Лучшие летние шины в 2020-2021 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?

12 самых тихих летних шин

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента 1 Kumho Ecsta HS51 9.7 / 10 2 750
2 Nokian Tyres Nordman SX2 9.6 / 10 3 000
3 Tigar High Performance 9.5 / 10 2 750
4 Cordiant Comfort 2 9.5 / 10 2 400
5 Toyo Nano Energy 3 9.4 / 10 2 900
6 Yokohama Bluearth ES32 9.3 / 10 3 100
7 Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 9.2 / 10 3 100
Самые тихие летние шины среднего класса 1 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 950
2 Hankook Tire Ventus Prime3 K125 9.5 / 10 4 100
3 Nokian Tyres Hakka Green 2 9.4 / 10 3 500
Самые бесшумные летние шины премиального класса 1 MICHELIN Primacy 4 9.8 / 10 4 700
2 Pirelli P Zero New (Sport) 9.6 / 10 14 330
3 Toyo Proxes STIII 9.5 / 10 5 950

Как выбрать шины?

Шины – тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть – ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта – они всегда рады помочь в выборе.

Помимо самых понятных параметров – цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

От вида установленных на автомобиле колес зависит многое: комфортность находящихся в салоне людей, проходимость авто и, самое главное — поведение машины во время езды. Именно этим во многом определяется безопасность водителя с пассажирами, а также других участников дорожного движения. Особенно важно правильно подобрать резину и диски при эксплуатации машины в зимний период, который наиболее аварийно-опасен.

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

Выбор колес для транспортного средства, эксплуатирующегося зимой, обычно осуществляется исходя из нескольких критериев: внешнего вида, типа резины и дисков, их размера, а также материальных возможностей автолюбителя. И, если первый и последний моменты важны исключительно для самого хозяина авто, то от двух других зависят управляемость и тормозные характеристики техники на дорожном полотне, что важно для всех: и тех, кто сидит в машинах, и тех, кто передвигается пешком.

Лучшие летние шины в 2020-2021 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?

От комфорта езды на автомобиле во многом зависит, насколько грамотно и правильно подобраны шины. Они влияют на качество сцепления с дорожным покрытием, которое играет важную роль при движении транспортного средства по асфальту или проселочной местности. Также вид и марка резины влияют на акустический комфорт в салоне, насколько быстро она изнашивается.

Ассортимент данного товара регулярно пополняется новыми моделями. Поэтому выбирать оптимальный вариант становится все труднее. Мы предлагаем вашему вниманию новинки летних шин 2020-2021, получившие самые высокие оценки и множество положительных отзывов от покупателей.

Летом на дороге

  1. 10 лучших новинок летних шин от разных производителей
    1. Cordiant Comfort 2
    2. Dunlop SP Touring T1
    3. Yokohama Bluearth ES32
    4. Kumho Ecsta HS51
    5. Toyo TYDRB
    6. Pirelli Cinturato P1 Verde
    7. GOODYEAR EfficientGrip Performance
    8. Bridgestone Turanza T005
    9. MICHELIN CrossClimate+
    10. Continental PremiumContact 6

    Рейтинг лучших зимних шин

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие зимние нешипованные шины 1 Continental Viking Contact 7 9.9 / 10 5 620
    2 MICHELIN Alpin 6 9.7 / 10 7 980
    3 BFGoodrich g-Force Winter 2 9.6 / 10 3 020
    4 Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 9.6 / 10 5 520
    5 Bridgestone Blizzak Ice 9.5 / 10 4 400
    6 Yokohama Ice Guard IG60 9.4 / 10 3 650
    7 Bridgestone Blizzak Revo GZ 9.3 / 10 3 900
    8 Tigar Winter 9.1 / 10 2 850
    Лучшие зимние шипованные шины 1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 9.9 / 10 5 030
    2 Michelin X-Ice North 4 9.9 / 10 4 220
    3 Continental IceContact 3 9.8 / 10 4 620
    4 Goodyear UltraGrip Arctic 2 9.7 / 10 12 670
    5 Dunlop Grandtrek Ice03 9.7 / 10 11 500
    6 Gislaved Nord Frost 200 9.6 / 10 3 600
    7 Pirelli Ice Zero 2 9.6 / 10 8 610
    8 Yokohama Ice Guard IG65 9.5 / 10 6 460
    9 Bridgestone Ice Cruiser 7000 9.4 / 10 7 426

    Где посмотреть мой типоразмер?

    Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

    Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

    Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты

    Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.

    Результаты тестов

    Цены на шины R15, R16, R17, R18

    Для сравнения стоимости мы составили таблицу, где указали минимальную цену на самые популярные размеры резины.

    Модель Диаметр Цена R15, от (руб.) Цена R16, от (руб.) Цена R17, от (руб.) Цена R18, от (руб.)
    Cordiant Comfort 2 2300 2850 4000 7200
    Dunlop SP Touring T1 2500 3200 Нет
    Yokohama Bluearth ES32 2600 3200 4800 10500
    KumhoEcsta HS51 2600 3000 4200 6800
    Toyo TYDRB 2750 3200 4700 5600
    Pirelli Cinturato P1 Verde 2500 3500 Нет
    GOODYEAR EfficientGrip Performance 2800 3500 4800 5500
    Bridgestone Turanza T005 3500 3800 5600 7100
    MICHELIN CrossClimate+ 4200 5100 7000 8000
    Continental PremiumContact 6 Нет 4500 5500 7500

    Сезонность

    О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

    Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес “зима+зима”, эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта “зима+лето”, которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

    Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter – зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) – традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season – всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму – до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) – обозначает летние шины.

    Но гораздо хуже, когда в качестве “всесезонки” используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится “пластмассовой”, из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в “корову на льду”.

    Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

    Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

    Ширина профиля

    От этого показателя зависит многое: сцепные свойства, срок службы, расход топлива и др. Покрышки с узким профилем (до 205 мм) имеют меньшее пятно контакта при прочих равных (одинаковый диаметр и высота), поэтому они немного хуже взаимодействуют с дорогой, чем широкопрофильные. Это сказывается на динамике разгона и величине тормозного пути. По этой причине широкопрофильные модификации (от 215 мм) часто ставят на спорткары и дорогие мощные автомобили.

    Узкопрофильные шины хороши тем, что с ними автомобиль расходует меньше горючего, поскольку при этом уменьшаются потери энергии на преодоление сил трения между колесами и асфальтом. Но вместе с тем они быстрее изнашиваются, поскольку нагрузка, создаваемая весом автомобиля, сосредотачивается на меньшей площади контактного пятна, и при этом увеличивается давление на каждый блок протектора.

    Как подобрать правильный размер?

    От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин:

    1. По информации, указанной на модели, установленной сейчас на автомобиле. Особенно информативным и точным будет этот способ, если на машине покрышки, в которых она реализовывалась из автосалона.
    2. Следовать советам завода-изготовителя, выпустившего транспортное средство. Вся информация будет указана в руководстве по его эксплуатации. Параметры еще могут быть указаны на некоторых элементах авто, например, на люке бензобака, на водительской дверце или на стойке с ее стороны, либо на пороге.
    3. Данные можно поискать в интернете. На некоторых сайтах предоставляется возможность подобрать резину для машин.

    Как правильно хранить шины?

    Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:

    Диаметр

    По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

    Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

    Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

    Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

    Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

    Индекс нагрузки

    Это достаточно важный параметр, который определяет максимально допустимую грузоподъемность шин. Указывается на боковине шины после основного типоразмера, имеет числовое значение. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице индексов нагрузки.

    Индекс нагрузки показывает, какой вес выдерживает одна покрышка при движении с максимальной скоростью, ограниченной индексом скорости. Он отсчитывается таким образом, чтобы суммарная грузоподъемность всех четырех колес была не меньше, чем полная масса автомобиля (со всеми пассажирами и занятым багажником). При этом еще должен оставаться некий “запас” с учетом случайных динамических перегрузок – например, при раскачивании на ямах, резком торможении и др., когда мгновенная нагрузка на шины может кратковременно увеличиваться.

    Водитель может смело использовать шины, в которых этот индекс превышает рекомендованный производителем, но не наоборот. Конкретное значение можно узнать из сервисной книжки или руководства по эксплуатации автомобиля.

    Тип протектора

    По структуре рабочей поверхности шины делятся на четыре вида.

    • Направленные симметричные. В моделях данного типа используются V-образные рисунки. Зачастую такие протекторы применяются в зимних покрышках, поскольку они обеспечивают более высокую проходимость на глубоком слое снега.
    • Направленные асимметричные. В изделиях с несимметричным узором протектора рабочая поверхность поделена на две или три зоны, каждая из которых работает в определенных условиях. Например, внутренние плечевые секции, как правило, более адаптированы к мокрым покрытиям, а наружные – к заснеженным.
    • Ненаправленные симметричные. Такие покрышки хороши тем, что их можно устанавливать в любом положении. При этом не нужно соблюдать определенное направление вращения колес, как в случае с направленным протектором.
    • Ненаправленные асимметричные. Автошины этого типа зачастую отличаются повышенной производительностью. Асимметричный ненаправленный рисунок более приспособлен к переменчивым условиям эксплуатации. При их установке важно соблюдать не направление вращения, а расположение внешних и внутренних плечевых зон. Если шина установлена наружным плечом внутрь, она не будет работать “в полную силу”.

    Также существует отдельная классификация по предназначению и условиям эксплуатации шин. В зависимости от конфигурации протектора, бывают дождевые, грязевые, внедорожные и шоссейные шины. Дождевые отличаются большим количеством водоотводных канавок. Классический пример – модель Uniroyal Rain Expert.

    Грязевые и внедорожные автошины имеют маркировку Mud Terrain и All Terrain соответственно. Они имеют схожую конструкцию. Их общая черта – наличие крупных грунтозацепов на протекторе и его агрессивный дизайн.

    Шоссейные покрышки более адаптированы к высоким скоростям движения, поэтому в них, как правило, присутствует как минимум одно центральное ребро посередине протектора, обеспечивающее повышенную курсовую устойчивость при скоростной езде. Шоссейные шины для легковых авто не имеют специфической маркировки, а модификации для автомобилей класса SUV и CUV зачастую имеют обозначение H/T – Highway Terrain.

    Шиномонтаж со скидкой до 100%.

    Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий