Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Киа соренто размеры кузова

Двери Kia Sorento в новом кузове открываются широко (чуть меньше 90 градусов), что способствует легкой и удобной посадке пассажиров.

Боковая поддержка предусмотрена не только на передних креслах, но и на диване второго ряда за исключением центрального места.

Подстаканники имеются и на центральной консоли, и в откидывающемся заднем подлокотнике (два больших по краям и один маленький по центру), а в обшивках боковых дверей есть специальные углубления с фиксаторами для установки пластиковых бутылок или прочих подобных емкостей.

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Размеры кузова Киа Соренто и полноценный обзор обновленного «корейца»

Соренто кроссовер новый

Новый кроссовер от автоконцерна Kia впервые был представлен на официальном уровне в Южной Корее. После этого новый паркетник Киа Соренто дебютировал на Париж Мотор-шоу. В России уже с прошлого года кроссовер продается по стоимости 1,3 млн. рублей. Одной из причин мирового успеха обновленного паркетника эксперты называют размеры кузова, их модернизацию.

На порядок лучше предшественника — Kia Sorento 4 поколения

Kia Sorento 4

Sorento

Начало продаж в России Киа Соренто 4 ожидалось ближе к 2021 году. Корейцы тянуть не стали, и первая партия автомобилей поступила в дилерские центры уже в середине осени.

Мировая презентация кроссовера, получившего заводской индекс «MQ4», должна была состояться в Женеве в самом начале марта 2020 года. Но грянувшая эпидемия короновируса спутала карты всем участникам выставки. Автошоу отменили, но это не помешало производителю представить свою новинку. Премьера состоялась в режиме онлайн две недели спустя. Прямая трансляция велась из штаб-квартиры компании Киа в Сеуле.

Новое четвёртое поколение Kia Sorento создали на свежей платформе. Автомобиль обзавёлся иным интерьером, стал солиднее снаружи. Но главная интрига не в этом. И даже не в расширенном списке опций.

Появилась гибридная модификация. Правда, в ближайшем будущем до нашего рынка такие экземпляры не доберутся. Бензин-электрические MQ4 будут продаваться в Корее и Европе.

Kia Sorento 4

Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022 D4HE 2.2 CRDi 199 л.с, G4KM 2.5 MPI 180 л.с и G6DU 3.5 MPI 249 л.с – большой кроссовер по доступной цене

На сегодняшний день модельный ряд Киа Соренто насчитывает 4 поколения.

С момента его появления прошло почти два десятилетия. Это немалый срок для модели, но кроссовер не собирается уходить на пенсию, оставаясь таким же актуальным и востребованным. Представляем вам краткий обзор Kia Sorento всех поколений.

модельный ряд Киа Соренто

Kia Sorento 2012 – характеристики, сильные и слабые стороны, отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

«Киа Соренто» 2012 года — это среднеразмерный SUV-кроссовер 2 поколения. После рестайлинга модель завоевала популярность у российских водителей из-за своих технических параметров, богатого оснащения и доступной цены.

Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях

Технические характеристики Kia Sorento

Очередное, четвертое поколение Соренто базируется на новой, общей с концерном Hyundai платформе. У “родственников” построена на ней новая Соната, а Киа использовали для модели К5, но кроссовера еще не делали. Соответственно, технические характеристики сравнительно с третьим поколением, Sorento Prime, несколько изменились.

Удивительно, но приглашенная команда немецких дизайнеров смогла создать гармоничный образ нового автомобиля в фирменном стиле Киа, неплохо сохранив преемственность, хотя еще год назад казалось, что эту аляповатую эклектику ничто не спасет.

Головной свет уже традиционно светодиодный, сложносоставной, из 3 фар на каждую сторону, рефлекторных в базовых и линзованных в топовых версиях. Но адаптивной, с подсветкой в поворотах пока нет.

Двойные противотуманные светодиодные фары оригинальной, пятиугольной, формы положены всем комплектациям, кроме начальной. До задних фонарей руки у немецких специалистов явно не дошли, они остались двойными вертикальными, в духе “как будто коровы летают”. Видимо, причины странной сохранности скорее технологического плана.

Кузов вырос на 10 мм во всех направлениях, но визуально прирост кажется больше из-за удлинения на 35 мм колесной базы. Габариты стали:

Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4810 x 1900 x 1690

Дорожный просвет (клиренс) в зависимости от типоразмера шин +/- 175 мм. Масса колеблется в пределах 1,8 – 2,0 тонн. Количество мест в автомобилях для российского рынка 5 или 7, но для других рынков доступна 6-местная комплектация с раздельными креслами на втором ряду и небольшим проходом на третий ряд между ними.

Багажник

Модель Sorento четвертого поколения наделяется достаточно емким багажником: при стандартном положении спинок сидений двухрядного салона его объем составляет максимально 910 л, а если автомобиль трехрядный, и последние два кресла сложены, то 821 литров (нужно учесть, что диван на салазках может двигаться продольно).

При всех сложенных сиденьях объем грузового отсека увеличивается до 2100 и 2011 л соответственно, а если все посадочные места в семиместном варианте приведены в рабочее состояние, багажное полезное пространство значительно сокращается (до 187 л).

При открытии багажная дверь кроссовера поднимается достаточно высоко, но люди ростом выше 180 см все-таки могут задевать ее головой.

Начиная с комплектации «Люкс» дверца дополняется электроприводом, в базовой версии внедорожник наделяется малоразмерной докаткой, в любых других модификациях – полноразмерным запасным колесом. Причем, в «подполье» можно обнаружить лишь органайзер с инструментами, сама запаска размещается снаружи, под днищем со стороны водителя (правее находится банка глушителя).

Багажник здесь характеризуется относительно небольшой погрузочной высотой (800 мм) и ровным полом с невысоким задним порогом, поэтому поклажу закидывать сюда получается легко.

Но нужно аккуратно открывать крышку, если помещен легко перекатывающийся груз, так как он может выпасть. Еще стоит отметить, что стандартная для всех внедорожников и хэтчбеков полка, закрывающая грузы, может находиться как на своем «рабочем» месте, так и храниться под фальшпанелью пола.

3 поколение кроссовера Соренто

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Огромная популярность 2-х предыдущих поколений паркетника Соренто в мире сказалось на решении генерального директора автоконцерна дать указание для создания третьего поколения, еще более стильного и безопасного.

Отметим, что дизайнеров выбирали, согласно интернациональному принципу. Команда подбиралась из лучших специалистов Кореи, Германии и США.

Не только дизайн экстерьера, но и оформление салонного интерьера, а также оснащенность функциями и системами безопасности вызвали только одни положительные эмоции.

Начнем с дизайна:

  • Сразу заметно, что дизайнеры при создании внешности нового кроссовера черпали идеи и находили вдохновение в экстерьере концепт-кара Киа Кросс, показанного еще в начале 2013 года;
  • Эксперты отметили возмужание и увеличение в размерах. Паркетник, действительно, смотрится намного солиднее прежнего.

Что касается размеров конкретно:

  • Длина обновленного кроссовера составила 478 см;
  • В ширину кузов Соренто равен 189 см;
  • Высота составляет 168 см.

Подробнее про размеры в таблице ниже.

Габариты и размеры

В 2015 году на авторынке России появился представитель 3-го поколения Соренто. Поклонники увидели обновленный кузов и салон. Над дизайном работали немецкие специалисты, поэтому вопросов к внешнему виду не возникло. Равно, как и к качеству сборки. Порадовали автовладельцев габаритные размеры Киа Соренто. Длина Киа Соренто стала больше.

Понятия «размер» и «габариты» знакомы водителям, которые заглядывали в Свидетельство о безопасности ТС. Оно требует, чтобы владелец знал эти параметры. Это нужно участникам движения при парковке, обгоне других машин и пр.

Параметры относят транспортное средство к одному из шести классов: особо малый, малый, средний. Далее следуют большой, бизнес-класс и представительский.

Чем выше по линейке, тем больше престиж и цена авто. Классность обозначают латинскими буквами от А до F.

Размеры Kia Sorento замеряют так:

  • Длина Киа Соренто: от крайних точек переднего и заднего бамперов.
  • Ширина: расстояние от самых выступающих боковых частей автомобиля. Это колесные арки либо центральные стойки дверей.
  • Высота: от земли до крыши. Рейлинги не учитывают.

Длина, ширина, высота Киа Соренто — 4800 x 1890 x 1690 мм. Параметры соответствуют классу больших машин. Информация нужна потенциальным покупателям, чтобы определить в том числе, войдет ли машина в гараж.

Клиренс на Киа Соренто

Клиренсом на Киа Соренто интересуются, чтобы оценить внедорожные качества джипа. В зависимости от модификаций, дорожный просвет составляет 185-210 мм. Такой клиренс справляется с разбитыми трассами, проселочными дорогами.

Внешность

Kia Sorento 4

По сравнению с предшественником Киа Соренто 2021 изменился почти до неузнаваемости. Поначалу казалось, что дело просто в удачных рекламных фото, но оказалось, что и вживую кроссовер стал в корне иным. Конечно общие очертания кузова остались. Двери с выштамповкой в нижней части, линия крыши, стойки, остекление – всё это уже знакомо по третьему поколению. Но фокус в том, что автомобиль, сохранив прежние черты, стал совершенно другим. Из пухловатого солидного интеллигента он, не растеряв солидности, превратился в мускулистого, уверенного в себе мачо.

И всё это за счёт нового дизайна передней части кузова и кормы.

Фасад Киа Соренто 2020 слегка надменный. Чешуйчатая решётка радиатора выполнена в фирменном стиле и сливается в единое целое со светодиодной оптикой. Взгляду придают выразительности росчерки дневных ходовых огней. Бампер сложной формы с широким трапециевидным воздухозаборником, в который интегрированы противотуманные фары.

Kia Sorento 4

Задняя часть нового Kia Sorento выполнена в модной угловатой манере. Дверь багажного отделения почти сплошь состоит из ломаных линий. Двухсекционные фонари выглядят стильно и современно. На рельефном бампере акцентирует на себя внимание псевдометаллическая накладка, имитирующая патрубки выхлопной системы.

По своим габаритам Соренто 4 поколения подрос не сильно, но внешностью приблизился к премиальному сегменту.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом, устанавливаемым на кроссовер Sorento-4, является четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель (модель G4KM) с максимальной мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом 232 Ньютон-метров.

Мотор считается атмосферным, так как оборудуется топливной системой с традиционным распределенным впрыском (MPI), имеет фазорегуляторы впуска/выпуска, цепной привод ГРМ.

Прочие характеристики данного движка:

  • точный рабочий объем – 2497 см³;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • клапанов в цилиндре – 4 (тип DOHC);
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95;
  • соответствие классу экологии – Евро-5.

Данный ДВС обеспечивает кроссоверу разгон до «сотни» за 10,3 секунды, максимальная скорость доходит до отметки 195 километров в час.

Согласно заявлению завода-изготовителя, расход топлива здесь на 100 км равен: в городе – 12,3 литрам, на трассе – 7,0 л, в смешанном цикле – 8,9 л (все данные приведены для полноприводной модели).

Движок G4KM может похвастаться довольно неплохим ресурсом, до капитального ремонта он в среднем выхаживает около 250 тыс. км.

Дизельный двигатель объемом 2,2 литра (2151 см³) имеет заводской индекс D4HE, в отличие от бензинового «собрата» оснащается топливной системой с непосредственным впрыском, дополняется турбонаддувом.

Он выдает до 199 л. с., и его характеристики, следующие:

  • количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • крутящий момент максимальный – 440 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • степень сжатия – 16;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 83,0/99,4 мм;
  • соответствие классу экологии – Евро-5;
  • материал блока цилиндров – сплав алюминия.

Дизель обеспечивает ускорение 0-100 км/ч за 9,2 секунды, способен разгонять автомобиль до 205 километров в час.

С таким мотором, разумеется, достигается лучшая экономия топлива, и расход в данном случае составляет: в городской черте – 7,4 л, по трассе – 5,3 л, в комбинированном цикле – 6,1 л на 100 км.

Также читайте про рестайлинг Киа Рио 2020/2021 модельного года.

Характеристики кузова обновленного Киа Соренто

Тип кузова Кроссовер, внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5/7
Руль Слева
Тип привода Постоянный
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, мм 185
Колесная база, мм 2780
Колея колес спереди, мм 1633
Колея колес сзади, мм 1644
Снаряженная масса, кг 1840
Полная масса, кг 2510
Объем багажного отсека, л 142/605/1662

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Внешний вид Kia Sorento 2021

Судя по фотографиям, рестайлинг Sorrento 2021 преобразил внешний вид модели. Автомобиль отличается современным и агрессивным дизайном.

Особенно эффектно выглядит «трехглазая» оптика с хромированным покрытием и новая фальшрешетка радиатора.

Интересная деталь Киа Соренто 2021 – новый кузов с выраженной линией посередине. Крыша имеет выраженный уклон, но снижение начинается уже на уровне переднего ряда сидений.

Задние фонари разделены на два вертикальных блока. Вид сзади привлекает внимание необычным рельефом. Задний обвес состоит из бампера, пластиковых вставок, одна из которых окрашена под металл. По бокам установлены воздухозаборные решетки для системы охлаждения.

киа соренто 2021 вид сзади

Много позитивных изменений в салоне. Нововведения в интерьере:

  • сенсорный дисплей мультимедиа;
  • цифровая панель для управления приборами;
  • оригинальные воздуховоды.

Салон имеет двухцветную отделку и подсветку в виде неоновых полос, проходящих на дверях и над бардачком.

Hyundai Santa Fe

Этот кроссовер – прямой родственник Kia Sorento Prime, на смену которому и пришел новый «Соренто».

Несмотря на то, что Santa Fe вот-вот обновится, имеет смысл присмотреться именно к дорестайлинговой версии этого SUV.

«Санта Фе» интересен тем, что моторная гамма на данный момент у него шире, чем у «Киа». Для этого кроссовера предлагается проверенный временем 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» с отдачей 188 л.с., прекрасный 200-сильный дизельный агрегат объемом 2,2 литра и топовый V6 на 3,5 литра мощностью 249 л.с.

Еще одно очень важное преимущество Santa Fe заключается в том, что все «движки» сочетаются с классическими гидромеханическими «автоматами». Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый, а для двух других – 8-диапазонный.

А вот Kia Sorento комплектуется новым 2,5-литровым ДВС на 180 л.с., по которому пока нет статистики поломок. Дизельный двигатель здесь тоже доработан, но в паре с ним идет 8-скоростной «робот», который ничего хорошего владельцу не сулит. Кстати, рестайлинговый Santa Fe получит такие же силовые агрегаты и КПП.

С точки зрения комплектации, организации внутреннего пространства и вместительности модели «Киа» и «Хендай» сопоставимы.

Стоимость Hyundai Santa Fe – от 2,5 млн. рублей.

Особенности кузова

Внешне автомобильный остов смотрится вполне агрессивно и динамично. Так, благодаря приподнятой траектории бокового остекления и легковесной крыше, сидящей на мощных задних стойках, а также грамотно задуманным размером арок колес автомобиль можно назвать очень стильным.

Внутри Sorento

Задок кроссовера 3 поколения Соренто приковывает внимание мгновенно своими оригинальными формами оптики, оснащенной передовым внутренним наполнением. В остальном все остается на прежнем уровне, как и подобает универсалу – дверь багажника удобная и большая, бампер габаритный и объемный.

Также отметим, что для гарантии более качественной ПБ пассажиров в кузовной прострации 3 поколения Sorento применяется большое количество УВКП стали, процентное соотношение чистоты которой составляет 52,7%. Отдельно можно отметить также и то, что УВКП сталь изготавливается путем штамповки горячего типа.

Тест-драйв Киа Соренто

В водительском кресле очень удобно сидеть, благодаря множеству настроек положения. Руль маленький, но приятный на ощупь. Чтобы завести кроссовер, необходимо нажать на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop. Оба типа двигателя сильно шумят. Дизельный мотор добавляет еще небольшую вибрацию в салон. Стартует автомобиль быстро.

Автоматическая коробка передач переключается плавно и незаметно. Режим Comfort лучше всего подходит для города. Эта опция понравится многим автолюбителям, так как руль начинает крутиться очень легко и машина маневрирует как легковушка. По трассе лучше включить режим Sport. Рулевое колесо сразу тяжелеет, и машина уверенно едет по прямой.

Многочисленные отзывы о Kia Sorento 2012 года свидетельствуют о высокой чувствительности тормозной системы. К ней надо привыкать, чтобы не «клевать» носом. По словам одного хозяина модели, даже небольшое нажатие на педаль резко останавливает машину на месте.

Подвеска «Соренто» хорошо справляется со всеми неровностями дороги. Тряска отсутствует. Даже попадания в глубокие ямы почти не передаются в салон. На заснеженной дороге «Киа» сохраняет устойчивость и управляемость, а при поворотах не заносит.

Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)

Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на в Калининграде.

Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.

Киа Соренто Прайм

Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:

  • 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
  • 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
  • 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
  • 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.

Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.

киа соренто 3 поколения салон

Для первого двигателя – 6-диапазонная (использовалась на всех моторах до обновления), для остальных – 8-диапазонная. Полный привод модели реализован с помощью электрогидравлической муфты. В зависимости от ситуации она перебрасывает до половины крутящего момента на заднюю ось.

Отзывы о третьем поколении

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.


Кликните, чтобы увеличить

Двигатель и трансмиссия

Другое понятие, интересующее покупателей — «объем». Показатель относят к тех. характеристикам Киа Соренто. Это рабочий объем двигателя.

Калининградский завод «Автотор» поставляет на рынок корейскую Киа Соренто с двумя двигателями:

  • Дизельный. Объем 2 199 см 3 , рядная «четверка». Турбокомпрессор и большой литраж позволяют двигателю развивать 200 лошадиных сил. Агрегат совершает 3 800 об/мин. Крутящий момент в 441 Нм появляется, когда коленчатый вал достигает 2 750 об/мин. Это впечатляющие технические характеристики Киа Соренто.
  • Бензиновый. Атмосферный 6-цилиндровый двигатель получил 3 342 см 3 рабочего объема. Такой литраж разрешает выжимать 250 л. с. При этом обороты составляют 6 400 в минуту, а крутящий момент 318 Нм появляется при 5 300 об/мин коленчатого вала.

Автомобили на бензине укомплектованы автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом. На дизелях стоят автоматы с 8 скоростями и полный привод.

Передняя подвеска на Киа Соренто

Передние подвески — независимые, задние — многорычажные зависимые.

Коротко о доступной электронике

Список всех электронных систем и ассистентов получается очень длинным, поэтому остановимся на самых интересных новинках, как правило они в максимальной комплектации.

  1. Адаптивный круиз-контроль дополнился функцией движения в пробке, то есть самостоятельно останавливает машину и возобновляет движение.
  2. В настройках мультимедиа можно установить передачу изображения с камер кругового обзора на гаджет владельца.
  3. Систему аварийного торможения научили распознавать не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами.
  4. Самообучаемая система дистанционной парковки.
  5. Система курсовой устойчивости прицепа.

И это не считая десятка с лишним систем, появившихся ранее на предыдущих моделях! Похоже, через пару поколений руль и педали на месте водителя станут чисто сувенирным украшением, а водительские удостоверения будут выдавать на модели автомобилей.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Достоинства автомобиля

По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:

  • Богатое стандартное оснащение.
  • Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
  • Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
  • Низкий расход горючего.
  • Вместительный салон.
  • Полный привод.

Внешний вид Kia Sorento 2012

На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.

Цветовые вариации

На сегодняшний день кроссовер 2015 года выпуска покупатель может заказать в различных цветовых вариациях. Рассмотрим подробнее самые популярные.

Цвета кузова

  1. Шоу Вайт Пирл – белоснежный кузов Соренто, любимый цвет арабских шейхов и женщин с повышенными требованиями к чистоте. Кроме того, этот цвет может импонировать любителям шика и гламура.
  2. Силки Сильвер – серебристая цветовая вариация. Считается футуристическим, элегантным и престижным. Владельцев Соренто цвета Силки Сильвер и тем кто только собирается его приобретать наверняка не удовлетворят обычные расцветки серого. Цвет серебро – это любовь к элегантности и оригинальности во всем.
  3. Империал Бронз – бронзовый цвет. Уникальная расцветка. Выбор автомобиля этого цвета импонирует людям с творческим вкусом.

Не менее популярны также Метал Стрим – цвет расплавленного металла, Платинум Графит (темно-платиновый) и Аврора Блак Пирл (черный).

Минусы и плюсы нового Kia Sorento

У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2021 – не исключение.

Давайте пристальней взглянем на новый кроссовер и попытаемся рассмотреть обе стороны медали.

Киа Соренто 2021

  • Хорошие тормоза.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Дизайн.
  • Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
  • Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
  • Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
  • Богатое оснащение.
  • Наличие интеллектуальной системы полного привода.
  • Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.

Киа Соренто 2021

Минусы Kia Sorento 4 поколения:

  • Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
  • Нет обогрева заднего стекла.
  • Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
  • Нет адаптивных фар.
  • Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
  • С ленцой реагирует на повороты руля.
  • Бензиновая версия не блещет динамикой.
  • Запаска под днищем снаружи автомобиля.

Маркетинг

В ноябре 2021 года Kia Motors в сотрудничестве с 20th Century Fox создали Sorento на тему Росомахи для продвижения домашнего медиа-релиза X-Men: Days of Future Past . Изготовленный на заказ Sorento дебютировал на Открытом чемпионате Австралии по теннису 2021 года с серией видеороликов, в которых Рафаэль Надаль объединился с Людьми Икс, чтобы спасти теннисный турнир от Стражей .

В январе 2021 года Kia Motors выпустила рекламный ролик Sorento Super Bowl XLIX с участием Пирса Броснана .

Виды двигателей

Новый Киа Соренто Прайм 2021 South Korea оборудуется двигателями разного типа.

Продажи в Корее начнутся с моделей, оборудованных с 1,6-литровым турбированным двигателем и гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель обладает мощностью 177 л. с, а электрический – 59 л. с., общая мощность установки – 227 л. с.

Позднее ожидается старт продаж модификации с 2,2-литровым турбодизельным двигателем. Этот двигатель способен развивать мощность до 199 л. с.

Еще позже должны появиться в продаже версии с бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,3 литра мощностью 188 и 250 л. с. соответственно.

киа соренто 2021 двигатель

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.

Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель

Kia Sorento

Длина / ширина / высота / база

4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм

Объем
багажника (VDA)

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.

Kia Sorento 2 поколения

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.

В 2012 году Киа Соренто ХМ претерпел рестайлинг.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2021 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

  • 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
  • 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Отзывы о втором кузове

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.


Кликните, чтобы увеличить

Коробка передач

Трансмиссия модельного ряда представлена двумя вариантами АКПП с 6 и 8 ступенями, а также шестиступенчатой механикой. Дизельная модификация оснащена 8-ступенчатой роботизированной КП с двойным сцеплением.

Преимущества и недостатки по отзывам

Киа Соренто – современный комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, в предыдущих версиях зарекомендовал себя как надежное и практичное транспортное средство.

Кроссовер отличается просторным для своего класса салоном, вместительным багажником, относительно недорогой стоимостью обслуживания.

Учитывая пожелания автовладельцев, производитель основательно поработал над шумоизоляцией, и теперь в салоне машины стало заметно тише при движении.

Но если автомобиль ранее относился больше к классу бюджетных ТС, то теперь назвать его дешевым трудно, так как даже минимальная его стоимость выросла примерно на 250 тысяч рублей, не говоря уже о более дорогих модификациях.

О новом Kia Sorento 2021 модельного года отзывов пока еще совсем немного, но уже сейчас автомобилисты из его преимуществ отмечают приятный, довольно оригинальный внешний дизайн, солидный набор дополнительных опций, добротность сборки.

О недостатках корейского кроссовера в новом кузове пока еще говорить рано, они обычно выявляются в процессе эксплуатации.

Если учесть, что все предыдущие генерации этой модели в России всегда имели успех, следует ожидать достаточно неплохие продажи и нового авто.

Все-таки, хотя цена здесь несколько выросла, плюсом Киа Соренто всегда считалась его ликвидность, и продать такую машину на вторичном рынке можно без больших финансовых потерь.

А что Вы думаете про новый Sorento от Kia пишите в комментариях?

Награды

Sorento 2021 года был удостоен максимальной пятизвездочной оценки безопасности от экспертов по безопасности при столкновении, Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) и Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP).

Второе поколение Sorento было удостоено награды New Zealand Autocar SUV of the Year как «великолепный красавец, делает абсолютно все, как надо. Двигатель мирового класса». Модель Kia Sorento EX V6 получила общую оценку «Отлично» в июльском выпуске американского журнала Consumer Reports за 2021 год.

Габариты

Размеры новой модели Киа Соренто Прайм мало отличаются от предыдущей, за исключением длины, которая стала больше. Основные параметры кузова Kia Sorento Prime:

  • длина – 4800 мм;
  • ширина – 1890 мм;
  • высота – 1690 мм;
  • клиренс – 185 мм;
  • колесная база – 2780 мм.

Масса автомобиля составляет 1817 кг.

Отзывы владельцев

Если посмотреть в интернете, что пишут пользователи о кроссовере, то комментарии можно увидеть противоречивые. Кто-то недоволен техническими характеристиками авто, другие, наоборот, их хвалят. Чаще оставляют владельцы отзывы о «Киа Соренто» 2012 (бензин/автомат) положительные, чем отрицательные.

Отзыв на Kia Sorento 2012

Мнение про Kia Sorento 2012

Kia Sorento — это сбалансированный надежный автомобиль по доступной цене. Он подойдет и для комфортных семейных поездок, и для скоростного движения по трассе. Хорошее оснащение и ходовые свойства кроссовера не оставят равнодушным даже привередливого автолюбителя.

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 202-2011)

киа соренто 1 поколения

Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории . Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

киа соренто 1 поколения салон

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Отзывы о первой модели


Кликните, чтобы увеличить

Выбор Соренто по комплектациям

Российскому покупателю сегодня будет нелегко осуществить выбор в пользу той или иной комплектации обновленного Соренто. Приводим ниже возможности всех пяти версий «корейца», доступных на рынке:

Отзывы

Отзыв о новом Киа Соренто

На нашем сайте пока нет отзывов о Киа Соренто 4 поколения. Поделитесь своим мнением, опытом в комментариях.

Спасибо.

Заключение

Новый Kia Sorento заметно преобразился как внешне, так и внутренне. Благодаря броскому дизайну он легко выделяется в потоке. Корейцы всё ближе подбираются к премиальному сегменту. Киа Соренто 2021 – яркое тому доказательство.

Да, по цене он сопоставим с хорошей двухкомнатной квартирой за пределами Московской области, но конкуренты ещё дороже.

Начало продаж в России

В 2020 году увидеть новую модель Kia Sorento MQ4 можно пока только на фото и видео. Премьера последней модели состоялась в 2020 году, когда производитель представил официальные изображения автомобиля.

В России эта модель Киа будет производиться в Калининграде.

Дата выхода первого авто точно неизвестна, ориентировочно это будет первый-второй квартал 2021 года.

Начало продаж намечено на лето будущего года. Желающим купить новинку стоит следить за новостями.

Автолюбителям на заметку: как выбрать кроссовер

Многие автолюбители хотят купить именно кроссовер, так как это универсальный вариант, который подойдет и для города, и для поездок на природу. Есть три варианта:

  • компактные бюджетные модели, идеально подходящие для города;
  • среднеразмерные кроссоверы более универсальны, это почти полноценные внедорожники;
  • полноразмерный вариант подойдет для большой семьи, так как имеет 7-9 посадочных мест.

Немаловажным критерием выбора являются технические характеристики, дизайн и стоимость кроссовера. Только после того, как будут взвешены все доводы, можно будет определиться с выбором.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий