая жидкость нового поколения, с основой из моноэтиленгликоля улучшенного качества с добавлением эффективных антикоррозионных присадок европейского производства. Готовый к использованию, всесезонный продукт, подходящий для иномарок и отечественных авто, включая грузовой транспорт и автобусы.
За счёт расширенного диапазона рабочих температур и современных добавок, устойчивых к окислению при контакте с металлом, характеризуется улучшенными охлаждающими свойствами и длительным периодом использования.
Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.
К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.
Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.
Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.
Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.
Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.
Инструкция по применению
Готовый к применению антифриз предназначен для непосредственного заливания в систему охлаждения. Перед применением систему нужно промыть. Он защищает от перемерзания до -40 градусов Цельсия.
Концентрат необходимо смешивать с дистиллированной водой (на упаковке указано, как разбавлять). Минимальное количество антифриза составляет 30%. Такой раствор не замерзнет до -19 градусов. При соотношении 50:50 обеспечивает защиту до -38 градусов.
Как отличить подделку
Чтобы отличить настоящий антифриз от поддельного, не нужно пробовать его на язык и проводить прочие опасные для жизни эксперименты. Отличить одно от другого надо, еще перед тем как купить ОЖ.
Для этого следует придерживаться простых правил. Покупать антифризы только у официальных распространителей. Попросить у продавца показать сертификат качества. Осматривать канистру на предмет целостности. В области швов не должно быть трещин, защитное кольцо плотно соединяется с крышкой. Ну а этикетка должна содержать полную информацию о производителе и продукте, включая артикул. Для канистры объемом в 1кг- CS-010401, а 5 кг- CS-010402.
Антифриз CoolStream Heavy Duty Coolant (HDС)
Фасовка: 10кг, 220кг
CoolStream HDС — предназначен для тяжелонагруженных (Heavy Duty Coolant) и высокомощных дизельных двигателей автомобилей и спецтехники иностранного и отечественного производства.
CoolStream HDC производится по наиболее современной технологии — Lobrid (SI-OAT) на базе этиленгликоля в сочетании с нитритами и молибдатами для дополнительной защиты от кавитации, гласно требований спецификации ASTM D6210.
CoolStream HDC был специально разработан для охлаждения тяжелонагруженных двигателей и может уверенно использоваться в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия, комбинаций этих металлов, в системах охлаждения, содержащих алюминиевые и медные сплавы. CoolStream HDC может применяться в бензиновых, дизельных, газовых автомобильных и стационарных двигателях. Он особенно рекомендуется для двигателей, где принципиальное значение имеет высокотемпературная защита алюминия.
Выпускается в виде концентрата CoolStream HDC (CoolStream Heavy Duty Coolant) и готовой к применению охлаждающей жидкости CoolStream HDR (CoolStream Heavy Duty Readymix).
Этот антифриз может применяться в двигателях Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, John Deere, Case New Holland, Navistar, Freightliner и других в соответствии с техническими рекомендациями этих компаний.
Срок эксплуатации: в соответствии с технической документацией производителя техники.
Спецификации: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D4656, ASTM D3306, TMC RP329, US AA-52624
Температура защиты от замерзания: -40°С.
Особенности применения
Антифриз Coolstream Optima начинает кристаллизоваться при температуре -42 градуса. Фракционный состав средства хороший, как и температура начала перегонки. Средство имеет низкую щелочность, что говорит о применении в производстве присадок с карбоновыми кислотами в основе. По отзывам, состав идеально подходит для заправки таких автомобилей, как Renault Duster, Lada Largus, Nissan Almera. Водители акцентируют внимание на том, что можно залить этот антифриз и на долгое время забыть о системе охлаждения и двигателе.
Optima – это антифриз Coolstream (зеленый), который не только соответствует существующим нормам и стандартам, но и имеет допуски ведущих автомобильных производителей. Зеленый цвет жидкости говорит о том, что можно заправить автомобиль как минимум на 3 года. Но цвет антифриза на самом деле не играет никакой роли, так как он нужен лишь для улучшения видимости уровня жидкости в баке и для определения утечки.
Преимущества и недостатки
Кулстрим НРС Yellow обладает такими преимуществами:
- качественное охлаждение силового агрегата;
- отличная защита алюминия от окисления и разрушения;
- продление периода безаварийной работы водяного насоса;
- предотвращение кавитационного износа гильз цилиндров;
- стабильность эксплуатационных характеристик;
- безопасность для пластиковых и резиновых элементов системы;
- предотвращение образования отложений и загрязнений в радиаторе;
- устойчивость к воздействию высоких температур.
У этого антифриза отличные отзывы, недостатков при правильном использовании не обнаружено.
CoolStream Optima
Фасовка: 1 кг, 5 кг, 10кг, 210кг.
Выпускается в трех цветах: Красный, Синий и Зеленный
Антифриз CoolStream Optima предназначен для систем охлаждения всех типов автомобилей.
Эксплуатационный ресурс: 100.000 км или 2 года эксплуатации.
CoolStream Optima является охлаждающей жидкостью (ОЖ) нового поколения, предназначенной для использования в системах охлаждения любых типов автомобилей. Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль, обеспечивающей защиту от замерзания. Пакет присадок, сформированный на основе карбоновых кислот, обеспечивает надежную и долговременную защиту от коррозии, кавитации, пенообразования набухания резины. CoolStream Optima, в отличие от охлаждающих жидкостей, произведенных по традиционной технологии, особенно от «ТОСОЛа», не содержит таких потенциально вредных присадок, как нитриты и амины, соответственно меньше загрязняет окружающую среду. Эта ОЖ также не содержит силикатов и фосфатов, способных выпадать в осадок.
