Код ошибки P0420 – эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (Банк 1)

Содержание

Работа над ошибками. Р0420, диагностируем и сбрасываем

Система выхлопа современного автомобиля — это сложный комплекс устройств, служащий не только для отведения газов и снижения уровня шума, но и контроля за корректностью работы двигателя. Если двигатель, простите за банальность, это сердце автомобиля, то катализатор это его печень. Задача катализатора заключается в предотвращении попадания в атмосферу вредоносных веществ. Если возникает ошибка P0420, которая расшифровывается как «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня», то это говорит о плохой пропускной способности катализатора.

Ошибка P0420: описание, к чему приводит, как устранить

Возникающие в процессе эксплуатации автомобиля проблемы свидетельствуют о наличии неисправности в функционировании определенных его агрегатов. В работе электрических и электронных систем они проявляются в виде индикатора на приборной панели «Check Engine», который в простонародье называют просто «Чек».

Появление «чека» сигнализирует автолюбителю о необходимости проведения диагностики автомобиля как можно скорее. При наличии ELM сканера диагностика может быть проведена самостоятельно. Чтобы расшифровать код неисправности блока управления автомобилем, необходимо:

  1. Подключить диагностический сканер в разъем авто
  2. При помощи диагностической программы (найти их можно в магазинах приложений Play Market и Apple Store) считать показания
  3. Получить код неисправности

Код ошибки P0420 – эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (Банк 1)

Код ошибки P0420 звучит как «эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Ошибка P0420 одна из самых назойливых проблем современных автомобилей.

Почему появляется ошибка P0420? Попробую объяснить. На картинке Вы можете увидеть из чего состоит выхлопная система автомобиля. Выхлопные газы выходят из двигателя и попадают в приемную трубу, на которой стоит датчик кислорода № 1. Датчик №1 передает информацию ЭБУ (электронный блок управления двигателем управляет временем открытия форсунок, старается готовить идеальную топливную смесь 1:14.7, ее еще называют стехиометрической — на 1 кг бензина 14.7 кг воздуха), далее проходят через катализатор, в нем догорает топливная смесь (выхлопные газы) и попадают на датчик кислорода № 2. Датчик № 2 следит только за тем, как эффективно работает катализатор, далее все попадает в глушитель, в котором газы теряют свою скорость и выходят из выхлопной системы. Если катализатор не эффективно дожигает выхлопные газы, датчик кислорода № 2 передает в ЭБУ показания о превышении вредных веществ. На приборной доске зажигается значок неисправности двигателя, после считывания ошибок, мы имеем ошибку P0420.

СИСТЕМА SFI (для моделей с модулем насоса адсорбера), Diagnostic DTC:P0420, P0430

Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).

Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).

Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким. В данном случае в памяти модуля управления АКПП (PCM) сохранится ошибка P0420, и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Код ошибки P0125 – недостаточная температура для поддержания обратной связи в цепи управления подачей топлива

Код ошибки P0125 звучит как «недостаточная температура для поддержания обратной связи в цепи управления подачей топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Insufficient Coolant Temperature for Closed Loop Fuel Control».

Код ошибки P0342 – низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0420

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0420 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы, который выглядит как глушитель. Но его работа сильно отличается от работы глушителя. Действие каталитического нейтрализатора заключается в снижении выбросов выхлопных газов.

На нейтрализаторе спереди и сзади установлен кислородный датчик. Когда автомобиль прогревается и работает в режиме замкнутого контура. Показания датчика кислорода O₂ перед ним должны колебаться. Показания датчика кислорода O₂, расположенного за ним, должны быть достаточно стабильными.

Обычно код P0420 устанавливается и зажигается контрольная лампа двигателя (Check Engine), если показания двух датчиков идентичны. Датчики кислорода O₂ также называют лямбда-зонд. Ошибка также указывает, что катализатор работает не так эффективно, как должен (по спецификациям).

Каталитические нейтрализаторы обычно не являются изделием «износостойкого» типа, то есть периодически нуждаются в замене. Если они вышли из строя, то нужно искать конкретную причину, что вызвало их поломку.

Многие нюансы могут привести к отказу датчиков O₂ или катализаторов. Перед заменой деталей необходимо убедиться в том, что все проблемы устранены. В противном случае они могут появится снова.

Проверьте сканером OBD-2 наличие других ошибок и исправьте их, так как они могут быть причиной появления неисправности P0420. Убедитесь, что ваш автомобиль не жрет масло и не имеет других проблем.

Синий дым, значит в камеру сгорания попадает масло. Белый, является водой или антифризом. Серый или черный, означает насыщенную смесь.

Признаки неисправности

О чём говорит ошибка

Общепринятое название ошибки звучит как Catalyst System Efficiency Below Threshold.

В переводе речь идёт о снижении уровня эффективности системы каталитического нейтрализатора.

Рассматриваемая ошибка сообщает о том, что уровень работоспособности катализатора ниже предельно допустимого уровня.

То есть здесь приходится говорить про неполадки со стороны каталитического нейтрализатора и узлов, связанных с ним. Ошибочно считать, что тут проблема кроется только в поломке самого катализатора. Но вне зависимости от причин, последний со своими задачами не справляется. Катализатор не успевает обработать и нейтрализовать все проходящие через него выхлопные газы.

Есть несколько основных причин, из-за которых Р0420 ошибка вылезает при сканировании памяти блока управления. Сама расшифровка даёт лишь примерное представление о сложившейся ситуации. Следует выяснить, почему катализатор не справляется со своими функциями, по каким признакам это можно обнаружить и при каких условиях ошибка будет записана в память ЭБУ.

Когда на автомобиле установлено одновременно 2 катализатора, то аналогичная ошибка будет проявляться в виде кода P0430.

Это не имеет принципиального значения, поскольку симптомы и причины всё равно будут идентичными. Но помнить о вероятности наличия 2 кодов стоит.

Как работает катализатор, зачем он нужен.

alt=”Катализатор proyarauto.ru” width=”” height=”” />Как я говорил ранее, ЭБУ (электронный блок управления двигателем) пытается готовить идеальную топливную смесь, которая должна в идеале сгорать полностью. Но…, к сожалению идеальных условий не существует — бензин, воздух, давление, резкое нажатие на педаль газа, неисправности двигателя, свечи и много чего еще. Для дожигания не полностью сгоревшей топливной смеси и существует катализатор. Катализатор состоит из корпуса и внутренней части — керамических сот. Эти соты состоят из довольно дорогих материалов, поскольку он должен выдерживать огромные температуры и давление, поэтому катализаторы стоят очень дорого. И так, как же он все таки работает? Керамические соты разогреваются от выхлопных газов до температуры около 500 градусов. Если по-простому, то происходит почти как на сковородке… все что в него попадает, нагревается до огромной температуры и сгорает (догорает в нашем случае). В результате после катализатора отработанные газы становятся менее вредными для окружающей среды.

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Ошибку P0420 во время выполнения проверки систем автомобиля электронный блок начинает диагностировать только после тщательного анализа сведений, полученных от первого и второго датчиков кислорода. В данном случае, подтверждением некорректной работы катализатора становится показатель продолжительности сигнала ЭБУ, который не входит в установленные пороги.

Следует иметь в виду, что лампочка Check Engine (проверка двигателя) загорается, когда разница амплитуд первого и второго кислородного датчика за одну минуту превышает значение 0,7. При оборотах двигателя от 1700 она сохраняется более ста секунд. При этом средний показатель температуры каталитического нейтрализатора превышает 500 градусов по Цельсию. Хотя, в зависимости от программного обеспечения, установленного в электронном блоке, он может несколько меняться.

Что делать, если ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора) появилась?

Если у Вашего автомобиля появилась ошибка P0420 не нужно сильно расстраиваться.

  1. Залейте полный бак хорошим бензин класса премиум (если у Вас не дизельный двигатель). Это бензин довольно не плохо очищает выхлопную систему, да и инжектора двигателя (не советую на нем ездить постоянно, если конечно производитель не рекомендует именно этот бензин), это часто помогает. Советуем: раз, два в год заливать такой бензин, для промывки инжекторов двигателя и выхлопной системы.
  2. Промыть инжектора двигателя специальной жидкостью (WYNNS), подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Это уже делается в автосервисе, специальной установкой. Хуже от этого точно не будет, жидкость (WYNNS) намного сильнее премиум бензина (отмывает все), она моет инжектора, клапана, очищает поршня, цилиндры (снимает нагар), почистит и выхлопную систему. Советуем: делать такую промывку раз в год или хотя бы каждый раз при замене свечей зажигания (для дизельных двигателей, при замене масла), поскольку после промывки нужно будет менять свечи зажигания (в сервисе всегда есть подменные свечи, так что можно поставить сервисные свечи, осуществить промывку, а потом поставить на место Ваши свечи).
  3. Заменить катализатор (дорогое удовольствие). Неизвестно на сколько хватит нового катализатора с нашим «самым хорошим» топливом. Достаточно одной заправки «хорошим» топливом, что бы катализатор вышел из строя. Бывает что ошибка P0420 не успевает появиться, а машина не едет совсем, это происходит когда забиваются керамические соты и выхлопным газам просто некуда выходить, в итоге двигатель не может набрать обороты (внутренности катализатора в таком случае можно удалить, если сам корпус еще в хорошем состоянии или установить пламя гаситель вместо него).
  4. Поставить обманку. Поскольку датчик кислорода № 2 следит только за работой катализатора и никак не влияет на приготовление топливной смеси, можно поставить обманку, которая будет передавать ЭБУ сигнал рабочего катализатора. На мой взгляд это самый дешевый и правильный вариант. Неизвестно когда у нас везде будет качественный бензин, чтобы можно было покупать новый катализатор за кучу денег. Если Вы выбили катализатор или вместо него поставили пламя гаситель — без обманки Вам точно не обойтись.

Сотрудники нашего сервиса помогут решить проблему с ошибкой P0420.

Проведем компьютерную диагностику автомобиля.

Промоем инжектора установкой WYNNS.

Установим обманку.

Если необходимо: выбьем катализатор или установим пламя гаситель.

Внимание 90 proyarauto.ru

Не эксплуатируйте автомобиль с горящей пиктограммой неисправного двигателя. При горящей пиктограмме, ЭБУ становится в аварийный режим: «Доезда автомобиля до сервиса». В результате ЭБУ готовит неправильную топливную смесь, двигатель работает не на оптимальных режимах. Увеличивается расход топлива, может выйти из строя катализатор, свечи, образуется увеличенный нагар на внутренних частях двигателя.

Условия формирования ошибки

ЭБУ современного автомобиля регулярно проводит самодиагностику. Если обнаруживается какая-то неисправность, она фиксируется и отображается в виде кода, сохраняемого в памяти. Сканируя ЭБУ на предмет ошибок, автомобилист или специалист по диагностике считывает имеющиеся коды и на их основании делает выводы о неполадках в машине.

Но чтобы ошибка сохранилась в памяти, требуется выполнить определённые условия.

При самодиагностике и перед фиксацией ошибки Р0420, ЭБУ считывает данные с кислородных датчиков. За определённый временной промежуток сканируется первый и второй датчик кислорода (лямбда-зонд). Если при проверке окажется, что длительность сигнала от датчиков не соответствует заданным в ЭБУ, это явный признак неполадок со стороны катализатора.

Чтобы на приборной панели загорелся Check Engine, максимальное значение разницы между амплитудой первого и амплитудой второго лямбда-зонда должно составлять от 0,7 за минуту и более. Она должна длиться не менее 100 секунд при нагруженном ДВС (обороты от 1700 об/мин) и выше.

Также не последнюю роль в условии формировании ошибки играет регистрируемая температура каталитического нейтрализатора (катализатора), составляющая от 500 градусов Цельсия и более.

Что же касается числа кислородных датчиков, то, начиная с автомобилей стандартов Евро-3, их устанавливается 2 единицы. Это позволяет эффективно диагностировать состояние и качество выхлопа, поступающего в атмосферу. Евро-3 предъявляет повышенные требования к экологичности.

Лямбда-зонд для катализатора

ЭБУ во время работы постоянно сканирует оба кислородных датчика. Отталкиваясь от получаемой информации, регистрируется эффективность работы выхлопной системы и самого катализатора в частности.

Как может проявляться ошибка P0420?

Ошибка P0420 прямо указывает на неисправности системы катализации и может проявляться следующим образом:

  • увеличенным расходом топлива при езде
  • снижением динамических характеристик авто
  • появлением неприятного запаха отработавших газов
  • механическим дребезгом в районе нейтрализатора (очень опасное состояние, требует немедленной замены данного узла)
  • трудностями с запуском двигателя

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0420 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0420. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки P0420

  • использовании некачественного топлива
  • выходе из строя второго кислородного датчика
  • физическом повреждении катализатора (ведет к снижению эффективности его функционирования, а также опасности повреждения двигателя)
  • неполадках в работе системы выпуска отработавших газов (нарушение целостности и герметичности выпускного коллектора или глушителя)
  • слишком высоком давлении топлива в системе, при котором не все пары топливо-воздушной смеси сгорают в цилиндре двигателя

Забитый катализатор

Самой безобидной из всех озвученных причин можно назвать некачественный бензин, а наиболее опасной — повреждение внутренностей нейтрализатора. При этой проблеме части катализатора могут попадать в двигатель, необратимо разрушая его. В этом случае решением проблемы может быть удаление, либо замена данного узла на новый.

Дешевле всего обходится удаление катализатора, однако стоит помнить, что в таком случае автомобиль перестает соответствовать нормам выброса, установленным при производстве (чаще всего Евро-4 и выше). При удалении нейтрализатора дополнительно необходимо программная перепрошивка ЭБУ для исключения случаев возникновения ошибок от неиспользующегося второго кислородного датчика.

Каталитический нейтрализатор может приходить в негодность по следующим причинам:

  • пропусках воспламенения при нагрузке на двигатель. Проблема может появляться при эксплуатации некачественных или отработавших свой срок свечей зажигания.
  • повышенном расходе масла при эксплуатации авто
  • утечках выхлопных газов
  • неисправности блока управления двигателем

Главное, что необходимо помнить при появлении кода P0420 — нет никакой гарантии, что дорогостоящая замена катализатора решит проблему.

Ведь причиной может стать банальное нарушение целостности прокладок выхлопной системы, либо неисправность датчиков кислорода.

Симптоматика

Если в ЭБУ регистрируется код ошибки со значением Р0420, об этом можно догадаться не только путём сканирования блока управления и подключения сканером.

Чаще всего подозрения о неисправности катализатора возникают по косвенным признакам. Да, они могут указывать и на другие возможные неполадки.

Поскольку ошибка Р0420 появляется не только в ситуации, когда выходит из строя катализатор, симптоматика может быть довольно разнообразной. А именно:

  • двигатель работает не так, как раньше;
  • снижается динамика;
  • на холостом ходу мотор ведёт себя нестабильно;
  • усложняется запуск двигателя;
  • заметно повышается расход топлива без увеличения нагрузки;
  • в процессе движения со стороны катализатора возникает треск;
  • выхлопной газ меняет свой состав, может меняться цвет; становится более выраженным и неприятным, местами резким;
  • на приборной панели загорается сигнальный индикатор, известный всем как Check Engine.

Основная масса признаков, если не считать треск от самого катализатора, потенциально указывают на разные неполадки. Но проявление любого из рассмотренных симптомов является весомым основанием для того, чтобы заняться диагностикой, выяснить причины и попытаться устранить неполадки.

Каковы симптомы ошибки P0420?

Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:

  1. Загорание индикатораCheckEngine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
  2. Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
  3. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
  4. Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Ford. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ford или замену агрегата.

Способы устранения ошибки P0420

Использовать описанные ниже способы можно только при отсутствии возможности обращения в специализированные станции техобслуживания. Для выявления всех причин возникновения подобной проблемы лучше обратиться к специалистам. Они при помощи специального оборудования установят и устранят все отклонения в работе узлов автомобиля, отвечающих за функционирование системы выхлопа газов.

Не стоит доверять советам из интернета вроде «почистите дроссельную заслонку». Системы выпуска отработавших газов — довольно сложный механизм, включающий в себя не только механические, но и электрические компоненты, некорректная работа которых может не только вызывать появление неисправности P0420, но и негативно влиять на состояние самого главного узла автомобиля — двигателя.

Самыми простыми в исполнении будут следующие советы для выявления причин возникновения кода P0420:

  1. Поменять местами кислородные датчики. Принцип их одинаков, и при неправильной работе второго датчика, установленного на место первого, появится новый код P0134. Это будет означать неисправность конкретного датчика кислорода, заменой которого проблему можно будет решить.
  2. Заправить автомобиль заведомо качественным топливом. Часто именно некачественный бензин, залитый в авто, вызывает появление пропусков зажигания, следом за которыми нередко возникает и ошибка P0420.
  3. Проверка температуры каталитического нейтрализатора. Слишком высокие показатели (средние показатели нормальной работы подобных узлов колеблются в пределах от +300 до +800С) сигнализируют о плохой пропускной способности агрегата и скорее всего потребуют его удаление или замену.

Указанные выше советы и рекомендации будут полезны при работе со всеми современными отечественными и зарубежными авто, такими, как:

  • Форд Фокус 2
  • Тойота
  • Ниссан
  • Солярис
  • Suzuki Grand Vitara
  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Рено Логан
  • Пежо 308
  • Subaru
  • Рено Сандеро
  • Nissan Qashqai
  • Уаз Патриот

Однако в любом случае рекомендуется работы по диагностике, выявлению и устранению неисправностей, связанных с системой выхлопа, производить на специализированных станциях, во избежание повреждения критически важных частей автомобиля при самостоятельном ремонте.

Авто-Миг

Описание ошибки P0420 Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.

Возможная причина ошибки P0420 Утечка отработавших газов Неисправность заднего датчика HO2S Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

  • P0173 Система датчика O2 — Лямбда-контроллер на…
  • B1281 Короткое замыкание в линии сигнала низкого…
  • B1282 Обрыв в линии сигнала высокого уровня датчика…

Советы по устранению проблемы

Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.

ошибка р0420 на форд фокус 2

Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.

  • https://FixErro.com/46-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0-p0420/
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0420.html
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0420-ford-effektivnost-katalizatora-nizhe-dopustimogo-urovnya/
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0422-slishkom-nizkaya-proizvoditelnost-osnovnogo-katalizatora-bank-1/
  • https://FB.ru/article/327217/oshibka-r-chto-s-etim-delat
  • https://okeydrive.ru/oshibka-p0420-effektivnost-sistemy-kataliticheskogo-nejtralizatora-nizhe-urovnya-poroga/

Для каких автомобилей это актуально

Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.

В основном ошибка Р0420 появляется на автомобилях, пробег которых составляет более 100 тысяч километров.

При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.

Вывод ошибки Р0420

Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus 2.
  • Toyota Corolla.
  • Kia Rio.
  • Nissan Qashqai.
  • Renault Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • UAZ Patriot.
  • Opel Antara.
  • Mazda 3.
  • Suzuki Grand Vitara.
  • Kia Ceed.
  • Skoda Fabia.
  • Honda Accord и пр.

ЭБУ сравнивает значения датчиков кислорода на автомобилях, соответствующих экологическому стандарту Евро-3 и выше. Поэтому на более старых авто такая ошибка появляться не может.

При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины.

Замена лямбда-зонда

В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.

Чем ниже качество используемого топлива, тем быстрее ЭБУ столкнётся с ошибкой, указывающей на низкую эффективность работы катализатора.

Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.

Как устранить или сбросить код неисправности P0420

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0420:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P0420 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Считайте показания температуры на входе преобразователя, а затем на выходе. Разница между температурами на входе и выходе, должна быть около 37°С. Если разница температур приближается к 93°С или достигает 260°С. Скорее всего каталитический нейтрализатор получил повреждение.

Снимите передний кислородный датчик и вместо этого ввинтите манометр в выхлопную систему. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, наблюдая за противодавлением выхлопных газов. Сравните показания с максимально допустимым значением, указанным в руководстве. Тоже самое проделайте с нижним датчиком.

Если не обнаружено чрезмерных температур каталитического нейтрализатора и противодавление выхлопных газов находится в допустимых пределах. Почти наверняка преобразователь вышел из строя из-за длительного использования.

Замена каталитического нейтрализатора требует оборудования и навыков. Таким образом, если диагностирован неисправный каталитический нейтрализатор. Лучший вариант, направить автомобиль в специализированную мастерскую.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0420 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго, Ксара Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
  • Daihatsu
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Галакси, Маверик, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max)
  • Geely (Джили МК, Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, i30, ix35, ix55)
  • Infiniti (Инфинити fx35, qx56)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Компасс, Либерти)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Сентра, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 301, 307, 308, 406, 407, 408, 3008, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, v40, xc70, xc90)
  • Vortex (Вортекс Тинго)
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Ларгус
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0420 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0133, P0151, P0171, P0172, P0174, P0300, P0430, P0442, P0455, P0573, P069E.

Насколько серьезен код p0420?

Водителю не приходится испытывать проблем с управляемостью, если присутствует код неисправности p0420. Помимо включенного контрольного индикатора симптомы этого кода неисправности могут остаться незамеченными. Однако, если автомобиль эксплуатируется с ошибкой и эту проблему не решать, серьезному ущербу могут быть подвержены другие компоненты. Поскольку с p0420 отсутствуют проблемы с управляемостью, это не считается серьезным или опасным для водителя. Однако, если код не будет устранен своевременно, каталитический нейтрализатор может быть серьезно поврежден. Поскольку каталитический нейтрализатор дорог для ремонта, очень важно, чтобы код неисправности p0420 был диагностирован и отремонтирован как можно скорее.

ошибка P0420 Сузуки

Какой ремонт может исправить ошибку P0420?

  • Ремонт или замена глушителя.
  • Ремонт или замена выпускного коллектора
  • Ремонт или замена выхлопной трубы
  • Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
  • Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
  • Ремонт или замена топливного инжектора
  • Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0420

Если долго не решать проблемы, связанные с системой зажигания, топливной системой, системой подачи воздуха, а также пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, это может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При замене катализатора и датчиков кислорода их рекомендуется менять на оригинальные запчасти высокого качества.

Следует отметить, что замененные датчики кислорода очень часто выходят из строя, что приводит к повторному возникновению ошибки P0420. Также рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля, чтобы выяснить, предоставляется ли гарантия на компоненты, относящиеся к выхлопной системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий