Рейтинг литых дисков по качеству и надежности
Заводские штамповки не способны преобразить внешний вид легкового авто, поскольку для таких дисков характерны стандартные формы и цветовые гаммы. Но если установить литые диски, то они моментально подчеркнут стиль автомобиля и увеличат эксплуатационные характеристики колеса. Проанализируем лучшие колесные изделия по качеству и надежности.
Общая характеристика штампованных дисков
Такие изделия изготавливаются из тонкой стали методом штампования. Они состоят из 2 компонентов — основания и обода.
В процессе производства элементы спаивают, покрывают защитным составом.
Плюсы
К преимуществам рассматриваемых деталей относятся:
- приемлемая цена (14-дюймовый вариант стоит около 1500 руб.);
- устойчивость к механическим повреждениям (штампованный металл не растрескивается при ударе, он просто сгибается);
- низкая стоимость ремонта;
- совместимость со специальными колпаками, надеваемыми для улучшения внешнего вида.
Минусы
Согласно отзывам автовладельцев, главными недостатками «штамповки» являются:
- увеличенный вес, ухудшающий рабочие характеристики автомобиля;
- чувствительность к воздействию влаги, объясняющаяся низким качеством лакокрасочного покрытия;
- непривлекательный внешний вид.
Что такое литой диск
Из названия понятно, что этот вид диска изготавливается методом литья. В отличие от штампованных стальных изделий, здесь в качестве сырья используются сплавы алюминия и магния. Металл заливается в формы, после чего подвергается сначала высокотемпературной термической обработке, а потом закалке. На заключительном этапе производится механическая обработка с нанесением декоративно-защитного покрытия.
Блок информации: Почти каждый автомобилист способен осуществить мелкий ремонт своего железного коня собственными руками. Но для более серьезного ремонта, включая компьютерную диагностику систем и узлов, ремонт и замену деталей подвески, электроники, а также текущий и капитальный ремонт двигателя, необходимо обращаться к специалистам. Одним из которых является diesel-remont78.ru. Специалисты данного сервиса в ходе ремонта автомобиля осуществят устранение мелких проблем: некорректная работа датчиков, износ амортизаторов, тормозных дисков и фрикционных колодок. А также помогут с капремонтом узлов и дефектовкой всех деталей. В результате капитального ремонта автомобилю возвращаются заводские характеристики в части силового агрегата и подвески.
Свойства готовых изделий зависят от множества факторов:
- качества форм;
- состава сплава;
- способа финишной обработки;
- качество применяемого ЛКМ.
Обычно, чем ниже стоимость дисков, тем менее прочными и эстетичными они окажутся. Но есть и такие производители, которым отлично удаётся сочетать эти качества с невысокой ценой. Кто же они?
В чём состоят трудности выбора
Все автодиски делятся на две категории:
- штампованные из стали (их ещё называют железными);
- легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.
Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.
Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.
Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.
Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.
Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.
Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.
На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.
Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса
ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)
Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».
Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).
Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.
- Ассортимент
- Надежность
- Официальная сертификация TÜV для всех моделей
- Неизбежно высокая цена
- ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) – KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
- KFZ 8200
- KFZ 7215
- KFZ 8380
- Dotz Dakar
- и др.
Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)
А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.
Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.
- Высокая прочность
- Стойкое покрытие
- Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
- Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов
- Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) – IKON ALLOY SNC043
- Ikon ALLOY SNC013
- Ikon SNC010
- Ikon SNC008
- и др.
Лучшие штампованные диски большого диаметра
Рейтинг включает модели, устанавливаемые на специальную технику, грузовые машины. Правильно выбранные диски повышают управляемость, снижают расход топлива.
Hartung 8.25×22 5.10/335 D281 ET152
Отличается большим наружным вылетом. Такая особенность улучшает управляемость автомобиля при движении по пересеченной местности.
Размер обода — 22,5 дюйма, изделие устойчиво к нагрузкам до 4000 килограмм-сил.
Главными преимуществами модели являются:
- долговечность;
- простота монтажа;
- надежная фиксация.
Изделие требует обязательной антикоррозионной обработки.
Mefro 55-A130-3101012
Качественное антикоррозионное покрытие делает детали износостойкими. 8 болтов обеспечивают надежную фиксацию. Диаметр составляет 50 см, ширина — 17,5 см. Такие характеристики делают возможной установку больших шин.
К преимуществам Mefro 55 относятся:
- простота в обслуживании;
- универсальность;
- долговечность.
Главным недостатком является сложность установки.
Hayes Lemmerz 2700720
Диск снабжен 9 монтажными отверстиями, что помогает прочно закреплять его на колесной оси.
Общий вес конструкции составляет 67 кг. Это делает машину устойчивой, уменьшает тормозной путь.
Ширина, равная 25 см, позволяет устанавливать широкие шины.
Недостатком Hayes Lemmerz 2700720 является высокая стоимость.
Maxion 130014
Главное преимущество — большой размер обода. Maxion 130014 повышают управляемость, облегчают торможение грузового транспорта при сильном разгоне.
Изделие покрыто качественной антикоррозионной краской, снабжено 10 фиксаторами.
Так чьи же диски прочнее?
Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.
Понять, кто есть кто, нам поможет тест – испытания колесных дисков, которые были проведены одним тематическим отечественным кабельным каналом. Как ни печально, он единственный, кто в нашей стране озаботился оценкой возможностей изделий, плохое качество которых может стоить людям жизни.
Аутсайдеры отечественного колёсного производства
Пару лет назад, по заказу госкомиссии по незаконному обороту промышленной продукции и Минпромторга, проводились тесты колёсных дисков, наводнивших отечественный рынок. Проверяли не только продукцию российских предприятий, но и завозимую из Европы и Азии – всего 23 бренда.
В числе опасных для эксплуатации дисков оказались 4 китайские модели: Replay, Alcasta X-Race и 4GO, и иже с ними две российских Прома (Москва) и Мегалюм (Брянск). Они не прошли испытание на удар, в процессе которого имитируется удар о бордюр или попадание колеса в ямку на дороге. Прома не выдержал удар в спицу, а Мегалюм – в вентиль. Даже более низкая цена, чем у остальных отечественных дисков, здесь оправданием служить не может, поэтому покупать такие диски не рекомендуем.
Какого производителя литых дисков лучше выбрать
Найти качественные диски можно как среди отечественных брендов, так и среди зарубежных. Приоритетная характеристика – безопасность эксплуатации колёс, ведь от этого могут зависеть жизнь, здоровье людей. При выборе литых дисков нужно определить требования к ним: диаметр, цвет, стиль, металлический сплав, допустимая цена. Часто эти показатели разнятся в зависимости от производителя.
Среди рассмотренных брендов лучших литых дисков можно выделить трёх лидеров:
- K&K – российский производитель добротной металлической продукции для автомобилей с многолетней историей, современными технологиями;
- Replica – китайский бренд максимально точных копий оригинальных колёс автоконцернов, отличающийся хорошим качеством изделий, их доступной ценой;
- Aez – немецкий производитель надёжных, долговечных, стильных дисков хоть и не самых дешёвых.
Оригинальные дизайнерские модели есть в любом ценовом сегменте. Однако помните, что цена напрямую связана с качественными показателями. Эксперты включили в ТОП-12 лучшие «катки», среди которых можно выбрать литые диски на любой кошелек и вкус.
Как выбрать штампованный диск
При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.
Радиус
Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.
Количество и диаметр отверстий
На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.
Вылет диска
Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.
Крепежные элементы
Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.
ли со статьей или есть что добавить?