CoolStream Optima разумно использовать в автомобилях, где замена охлаждающей жидкости производится, по тем или иным причинам, сравнительно часто.
Для достижения более высоких эксплуатационных свойств, в том числе, срока эксплуатации не менее пяти лет, рекомендуется использовать антифриз CoolStream Premium.
CoolStream Optima производится с использованием импортного пакета присадок Corrosion Inhibitor BSB, поставляемого фирмой ARTECO, Бельгия (ARTECO – совместное предприятие TOTAL и Сhevron).
Температура защиты от замерзания: – 40 С
- + 107 С при атмосферном давлении
- + 125 С при давлении 2 атм.
CoolStream Optima соответствует требованиям Британского Стандарта BS 6580.
Антифриз Coolstream Hybrid Extra
Фасовка: 1 кг, 5 кг, 10кг, 210кг.
Coolstream Hybrid Extra — силикатный гибридный антифриз (HOAT), имеющий официальные допуски от BMW (GS 94000, N600 69.0), Toyota, Volkswagen AG (TL 774-C, G11) и др. Универсальный продукт для широкого ряда автомобилей, где требуется гибридный состав охлаждающей жидкости.
Допуски и одобрения: BMW, Volkswagen, Toyota, Audi, Skoda, Ford, Porsche, Opel GM, Behr, Deutz, Fiat Chrysler, Saturn GM, Seat
Соответствует требованиям Caterpillar Perkins, Cummins, Mercedes-Benz, Fiat Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Fiat Iveco, Geely, Volvo Cars, JI Case, АвтоВАЗ, Rolls Royce MTU, Volvo Construction, Volvo Trucks, MAN, ASTM D3306, ASTM D4656, ASTM D4985, BS 6580, NFR 15-601, FVV Heft R443, JASO M325, KSM 2142, BT-PS-606 A, TL 6850-0038, DCSEA 615/C, E/L-1415b, FS 6850-0951, FSD 8704, NATO S-759, SAE J1034, Empa
Ребренды и аналоги
Этот антифриз – ребренд Freecor NRC, который изготавливается предприятием Arteco, Бельгия (это совместный проект Chevron, США и Total, Франция). Эта компания – партнер «Техноформа».
Это единственный стопроцентный аналог. Похожими свойствами обладают другие карбоксилатные жидкости, но при выборе нужно смотреть на допуски.
Premium
Coolstream Premium является универсальной охлаждающей жидкостью оранжевого цвета. В основе средства – этиленгликоль и карбоксилатная технология. Вредных веществ в виде силикатов, фосфатов или нитратов нет. Об это жидкости очень много хороших отзывов благодаря ее универсальности: она эффективна в любом транспортном средстве. Кроме того, залить ее можно на 250 000 км пробега. При этом можно не переживать за состояние охлаждающей системы, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. О качестве жидкости свидетельствует и то, что она используется для первоначальной заправки таких автомобилей, как Ford, Volvo, Opel, Chevrolet.
Coolstream Premium – это универсальная защита системы охлаждения и двигателя авто от замерзания, коррозии, образования пены и кавитации. По отзывам, данное средство может эксплуатироваться столько же, сколько и сам автомобиль. А за достижение такого эффекта отвечает пакет ингибиторов коррозии. Автовладельцы отмечают следующие преимущества применения данной разновидности антифриза:
- увеличенный срок службы, что обеспечивается синергетической композицией пакета присадок;
- улучшенную теплопередачу, что открывает больше возможностей для конструкторов двигателей;
- сокращение сроков на ремонт термостата, радиатора, водяного насоса;
- надежность эксплуатации всей системы охлаждения;
- стабильность и стойкость к воздействию жесткой воды.
Данный антифриз Coolstream отзывы получил хорошие еще и за экологическую чистоту присадок, которые созданы на основе патентованной технологии без применения силикатов. Кроме того, такой эффективный пакет служит надежной защитой двигателя от коррозии, причем всех металлических элементов. Данный антифриз получил допуски таких производителей, как Ford, MAN, Daimler-Chrysler, Hyundai, MTU, КАМАЗ, АВТОВАЗ. Тестирование показало, что состав идеально ведет себя в любых испытаниях, показывая температуру кристаллизации -40,5 градусов.
Видео
Выводы
Антифриз Coolstream – это современная и качественная охлаждающая жидкость. Благодаря сбалансированному и проверенному составу ее можно применять на разных автомобилях. А самое главное достоинство данного средства в том, что оно имеет допуски многих ведущих производителей автомобилей.
По мнению пользователей, антифриз Coolstream идеально подходит для эксплуатации в условиях нашей страны. При доступной стоимости жидкости отвечают всем требованиям норм и стандартов. А главное – они обеспечивают работоспособность системы охлаждения в течение длительного времени.
При покупке охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют обращать внимание не на цвет и соответствие ГОСТам, а на наличие допусков различных автомобильных производителей. Только это служит гарантией эффективности применения конкретного антифриза в транспортных средствах.
Как не прогадать с антифризом
Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.
Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.
Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!
Отзывы
Егор, 35 лет
У меня Ниссан X-Trail, поэтому выбрал этот антифриз, ведь именно его заливают на заводе в мою машину. Шесть лет езжу, никаких проблем. Очень хорошее качество, сбалансированный состав, европейские присадки.
Константин, 48 лет
Порекомендовали на сервисе. Мол, именно этот антифриз заливают в Рено на заводе. Сначала я отнесся скептически – был неудачный опыт с российской охлаждайкой другой марки. Но в результате решил попробовать и не пожалел. Не кипит, не замерзает, не густеет, система чистая и без ржавчины.
Павел, 32 года
Отъездил шесть лет, недавно поменял снова. Отличная жидкость, справляется со всеми задачами. И по доступной цене.
ли со статьей или есть что добавить?