Ford Shelby GT500 Eleanor 1967 (#8)
Всем привет! Сегодня мы начинаем новый проект – самодельный мустанг — Ford Shelby GT500 Eleanor 1967. Прошлые выпуски вы можете изучить здесь на сайте, а также в телеграм канале. Вы же подписались на него? ????
Ещё можно написать нам, только вежливо и культурно. Перед тем, как перейти к мустангу, пару слов о Lamborghini Gallardo.
Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года
Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года – это, вероятно, один из самых известных маслкаров. Американская классика, мечта миллионов фанатов по всему миру. Что он из себя представляет, история его создания, интересные факты – читайте в этой статье.
Быстрая навигация по статье
Форд Мустанг Шелби Элеонор
Ford Mustang Shelby GT500 Элеонор
Особенно популярной модель Ford Mustang Shelby GT500 стала благодаря сотрудничеству с компанией Форд Моторс известного гонщика Кэрролла Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века.
Старина Шел, (Carroll Hall Shelby), человек, который дал имя легендарному Ford Mustang Shelby
Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нем живет в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.
“Форд-Мустанг-Элеонор”: описание, технические характеристики, отзывы. Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года
«Форд-Мустанг-Элеонор» – это культовый автомобиль, представляющий класс Pony Car. Именно на нем ездил Николас Кейдж, снимаясь в знаменитом фильме «Угнать за 60 секунд». Это красивый, мощный, звездный ретроавтомобиль. И именно о нем и его особенностях сейчас речь и пойдет.
Продажа Aвтомобилей Ford Mustang – 1965 по 1970
© 2021 Abetter.bid All Rights Reserved. Use of this Website constitutes acceptance of Abetter.bid’s Terms of Service, Privacy Policy, Policy Guidelines, and Member Terms & Conditions. Abetter.bid is not owned by or affiliated with Copart, Inc., or its subsidiaries. All vehicles are purchased from Abetter.bid not Copart. Sitemap
Privacy Preference Centre
Your Privacy
When you visit any web site, it may store or retrieve information on your browser, mostly in the form of cookies. This information might be about you, your preferences or your device and is mostly used to make the site work as you expect it to. The information does not usually directly identify you, but it can give you a more personalised web experience.
Because we respect your right to privacy, you can choose not to allow some types of cookies. Click on the different category headings to find out more and change our default settings. However, blocking some types of cookies may impact your experience of the site and the services we are able to offer.
Strictly Necessary Cookies
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
Targeting Cookies
These cookies may be set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant adverts on other sites.
They do not store directly personal information, but are based on uniquely identifying your browser and internet device. If you do not allow these cookies, you will experience less targeted advertising.
Варианты создания кузова
Как я говорил в прошлом выпуске у нас было два варианта. Первый вариант – это купить оригинальные кузовные части. Второй вариант – изготовить кузов самостоятельно.
Есть ещё третий вариант – это купить кузов у тех людей, которые занимаются изготовлением Kit Car наборов, но минус такого способа в том, что эти люди делают свои кузова по сечениям.
Они разбивают 3D модель на сечения. Выставляют эти сечения в промежутках между собой по 5 см.
Потом туда закладывают пенопласт.
Всё обрезают и шлифуют. Затем всё доводится шпатлёвкой.
После этого снимают матрицу.
Но очень большая вероятность, что в процессе создания таких кузовов по такому способу, что-то где-то съедет и будет перекос.
Люди этого не замечают. В итоге получается так, что деталь, допустим левая и правая, заднее крыло правое и заднее крыло левое, отличаются друг от друга пропорцией, симметрией и даже размером.
Предыстория появления Ford Mustang Shelby
Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.
Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 1965 года
Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.
Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такого цвета
Энциклопедическая справка: Модель Шелби Мустанг является высокотехнологичным вариантом Форда Мустанг, производимым компанией Форд с 1965 года по 1970 год. Шелби — это модифицированный компанией Carroll Shelby Форд Мустанг, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющим логотип Shelby Cobra.
Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.
Ford Mustang 1967
Продажи модели образца 1964 года начали падать под натиском конкурентов, поэтому компанией решено было модернизировать конструкцию. Основными требованиями покупателей то время были максимально мощный двигатель и кузов большего размера, чем был в линейке на тот момент. Конкуренты, а именно: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Mercury Cougar, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda – отвечали этим требованиям. Поэтому Форд Мустанг 1967 года конструктивно получил большие габариты: ширина увеличилась на два с половиной дюйма, а высота – на полдюйма. Таким образом модель получила более просторный салон и багажник большего объема. Кроме того, конструкция позволяла теперь инсталлировать огромные силовые агрегаты.
Обновленный Форд Мустанг 67 года получил три кузова: хардтоп, фастбэк и кабриолет.
Больше всего у коллекционеров ценится фастбэк – видать из-за своих форм. Соглашусь, красивый автомобиль. Настоящий шедевр автомобильного дизайна. Основным отличием нового фастбэка стала линия крыши, ниспадающая до задней кромки кузова. Это придало внешнему облику модели большую мускулистость.
В 1967-м для «гражданских» модификаций Мустанга были доступны 2 двигателя:
- рядный 6-цилиндровый 200 Thriftpower объемом 3.3 л. мощностью 122 л.с. при 4400 об/мин и крутящим моментом 258 Нм при 2400 об/мин,
- три версии 289 Windsor V8 объемом 4.7 л. мощностью 203/228/275 л.с. при 4600/4800/6000 об/мин и крутящим моментом 382/414/423 Нм при 2400/3200/3400 об/мин.
На Форд Мустанг GT устанавливался самый мощный 4-карбюраторный 289-й двигатель Windsor V8 с индексом HiPo мощностью 275 л.с. и крутящим моментом 423 Нм. Если у вас не хватало денег на автомобиль от Shelby, или же вы просто не хотели столько тратить на машину, то эта версия – именно та, что могла воплотить ваши гоночные амбиции в уличных заездах.
Для справки. Стоимость обновленного Мустанга 67-го была выше появившегося только что на рынке Chevrolet Camaro 1967. Поэтому компания старалась предложить своим клиентам более «продвинутые» в технологическом плане решения.
История
Первый Ford Mustang от Шелби увидел свет в 1965 году.
Что касается начала истории автомобиля, то вице-президент компании Форд после того, как его завалили просьбами вернуть к жизни Ford Thunderbird, принял однозначное решение. Этот конструктор объединил лучшее от Ford Falcon и Форд Тандерберд. Благодаря этому слиянию получился всеми любимый черный Ford Mustang Shelby Gt500. 17 апреля является днем рождения Ford Mustang. Этот автомобиль был горячим встречен публикой и журналистами. Первая версия этого автомобиля начали рекламировать по телевизору и радио. А слухи о невероятном автомобиле ушли далеко за пределы материка. В первый день, 17 апреля было продано 22 000 экземпляров Ford Mustang. Ажиотаж был настолько серьезным, что в течение 1 года продали более 1 млн автомобилей Ford Mustang. Чтобы оценить спрос на эти автомобили, люди после покупки ложились спать в своей машине, и там ждали оформления документов.
После этого модель переименовали в Ford Mustang 1964. Но на этой модели, развитие Ford Mustang не остановилось. Что касается основателя компании Шелби, то Керол был победителем гонки «24 часа Леман», которые проходили в 1959 году. Он знал, что делает и на высочайшем уровне воплотил все идеи по усовершенствованию спортивных автомобилей.
Первой машине было присвоено название gt350. После этого, спустя 2 года, свет увидел более мощный и производительный Shelby GT500 67 года. Этот автомобиль находится в собственности практически всех коллекционеров современности, а лимитированная версия и малое количество копий этого автомобиля во всём мире позволяет установить собственникам экземпляров Ford Mustang Shelby Gt500 1967 баснословные деньги. Ценник на эту машину начинается от 90-100 долларов, в зависимости от состояния машины
Пару слов о Lamborghini
Проект по ламбе не закончен и выпуски будут выходить. Т.к. мы не всё делаем сами и есть работы, которые выполняют другие компании, то мы ждём от них их завершения.
Мы ждём завершения работ по салону и стекольщиков. После того, как они изготовят нам стекла, мы установим их на автомобиль и убедимся в правильности зазоров. Если всё будет хорошо, то мы приступим к подготовке кузова к покраске.
Процесс подготовки и покраски — это очень долгая и монотонная работа. Поэтому, чтобы выпуски выходили не раз в месяц и чтобы ничего не высасывать из пальца и не растягивать, мы решили запустить параллельно второй проект.
После его анонса в прошлой серии было много комментариев с предположениями на чём мы будем строить мустанг. Были варианты ГАЗ-24 «Волга», москвича, жигулей, BMW. Даже пространственной рамы, но никто не угадал.
Наш метод
С такой проблемой мы столкнулись тогда, когда купили кузов от ламбы. Мы выводили задние и передние крылья. Выравнивали их, потому что была очень большая разница.
Чтобы не было такой проблемы в этом проекте, мы решили кузов делать сами, но не по сечениям, а вырезать его на ЧПУ станке.
Весь макет автомобиля мы будем вырезать из пеноплекса. Для этого мы купили 8 вот таких упаковок и потратили на этого около 10 тысяч рублей (около $140).
На самом деле даже не верится, что примерно дней через 10 эта гора пеноплекса превратится в полноразмерный макет Mustang.
Внешний вид
Что касается внешнего вида, то от базовой комплектации Mustang, версия Ford Mustang Gt500 Eleanor 1965 года отличается усовершенствованным двигателем, узнаваемым по всему миру оформлением переда машины, фирменным капотом с воздухозаборником который размещен по центру. Расширенные крылья добавляют всей конструкции агрессивности и мускулистости. Вершиной произведение искусства стал Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor 1967.
Эта машина стала известна на весь мир, благодаря боевику «Угнать за 60 секунд». В котором главную роль выполнил Николас Кейдж. Автомобили с уникальным и одновременно легендарным дизайном. Ford Mustang Shelby Gt500 1967 года в цвете темного асфальта, с двумя черными полосами, которые идут вдоль всего кузова. Завершают композицию патрубки выхлопной системы, которые выведены по порогам автомобиля. Это машину можно узнать по на горбу на капоте, задние стойки украшены воздухозаборниками и противотуманками, которые расположены в центре переднего бампера. Что касается прозвища Еleanor, всему виной сценаристы фильма.
По сценарию, автогонщики давали каждому автомобилю в женской имена. С этим названием также есть один киноляп. Изначально, Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, но в ремейке, который вышел спустя 37 лет, эта кличка досталось Shelby GT500. В 1970 году Кэрол Шелби перестал выпускать Ford Mustang. Спустя 27 лет, а именно в 2006 году история этого автомобиля продолжилась.
Широкой общественности представили Ford Mustang 5-го поколения. А в 2007 году автоконцерн Ford представил на суд новым покупателям и журналистам возрожденную версию Ford Mustang V, Рестайлинг Shelby Gt500. Всего на момент конца 2018 года существует 356 000 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года.
Образ машины помнят все. Автомобиль был окрашен в цвет мокрого асфальта, украшался черными полосами, которые шли через весь кузов.
Capri как машина донор
В качестве донора у нас Ford Capri. Это автомобиль с большой историей.
Он появился более 40 лет назад в качестве европейской альтернативы Mustang. Он стал первым представителем спорткаров от Ford в Европе. Автомобиль был разработан американским дизайнером Филипом Кларком, известным как один из главных разработчиков Ford Mustang.
Capri был очень успешным автомобилем и выпускался с 1969 по 1986 год. Всего было продано около 2 млн. единиц за всё время его выпуска.
Автомобиль имел задний привод и использовал механические компоненты от Ford Cortina. Был задуман как европейский Ford Mustang.
Вы, наверное, сейчас задаётесь вопросом почему этот Ford Capri отличается от тех Ford Capri, которые вы только что видели выше.
На самом деле, потому что этот проект, он не второй и не третий.
Он для меня первый. Я его начал в 2012 году. Почему я вообще решил сделать из Ford Capri модель Ford Mustang? Почему вообще Ford Mustang?
Всё просто. После просмотра фильма «Угнать за 60 секунд» я просто влюбился в Shelby Mustang 1967 года. Это стало просто моей мечтой. Я вообще считаю, что эта машина – мечта.
Лично для меня Shelby Mustang лучше, чем все Lamborghini, Ferrari, Bugatti и все остальные суперкары вместе взятые. Если вы с этим согласны, то оставьте комментарий внизу страницы.
3D моделирование в помощь
Базовая модель
Мы взяли 3D модель мустанга. За основу у нас модель 1967 года.
Она отличается от Shelby версии воздухозаборниками, панелью задних фонарей, багажником, а также подфарниками.
Данные элементы кузова у нас есть оригинальные. Поэтому мы убираем их из модели и работаем только с основной частью кузова.
Масштабируем модель под оригинальные размеры машины.
За основу берём длину и ширину колесной базы. Проверяем полученный масштаб по ширине капота. У нас есть оригинальный размер.
Создание сегментов
После чего начинаем делить кузов на сегменты.
Создаются блоки такого же размера, как и плиты пеноплекса, толщиной 10 см.
Потом они располагаются так, чтобы заполнить всю модель по плоскости всех кузовных элементов.
Тем самым мы разрезаем кузов по слоям. Из каждого такого слоя получаем несколько элементов, которые сохраняются каждая как отдельная модель.
Потом уже эти модели выводятся на фрезеровку. После того, как они будут выпилены, их просто нужно будет собрать. Так сказать, получится своего рода конструктор.
История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию
Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрел ее в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».
Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.
Технические характеристики.
Отойдя от эмоций и переходя к точным цифрам. По кузову, этот автомобиль представлял из себя двухместное купе. Общая длина машины составляла 4,663 м. Колесная база размещена на ширине 2743 мм. Масса автомобиля была чуть больше полутора тонны. Что касается силового агрегата, то это была v-образная 8 цилиндровая версия. На силовой агрегат устанавливался турбонаддув. Двигатель расположен продольно под передним капотом. Точный объем двигателя равен 7010 кубических сантиметров. Всю эту мощь передавала на колёса четырехступенчатая коробка переключения передач. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость, которую развивал Mustang Shelby — 204 км ч. А первые 100 км в час на спидометре водитель может увидеть за 4.3 секунды. С завода, инженеры заявляли о мощности силового агрегата 350 лошадиных сил, но благодаря широкому диапазону улучшений и громадной возможности тюнинга, для этого двигателя 500 лошадиных сил не было пределом.
Что касается расхода, то в смешанном цикле 7 литровый двигатель потребляет порядка 25 л на 100 км пробега. Двигатель любит дешёвый, 92 бензин. Объем топливного бака 61 л. Что касается тормозов, то на всех установлены дисковые тормоза, которые оснащены ABS. В последних моделях присутствует механический гидроусилитель руля и современная, по тем временам аудиосистема.
Продолжим недостатками. Собственники говорят о большом весе автомобиля и высоком клиренсе. Некоторые жалуются на чрезмерно громкий звук двигателя, но наша редакция не считает это за недостаток. Этот автомобиль олицетворяет целую эпоху шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Рок-н-ролл, свободу в истинном понимании, дешёвый бензин и доступный автомобиль.
Почему Ford Capri?
Почему за основу был выбран Ford Capri. Мечтая о Mustang я начал смотреть в интернете сколько они стоят.
Если честно, я просто был в шоке. Сейчас, к примеру, в России продаётся всего один Shelby Mustang Eleanor по цене в 23 млн. рублей ($328.000).
Исходя из этого я понял, что возможно купить такой автомобиль я смогу только в далёком будущем. Но мечту хочется осуществить сейчас, в молодости. Поэтому было решено сделать автомобиль своими руками.
Задавшись целью сделать машину я устроился на работу в автосервис, чтобы освоить все необходимые навыки. Поэтому можно сказать, что эта машина изменила мою жизнь. С неё всё началось.
Работая в автосервисе я начал продумывать детали проекта и искать подходящего донора. В качестве донора я рассматривал два варианта – Opel Manta и Ford Capri.
Остановился я на Ford Capri. Потому что Ford Mustang и Ford Capri. Ford есть Ford.
Также Ford Capri является европейской версией Mustang и у него больше возможностей по увеличению мощности.
Интерьер
Внутри это динамичное купе выглядит в соответствии со всеми понятиями роскоши 1967 года. Салон практически целиком обтянут дорогой кожей, но особое внимание привлекает деревянная отделка руля и панелей, а также блестящие декор-элементы из алюминия.
Надо отметить, что мотив двух широких полос находит свое продолжение и внутри салона тоже. Особого шарма интерьеру добавляет сложный крой кожаных чехлов. А идеально круглая форма оптики, размещенной на капоте, повторяется в окружности приборов и прочих застекленных устройств.
ЧПУ станок
Первичная настройка
Сегодня мы начинаем пилить кузов мустанга и начинаем его вот с этих двух элементов – частей переднего крыла.
Теперь задаём программу для резки этих частей на ЧПУ станке.
Для этого мы используем программу ArtCAM. Прописываем здесь размеры рабочего поля. Выбираем 3D вид и загружаем 3D модель.
Само крыло располагаем по центру. Далее опускаем его вниз рабочего поля, чтобы в верхней части можно было ещё разместить небольшой элемент для того, чтобы сэкономить материал и немного времени.
Вот, всё хорошо. У нас получилось вот такое крыло. Теперь берём его верхнюю часть и тем же самым образом размещаем его рабочую область. Далее поднимаем его выше крыла. Получилась вот такая рабочая область.
Теперь программируем. Выбираем фрезу, все параметры вбиты. Несколько проходов по Z. Так как фреза у нас 10 см специально сделана. Точнее даже 12 см. Режущая часть у неё, кажется, 72 мм.
И если сразу прогнать её на 100 мм вниз, то верхней частью она будет плавить пеноплекс. Для этого делаем два прохода.
Вычисляем проект. Программа создала у нас вот такую визуализацию того, как будет происходить резка.
Можно было бы запрограммировать так, чтобы шёл по двум осям. Сначала по X, а потом по Y. Но тогда всё будет вырезаться очень долго и на качестве это не так сильно скажется.
Будет, конечно, получше, но не настолько, чтобы тратить лишние 3-4 часа.
Запускаем ЧПУ станок
Далее запускаем программу управления самим фрезером.
Теперь нам нужно установить лист пеноплекса в рабочее поле фрезера. Выставить «0» и запустить программу.
Устанавливаем лист в рабочее поле.
Под лист мы подложили также пеноплекс толщиной 2 см. Это делается для того, чтобы если неправильно выставляется «0» (такое бывает) и фреза уходит резко вниз, чтобы её не обломало о жёсткое основание станка.
Далее нам нужно крепко закрепить лист пеноплекса. Для этого мы используем саморезы. По краям листа, там, где не будет происходить вырезание, просто его прикручиваем.
Немного о фрезере
Пару слов по фрезеру. У нас обыкновенный трехосевой ЧПУ станок.
На самом деле у нас есть четвёртая ось, но она для создания каких-то там балясин, ножек. Она нам не потребуется, и мы её сейчас сняли.
Рабочее поле у него 1250х950 кажется. Подъём оси Z на 300 мм. Теперь давайте выставим «0». Ноль будем выставлять в левый нижний угол. А если смотреть вон с той стороны, то это вот здесь вот у нас будет.
Eleanor
Именно так называл свою «возлюбленную» Николас Кейдж в фильме «Угнать за 60 секунд». На самом деле нет и никогда не существовало никакой «Элеоноры». С этим названием мир впервые познакомился именно после просмотра упомянутой кинокартины. Прообразом голливудской машины служит Shelby GT 500E Super Snake, а не простой ЖТ 500, как все думают.
Оригинальный Форд Мустанг GT 500 Супер Снейк агрегировался 427-м FE V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Механический нагнетатель позволял этому двигателю развивать впечатляющие 525 л.с. Всего было выпущено 50 машин. В настоящее время самый «убитый» экземпляр стоит не дешевле 65 тыс. долларов, а за автомобиль в хорошем состоянии просят от 145 тысяч.
Ввиду того, что все оригинальные модели принадлежат коллекционерам и стоят очень дорого, для съемок фильма решено было использовать кастомные модификации. И вот что было сделано. Были найдены десять приемлемых в техническом состоянии Шелби Мустанг GT500 67-го модельного года. Их силовые агрегаты заменены на высокопроизводительные двигатели от Super Snake последних годов мощностью в 700 «лошадок». Ходовая часть также была модернизирована с использованием современных комплектующих. В результате апгрейда получился высокотехнологичный современный внутренне автомобиль с внешностью в стиле ретро.
Голливудский Мустанг Элеонор получил эксклюзивный цвет «серый вольфрам» и несколько уникальных деталей, выгодно отличающих его от оригинальной модели: бампера, пороги, передняя часть, капот, оптика. За короткое время машина стала мечтой миллионов людей. Ходят слухи, что Кэрролл Шелби в связи с этим позволил ей носить имя Shelby, хотя, по сути, она не являлась его творением. Он даже пытался использовать название «Eleanor» для своих модификаций, но после судебных разбирательств в 2008 году отказался от этой затеи.
Кроме тюнинг-ателье Shelby American Inc. Eleanor выпускался (и продолжает выпускаться) мелкими сериями различными студиями моддинга и кастомными мастерскими, на заказ – по большей части. Самыми желанными из них являются те, что изготовлены на базе Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года. Ценник на такие автомобили варьируется, в среднем, от 120 до 220 тыс. американских долларов. Для тех же, у кого нет таких денег, но все же не желает отказываться от мечты обладать своей Элеонорой, существуют кит-комплекты для переделки стандартного фастбэка Мустанг 1967-го. Такие наборы, кстати, пользуются стабильным спросом в США в среде автолюбителей.
Экстерьер
По корпусу. Аэродинамические характеристики, несмотря на 1967 год выпуска, довольно впечатляющие. В этом автомобиле всё работает на мощность и скорость. Агрессивные патрубки выхлопной системы, которые выведены на пороги. Воздухозаборники, которые предназначены для охлаждения задних тормозов. Раздутые крылья, и агрессивный передний воздухозаборник, который охлаждал 250 сильного монстра. Передние противотуманные фары, которые размещены на центре бампера выглядят великолепно и дополняют весь внешний вид автомобиля. В 1967 году эту машину можно было назвать эталоном роскошной жизни. Он был обтянут кожей изнутри, дверные панели часто обрабатывались деревом, кругом разместили алюминиевые элементы. Интересно то, что экстерьер плавно переходит в интерьер салона. Сидения отличаются довольно сложным кроем. По виду и ощущениям, эти два кресла были очень удобными. Круглая форма передних фар повторяет такую же форму в колодце приборов.
Покупка старой Capri
Сам Ford Capri я искал довольно долго. По счастливой случайности я нашёл вот этот автомобиль в гаражах на окраине Санкт-Петербурга.
Он был в очень плачевном состоянии, в разобранном виде и заваленном какими-то досками и тряпками.
Я его случайно увидел в гаражах, нашёл владельца и с пятого раза договорился с ним о продаже.
Процесс выпиливания
Запуск
Шпиндель мы запустили. Программу загрузили. В принципе можно начинать.
Процесс вырезания будет проходить около 3 часов.
Важный момент
За это время нужно периодически подходить и вычищать отходы и опилки, чтобы не наматывалось всё на фрезу.
Выпиливание
Очистка от стружек
Вид сверху процесса резки
Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.
Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon
Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.
Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA , имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.
Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.
Кузовные работы
В мастерской начались кузовные работы.
Я разобрал салон и увидел, что в полу просто сквозные дыры.
Пришлось переваривать всё днище.
Также был изготовлен макет Mustang один к одному из фанеры.
По нему я изготовил металлический каркас из профильных труб.
Отрезал крышу Capri, задние крылья срезал, стойки и вварил этот каркас в заднюю часть автомобиля.
После чего машину я перевёз в другой гараж и там началась работа над внешней формой мустанга.
Там машина была полностью запенена монтажной пеной.
После чего с помощью ножа, пилы и наждачки я начал придавать автомобилю мустанговский силуэт. Получился вот такой пеномобиль.
Далее я снимал с этих форм матрицы и уже слепки из этих матриц я установил на этот автомобиль.
Потом был куплен оригинальный бампер и подфарники. Срастил их со своими самодельными крыльями.
Но как вы видите на машине сейчас они отсутствуют, потому что мы из них сделали диван.
Всё, что я тогда делал мне нравилось и казалось, что всё нормально. Но как то мне довелось увидеть настоящий Shelby Mustang. После этого я понял, что всё, что у меня получилось было далеко от идеала.
Поэтому было решено брать и всё переделывать, но для этого нужно было набраться больше опыта и ресурсов.
Ну и что я могу сказать? Время пришло.
Характеристики
Длина кузова 4663 мм. Точная ширина 1811, а высота 1440 мм. Колесная база размещена на ширине 2743 в сантиметрах. Это двухдверное купе. Автомобиль имеет два места. Для пассажиров, помимо штурмана, конструктора не предусмотрели место. Полный диаметр поворота автомобиля составляет 12 м. Допустимая масса больше 2200 кг. При собственной массе 1680. Двигатель располагался спереди, продольно. Автомобиль имел V-Образный, шестнадцатиклапанный двигатель. Точный рабочий объем — 7010 кубических сантиметров. Всего 8 цилиндров, по 2 клапана на каждый. Ход поршня — 101.2 мм, при диаметре цилиндра 105 мм. Из-за того, что это громадный цилиндр, достигается степень сжатия в 11 единиц. Автомобиль имеет задний привод, максимальную скорость в 204 километров в час, а мощность — порядка 355 лошадиных сил в базовой комплектации. Для того чтобы достичь зверские 600 Ньютонов на метр крутящего момента, водителю необходимо было разогнать двигатель до 3400 оборотов в минуту.
Деталь готова
Вынимаем её
Итак, спустя 3 с половиной часа фрезер закончил свою работу и вырезал наши детали.
Теперь их остаётся достать, слегка обработать наждачкой. Так как эти детали от одного элемента, в данном случае от переднего крыла, то их можно между собой склеить.
Шлифовка поверхности
После фрезеровки детали имеют такую вот ребристую поверхность. Это всё из-за того, что когда фреза ходит змейкой, то на детали остаются канавки.
От них можно избавиться, взяв наждачку с мягким основанием и просто всё это сошлифовать.
Но можно не переживать о том, что сошлифуется лишнее и затронется сама деталь, т.к. когда задавалась программа для ЧПУ станка, то там специально закладывалось 0,5 мм отступа для того, чтобы сошлифовать лишнее.
Склеивание частей
Вот так мы склеили два элемента. Это где-то 2/3 переднего крыла. В принципе процесс вам ясен, как мы будем делать остальные детали.
Около недели мы будем выпиливать остальные детали. Также мы будем сразу их между собой склеивать. По две, по три части. Потом уже из этих частей мы соберём полноразмерный макет мустанга.
Такой способ изготовления кузова мне нравится тем, что сегодня мы сделали левое крыло и когда мы завтра будем делать правое крыло, то я могу быть уверен, что оно будет с компьютерной точностью идеально симметрично этому.
Ещё большой плюс в том, что здесь минимум ручного труда и большая скорость, а это очень важно.
Ну а на сегодня это всё.
Подписывайся на наш канал в телеграмме, чтобы получать ответы на свои вопросы и следи за обновлениями.
Наш план переделки
Итак, что мы будем с этим делать?
Мы снимаем все навесные части: капот, двери, крышку багажника и задние крылья. Это всё просто выкидываем.
Спиливаем крышу, задние стойки и удлиняем колёсную базу, потому что у Capri она короче, чем у Mustang.
Поведение на дороге
Изучив многочисленные тест-драйвы, а также отзывы о «Форде-Мустанге-Элеонор» зарубежных владельцев, можно сделать определенные выводы, касающиеся того, каким же являются это купе в эксплуатации.
Пожалуй, один из интересных обзоров проводился на полигоне в Лас-Вегасе. Этот тест-драйв контролировал Йос Капито, один из ведущих специалистов команды, занимающейся созданием машин для ралли (речь про Special Vehicle Team).
И первое, на что каждый обращает внимание – это дичайший рев всех имеющихся под капотом «лошадей». Второе – подверженность автомобиля заносам. Но при такой мощи данный момент вполне объясним. Хотя в затяжном вираже задняя ось заносится, даже если не раскручивать мотор свыше 2500 оборотов. Хорошо, что есть система стабилизации, которая тормозит автомобиль при отклонении.
Управляя этим автомобилем, необходимо держать его на нижних передачах, задавая высокие обороты, если по трассе ожидается множество коротких прямых и частых поворотов. Но другой испытатель отметил, что на третьей передаче при оборотах не более 4000 машина едет более мягко и плавно, но при этом неизменно быстро.
Профессиональный подход
Далее вопрос стоит по кузову. Какие варианты? Первый вариант – купить оригинальные кузовные части, заказав их из США, но это будет очень дорого.
Второй вариант – изготовить кузов самостоятельно. Выберем мы, конечно же, второй вариант.
Но кузов в этот раз мы будем делать не из монтажной пены на коленке, а более профессиональным методом.
Модель Super Snake
Про эту версию автомобиля Ford Mustang, цена которого действительно впечатляет (около 2 миллионов рублей на момент 2010 года), стоит рассказать чуть более подробно.
Super Snake – это пакет доработок для GT500, созданный компанией Shelby в сотрудничестве с Ford Racing. Его установка была направлена на увеличение мощности мотора до 800 л. с.
Кроме модернизированного мотора, данная модель отличается уникальной внешностью. Купе имеет стеклопластиковый капот с крупным воздухозаборником, видоизмененный передний бампер со сплиттером, оригинальный спойлер на крыше багажника, а также диффузор в заднем бампере и необычные патрубки выпускной системы овальной формы.
А еще одна особенность данной модели – регулируемая подвеска Eibach, имеющая в заднем мосту блокировку и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Также было решено заменить стандартные тормоза на усиленные механизмы Baer, «изюминка» которых – это 6-поршневые суппорты.
Другие интересные факты
Продолжая рассказывать про «Форд-Мустанг-Элеонор», надо заметить, что автомобили, снимавшиеся в фильме, не были фондовыми Shelby GT500. Их создавали специально на фабрике Cinema Vehicle Services. За основу были взяты обычные «Мустанги», но тоже 1967 года.
Почему было решено изменить облик? Потому что на фоне роскошных «Ламборджини» и «Феррари» обычный «Форд» бы затерялся. Поэтому купе переделали так, как нарисовал известный иллюстратор Стив Стэнфорд.
Проектом руководил дизайнер из Калифорнии Чип Фуз. Именно он сделал прототипы обшивки, капота, свесов, боковых юбок и прочих элементов, использовав стекловолокно.
В фильме задействовали 13 таких машин. Лишь одна была настоящим Shelby GT500 – личный автомобиль самого Джерри Брукхаймера. Интересным моментом, кстати, является КПП «Форда-Мустанга-Элеонор». В кино можно увидеть два типа кулис коробки одной и той же модели. Данный нюанс заметит каждый автолюбитель.
Самой мощной моделью была та, которая снималась в последней сцене. Под ее капотом стоял 5,8-литровый двигатель. А у всех остальных – на 4,8 л, как на стандартных «Мустангах».
Интересно, что одну из сохранившихся машин продали в 2009 году за 216 700 долларов на аукционе Barrett-Jackson. Также стоит знать, что гриль «Элеонор» выполнили из частей, которые изначально предназначались для вэнов Chevy Astro. А топливные крышки и боковые выхлопные трубы и вовсе сделали не функциональными.
И последний факт: на всех машинах, участвовавших в съемках, стояли колеса точь-в-точь как на Ford GT40.
ли со статьей или есть что добавить?