Lexus CT 200H: фото, технические характеристики, отзывы
В рамках Женевского автосалона 2010 года мировой общественности был представлен гибридный автомобиль Lexus CT 200H. Новая улучшенная версия хэтчбека была выпущена уже в 2013 году и получила обновленную внешность, современный интерьер и улучшенную техническую составляющую.
Третье поколение гибридного авто вышло в июне 2017 года. Производитель ограничился внесением изменений в салон и экстерьер Lexus CT 200H 2018 модельного года, но значительно расширил список опционального и базового оборудования.
Невысокий спрос на модель – за семь лет производства было реализовано чуть больше 300 тысяч экземпляров – привел к тому, что на российских рынках гибрид ждать не стоит. К тому же, в ближайшее время Lexus CT 200H будет снят с производства, уступив место субкомпактному кроссоверу UX.
Изменения в Lexus CT 200h 2014 после рестайлинга
Лексус СТ 200 является уникальной автомобильной маркой, благодаря использованию в нем своеобразного гибрида, состоящего из бензинового и электрического силового агрегата. Конечно, такой автомобиль не может достичь фантастически высоких скоростей, но его преимущество заключается в другом: с таким двигателем транспортное средство позволяет экономить деньги владельца на заправку, а на сегодняшний день, учитывая постоянный рост цен на энергоносители, этот вопрос является достаточно важным.
Lexus CT 200h 2014 пережил рестайлинг в конце 2013 года.
Тест-драйв гибридного автомобиля Lexus CT 200h модель 2015 года
Многие согласятся, что Lexus CT 200h выглядит как спорт-кар. С момента запуска в 2011 году он получил ряд наград и премий, входит в число лучших автомобилей премиум класса, но, как и любой другой автомобиль, он подходит не всем.
После внесения изменений для 2015-го модельного года он стал компактным хэтчбеком класса люкс с присущей Lexus роскошью и надежностью с расходом топлива около 6 л на 100 км. Так что же в нем не так?
Все так. Но с новой гибридной трансмиссией и коробкой передач ухудшились некоторые показатели. Например, до ста километров он стал разгоняться на секунду медленнее, чем Honda Fit. И даже с независимой четырехколесной подвеской эта модель слишком резкая на проселочных дорогах.
И все это может достаться вам. В любом автомобиле можно найти плюсы и минусы. Кто же пожалеет денег на доказанную эффективность тяги Prius, ниспадающую линию крыши, угловатый дизайн, совмещенный с практичностью хэтчбека, и это самые популярные отзывы американцев о спорт-каре, который продается исключительно заграницей.
В прошлом году Toyota собрала все гибридные модели Lexus and Toyota и позвала журналистов для того, чтобы их сравнить. Мероприятие проходило в городе Ипсиланти, штат Мичиган, где менеджер по связям обратил наше внимание на сходства между европейской моделью Auris Hybrid и американской CT 200h.
Auris спортивнее, чем Prius и, если покупателю важно получить удовольствие от вождения, то Prius проигрывает, как утверждает представитель компании, мнению которого нет причин не доверять.
Но, увы, Auris не продается в Америке. А в этом случае, лучшей альтернативой будет Lexus CT 200h , который укомплектован даже лучше. При этом он дороже, но затраты на обслуживание и топливо ниже, чем у других моделей Lexus, что делает эту машину уникальной.
Лексус CT200h гибрид: фото, характеристики, обзор
Лексус
Постепенный переход на более экологичные автомобили уже давно начался и идёт активными темпами. Этому способствует большое количество гибридов и электрокаров. В статье мы представим обзор Лексус CT200h. Первый выпуск модели начался в 2010 году. Последний рестайлинг провели в 2017 году – обновлённый хэтчбек продаётся только на рынках Японии и Австралии.
История автомобиля
Производитель — Lexus Division (Toyota Motor Corporation). Проектирование началось в конце 2007 г. Главным конструктором является Осама Садаката, на счету которого числятся такие известные работы, как Toyota Mark II (Cressida) и Toyota Harrier (Lexus RX) первого поколения.
Сборка первого автомобиля стартовала в Японии в конце декабря 2010 г., и уже спустя месяц Lexus CT 200h был выставлен на продажу в Европе. Дебют авто состоялся в Женевском автосалоне в марте 2010 г. На рынок РФ поступил в апреле 2011 г.
В ноябре 2013 г. Lexus CT 200h претерпел первый рестайлинг, в ходе которого было модернизировано электронное оборудование, изменено оформление кузова, пересмотрены настройки подвески.
Это интересно! Буквы >CT в названии расшифровываются как Creative Tourer, что дословно переводится как «креативный путешественник», или автомобиль, предназначенный для туризма?
Действительно, CT 200h подойдет далеко не всем людям, он очень компактный снаружи и считается самым маленьким автомобилем компании Lexus. Его приобретению особенно порадуются люди, которые ищут в автомобилях легкость, удобство и качество, не обремененные временем, заботами, а еще большим количеством дорожных сумок и чемоданов.
Характеристика кузова и салона
Снаружи качественный алюминиевый корпус, галогеновая оптика. Салон стильный, современный. Качество отделки и материалов на высоком уровне. Удобные сидения с подогревом из перфорированной мягкой кожи обеспечат водителю и пассажирам максимальное чувство комфорта при поездке. К плюсам автомобиля можно отнести наличие дорого пластика, даже дерево нашло себе здесь место.
Lexus CT 200h рассчитан в основном на двоих. Это становится понятным при поездке на заднем ряду. Там хоть и имеется полный набор ремней и подголовников, но места для коленей практически не остается.
Еще одним недостатком автомобиля является маленький багажник. Объем его составляет всего 375 л, включая секцию под полом, и связано это с присутствием аккумуляторной батареи под ним.
Неисправности за первые 100 000 км
Во время теста японский гибрид ехал, ехал и ехал, не давая намека на усталость и недомогание. Откровенно говоря, появление какой-нибудь неисправности очень бы удивило. В этом отношении Лексус так же надежен, как старая добрая Тойота.
За 100 000 км дистанции произошли только две незначительные неприятности, а точнее одна и та же два раза. При пробеге 5896 км и 62 524 км пришлось обращаться в дилерский сервисный центр для того чтобы исправить дефект внутренней дверной ручки. Но на этом все. Больше ничего страшного не произошло.
Дважды накладка ручки закрытия двери оставалась в руках.
Ремонт
Отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено на первом ТО.
Заменены передние тормозные колодки в рамках четвертого обслуживания были.
Еще раз отпала накладка дверной ручки передней пассажирской двери. Устранено во время очередного ТО.
Окончательный демонтаж не выявил ни коррозии кузова, ни проблем с гибридной системой. Не вызвало серьезных нареканий и состояние других компонентов. Так держать! Однако кожаные кресла разочаровали – обнаружены следы времени на боковой поверхности подушки. Так же огорчили LED фары: они дорогие и плохо светят.
Рычаг регулировки положения сиденья выглядит не очень солидно. Это одна из лишних экономий в салоне. После 100 000 км на боковине кожаного кресла появляются небольшие изломы и потертости.
Важен результат – японский гибрид в третий раз показал – насколько он надежен, чего так не хватает другим менее сложным двигателям. Toyota умеет делать хорошие гибриды, как никто другой. Lexus выглядит более аппетитно, чем Prius. Он же и больше сжигает топлива. СТ 200h лучше подходит для передвижений по городу и в пробках, а не для поездок по шоссе. Но за такую высокую цену ожидаешь увидеть больше роскоши.
Камеры сгорания чистые. Отсутствуют признаки износа и в цилиндро-поршневой группе.
Под конец теста подвел уплотнитель на щупе масла двигателя внутреннего сгорания. К счастью дефект не опасен.
История
Рассматриваемый автомобиль представили в 2010 году. Тогда же начались продажи. Производитель позиционировал его как первый гибридный хэтчбек премиум-класса. Отличие CT 200H от большинства гибридов марки состоит в том, что этот автомобиль изначально создавался в качестве гибрида, в то время как прочие гибридные машины являлись модификациями обычных моделей. В те времена в линейке производителя были LS 600H L (с 2007 года), GS 450H (с 2006 года), RX 400H (с 2005 года). Исключение составляет HS 250H, ставший первым чисто гибридным автомобилем Lexus (2009 год).
Подобная машина была ориентирована, прежде всего, на европейский рынок и расчет оправдался: уже через год после начала продаж Lexus CT 200H стал в Европе наиболее популярной моделью бренда. Также его признали одним из лучших автомобилей компактного сегмента. Однако на местном рынке машина наоборот стала наименее популярной среди моделей бренда, из-за чего впоследствии (в 2015 году) перестала предлагаться здесь.
Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, гибридные автомобили на местном рынке вообще непопулярны вследствие, прежде всего, значительно более высокой стоимости в сравнении с аналогами, оснащенными традиционными силовыми установками (в Европейских странах разница в цене компенсируется льготами настолько, что экологически чистые автомобили оказываются выгоднее обычных), а также сложности конструкции. Во-вторых, в СНГ традиционно предпочитают седаны, в том числе в премиум-сегменте, в то время как в Европе весьма популярны хэтчбеки.
В 2013 году был произведен рестайлинг. Еще одно обновление автомобиль претерпел в 2017-м. В дальнейшем предполагается снятие модели с производства.
Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 900 тыс. рублей и доходит до 1,3 млн рублей за 3- или 4-летний Lexus CT 200H. Новый автомобиль официально не приобрести, так как на местный рынок модель не поставляется с 2015-го.
Изменения во внешнем виде
Главное обновление во внешности Лексуса – появление оригинальной радиаторной решетки, которая напоминает песочные часы или катушку с нитками, возможно, как дань к истории компании производителя, в начале своей деятельности производившей различную ткацкую продукцию.
Благодаря такому изменению, автомобиль получил новый бампер, иную форму головных пар и измененную конструкцию капота. В итоге передняя часть обновленной модели получилась более агрессивной и спортивной, что, безусловно, заставит обратить на нее внимание молодому поколению автолюбителей.
В угоду новому стилю задняя часть транспортного средства также была переработана – на ней появился новый бампер и оригинальные псевдо воздухосборники. Ну а по бокам автомобиля красуются диски нового дизайна на колесах с фирменными шинами Лексус.
Еще один сюрприз для отечественных покупателей – целых одиннадцать вариантов цветов кузова, доступных для нового поколения Новый Lexus CT 200h 2014-2015.
Экстерьер Лексус CT200h гибрид
Внешний вид стал более агрессивным и стильным. Передняя часть выделяется решёткой радиатора с сетчатым рисунком и хромированной окантовкой, соединённой с воздухозаборником. Общий контур резко отделяется при переходе. Фары узкой формы и встроенные противотуманки дополняют дизайн. Это видно на фото Lexus CT200h.
Профиль машины лишён резких линий. Крыша заканчивается коротким спойлером. Сзади мы видим большие фары с фигурным контуром. Бампер сложной формы с дополнительным рядом оптики.
Кузов Лексус CT200h получил следующие параметры: длина – 4,355 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,450 м.
Характеристика двигателя
Lexus CT 200h оснащен 4-х цилиндровым бензиновым мотором VVT-i (2ZR-FXE) объемом 1,8 л. Кстати, такой же используется в Toyota Auris и Prius. Мощность ДВС — 73 кВт (99 л.с.), крутящий момент — 142 Н·м. Совместно с электродвигателем, они образуют гибридную установку, мощность которой составляет 100 кВт (136 л.с.), а крутящий момент — 207 Н·м.
Lexus CT 200h способен разгоняться до 180 км/ч. Время на разгон до 100 км/ч составляет 10,3 с. Потребление топлива CT 200h в комбинированном цикле составляет 4,1 л/100 км, хотя на практике эта цифра всегда больше, но не превышает в среднем 6,3 л/100 км
Это интересно? Lexus CT 200h имеет самый низкий в классе показатель выбросов CO2 — 87 г/км, и практически полное отсутствие оксидов азота и твердых частиц в отработавших газах.
Агрегат имеет 4 режима работы — Normal, Sport, Eco и EV, что позволяет выбрать в зависимости от настроения динамичный или спокойный режим вождения. Переключение между режимами регулирует компьютер, происходит это абсолютно незаметно и становится понятным лишь потом по расходу топлива.
В режиме Sport работает только двигатель внутреннего сгорания. При включении EV бензиновый двигатель полностью выключается, в работу вступает электромотор, в ходе эксплуатации которого уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. При движении со скоростью 40 км/ч в таком режиме можно проехать не более 2-3 км, а при достижении скорости в 60 км/ч данный режим автоматически выключается.
Салон Lexus CT 200h 2014
Внутренняя часть автомобиля изменилась не настолько сильно, как его внешний облик: появился новый руль с функцией управления различными устройствами, дополнительный информационный экран и бамбуковые колонки для аудио системы.
Ну и еще одно изменение – большее количество вариантов отделки салона, которую можно выполнить как из ткани, так и с натуральной кожи различных цветов.
Гибридная установка
У нее нет недостатков. Она совершенна и безотказна. Случаев замены электродвигателя или инвертора не встречается. Инвертор контролирует ток в системе и управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель, для повышения его эффективности.
Нет претензий и к бензиновому агрегату. Даже, несмотря на то, что у него со временем выходит из строя электрический насос системы охлаждения. Обычно это происходит после 250-300 тыс. км. Правда, стоит он не мало – 18 000 рублей.
Срок службы батареи гибридной системы зависит от условий эксплуатации. Батарея не любит длительных простое при низком уровне напряжения. Первые замечания появляются, как правило, после 300-350 тысяч километров пробега.
В качестве накопителя используются никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы – 28 модулей емкостью 6,5 Ач. Каждый модуль можно регенерировать отдельно, но специалисты советуют регенерацию всей батареи. Если сдается один модуль, то вскоре пасуют и остальные. Новая высоковольтная батарея доступна за 360 000 рублей. Стоимость профессиональной регенерации – порядка 100 000 рублей.
За передачу крутящего момента отвечает планетарная коробка передач e-CVT. Из-за обозначения ее часто путают с классическим вариатором.
Платформа
Автомобиль создан на платформе Toyota New MC, используемой на компактных и среднеразмерных моделях Lexus и Toyota, таких как Corolla (E150, E170), Prius (XW30, XW40), RAV4 (XA30, XA40) и др.
Комплектации модели
В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей автомобиль может быть оборудован в соответствии с базовым или топовым вариантом.
Самая дорогая версия Lexus ct 200h в своей комплектации имеет:
- 16-дюймовые легкоплавные колесные диски;
- галогенные и противотуманные фары;
- многофункциональное рулевое колесо с электроусилителем;
- современную аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth;
- датчики дождя и света;
- климат-контроль;
- систему доступа без ключа зажигания;
- сидения, оснащенные электрорегулировкой с памятью положений;
- адаптивный круиз-контроль с функцией радара;
- умную систему безопасности, автомобиль способен автоматически тормозить при угрозе столкновения;
- полный набор подушек безопасности (восемь): боковые, фронтальные, коленные и шторки;
- мультимедийную систему с 10,3-дюймовым тачпадом.
Различия между CT 200h, Auris, и Prius
CT 200h сочетает в себе элементы Prius и Auris. Уникальность его состоит в цельности металлической конструкции, внутренней отделке и оригинальной подвеске.
По эффективности Auris превосходит две другие модели. На рынках, где он продается бок о бок с Prius, его показатели расхода топлива и уровня выбросов CO2 лучше. Здесь четырехколесная независимая подвеска и более напряженное управление, впрочем, как и в CT.
Платорма МС используется в CT с момента запуска, как и в Prius, Corolla, Matrix, Scion xB и прошлой версии Lexus HS 250h. Однако, эта платформа хорошо модифицирована в различных областях и с ней CT считается люксовым спортивным хэтчбеком, даже несмотря на слабоватый двигатель.
Сзади подвеска включает двойные поперечные рычаги, а также технологию Yamaha Performance Rods. Такая поперечная связь повышает жесткость движения автомобиля, но при этом и способность сглаживать вибрации. Таким образом, подвеска CT спортивнее, чем в предыдущей модели HS, а тем более, чем у Prius, но при этом не увеличивается опасность езды.
Позиция CT находится ниже центра тяжести. В создании люксовой версии Toyota немаловажную роль играет использование листовой стали и алюминия с разным уровнем прочности и жесткости.
Дополнительная комплектация автомобиля
Для обеспечения безопасности автомобиль в базовой комплектации оборудован 8 подушками безопасности, системой курсовой устойчивости VSC, функцией оповещения о приближающемся авто.
Lexus CT 200h оборудован хорошей шумоизоляцией, при поездке будет доноситься лишь легкий шум движения колес по дороги, имеется интеллектуальная система доступа — двери блокируются автоматически, когда скорость автомобиля более 20 км/ч.
Другие проблемы и неисправности
Lexus CT находится на рынке с конца 2010 года, и многие машины уже проехали 200-300 тыс. км. Поэтому спрос на некоторые детали начал расти. К таким элемента относится вентилятор подачи воздуха в салон. Со временем он начинает шуметь, а затем перегорает его предохранитель. Новый моторчик весьма дорогой – 21 000 руб.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора.
Вскоре начинают издавать посторонние звуки теплозащитные экраны выхлопной системы. Они растрескиваются в районе креплений. Рекомендуется использовать более широкие шайбы.
Довольно распространенной проблемой является стук в рулевом из-за износа промежуточного вала рулевой колонки (15 000 рублей).
Размеры Лексус СТ 200h рестайлинг
Новое поколение Lexus CT 200h стало немного больше по размеру: длина автомобиля составляет 4.350 метра, ширина – 1.765 метра, высота – 1.445 метра. Дорожный просвет для отечественных потребителей является важным параметром, учитывая качество наших дорог.
К сожалению, но клиренс обновленного Лексуса не так велик – всего 140 мм, так что управлять данным автомобилем придется со всеми мерами предосторожности.
Принцип работы, вид гибридной установки
На автомобиле используется гибридная установка последовательно-параллельной конструкции, включающая: ДВС, электромотор, ВВБ, блок управления питанием.
Планетарная трансмиссия без ступеней помогает распределять момент вращения от тягового мотора на электричестве и ДВС в различных соотношениях. Это даёт возможность передвижения на тяге от ДВС или от электромотора, а также при объединённом функционировании.
Электродвигатель при торможении работает как генератор, преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Энергия накапливается в высоковольтном аккумуляторе.
Мощность гибридного двигателя Lexus CT200h –136 лошадиных сил.
На гибридном хэтчбеке предусмотрено 4 режима езды:
- Normal;
- Eco;
- EV;
- Sport.
Три первых режима выделяются неспешной ездой с максимальной экономией топлива и уменьшением вредных выбросов. В режиме EV движение происходит на электротяге, при этом скорость ограничена отметкой 45 км/ч. Максимальной мощности от силовой установки можно добиться в режиме Sport.
Технические характеристики Лексус CT200h
Хэтчбек премиум-класса построен на переднеприводной платформе Toyota New MC. Обновлённый Lexus с улучшенным дизайном имеет достойные показатели с технической стороны. Технические характеристики Lexus CT200h указаны в приложенной таблице.
Трансмиссия | Вариатор ECVT |
Объём ДВС | 1797 см 3 |
Клиренс | 140 мм |
Межосевое расстояние | 2600 мм |
Объём бака | 45 л |
Ширина колеи (спереди и сзади) | 1525 мм и 1520 мм |
Радиус поворота | 5,2 м |
Масса авто | 1,4 т |
Размер колёс | 195/65R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые, оснащённые вентиляцией и дисковые |
Подвеска передняя и задняя | Независимая амортизационная стойка от McPherson/независимая на двойных поперечных рычагах |
Разболтовка колёс (PCD) | 5×100 |
Размер дисков | 5.5Jx15ET40 |
Заметка. Подполом багажного отсека находится неполноразмерное запасное колесо, а также домкрат и баллонный ключ.
Бензиновый двигатель
Под капотом Lexus CT200h размещён двигатель 2ZR-FXE работающий по циклу Аткинсона. Бензиновый агрегат на 1,8 литра с четырьмя цилиндрами имеет мощность 99 л.с. при 5200 об/мин. Момент вращения – 142 Нм.
ДВС оборудуется распределённым впрыском топлива и газораспределительной технологией VVT-i. Имеется система старт/стоп.
Электродвигатель
Рядом с ДВС размещается синхронный электромотор переменного тока с постоянным магнитом. Мощность электрического агрегата – 82 л.с. (60 кВт). Момент вращения – 207 Нм. Рабочее напряжение 650 В.
Электрический мотор играет роль как тягового двигателя, так и генератора. Участвует в процессе рекуперации, позволяя заряжать ВВБ. Начальное движение автомобиля происходит на электротяге, а при наборе скорости подключается ДВС.
Расход топлива на 100 км у Лексус CT200h
Производитель заверяет, что смешанный расход топлива Lexus CT200h не превышает 3,6 литра. На трассе показатель составляет 3,7 литра, а городской цикл уменьшает показатель до 3,3 литра бензина на 100 км пути.
В реальности показатели значительно отличаются: трасса – 5,3 литра, город –5,1 литра горючего.
Чтобы снизить расход топлива, следует использовать такие способы:
- используйте во дворах и в пробках режим экономии;
- не допускайте резких перепадов скорости;
- заранее сбрасывайте скорость при необходимости;
- не забывайте о рекуперации;
- следите за давлением шин.
Динамика Лексус CT200h
Максимальная скорость гибрида составляет 180 км/ч. Разгон до ста у Lexus CT200h порядка 10,3 секунды.
Батарея Лексус CT200h гибрид её ресурс и запас хода на одном заряде
Аккумулятор Lexus CT200h находится подполом багажного отделения в пределах колёсной базы. Ёмкость ВВБ никель-металлогидридного типа составляет 1,3 кВт*ч, а напряжение – 201,6 В. Состоит из 28 элементов и способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.
Запас хода Lexus CT200h составляет 3 км при идеальных условиях. При этом скорость не превышает 45 км/ч. Если NiMH батарея Lexus CT200h выйдет из строя, то на замену потребуется 360 000 рублей.
Двигатель
Автомобиль оснащен силовой установкой, заимствованной у Toyota Prius и представленной ДВС 2ZR-FXE и электромотором.
Серия ZR включает 4-цилиндровые двигатели рядной компоновки, оснащенные 16-клапанной газораспределительной системой DOHC и системой сдвига фаз Dual VVT-i. 2ZR-FXE представляет собой особую версию 2ZR-FE для гибридных силовых установок. Это 1,8 л мотор с цилиндрами диаметром 80,5 мм и ходом поршня 88,3 мм (как и у исходного варианта), функционирующий по циклу Аткинсона.
К тому же, степень сжатия по сравнению с 2ZR-FE была повышена с 10:1 до 13:1. 2ZR-FE имеет 132-134 л. с. и 174 Н·м при 6000 и 4400 об./мин соответственно. Названные модификации привели к повышению экономичности по сравнению с исходным мотором, но сократилась производительность двигателя Lexus CT 200H: характеристики его 2ZR-FXE равны 98 л. с. мощности при 5200 об./мин и 142 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.Для снижения вибраций и шума на CT 200H была изменена конструкция опор двигателя и выпускной системы.
Электродвигатель развивает 60 кВт и 207 Нм. Емкость батареи равна 1,3 кВт/ч. Совокупная производительность силовой установки составляет 136 л. с. и 207 Нм. Она позволяет передвижение как чисто на бензиновом или электрическом, так и в комбинированном режимах. Подобная силовая установка использовалась в Auris Hybrid, помимо Prius и Lexus CT 200H.
Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что характер CT 200H очень напоминает Prius. Так, отсутствует прямая зависимость между интенсивностью разгона и положением педали газа, поэтому размыта связь машины и водителя. Это обусловлено вариатором и переключением между двигателями.
Надежность автомобиля, отзывы и обслуживание, слабые места
Владельцы Lexus CT 200h оставляют в основном положительные отзывы, не считая отдельных «забракованных» экземпляров. Автомобиль надежный в использовании, со временем качество остается таким же, как и при покупке. Одним словом, гибридные Лексусы такие же надежные, как и бензиновые.
При обслуживании автомобиля рекомендуется применять моторное масло Toyota Genuine Motor Oil. При использовании другого масла, необходимо, чтобы оно было соответствующего качества.
Среди слабых мест Lexus CT 200h стоит выделить рулевой вал и рейку, которые быстро изнашиваются со временем. В остальном — своевременная замена жидкостей, проверка электроники, чистка и замена кислородного датчика, дроссельной заслонки и форсунок обеспечивают сохранность автомобиля длительное время.
Трансмиссия
Рассматриваемый автомобиль оснащен вариатором CVT и доступен только с передним приводом.
Испытатели отмечают своеобразную схему управления селектором трансмиссии без фиксации в крайних положениях и без возможности перехода напрямую в силовой режим B из P.
Комфорт и безопасность
Хетчбек оснащен умной системой безопасности Lexus Safety System+. Благодаря заложенным в нее программам, в случае угрозы столкновения будет включен режим автоматического торможения. Если водитель не сумеет вовремя среагировать при появлении пешехода, автоматически будет подан звуковой сигнал. Система безопасности также способна распознавать дорожные знаки и самостоятельно переключать дальний свет фар.
Гибрид оснащен полным набором подушек безопасности. Умный климат-контроль отвечает за комфорт в салоне.
Подведение итогов
Lexus CT 200h — это хороший пример интересного дизайна, который занимает место в своей автомобильной нише.
Он легко может конкурировать с компактными люксовыми автомобилями начального уровня по стилю и дизайну, при этом показатели расхода топлива у него лучше, он спортивнее, чем Prius и, вообще, имеет большую часть качеств, которые имеют самые продаваемые в мире гибридные автомобили.
Но при создании спортивного CT на базе Prius, инженеры сделали расход топлива как у большого универсала Prius V, но наделили его мощностью меньшей, чем у любой из моделей Prius.
Несмотря ни на что, вы получите удовольствие от вождения этого автомобиля. И пока вам не нужно чего-то сверхъестественного, то покупка этого автомобиля будет прекрасным выбором для тех, кто понимает в роскоши и стиле. Немного нелогично то, что его называют «почти-производительным» автомобилем, при том, что он быстрее, чем Camry Hybrid, который позиционируется как «равноценно -производительный».
Prius, с расходом около 8 л на 100 км, продает одну модель из семи, но мы не можем знать как он будет продаваться по сравнению с CT 200h. Возможно, факт того, что Prius всего на несколько тысяч дешевле, чем Lexus, поможет оправдать выбор в пользу CT, который уже стал бестселлером в своем подклассе.
Другие гибриды премиум-класса, на которые стоит взглянуть и, которые мы здесь уже упоминали, включают седан Lexus ES 300h и Honda Accord Hybrid.
Не гибридные модели класса «люкс», на которые может пасть ваш выбор, могут быть представлены концернами Audi, BMW или Mercedes.
Конечно, есть более конкретные варианты с меньшим расходом топлива, но уникальное сочетание функций CT 200h не имеет равных, поэтому, пока некоторые сдаются, автомобиль занимает их место на рынке.
Telegram Понравилась статья?
Подпишись на нас в Facebook, ВКонтакте, Твиттере, а так же прочтите про – Гибридные автомобили Volvo на автомобильном портале “Гиброид”!
Безопасность
В области обеспечения безопасности водителя и пассажиров характеристики Lexus CT 200H являются одними из лучших. Гибридный автомобиль премиум-класса оснащен большим количеством электронных помощников и ассистентов движения:
- Фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности.
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Оптика с LED-наполнением.
- Системы ABS, BAS, TRC, HAC, EBD, ECB и TPWS.
- Фирменная сигнализационная система Lexus.
- Помощник парковки.
- Датчик дождя.
- Интеллектуальный круиз-контроль с возможностью установки максимальной скорости.
- Автоматическое переключение дальнего/ближнего света.
- Система следования выбранной полосы движения.
- Функция считывания дорожных знаков и отслеживания состояния водителя.
- Система снижения скорости движения при угрозе фронтального столкновения.
- Крепления для детского кресла ISOFIX.
- Трехуровневая фиксация ремней безопасности.
- Датчики уровня давления в шинах.
- Дисковые вентилируемые тормоза и многое другое.
Высокая прочность кузова Lexus CT 200H играет немаловажную роль в обеспечении высокого уровня безопасности: автомобиль выполнен из высокопрочной стали и оборудован отдельными зонами программируемого дефекта.
Эксплуатация в зимний период
Зимой, как и у всех гибридов, снижается запас хода на электротяге и повышается расход топлива. Это связано с поддержанием оптимальной температуры составных частей установки.
Для предотвращения повреждений батареи при долгом простое (несколько дней) на морозе, автомобиль следует оставлять на обогреваемой стоянке или в тёплом гараже.
Справка. Система рециркуляции отработанных газов помогает быстрее прогреть мотор и поддерживать оптимальную температуру в холода.
Производительность
CT 200H считается наиболее экономичным в своем классе. Так, по данным производителя, расход топлива во всех режимах составляет менее 4 л. Этим обусловлены скромные динамические показатели: максимальная скорость равна 180 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 10,3 с.
Эксперты считают, что динамических возможностей автомобиля достаточно в городских условиях. На трассе ввиду небольшой мощности и значительной массы передвигаться сложно. К тому же, они отмечают, что даже в стандартном режиме Normal реакции весьма размыты, не говоря об экономичном. При этом на малых скоростях автовладельцы отмечают обеспечиваемую электромотором хорошую тягу Lexus CT 200H. Отзывы владельцев и журналистов свидетельствуют о том, что расход топлива в реальных условиях составляет в среднем 6,5 л.
Нужно отметить, что машина имеет регулятор режимов движения, управляющий усилителем рулевого управления, силовой установкой, системой стабилизации. Он включает 4 режима. EV обеспечивает передвижение только на электродвигателе. Eco предполагает невысокие обороты мотора, плавные реакции на газ, легкий руль, полный контроль системы стабилизации, ограничение напряжение в силовой установке на 500 В, энергосберегающий режим климатической системы. В режиме Sport повышаются обороты и отзывчивость силовой установки, напряжение возрастает до 650 В, руль становится тяжелее, сокращается контроль системы стабилизации. Normal предполагает сбалансированные установки параметров.
Режимы вождения
Производительность, мощность и динамичность гибридного Lexus может адаптироваться под определенные дорожные условия или стиль вождения благодаря наличию трех режимов привода – Eco, Sport и EV. В зависимости от выбранного режима меняется расход топлива, выбросы, производительность и динамика автомобиля.
В режимах Eco и EV упор делается на комфортное и плавное передвижение на небольшие расстояния. Используется в основном электродвигатель, что снижает уровень шума и токсичность выхлопных газов практически до нуля.
При активации режима Eco понижается уровень токсичных веществ в выхлопных газах и меняются настройки кондиционера для снижения расхода топлива. Спортивный режим предназначен для динамичного движения с использованием мощности обоих двигателей силовой установки. Также в данном режиме автоматически изменяется подсветка приборной панели на синий либо красный оттенок в зависимости от выбранных характеристик.
Надёжность гибрида, поломки
Все модели гибрида Lexus оборудованы системой Lexus Safety System+ с пакетом превентивных технологий безопасности.
Плюсы и минусы Lexus CT200h
Выделяют следующие плюсы модели:
- Надежность и практичность;
- Легкость в управлении (повороты машина проходит быстро и плавно);
- Курсовая устойчивость (позволяет не беспокоиться о непреднамеренных заносах и удерживает автомобиль в нужном положении);
- Удобные кресла и настраиваемое положение руля;
- Отличная тормозная система;
- Экономия топлива;
- Экологичность;
- Качественный климат-контроль;
- Удобные зеркала заднего вида;
- Аудиосистема высокого класса с превосходным звуком.
К минусам модели относят:
- Высокую цену технического обслуживания в дилерских центрах;
- Низкий клиренс;
- Малогабаритный задний ряд (три задних сидения отделены довольно небольшим пространством от передних кресел, что создает неудобства для пассажиров);
- Маленький багажник на 375 литров;
- Небольшой топливный бак – 45 литров (несмотря на высокую экономичность топлива, малый бак по некоторым характеристикам называют неудобным для перегона автомобиля на значительные расстояния);
- Плохую обзорность из-за узких боковых окон;
- Дороговизну и низкое качество освещения LED фар;
- Руль при включении режима SPORT «тяжелеет» в управлении.
Управляемость и плавность хода
Lexus CT 200H сочетает в себе высокую управляемость, динамичность, плавность хода и превосходный уровень комфорта.
Стабильность автомобиля на трассе и высокий уровень сцепления с дорожным полотном обеспечиваются за счет низкого центра тяжести, высокой структурной жесткости кузова и минимальным моментом инерции, достигаемым благодаря использованию легкого алюминия в конструкции кузова.
Высокий уровень управляемости и комфорта гарантируется использованием полностью независимой задней подвеской и классической передней “МакФерсон”.
Использование точечной сварки и специальных конструкционных клеев при сборку кузова значительно повышает его жесткость и, соответственно, уровень безопасности. Такое решение к тому же позволило перенастроить подвеску и установить амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, что обеспечивает маневренность Lexus CT 200H.
Разработчики японского концерна оптимизировали электроусилитель руля ввиду повышенной жесткости кузова, что значительно улучшило его информативность и отзывчивость.
Фирменная система безопасности Lexus+
Использование инновационных технологий позволило значительно улучшить уровень безопасности обновленной версии гибридного хэтчбека Lexus CT 200H.
Практически все модели автомобилей японского концерна, реализуемые на данный момент на территории Европы, после комплексного обновления фирменных систем безопасности оснащаются специальной системой Lexus+. Подобный шаг является одним из пунктов предпринятой компанией стратегией демократизации, направленной на предоставление доступа к технологиям безопасности всем клиентам и по привлекательной цене. Уровень безопасности после внесения подобных коррективов значительно повысился, что позволяет свести к минимуму риск травмирования как водителя, так и пассажиров в случае аварийной ситуации или столкновения даже на высокой скорости.
В предлагаемую японским концерном систему безопасности Lexus+ входят функции, контролирующие окружающую ситуацию, автомобиль и реакцию водителя с учетом вероятных рисков и оказанием своевременной помощи и поддержки с целью предотвращения столкновения или уменьшения его последствий.
ли со статьей или есть что добавить?