Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206: излагаем развернуто

Содержание

Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки»

Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.

Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.

Городской автобус МАЗ 206: технические характеристики, ремонт и эксплуатация

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

городской автобус

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране – это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206: разъясняем по полочкам

В 2006 году на автосалоне в столице России был представлен полунизкопольный автобус МАЗ 206. Современное транспортное средство средней вместимости. Обычно используют на регулярных маршрутах в городе или в качестве служебной машины.

МАЗ-206: технические характеристики. Двигатель МАЗ-206

Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском автомобильном заводе. Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого “Икаруса” все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.

маз 206

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация — пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.

маз 206 технические характеристики

Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым видом транспорта для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Подкузовное оборудование троллейбусагородской автобусМАЗ-206Сзади на кузове ещё предстоит поставить намоточный барабан

МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

МАЗ-206

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Контракт

Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном “Неоплан” лицензионный договор на производство автобусов под собственной маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городской черте. Машины стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Беларуси.

История создания

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления. Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.

Салон автобуса МАЗ-206. Фото МАЗ

Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.

После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ-206 низкопольного типа.

Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса.

Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ-206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом.

В качестве основы для создания МАЗ-206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ-203. Однако, в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Аргументы «против»

Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.

Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.

Подушки сидений над кожухом передних колёс находятся на уровне оконного проёма

Вместимость

Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.

маз 206 для омси

Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.

Ручной тормозавтобус МАЗ-206

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Ремонт машины

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.

В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.

Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.

Место водителя в МАЗ-206

Модификации: 206086 и другие

  • МАЗ-206000 – двигатель ММЗ Д-245.30 и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206015 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с.) и коробка передач ZF 6S 1010BO (мех. 6 ст.);
  • МАЗ-206060 – агрегат DaimlerChrysler OM 904LA и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206063 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (177 л.с) и автоматическая трансмиссия от Voith с 3-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-206067 – двигатель Mercedes Benz OM904LA и ZF 6HP504C 6-ст. КПП.
  • МАЗ 206068 – силовой агрегат Mercedes OM904LA и КПП: ZF 6HP 504C (авт.);
  • МАЗ-206069 – двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП ZF 6HP504C (6 ступ.);
  • МАЗ-206070 – агрегат Deutz BF4M1013FC и механические КПП ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20;
  • МАЗ-206085 – силовой агрегат Mercedes-Benz OM 904 LA. V/3 и АКП Allison T270w/Ret (6 ступ.).
  • МАЗ-206086 – двигатель Mercedes OM924LAV/2 (218 л.с.) и коробка передач модели Allison T270;
  • МАЗ-206945 – двигатель Weichai WP5NG200E51 и КПП Allison T270.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

  • Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
  • Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
  • Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

автобус МАЗ-206

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Маневренный и экономичный МАЗ-206

МАЗ-206 — это автобусная техника полунизкопольного типа, которая выпускается Минским автомобильным заводом. Такой транспорт используется для перевозки людей. Он оснащен термошумоизоляционным покрытием потолка, полумягкими пассажирскими сиденьями и шинами импортного производства.

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, — из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Обзор автобуса МАЗ 206

Основой для новинки послужила модель МАЗ 203. Главные отличия заключаются в размерах МАЗ 206 и наличии двух дверей. Для данного автобуса характерны:

  • Четырехрядная схема салона;
  • Цельнометаллических кузов из коробчатых профилей;
  • Отделка салона и моторного отсека огнестойкими материалами;
  • Окраска по желанию заказчика;
  • Бесстыковая вклейка стекол.

Размеры МАЗ 206 составляют 8 650 мм в длину, 2 550 мм в ширину и 2 930 мм в высоту. Полная масса транспортного средства равна 12 820 кг. Низкий пол машины обеспечивает быструю посадку пассажиров, а также возможность оборудования приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.

На фото МАЗ 206 можете рассмотреть более подробно устройство салона пассажирской автотехники.

В данном автобусе могут ехать до 72 человек, из них 25 — сидя. В салоне места для сидения установлены в основном в задней части. Сидения МАЗ неразборные и имеют полумягкую обивку. Заказчик может выбрать посадочные места польского или белорусского производства. Металлические поручни привлекательного дизайна покрыты порошковой краской.

Возле второй двери предусмотрена вместительная накопительная площадка. По желанию заказчика ее можно заменить на дополнительные сиденья. Такой подход применили в модели 226, которая отличается от автобуса МАЗ 206 вместительностью.

Здесь 31 сидячее место, а общая пассажировместимость составляет 59 человек. По левой стороне есть небольшой отсек для багажа, его можно увидеть на фото автобуса МАЗ 206.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

  • Полностью огражденная перегородкой до потолка.
  • Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.

Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

Механика

Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

запчасти маз 206

Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.

Характеристики шасси

Автобус МАЗ-206086. Фото РусбизнесАвто

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4270.

Колесная база, мм. 4х2.

Колея передних/задних колес, мм. 2094/1880.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340.

Высота ступеньки над уровнем дороги при задействованном книлинге, мм. 270.

Шины. Бескамерные 24570 R19,5.

Колеса. Дисковые, 6,75×19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Отопление и вентиляция

Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

МАЗ-206 для ОМСИ

Автобус успешно курсирует по улицам городов в разных странах. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная обстановка постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в поле зрения, приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост — с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги переключения передач и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.

двигатель маз 206

У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Салон троллейбуса не претерпел изменений по сравнению с базовым МАЗ-206.060Салон троллейбуса не претерпел изменений по сравнению с базовым МАЗ-206.060

Характеристики двигателя/силового агрегата

  1. Марка. ММЗ Д-245.30.
  2. Тип. Дизельный.
  3. Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.
  4. Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  5. Рабочий объем, л. 7,12.
  6. Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 113 (154).
  7. Расположение двигателя.Заднее.
  8. КПП. Механические ZF6S700 BO или САРЗ-4334.20.
  9. Подвеска передней-задней оси. Зависимая, пневматическая, с системой книлинга-Зависимая, пневматическая, с системой книлинга.
  10. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.
  11. Максимальная скорость, км/ч. 79.

Особенности конструкции

В числе основных достоинств автобуса – маневренность и плавность хода. Это особенно важно при движении МАЗ-206 в городских условиях. Комфорт для водителя обеспечивают удобное расположение кресла, имеющего анатомическую форму и оснащенного подголовником, а также независимое воздушное отопление кабины. За безопасность пассажиров и самого автобуса МАЗ-206 отвечают, кроме прочего, антиблокировочная система тормозов и независимый жидкостный подогреватель двигателя Webasto. В цену базовой версии включена предустановленная перегородка за водительским местом, которая отделяет его от остального пространства салона. По желанию заказчика ее можно поменять на полную изоляцию.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, , мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам «Евро-4» и «Евро-5». Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам «Евро-2». А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель «Даймлер-Крайслер». Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что емкость топливного бака МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.

Комплектация

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30 кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Передняя ось и ведущий мост DANA с дисковыми тормозами
  • Перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона из поручней
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО “МАЗ”
  • Пассажирские сидения полумягкие, тканевая обивка, 25 штук
  • Объем топливного бака: 140 литров
  • Тонированные стекла с клапанными форточками
  • Комплект наружных зеркал, производство Республика Беларусь
  • Светотехника HELLA
  • Шины импортного производства
  • Износостойкое покрытие пола Грабиол
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование для крепления одной инвалидной коляски
  • Система принудительного наклона автобуса Клининг
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Подвеска передней и задней оси зависимая пневматическая
  • Кнопки требования остановок: 3 на поручнях, 3 на боковых панелях
  • Противотуманные фары
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт
  • Автоматическая централизованная система смазки Linkoln

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.

Где купить, арендовать, переоборудовать, оформить в лизинг, приобрести генератор и прочие комплектующие

Купить автобус МАЗ-206, а точнее его современные, соответствующие настоящим стандартам модификации возможно у сотрудников компаний, которые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, предприятия реализуют запасные части, механизмы, комплектующие. Также клиентам предоставляются сопутствующие услуги: аренда транспорта, лизинг, переоборудование, ремонт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий