Китайские подшипники

Китайские подшипники

Большинство автомобилистов не задумываются о том, что китайские подшипники ставят многие мастера автосервисов. Ведь японские или австрийские комплектующие достаточно дорогие, а оригинальные бывает трудно достать. Некоторые пользуются китайскими запчастями месяцами и годами, а у кого-то запчасть выходит из строя через неделю. Разобраться в их ассортименте поможет данная статья, где перечислены основные бренды из страны восходящего солнца.

Китайские подшипники | 1

Отзывы про ступичные подшипники FAG

Ступичные подшипники на любом автомобиле являются очень уязвимым местом. Это обуславливается тем, что данные элементы несут большие нагрузки. В результате движения подшипник перегревается, и у него изнашивается цементационное покрытие. Автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях, менее подвержены износу подшипников ступиц, так как скорость городского потока значительно меньше, чем в трассовом режиме. Многие автопроизводители устанавливают на свои автомобили подшипники FAG и SKF. В статье мы рассмотрим этих производителей, а также предоставим некоторые отзывы потребителей данных товаров.

Подшипник ступицы fag или febi

На самом деле, производитель завоевал определенную славу среди водителей, причем она недурная. Этим начали пользоваться китайцы и стали подделывать подшипники. Конечно же, подделывать их могут не только в КНР, но и в других странах.

Существует ряд признаков, по которым можно без труда отличить поддельный ступичный подшипник SKF от оригинального

Следует обратить внимание на то, что здесь будут представлены только популярные способы отличия подделки от оригинала, но есть такие «мастера», которые заказывают из Китая подшипники, а уже сами ставят маркировки СКФ или же заказывают так, чтобы штамп уже стоял. Производитель здесь ни при чем, потому что он просто не знает того, что такие процедуры производятся под его брендом

Итак, переходим к самому процессу определения подделки. В первую очередь требуется покупать все устройства от известных производителей в упаковках, которые чаще всего запечатанные. Если вы купили запчасти без упаковки, то это уже повод усомниться в оригинальности детали. Кроме всего этого, на коробке отчетливо должен быть виден код детали и штрих-код. Узнав это, многие отказались от поддельных запчастей.

На этапе покупки следует поинтересоваться у продавца, где хранятся другие детали от производителя, и попросить его посмотреть на склад. Если продавец откажет, то в этих запчастях можно усомниться.

Последнее, что выдаст подделку, это само клеймо. Если продавец пошел до конца, даже поставил клеймо, то и по нему можно определить контрафакт. Часто китайцы не могут сделать надпись так же, как это сделал оригинальный производитель. Об этом мы можем знать даже по подделкам телефонов. Итак, у оригинальных запчастей СКФ шрифт не приплюснут, и буквы занимают большую часть места.

Какие подшипники лучше для стиральной машины

Какие подшипники лучше для стиральной машины для разных марок (включая сальники) – таблица размеров, а также рейтинг самых надежных. Где обоймы и шарики самые износоустойчивые, сталь крепкая и литье наиболее точное.

Владельцы стиральных машин LG, Атлант, Samsung, Аристон, Бош, Индезит и мастера по ремонту тратят очень много времени на споры о подборе наиболее долговечного подшипника.

устройство вала с подшипниками

Чтобы хотели владельцы? Чтобы стиральная машинка служила еще максимально длительный срок, не напрягая ремонтами. Чего бы хотели мастера? Чтобы подшипник с сальником отходили еще по крайней мере срок гарантии, который составляет от 6 месяцев до 2-х лет.

Исходя из этих критериев, истина здесь одна: какой бы ни был производитель подшипников, при правильной запрессовке (речь идет бережном процессе без участия молотка) и добавлении хорошей дополнительной смазки, узел будет ходить от 3 до 8 лет (минимум) при ежедневном однократном использовании стиральной машинки.

Без отсутствия перегрузов, естественно, и использования средств стирки, не предназначенных для работы машинки-автомат.

Другое дело – если речь идет о прачечной, либо о многодетной семье. Когда машинка работает круглосуточно, белье загружается по максимуму, а сепаратор с обоймой испытывают повышенное трение, вибрации и перегрев.

Устройство подшипника

Основные элементы подшипника:

Любые подшипники, независимо от страны происхождения, имеют схожее строение. Между внешним и внутренним кольцами располагаются шарики или ролики. Одно колесо закрепляют неподвижно, а второе – вращающееся. Если крутится наружное, шарики совершают больше оборотов. Когда вращается внутреннее – число оборотов шариков меньше. Обычно делают подвижным внутреннее кольцо, так как при снижении скорости вращения увеличивается ресурс детали. Чтобы шарики были равноудалены друг от друга, применяются сепараторы. Они представляют собой полости, которые обхватывают каждый шарик по обеим сторонам.

Виды подшипников качения представлены в списке:

1. Радиальные – двухрядные, однорядные, сферические двурядные;
2. Радиально-упорные;
3. Радиальные роликовые – сферический, с короткими цилиндрическими роликами, игольчатые;
4. Радиально-упорные роликовые – конические;
5. Упорные – одиночный, двойной.

Закрытый китайский подшипник

Технические моменты

Любой современный ступичный подшипник состоит из центрального сепаратора и шариков с напылением антифрикционного и цементационного материала. С помощью специального пресса данная конструкция собираются воедино, после чего деталь готова к установке на ось автомобиля. Внутри механизма присутствует специальная высокотемпературная смазка, она не застывает во время длительного перегрева и весьма устойчива к сильным перепадам температур.

Ступичные подшипники

В комплект поставки входят специальные стопорные кольца, а также некоторые болты, крепящие данный механизм на платформе автомобиля. В зависимости от производителя запчастей комплект поставки может значительно меняться, а качество внутренних деталей может желать лучшего.

Чтобы ваш автомобиль служил вам долгие годы, рекомендуем приобретать фирменные детали, а также производить установку и замену тех или иных узлов и агрегатов на станции технического обслуживания автомобилей, где опытные мастера умеют выполнять такие манипуляции и знают свою работу.

Рейтинг лучших

Хит-парад самых надежных подшипников, собранный из отзывов мастеров (задавался вопрос напрямую), а также по оценкам форумов и исходя из нашего голосования.

KOYO – японский производитель, сотрудничающий с Toyota. Одни из лучших подшипников для промышленных прачечных, дорогих высокооборотистых моделей Kuppersbusch, Haier, Electrolux, Miele, Bosch, AEG. Очень точная сборка, долговечность (хотя смазку любят), но и по цене одни из наиболее дорогих.

SKF – шведская компания, культовый производитель подшипников для всей бытовой техники, автомобилей, оборудования и станков. Заводы расположены по всему миру. В России почему-то котируются подшипники из Франции, хотя Италия, Болгария или даже Китай ничуть не хуже. Что касается критериев “из коробки” или “из бумажки”, то коробка все же предпочтительнее, меньше шансов нарваться на подделку.

Timken – американский бренд. Особая технология с глубокой канавкой, по срокам службы – максимально длительный, при живом сальнике и 15 лет проработает. Из минусов – часто есть подделки.

СХ – польский ширпотреб. Попадаются и изделия китайского производства. В целом, хорошие и доступные изделия, но иногда встречаются партии с дефектами. Где-то царапины на внешней стороне обоймы, где-то дефекты пластиковых заглушек. Также CX считаются более шумными.

NSK – японский бренд, в Россию идут, как оригинальные, так и по лицензии из Польши. Имеют очень хорошую защиту от влаги и мелкого абразива (особенно модели с резиновым пыльником), качественную сталь. Есть мнение, что служат долго, но не очень хорошо выдерживают перегрузы и вибрации.

FBJ – по официальной версии подшипники изготавливаются по японской лицензии, но на деле это некий международный производитель из стран Азии. Китай, Сингапур, Тайвань и так далее. Если в автомобилях FBJ ходят не очень хорошо, то в стиральных машинах служат долго, особенно с резинопластиковыми защитными вставками.

JVB – китайский производитель. Что-то особенное сказать сложно, просто иногда попадаются на рынках и в магазинах. Приемлемый.

CRAFT – китайско-литовское происхождение. Одно из лучших соотношений цены и качества. Соответствует всем ГОСТам, не подделывается, стоит дешево. Есть мастерские, которые полностью работают с этими подшипниками, гарантийные сроки выдерживаются. Качество иногда плавает, но в целом, неплохие.

ВПЗ (VBF) – российские подшипники, Вологодский завод. Среди владельцев стиральных-машин-автомат и мастеров мнения разные. В основном все отмечают возросший за последние годы уровень долговечности.

EBI – некоторыми недобросовестными фирмами позиционируются как итальянские, но на деле это Китай.

Очень часто подшипники для стиральной машины идут в пакете Ariston, Indesit, Аристон, Бош и так далее в виде сборных “солянок”, где могут быть, как именитые производители, так и китайский Noname. Многие покупатели заблуждаются, когда думают, что если на пакете написана марка СМА, то это оригинал.

Обзор производителей

Китайские изделия могут быть хорошего или отвратительного качества – все дело в производителе. Сейчас изготовителей делят на три категории:

1. Государственные китайские заводы, где ведется строгий контроль качества.
2. Частные предприятия, производящие дешевые копии европейских комплектующих.
3. Заводы, производящие детали подшипников по заказу отечественных и европейских компаний. Затем эти детали привозят заказчику, который производит сборку. К примеру, можно купить Вологодские подшипники, собранные в России из китайских запчастей.

Детали фирмы SKF

Как мы знаем, подшипники SKF отлично зарекомендовали себя как надежные и долговечные изделия. Детали этого производителя уже давно устанавливаются на новые автомобили марки Renault, Peugeot и других автопроизводителей. Исходя из данных утверждений, мы можем предполагать, что такого рода детали могут очень часто быть поддельными. Рекомендуем приобретать запчасти у проверенных поставщиков.

Смазки и сальники

Даже самый дорогой подшипник не прослужит и года, если установлен плохой сальник и применена неправильная водоотталкивающая смазка.

Классический вариант: смазка HYDRA-2 и сальники от фирмы WLK или ROLF. Это наиболее рабочий, недорогой и долговечный вариант.

Китайские уплотнители SLK или какие-либо другие дешевые лучше не использовать для долговечного ремонта.

Что касается смазок… Многие мастера используют Liqui Moly, Kluber, Mobil, но их стоит применять для моделей, где количество оборотов центрифуги при сушке превышает 1000 в минуту.

И, конечно, многие автомобильные и универсальные смазки хотя и могут выдержать нагрев свыше 200 градусов, но могут при нагреве “потечь”, после чего к подшипнику постепенно начнет поступать вода.

Плохие производители

В случае с частными заводами, часто на упаковке не указывают адрес производителя и его наименование. Причина в том, что компания производит контрафакт и не желает нести ответственности. Товар могут продавать под видом марки шведской SKF, немецкой Stieber или любой другой. Но по наличию люфтов и зазубринам на непрочном металле сразу становится явно, что это – китайская подделка. Тем более, официальный производитель подделками торговать не станет.

Заслуживающие доверия подшипники из Китая продаются с надписью «Made in China», адрес производства и названием компании-изготовителя. Самые популярные китайские бренды перечислены в списке:

  • ZWZ – на первых местах в Китае. Изначально фирма специализировалась на создании запчастей для грузовых автомобилей и поездов.
  • NXZ – славится недорогой и долговечной продукцией. Завод располагается в городе Инчуань, принадлежит мульмиллионеру из Китая.
  • HCH – основана в 1973 году. Изготавливает комплектующие на европейском и японском оборудовании.
  • MBY – фирма появилась в конце 90-х. Модельный ряд включает разнообразные подшипники для легковых авто.
  • С&U – существует с 1991 года, тестирует производимые изделия в собственном научно-исследовательском центре. Выпускает подшипники с использованием последних технологий.
  • QC Bearing, Wanxiang – лидирует по объемам продаж на мировом рынке.

Аксанометрия подшипникового узла

Отзыв о производителе SKF из практики

Самые выносливые подшипники на моей памяти, конечно и самые дорогие, а иногда в упаковке SKF лежит подшипник другой фирмы. Обо всем подробней читайте далее…

Именно эта фраза, лучше всего характеризует качество бренда. У меня нет достоверной информации о том, что это было сказано на самом деле, так как этот слоган в моей памяти храниться больше 5 лет и ассоциируется именно с подшипниками SKF.

Компания SKF преуспевает и не ограничивается подшипниками для автомобильной промышленности. Мне встречалась бытовая техника, где использовались подшипники SKF, например пылесос и стиральные машины.

Видео о том, как на заводе SKF изготавливают самый большой подшипник шведской компании.

Кто будет покупать подшипники и ролики SKF?

Это не риторический вопрос и у него есть конкретный ответ:

Тот, кто не любит стоят на ремонте.

Мне за 5 лет практики не приходилось ни разу слышать негативный отзыв о SKF. О подшипники FAG — слышал, отзывы о роликах INA на Fiat Ducato — тоже, даже SNR однажды отличился опорными подшипниками на Peugeot 307.

В оригинале, возможно стоял подшипник ступицы SKF, который стоит почти в двое дороже FAG, но именно SKF решил спор и клиент остался доволен.

Какие бывают подшипники?

Качество изготовления и производитель – важные атрибуты. Но у одного завода могут быть два модельных ряда, одинаково подходящие на одну и ту же стиральную машину.

В частности, различаются обоймы:

Металлическая (ZZ) – наиболее дешевая и простая с точки зрения технологии, иногда позволяет иголкой со шприцем натолкать побольше смазки.

Пластиковая (2RS) – лучше защищает от пыли, зачастую тяжелее смазать.

Возможны различия в плотности защиты, основе, материалах. Применяется резина, пластик, металлические полоски. Обойма и сепаратор, сами шарики могут иметь особую технологию закалки, обладать разными профилями.

Основные причины износа

Чтобы понять, почему ломаются китайские комплектующие, стоит разобраться, какие факторы приводят к их поломке. Нагрузка на подшипник распределяется неравномерно. Больше нагружены оказываются несколько шариков. Все шарики соприкасаются с внутренним и наружным кольцами. При постоянном трении кольца начинают деформироваться и покрываться трещинами. Под воздействием масла, находящегося под повышенным давлением, трещины увеличиваются. Металл повреждается, появляются углубления, отслаивается наружный слой.

Стоит ли приобретать подшипники из Китая

Фото китайского подшипника

Среди покупателей распространен стереотип, что китайские товары непременно низкого качества. На самом деле, зачастую отечественные производители размещают заводы в Китае. Как и товары из любой другой страны, могут различаться по качеству. Естественно, если вы покупаете подшипник намного дешевле средней рыночной цены, он скорее всего будет б/у, либо низкого качества.

Если подшипник раньше времени вышел из строя, причиной может оказаться не качество сборки и используемых материалов, а допущенные неточности при установке или монтаже.

Мнения потребителей

Ярослав, город Москва, авто Митсубиси Лансер

Три месяца назад поменял ступицы по Фагу, пока катаюсь и горя не знаю. Все мастера в один голос говорили про Фаг, вот я и купил запчасти этого производителя, буду ездить и наблюдать.

Михаил, город Саратов, авто VW Golf

На моей машине установлены колеса 18-го размера, а это очень сильно нагружает ступицы, поэтому мне приходится менять подшипники каждые 15 тысяч километров. Год назад установил запчасти от производителя SKF и уже на одометре 25 000, но никаких симптомов поломки я не обнаружил. На данный момент это единственные подшипники, которые отходили так много.

Автозапчасти от компании FAG

Обзор отзывов покупателей

Некоторые пишут, что купили подшипники, которые были в 10 раз дешевле оригинальных. После нескольких недель эксплуатации механизмы приходили в негодность. Инициаторами замены фирменных подшипников на ноунейм выступали недобросовестное механики, услуги которых обходились дороже, чем покупка самого расходного материала. Ведь мастеру выгодно регулярно выезжать на ремонт, а руководители предприятий думают в первую очередь об экономии на закупке деталей.

Но все эти рассказы о некачественных подшипниках основаны на приобретении сомнительной продукции. Многие даже не пытались изучить китайские бренды и выбрать надежный. Можно с таким же успехом приобрести отечественный подшипник, изготовленный неизвестной фирмой по бросовой цене. Он точно также выйдет из строя в скором времени.

На европейские и отечественные подшипники тоже жалуются. Нередко причиной становится использование производителем устаревшего оборудования. Китайские компании обычно выделяют большие суммы на закупку станков, поэтому произведенные на модернизированном оборудовании детали по качеству зачастую не уступают европейским.

Китайские подшипники | 2

Встречаются китайские подшипники отзывы, в которых мнение высказывают те, кто купил запчасти из Китая, но они оказались не такими уж дешевыми. Если вы желаете купить качественные подшипники, выбирайте фирменную продукцию. Но учитывайте, что она будет дешевле максимум в два раза. Но в любом случае, по такой цене подшипники купить нельзя.

Резюме

Как вы уже прочитали, детали этих двух фирм демонстрируют неплохие характеристики. К сожалению, на сегодняшний день существует очень много подделок и клонов. Покупайте запчасти в лицензионных магазинах, где вам предоставят гарантию на все товары.

Виды подшипников

В зависимости от количества рядов расположения:

  1. Однорядные (конические радиально-упорные, радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники) — выдерживают существенные нагрузки.
  2. Двухрядные (шариковые радиально-упорные обычные и самоуправляющиеся подшипники, роликовые радиально-упорные) — достаточно дорогие, используют на авто как с передним так и задним приводом. Самое главное преимущество данного подшипника так это то, что их не нужно обслуживать, завод производитель закладывает смазку на весь срок эксплуатации.
  3. Многорядные — достаточно жесткие, имеют высокую грузоподъемность.

По типу нагрузки:

  1. Радиальные шариковые — воспринимают радиальные силы, качение происходит с помощью стальных шариков.
  2. Радиальные роликовые (цилиндрические, игольчатые, конические) — качение осуществляется с помощью роликов конической формы.
  3. Упорные — они воспринимают только осевые силы.
  4. Радиально-упорные (конические) роликовые и упорно-радиальные — воспринимают радиальные и осевые усилия.

Причины поломки подшипников следующие: повреждение дорожек и тел качения, нарушение герметичности уплотнений и как следствие потеря смазки, неправильное регулирование зазора.

Совет: Самое главное правильно провести установку подшипников, иначе в противном случае их срок эксплуатации будет гораздо меньше заявленного.

Какие опорные подшипники популярнее — SKF или Lemforder?

Опорные подшипники SKF оказались равносильны по популярности с Lemforder, по данным полученым в августе 2020 года на PartReview.

По соотношению голосов опорные подшипники Lemforder превзошли SKF:

  • У SKF соотношение положительных голосов (58) к отрицательным (24) составило 34 голоса.
  • У Lemforder соотношение позитивных голосов (52) к негативным (11) составило 41 голоса.

По количеству отзывов опорные подшипники SKF превзошли Lemforder:

  • На опорные подшипники SKF написано 26 отзывов: 17 положительных, 3 нейтральных, 6 отрицательных.
  • На опорные подшипники Lemforder написано 20 отзывов: 16 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.

Почему подшипники SKF стоят дороже других?

Это связано с политикой компании, которая стремится к тому, что бы предоставить максимальное качество своим покупателям, а так же дополнительные услуги.

Например вы можете позвонить в представительство SKF по горячей линии и получить консультацию, узнать об оригинальности купленного подшипника или как правильно установить подшипник на ваш авто.

Что бы избежать подделки своих запчастей, компания SKF создает сертифицированные точки продаж, которые выступают в ролики посредников из-за чего идет удорожание, но исключается шанс подделки.

Для того, что бы удовлетворить качеством своей продукции, SKF может упаковывать под своей маркой подшипники INA-FAG или SNR-NTN, в том случае, если на автомобиль этот подшипник поставляется на конвейер.

Если SKF не производит оригинальные подшипники для определенного автомобиля, то все равно стремиться упаковывать оригинал и продает его, конечно же со своей наценкой за труды. Таким образом, компания SKF свой ассортимент, покрывает подшипниками других производителей, немного дороже, но можете быть уверены, что качество будет соответствовать оригиналу.

Как отличить подделку SKF?

На самом деле, сейчас подделки запчастей иногда изготовлены с таким же вниманием к деталям, как и оригинальная запчасть от производителя. У крупных компаний, которых я перечислял выше, имеются специальные отделы, куда набираются для обучения люди, что бы заниматься поиском контрафактной продукции

Подвожу вас к сути, что иногда на глаз, даже опытный и специально обученный нельзя достоверно определить, где подделка, а где оригинал. Поэтому, вам нужно понимать основные принципы, как отличить подделку подшипников и других запчастей.

Конфискация подделки подшипников SKF

Сейчас встречаются подшипники в старых упаковках, зачастую это подделка, но не всегда.

Оригинальная упаковка подшипников SKF

2. Обозначения на подшипнике

Мнение пользователей

Большинство пользователей Интернета перед покупкой чего-либо изначально читают отзывы. Такие отзывы есть и о подшипниках этого производителя. Есть те, кого всё полностью устроило, а есть те, кто чем-то остался недоволен. Для начала разберемся с положительными отзывами.

Алексей из столицы Беларуси, водительский стаж – 7 лет

Он пишет о том, что его полностью устроила цена. Считает, что на этом экономить нельзя, и лучше использовать более дорогие детали, ведь от них в первую очередь зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. К слову сказать, у Алексея детали от этого производителя ранее не стояли, большее предпочтение отдавалось фирме BOSCH.

На самом деле, выбор на СКФ пал совершенно случайно, потому что деталей его любимого производителя не было в продаже на тот момент. Алексей говорит о том, что он проехал на этих подшипниках около 55–60 тысяч километров, но после этого настал момент, когда потребовалась замена подшипника ступицы. Дело в том, что во время очередной диагностики владелец определил, что датчик с левой стороны покрылся маслом и пылью из-за того, что подшипник разгерметизировался.

Учитывая то, что масло из корпуса подшипника вытекло с левой стороны, сами подшипники были в достаточно хорошем состоянии, это может говорить о том, что производитель действительно качественно их сделал. После того как была замечена поломка, Алексей просто заменил изношенные подшипники новыми, кстати, того же производителя.

Как уже было сказано, есть положительные и отрицательные отзывы о товаре.

Андрей из Самары, водительский стаж – 11 лет

Ему не понравился товар, потому что смазки в его устройстве не оказалось. Точнее, она была, но в сухом виде с пылью и прочими вредными примесями. Обнаружил он это только после того, как распилил корпус пополам

Следует обратить внимание на то, что все внутренние детали были полностью исправными, и было видно, что деталь ранее не использовалась. Товар был приобретен на станции технического обслуживания

Но стоит вспомнить о том, что не исключена опасность купить подделку. Скорее всего, Андрею попалась именно такая деталь. Он просто заменил деталь другой, от другого производителя.

Игорь из Мариуполя, водительский стаж – 4 года

Он купил действительно оригинальную деталь, после установки проехал около 30 000 километров и не жалеет ни о чем. Игорь рекомендует товар не только друзьям, но и тем, кто читал этот отзыв. Понятно, что покупателя все устроило.

Виктор из Санкт-Петербурга, владеет автомобилем 8 лет

Дело в том, что его машина уже не новая, ей 8 лет. Но даже при таком солидном возрасте после установки деталей от этого производителя машина едет гораздо лучше, чем с более дешевыми деталями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий