Лада XRAY Cross — характеристики и комплектации Икс Рей Кросс

«Лада Х-Рей» с автоматом — отличительные черты коробки и отзывы владельцев

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Кроссовер «Лада Х-Рей»

Если хочется ездить с комфортом — чтобы не трясло и за рулем не уставать — значит, нужен автомобиль повышенной проходимости с автоматической коробкой передач. Рассмотрим кроссовер «Лада Х-Рей», отличительные черты коробок и отзывы владельцев. Это не подетальный разбор характеристик ― скорее, набросок портрета авто.

Поговорим о недостатках LADA XRAY Cross

Минусы и недостатки LADA XRAY Cross

XRAY Cross – обновленная версия модели XRAY от АвтоВАЗа. Автомобиль перенес ряд изменений относительно старшей модели. Автомобиль позиционируется как кроссовер, однако, многие считают, что эта классификация подойдет автомобилю с огромной натяжкой и уверенно считают, что это все-таки хэтчбэк.

Некоторые автолюбители называют эту модель лучшей среди того, что предлагает АвтоВАЗ сегодня и перечисляют множество его достоинств, которые, имеются, если рассуждать объективно. Однако, куда реже можно услышать про минусы и недостатки модели, которые также имеются.

В данной статье мы разберем именно главные проблемы автомобиля, а также наиболее часто встречаемые поломки, с которыми сталкиваются владельцы.

Какие КПП стоят на модели

На этой модели встречаются три типа механических коробок:

  • JH3 («Рено»);
  • JR5 («Рено»);
  • 5МКПП ВАЗ 21809 (ВАЗ).

Автомат «Лада Х-Рей» представлен двумя коробками:

  • роботизированной 5 МКПП ВАЗ 21827;
  • вариатором Jatco JF015E. (только для Икс-Рей кросс)

Далее речь пойдет об автоматических КПП. Почитаем и отзывы об автомате «Лады Икс-Рей».

В чем основные отличия от простой Lada XRAY

Чтобы лучше ориентироваться, о чем будет идти речь, ознакомимся с некоторыми изменениями, которые представлены в новой XRAY Cross относительно старшей модели. Их достаточно и вот основные из них:

  • увеличенный клиренс, который теперь составляет 21,5 сантиметра (было 19,5 сантиметров);
  • черный (не окрашен в цвет кузова) пластик по низу автомобиля;
  • колеса на семнадцать дюймов;
  • индивидуальная всесезонная резина (персональная разработка компании Continental для данной модели);
  • доработанный салон (эргономика);
  • улучшенное шасси.

Некоторые прочие элементы также перенесли доработки. Теперь пора приступить к основным недостаткам автомобиля.

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

Дизайн


Рельефные крылья и двери – элементы, использованные разработчикам для полного завершения кроссоверного стиля. Машина может похвастаться развитой «мускулатурой», а также отличными эксплуатационными характеристиками. Так, авто отлично показывает себя при езде по скоростной трассе, на нем легко маневрировать между городскими препятствиями, оно хорошо двигается по пересечённой местности, мокрому или заснеженному асфальту. В целом, тест на Lada Xray Cross показал – перед нами универсальное решение, отлично подходящее для решения повседневных задач в пределах города, во время семейных путешествий на относительно большие расстояния.

Новинка – первая Lada, получившая важную функцию обогрева руля. На данный момент производитель не планирует внедрять ее в другие продукты.

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Стоимость

Несмотря на то, что сейчас многие модели АвтоВаз перевалили отметку в полмиллиона, и, кажется, пользователи уже привыкли к этому. Х Рей Кросс в топовой модификации готова перешагнуть отметку в миллион.

Много это или мало, каждый решит сам. Пускай конкурентов за такую стоимость не так уж и много, но они все же имеются. А если добавить несколько сотен, то их становится очень много, и покупка спорного кроссовера от АвтоВаз уже не становится объективно лучшим выбором.

Lada Xray Cross 2019: багажник

  • под полом находится место, куда поместится багаж;
  • еще ниже разместилась запаска на литом диске.


Общий объем багажника составляет чуть более 360 литров. Если сравнивать объем с другими автомобилями, – это не много. Однако, грамотная организация внутреннего пространства позволяет вместить внутрь несколько чемоданов, сумок, спортивный инвентарь и многое другое.

Мнения о каждой автоматической трансмиссии

Гидротрансформаторной АКПП «Лада Х-Рей» пока что не имеет.

«Лада Х-Рей» с автоматом располагает двумя вариантами коробок, отличительные черты которых и отзывы владельцев мы приведем ниже:

  • на Lada X-Ray устанавливается роботизированный автомат производства ВАЗ на базе 5МКПП 2181 (индекс 21827);
  • на «Лада Х-Рей Кросс» устанавливается бесступенчатая КП Jatco JF015E (Япония).

Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827

Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827

Посмотрим, что думают о них владельцы этих машин.

Робот

Претензии к роботу вполне обычные: рывки, включения с ударом, излишняя задумчивость при переключении скоростей, что особо допекает на подъемах. А если на склоне произошла остановка, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.

В общем, едет, как многие. И, как многие роботы, проигрывает классическому автомату.

Есть и стандартный перечень преимуществ, но хотелось бы отметить, что эта РКПП не боится буксировок, не требует прогрева. Даже в мороз можно сразу ехать. Наконец, она проста в обслуживании, ведь ее основа — это механическая коробка.

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Бесступенчатая трансмиссия

На модели «Кросс» устанавливается вариатор Jatco JF015E.

Он работает со своим старым партнером ― двигателем H4M (1,6 л) от Nissan/Renault.

Эта комбинация давно испытана на Nissan Juke, Renault Megane и других автомобилях.

Вариатор необычный. В помощь основному узлу ― ремню и конусам ― он оснащен планетарной передачей и имеет две ступени для движения вперед. По замыслу конструкторов, это исключает работу ремня в критических по износу положениях, т. е. у края шкива. Когда ремень постепенно подходит к максимальному диаметру, происходит переключение передач, он занимает новое, благоприятное положение, и плавное изменение передаточного отношения начинается снова.

А еще при переключении на задний ход ремень не меняет направления движения.

Кроме того, коробка получилась легкой и компактной. Она рассчитана на передачу небольшого крутящего момента (всего 180 нм). Усложнение конструкции заставляет задуматься о надежности механизма. Согласитесь, что вес и размеры КПП не очень-то волнуют потребителя.

КП Jatco JF015E

КП Jatco JF015E

Владельца больше интересует отсутствие неожиданных сюрпризов, комфорт и готовность механизма работать в тяжелых условиях. Надо сказать, что с задачей сохранения качества при усложнении системы производители справились. Отзывов в стиле: «Всё ломается, и ездить невозможно» не наблюдается. Коробка работает плавно, езда комфортная. Разгон до 100 км/час ― 12.3 с. При экономичности 7,3 л/100 км. В разных источниках характеристики несколько отличаются, но вариатор примерно соответствует механике. Приемлемо.

Владельцы отмечают комфорт и хорошую управляемость. Но ограничения, накладываемые на эксплуатацию, остались. Он по-прежнему критичен к температуре масла, не любит спортивной езды, буксировки, езды по плохим дорогам.

Небольшая вместительность

Несмотря на то, что над салоном поработали, когда разрабатывали модель. Некоторым он покажется очень тесным. Такой же недостаток замечен в родственной модели – Рено Спепвэй.

Если передвигаться на автомобиле одному, то все очень даже неплохо, но вот пассажирам сзади будет очень неудобно, если спереди сядут люди, чей рост выше среднего.

Багажник получил объем чуть более 300 литров, что все-таки маловато на сегодняшний день, особенно для кроссовера, а именно так позиционируется эта модель.

Что лучше: Лада XRAY Cross или Рено Дастер?

Как мы уже сказали ранее, с полноприводной версией сравнение здесь не корректно.
Если же сравнить Duster с 1,6 л и приводом 4х2, цена на который в расширенной комплектации идёт от 850 т.р., то XRAY Кросс его превосходит.

Практически за ту же цену в люксовой комплектации XRAY Cross – 860 тыс. руб. – оснащён тем же, что и комплектация Privilege у Дастера, цены на которую около 1 млн. рублей. Точнее, у XRAY Кросс комплектация будет побогаче, включая некоторые элементы из Luxe Privilege и даже те, которых у Дастера нет вообще.

Фото Лада Икс Рей Кросс, характеристики, комплектации, цены, отзывы владельцев

Таким образом, если вам не принципиален полный привод, и вы дружите с механической КПП, то кроссовер Лада Икс Рей Кросс станет достойной альтернативой в своей нише.

В остальных же случаях пока по-прежнему придётся довольствоваться ближайшими его конкурентами: Рено Каптур и Дастер, цены на которые в среднем 1-1,3 млн. рублей.

Или же выбирать ещё более дорогие и престижные авто в других брендах в ожидании, пока отечественный автопром выпустит столь долгожданный и конкурентоспособный полный привод.

Если вы уже имеете опыт вождения на XRAY Кросс, напишите ваш отзыв в комментариях.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

Для нормальной езды придется рассмотреть более дорогие модификации

Из-за больших колес, автомобили не комплектуются бюджетными вазовскими моторами. Мотор 1,6 от Nissan в сочетании с вариатором показывает себя не самым лучшим образом. Таким образом, для более-менее приятного использование придется приобрести модификацию с двигателем объемом 1,8 литра, которая обойдется существенно дороже.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

Прочие недостатки

Также пользователи выделяют некоторые недостатки, которые не нуждаются в подробном описании, так как часть из них очевидна и типична для моделей производителей, а часть не относится к значительным минусам модели.

  • Небольшие продажи. Чем меньше распространена модель, тем сложнее обстоит дело с покупкой запчастей. С расходниками, как и всегда все отлично, а вот некоторые сложные детали, например, кузовные придется заказывать и ожидать достаточно долго.
  • Ликвидность. Спорный момент, дело в том, что это зависит от региона. Если большинство моделей ВАЗ популярны и востребованы во многих регионах, то Икс Рей Кросс разошелся не везде. В некоторых регионах России продать такой автомобиль с пробегом быстро и по хорошей цене будет очень трудно.
  • Ремонт и обслуживание. Этот минус вытекает из сравнения с другими моделями производителя. Под капотом все очень плотно, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт, кроме того, это может повысить на расценки некоторых СТО, если сравнивать с привычной недорогой ценой ремонтных работ для прочих моделей ВАЗ.
  • Плохая устойчивость. Из-за разной ширины передней и задней колеи авто, многие пользователи жалуются на его устойчивость.
  • Типичные для АвтоВАЗа минусы. Некоторые владельцы отмечают некачественную сборку, шумные моторы, а также коробки, некоторые из которых требуют привыкания.

Относительно поломок сложно что-то выделить, так как пробеги у купленных авто еще сравнительно небольшие. Проблемы имеются, кто-то жалуется на выход из строя различных датчиков. Кто-то заметил, что, из-за некачественной сборки, двери могут обирать краску на кузове при закрытии или открытии.

У кого-то наблюдаются проблемы с электроникой. В некоторых случаях наблюдается повышенный расход масла. Однако, выделить какие-либо одинаковые поломки, которые встречаются у огромного количества пользователей, пока что сложно.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий