Лучший ответ: Как залить масло в коробку на Зил 130?

Лучший ответ: Как залить масло в коробку на Зил 130?

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу. Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Опишите устройство системы смазки двигателя ЗИЛ-508.10. По схеме покажите путь масла к компрессору

Поршни, поршневые кольца и пальцы, зеркало цилиндров, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

Порядок замены

Независимо от того, сколько масла содержится в мосте ЗИЛ 130, порядок его замены одинаков. На первом этапе сливают старую жидкость, после чего систему промывают. Без промывания в новое масло попадут оставшиеся продукты окисления, отработанные присадки.

Промывка проводится той же жидкостью, которую планируют заливать в коробку. Также используют трансформаторное, веретенное масло. В процессе промывки автомобиль «катают» на небольшой скорости и дистанции (200-300 м). Отработанную жидкость сливают.

Сколько масла залить в КПП в ЗИЛ 130, вы уже знаете – 5,1 л. Теперь – о порядке замены:

  1. Грузовик прогревают и ставят на подъемник.
  2. Снимают брызговик силового агрегата.
  3. Ослабляют пробку сливного отверстия коробки.
  4. Полностью открывают пробку и сливают жидкость.
  5. Пробку устанавливают на место и закручивают.
  6. Систему промывают.
  7. Заливают свежее масло – в КПП ЗИЛ 130 его нужно 5,1 л.
  8. Устанавливают брызговик.
  9. Тестируют систему.

Процедура замены масла несложная, ее проводят даже без посещения автосервиса. Но нужно помнить, что слив отработанных жидкостей проводят только в специальные емкости – в дальнейшем масло отправляют на утилизацию. Его слив на грунт или в водоемы категорически запрещен.

Опишите устройство и работу главной дозирующей система карбюратора К-126б. На схеме изобразите только рассматриваемые устройства (полную схему карбюратора изображать не следует) и укажите пути воздуха, топлива и эмульсии

С увеличением открытия дроссельных заслонок разрежение передается к горловинам диффузоров, а у отверстий холостого хода оно постепенно падает. При наличии разрежения у горловин малых диффузоров в работу вступают главные дозирующие системы (рис. 8). Топливо из поплавковой камеры проходит через главные топливные жиклеры в эмульсионные колодцы, где к нему подмешивается воздух, проходящий через воздушные жиклеры, образуется эмульсия, которая по каналу поступает в горловины малых диффузоров. Здесь она смешивается с воздухом, образуется обедненная (экономичная) горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. С дальнейшим увеличением открытия дроссельных заслонок расход топлива в эмульсионных колодцах увеличивается и в эмульсионной трубке открывается все больше отверстий, через которые в колодец поступает воздух, тормозя истечение топлива, чем предотвращается обогащение горючей смеси.

Рисунок-9-главная дозирующая система карбюратора К-126Б

Малые диффузоры карбюратора с распылителями главной дозирующей системы, отлитые из цинкового сплава под давлением, не подвергаются механической обработке. Они запрессовываются сверху в средний корпус карбюратора.

Большие диффузоры свободно вставляются снизу в среднюю часть корпуса и прижимаются к ней корпусом смесительных камер. Главные топливные жиклеры расположены внутри поплавковой камеры на внутренней ее стенке.

Монтируются они через отверстия в корпусе поплавковой камеры снаружи карбюратора. Отверстия закрываются резьбовыми пробками.

Эмульсионные трубки карбюратора устанавливаются в колодце вертикально и прижимаются сверху воздушными жиклерами. Таким образом, в карбюраторе К-126Б в отличие от карбюраторов К-126 и К-126П воздух в главную дозирующую систему попадает из внутренней полости эмульсионной трубки и смешивается с топливом, находящимся в эмульсионном колодце.

Регламент замены масла

Масло в МКПП не только смазывает движущиеся элементы, это рабочее тело. От характеристик жидкости зависит легкость переключения передач, ресурс узлов коробки. Частота смены жидкости в КПП зависит от следующих факторов:

  1. Тип используемого масла – минеральное, синтетическое или полусинтетика.
  2. Качество масла.
  3. Пробег автомобиля.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Внештатные ситуации.

Тип жидкости рассмотрен ниже. Качество масла зависит от марки – ЗИЛ неприхотлив, но заливать в него некачественные жидкости все-таки не стоит. При использовании минеральных жидкостей их замена проводится раз в год или при пробеге 100 000 км. Если используется синтетика, и коробка передач не оборудована масляным фильтром, регламент увеличивают до 480 000 км. Если в КПП есть фильтр, масло меняют каждые 800 000 км, сам фильтр – 160 000 км. Это рекомендации для грузовиков, которые эксплуатируются за городом или в тяжелых условиях. При пробеге по городу используют понижающий коэффициент, независимо от того, сколько масла находится в коробке ЗИЛ 130. Для моделей ЗИЛ рекомендуют регламент и в 30 000 пробега, при использовании минеральных трансмиссионных жидкостей. Заменить жидкость, независимо от пробега, нужно в таких случаях:

  • в коробку попала вода;
  • залито масло плохого качества;
  • жидкость потемнела, потеряла прозрачность;
  • есть запах гари;
  • в жидкости присутствует пена или пузырьки;
  • утечка смазки КПП;
  • шум при движении машины и переключении передач;
  • сложности при переключении передач;
  • самопроизвольное выключение передачи.

Проводить замену жидкости рекомендуют осенью, чтобы грузовик эксплуатировался в холода со свежим маслом – оно меняет свойства при температурных перепадах.

Модернизации

Машины, которые выпускались с 1964 по 1966 годы, получали карбюраторные двигатели мощностью 148 л. с. Грузоподъемность составляла до 5 тонн на асфальте или бетоне, и до 4 тонн на грунтовке, а ресурс достигал 135000 км пробега – до капитального ремонта.

Модернизация в 1966 году дала машине двигатель в 150 л.с., увеличила ресурс до 200 000 км и грузоподъемность до 5 т на любой дороге. Изменения не коснулись того, сколько масла потребуется в КПП ЗИЛ.

Следующая модернизация, которую провели через 10 лет, подняла грузоподъемность самосвала до 6 т, увеличила ресурс до 300 000 км. На базе грузовика выпускали седельные тягачи, которые использовали для буксировки прицепов массой 10-14,4 т.

Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/

предназначен для установки на автомобили ЗИЛ-130 (431410), ЗИЛ-433360.

Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.

Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:

Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130) 1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала

Какие масла использовать

В 1960-х годах не было большого разнообразия трансмиссионных жидкостей, поэтому рекомендация производителя – минеральное масло, ТАД-17. Его и сегодня заливают в коробку, но на рынке есть альтернатива.

Выпускают три типа трансмиссионных жидкостей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетика для ЗИЛ-130 не подходит, поэтому заливают минеральное или полусинтетику. Сколько залить масла в КПП в ЗИЛ – 5,1 л. Какой тип использовать – есть несколько вариантов.

Минеральные жидкости

В их составе есть присадки, которые увеличивают ресурс масла, улучшают его смазывающие, очищающие, антикоррозионные свойства. «Минералка», например, та же ТАД-17, стоит немного, в ее составе нет вредных соединений. За счет присадок параметры смазки более стабильны при перепадах температуры. Но нужно правильно подобрать марку и тип масла, менять его придется чаще.

Полусинтетика

Стоит больше, чем минеральное, но превосходит его и по характеристикам. Жидкость сохраняет малую вязкость при морозе, в ее составе – комплекс противозадирных, моющих, противопенных присадок. Ресурс масла выше. Владельцы грузовиков ЗИЛ заливают ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 или аналогичную по параметрам жидкость.

Показатели вязкости

Производители разработали три типа трансмиссионной жидкости: зимнюю, летнюю и всесезонную. Они отличаются показателем вязкости, который меняется в зависимости от рабочей температуры. Летом масло не должно становиться слишком жидким, иначе не будет уплотнения зазоров, что негативно скажется на работе коробке, повысит износ ее узлов. Зимой жидкость не должна становиться чрезмерно вязкой – это усложняет работу синхронизаторов. Поэтому разработаны сезонные жидкости, их меняют каждые 6 месяцев. Если владелец грузовика хочет избавить себя от хлопот, он покупает всесезонное масло – при условии, что машина работает в регионе без большой разницы между летней и зимней температурой.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Обслуживание

Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Коробка передач ЗИЛ-130

Неприхотливость автомобиля не означает полное отсутствие ТО, это касается и коробки передач. В ЗИЛ 130 установлена КПП механического типа, пятиступенчатая. Включение 3,4 и 5 передач осуществляется через два инерционных синхронизатора, кроме них установлены первичный, вторичный и промежуточный. Двойная главная передача коробки оснащена двумя коническими колесами со спиральными зубьями и двумя цилиндрическими колесами с зубьями косой формы. Передаточное число – 6,32. Кроме 5 передач для движения вперед, КПП имеет 1 заднюю передачу. Сколько масла в КПП ЗИЛ, зависит от года выпуска машины, но при двигателе 150 л.с. объем масла в коробке передач составляет 5,10 л. На эту цифру нужно ориентироваться при проведении ТО или замене масла.

Схема работы термостата Зил 130 Схема системы охлаждения Зил 130 Схема проверки натяжения приводных ремней Зил 130 Водяной насос Зил 130 Схема дистанционного управления сливными кранами Зил 130

Указания по смазке автомобиля ЗИЛ-431410

Техническое обслуживание автомобиля предусматривает применение только тех масел и смазок, которые рекомендованы заводом.

Срок службы автомобиля в большой степени зависит от своевременного и правильного проведения операции смазки, а также от сортов, качества и чистоты применяемых масел.

При применении для линейных двигателей масел с присадками cрок службы таких масел может быть увеличен (по километражу пробега) примерно в 1,5 раза. Применение для V – образных двигателей масел без присадок не допускается.

Точное выполнение всех указаний по смазке автомобилей является обязательным. Применение масел и смазок, не указанных в таблице, а также нарушение сроков смазки не допускаются. В таблицах смазки наряду с основным маслом даются наименования масел-заменителей. Использование заменителей снижает долговечность агрегатов, а также увеличивает трудовые затраты на их замену, так как срок их службы в агрегатах меньше.

Смазка автомобилей должна производиться при техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) в соответствии с таблицей смазки.

Сливать из агрегатов масло при его замене необходимо сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты. При сливе масла необходимо очищать магниты сливных пробок. Заправлять автомобили холодным маслом при большой вязкости нельзя. Масло перед заправкой должно быть подогрето.

Перед смазкой узлов автомобиля через пресс-масленки необходимо тщательно очистить их от грязи, после смазки необходимо удалить с деталей всю выступившую наружу смазку.

После преодоления автомобилем брода или длительной работы в воде необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты. В случае обнаружения воды в двигателе или других агрегатах необходимо слить старое масло и залить новое.

Таблица В. 1 – Химмотогическая карта автомобиля ЗИЛ-431410 и его модификация

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

Особенности самосвала

Модель ЗИЛ 130 проектировалась и собиралась на московском заводе Лихачева с 1964 года. Грузовик узнаваем сразу – большая кабина, окрашенная в голубой цвет с белым передом, знакома всем, кто старше 30 лет.

Самосвал проектировали 6 лет, и на момент выпуска это была инновационная модель с просторной удобной кабиной, гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, восьмицилиндровым четырехтактным V-образным двигателем 6 л. Машина получила подогрев мотора, омыватель стекла – в те годы это была новинка. Радовал грузовик и экономичностью – он неприхотлив к качеству топлива, расходует 30 л на 100 км, заправочные объемы ЗИЛ 130 небольшие. Самосвал получился производительным, выносливым, настоящим «трудягой», управлять которым было удобнее, чем предыдущими моделями ЗИЛ.

Среднетоннажный грузовик не уступал моделям из Европы и США. В 1973 году грузовик получил Государственный Знак Качества, награда была заслуженной – сотни предприятий, хозяйств и организаций присылали благодарности и отзывы. В полях, степях, в условиях Крайнего Севера ЗИЛ 130 отлично справлялся со своими задачами.

Сегодня громкий, тряский и жесткий старик сдает свои позиции, уступая место современным грузовикам. Но его не списывают – неприхотливость, простота ремонта и выносливость машины становится преимуществом там, где нет высоких требований к комфортабельности или аккуратности перевозки груза.

ЗИЛ-130 выпускался на московском заводе до 1994 года. После его производство перенесли на Уральский завод АМУР, и до 2010 года с конвейера сходили самосвалы АМУР-531350. Название новое, но машина та же.

Что будет при несвоевременной замене

КПП ЗИЛ 130 выносливая и неприхотливая, но если ТО проводить нерегулярно, поломок не избежать.

К наиболее распространенным относят износ трущихся пар – это следствие низкого уровня масла в мосту. Без смазки детали трутся друг об друга, нагреваются – тепловое расширение негативно сказывается на их свойствах. Признаком низкого уровня смазки является завывающий звук при движении автомобиля. Если он слабый – проблема решается заменой трансмиссионной жидкости. Если звук сильный, возможно, придется ремонтировать коробку.

Вторая поломка – износ зубьев шестерен. Он тоже вызывается «масляным голодом», несвоевременной заменой технических жидкостей или использованием неподходящего, некачественного масла. Признаком износа является дрожание автомобиля при увеличении скорости.

При неправильном выборе масла или его несвоевременной замене, недостаточном уровне возникают зазоры в механизме коробки. Это приводит к ухудшению работы синхронизаторов. Проявляется поломка хрустящим звуком и скрежетом при переключении передач. Поэтому регулярно проверяйте, сколько масла в коробке ЗИЛ 130 щупом, и если его не хватает – доливайте.

Проблемы с маслом ведут к быстрому износу сальников, других элементов МКПП, а это – частый ремонт, замена деталей, повышенный расход жидкости при обычном режиме эксплуатации самосвала.

В грузовике, выпуск которого прекращен в 2010 году, а многие модели эксплуатируются еще с 70-80 х годов, поломок не избежать. Но регулярное обслуживание делает машину выносливой и продлевает ее ресурс еще на несколько лет. Как и многие советские авто, грузовик не требует большого внимания. Достаточно периодически проверять, сколько масла в мосту ЗИЛ 130, обращать внимание на работу КПП, своевременно менять трансмиссионную жидкость. То же касается и других деталей машины – при грамотном обслуживании они работают много лет без особых проблем.

Самосвал ЗИЛ-130 начали выпускать в 1964 году. И до сих пор эту модель можно увидеть на дорогах постсоветских стран. Грузовик все так же выполняет свою основную функцию – перевозку грузов, преимущественно, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. Машина проигрывает современным самосвалам по многим характеристикам, но она на ходу, и при грамотном обслуживании достойно выполняет свою работу.

Под грамотным обслуживанием подразумевается ТО, в которое входит замена масла в коробке передач. Те, кто ремонтирует грузовик самостоятельно, должны знать, сколько необходимо масла в КПП ЗИЛ-130, какие жидкости использовать и с какой периодичностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий